Jump to content

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Recommended Posts

В 2021 году исполняется 70 лет 5-му автобусному парку. В данной теме предлагаю обмениваться воспоминаниями о жизни парка, о его работниках и конечно об автобусах и маршрутах. В некоторых темах участники форума уже делились интересными воспоминаниями о работе парка. Например здесь:

 

и 

 

Со своей стороны хочу поделиться воспоминаниями о работе 5-го автобусного парка в молодом районе Крылатское летом 1986 года. В то время в Крылатском в основном работали автобусы 7-й колонны (271, 732, 733 маршруты). 251-й и 660-й были в то время в 3-ей колонне. По Крылатскому ходил еще какой-то маршрут Б, обслуживался судя по всему 2-й колонной, но я о нём нигде информации не нашёл. 286-го маршрута ещё не было. Работало много икарусов, но особенно выделялись новые и немногочисленные на тот момент автобусы ЛИАЗ-677М с прямоугольными задними фонарями: 5705, 5707, 5714, 5317, 5319, 5233 МНА. Последний работал как раз на маршруте Б.

Из икарусов хорошо запомнился 5073 МНА с четырьмя фарами на 732-м маршруте.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Да, был такой временный автобусный маршрут Б (Ст. метро "Молодежная" - Фили-Кунцево-II). Путь следования: Ярцевская улица, Оршанская улица, улица Маршала Тимошенко, Боковой проезд Рублевского шоссе. Повторял маршрут 251 до пересечения Рублевского шоссе с улицей маршала Тимошенко, далее направо до пересечения с Ярцевской улицы. Конечная остановка "Фили-Кунцево-II"- это современная остановка "Улица Крылатские холмы" (Т19,732,733,832 и др.).

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Любезный сказал:

Ага. В теме про 5АП.

нет, давай откроем соответствующую тему по каждому автобусному, троллейбусному парку, таксопарку, трамвайному и метродепо, ТЧ ЖД, а можно еще и по автолайнам до кучи... чем они хуже 5АП?))

 

З.Ы. у нас есть тема о юбилярах, которую Аккорд ведет, она по понятным причинам постепенно затухает, вот можно и освежить как раз))

Edited by Зеркало
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, alexvkal сказал:

Да, был такой временный автобусный маршрут Б (Ст. метро "Молодежная" - Фили-Кунцево-II). Путь следования: Ярцевская улица, Оршанская улица, улица Маршала Тимошенко, Боковой проезд Рублевского шоссе. Повторял маршрут 251 до пересечения Рублевского шоссе с улицей маршала Тимошенко, далее направо до пересечения с Ярцевской улицы. Конечная остановка "Фили-Кунцево-II"- это современная остановка "Улица Крылатские холмы" (Т19,732,733,832 и др.).

Спасибо за информацию! А это не его потом переименовали в 286-й маршрут, который появился в Крылатском в 1986 году? Уж больно трасса похожа.

Link to comment
Share on other sites

В начале автобусный маршрут Б переименовали в 286, но вскоре перенаправили в Северное Крылатское по Осенней улице вместо улицы Маршала Тимошенко и одновременно продлен от "Фили-Кунцево-II" по Ярцевской улице до станции метро "Молодежная". Конечная "Северное Крылатское" была , если кто помнит - это современная остановка "Стоматологическая поликлиника №5". Помню именно на этом маршруте впервые ездил на первом ЛиАЗ-5256 с номером 1850 ЛВИ (тогда ещё экспериментальный с львовским номером Украинской ССР - в детстве тогда я не знал об этом) :-) 

Белый автобус с зелеными и красными полосами. Впечатление было огромное: автобус плавно ехал, АКПП - только одну кнопку включаешь Драйв, руль маленький тонкий от КамАЗа - технический прогресс по сравнению с 677 :-)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.01.2021 в 12:19, alexvkal сказал:

Конечная остановка "Фили-Кунцево-II"- это современная остановка "Улица Крылатские холмы" (Т19,732,733,832 и др.).

 

Хм, "Ул. Крылатские Холмы" это экс-"Фили-Кунцево-1", а "Фили-Кунцево-2" это "Центр лечения слуха"

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, alexvkal сказал:

Помню именно на этом маршруте впервые ездил на первом ЛиАЗ-5256 с номером 1850 ЛВИ (тогда ещё экспериментальный с львовским номером Украинской ССР - в детстве тогда я не знал об этом) :-)

1850 лви не первый ЛиАЗ-5256 - первые экспериментальные в 5 АП были ещё в начале 80-х. Ссылки на фотографии этого автобуса разных лет, в том числе ещё и совсем нового на испытаниях, когда-то приводил в одной из тем форума. Всего примерно с 1985 года в парке работало 4 опытных 5256: №№ 5801 МНА (3 колонна), 5802 МНА (6 колонна), 1850 лви (4 колонна) и 1993 ЛВЛ (1 колонна). А в 1988 году пришла партия серийных машин, и тогда же парк направил на обучение группу водителей для последующей работы на этих автобусах. Однако, некоторые автобусы за определённую мзду были отданы "на растерзание" молодым водителям. Среди них был единственный в 7 колонне №5772 МНА. Примерно через год-полтора этот автобус окончательно встал к забору, и после объединения 4 и 7 колонн за него докатывал пробег 1850 лви (фото есть на жёлтом сайте). 286 маршрут изначально попал в 7 колонну, а примерно через год был передан во 2-ю. 1850 же в те годы постоянно работал на 58 и 127 маршрутах, а на 286 видимо вышел в качестве подмены.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, житель ЗАО сказал:

 

Хм, "Ул. Крылатские Холмы" это экс-"Фили-Кунцево-1", а "Фили-Кунцево-2" это "Центр лечения слуха"

Ах, да! Действительно так и было ? Спасибо, что подправили.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Зеркало сказал:

кстати, а сейчас в автобусных парках перебивки так же распространены как и 15 - 20 лет назад или все же получше с этим стало?

Стало получше. Сейчас обычно просто через некоторое время всплывают небольшие косяки при регистрации в ГИБДД. Заканчивается обычно перевеской госов на двух машинах. Мутная история была с одним элбусом в ФАТПе, но это, наверное, всё.

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, alexvkal сказал:

Конечная "Северное Крылатское" была , если кто помнит - это современная остановка "Стоматологическая поликлиника №5".

Возле нынешней Стоматологической поликлиники № 5 тогда вообще не было никакой проезжей части (на тот момент последним строением было здание школы № 1129, дальше не было никаких построек), поэтому и автобусной остановки там не было. Конечная остановка "Северное Крылатское" - это нынешняя "Крылатская ул., д. 29", проезжая часть улицы заканчивалась через 200 метров после остановки, автобусы разворачивались когда в конце этой проезжей части, а когда сразу возле остановки.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Василий Фрескин сказал:

Стало получше.

Поскольку техника сейчас списывается не по пробегу, а по возрасту, то наверное и смысла особого нет в перебивках. Разве что при списании вместо хорошо сохранившейся машины утилизировать более убитую.

 

2 часа назад, Диспетчер сказал:

проезжая часть улицы заканчивалась через 200 метров после остановки, автобусы разворачивались когда в конце этой проезжей части, а когда сразу возле остановки.

Именно так. Осенью 1987, идучи от места разворота 286 в сторону Велотрека по строящейся дороге, сразу же оказался по колено в грязи.

А несколько лет спустя так же через проезжую часть, но уже на пересечении с Осенней улицей, разворачивались автобусы 129 и 251 маршрутов, временно не идущие дальше в Сосновку. Движения там практически не было и, развернувшись, автобусы минут по 10 отстаивались, собирая пассажиров. При этом никаких обозначений остановки там не было.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Василий Фрескин сказал:

Мутная история была с одним элбусом в ФАТПе, но это, наверное, всё.

Что за история?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, mishel сказал:

Поскольку техника сейчас списывается не по пробегу, а по возрасту, то наверное и смысла особого нет в перебивках. Разве что при списании вместо хорошо сохранившейся машины утилизировать более убитую.

так разницы большой нет что машина откатала - время или пробег, и в том и в другом случае может работать вместо той что забор подпирает

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Зеркало сказал:

так разницы большой нет что машина откатала - время или возраст, и в том и в другом случае может работать вместо той что забор подпирает

Разница в том, что если машина при длительном простое не откатала нормативный пробег, за неё это делает другая с перевесом номеров. При списании по возрасту такой проблемы нет. В случае же, когда срок списания по возрасту подошёл, но машина ещё вполне себе бодрая, то почему бы и не покатать её вместо подзаборной.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, mishel сказал:

Разница в том, что если машина при длительном простое не откатала нормативный пробег, за неё это делает другая с перевесом номеров.

ну так и по возрасту то же самое - будет ездить вместо того чтобы достаивать под забором

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Зеркало сказал:

ну так и по возрасту то же самое - будет ездить вместо того чтобы достаивать под забором

Речь идёт о масштабах перебивок. В первом случае условная машина А может катать сначала за Б, потом за В, Г и т. д. В свою очередь за А, не набравшую необходимый пробег, потом будет катать кто-нибудь ещё. Во втором же случае нерабочие Б-Г, выдержав необходимый срок, можно списать без компенсации. Но в любом из этих случаев более новую проблемную машину при необходимости можно физически заменить на какую-нибудь из списанных.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, mishel сказал:

Во втором же случае нерабочие Б-Г, выдержав необходимый срок, можно списать без компенсации.

можно, да, но пока ты выдерживаешь срок она у тебя стоИт под забором, а если перебить - будет работать

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Зеркало сказал:

можно, да, но пока ты выдерживаешь срок она у тебя стоИт под забором, а если перебить - будет работать

И какая разница, за себя она будет работать или за того парня? То есть перебивка машины, находящейся на балансе, теряет смысл. Вот когда её спишут, тогда и будет смысл использовать её вместо той, которая под забором.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, mishel сказал:

И какая разница, за себя она будет работать или за того парня?

так если она откатала возраст и за себя продолжает работать ты ее не спишешь и соответственно новую не дадут

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ASG сказал:

Что за история?

В базе не хватало одного электробуса. Его довольно дольше остальных не было в нарядах, да и физически вроде тоже. Номер уже не вспомню.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Василий Фрескин сказал:

В базе не хватало одного электробуса. Его довольно дольше остальных не было в нарядах, да и физически вроде тоже. Номер уже не вспомню.

Такого не было :)

Link to comment
Share on other sites

В 10.01.2021 в 17:17, foreman541 сказал:

5233 МНА. Последний работал как раз на маршруте Б.

 

"Данилы-мастера" машина. Примерно с 1987 года была закреплена на 757 маршруте. В первой половине 90-х прошла капиталку и была окрашена в бордовый цвет, а водитель ушёл с линейной работы на парковскую БДшку.

 

В 10.01.2021 в 17:17, foreman541 сказал:

5319

Интересный экземпляр, работал в основном по 73-му. Поручни на спинках пассажирских сидений в салоне вместо стандартных накладок овальной формы имели высокие мягкие подголовники. Аналогичные были на 5760 МНА.

 

В 10.01.2021 в 17:17, foreman541 сказал:

5705

А этот "зверь" с 271-го практически новым попал крупным планом в телерепортаж: 

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 14.01.2021 в 21:21, mishel сказал:

1850 лви не первый ЛиАЗ-5256 - первые экспериментальные в 5 АП были ещё в начале 80-х. Ссылки на фотографии этого автобуса разных лет, в том числе ещё и совсем нового на испытаниях, когда-то приводил в одной из тем форума. Всего примерно с 1985 года в парке работало 4 опытных 5256: №№ 5801 МНА (3 колонна), 5802 МНА (6 колонна), 1850 лви (4 колонна) и 1993 ЛВЛ (1 колонна). А в 1988 году пришла партия серийных машин, и тогда же парк направил на обучение группу водителей для последующей работы на этих автобусах. Однако, некоторые автобусы за определённую мзду были отданы "на растерзание" молодым водителям. Среди них был единственный в 7 колонне №5772 МНА. Примерно через год-полтора этот автобус окончательно встал к забору, и после объединения 4 и 7 колонн за него докатывал пробег 1850 лви (фото есть на жёлтом сайте). 286 маршрут изначально попал в 7 колонну, а примерно через год был передан во 2-ю. 1850 же в те годы постоянно работал на 58 и 127 маршрутах, а на 286 видимо вышел в качестве подмены.

 

Были ещё 5331 лвю и 6319 лвю со складными дверями на 6-м маршруте. Итого получается 6 машин?
Странно, номера 5801 МНА и 5802 МНА вроде бы числились соответственно за 1-й и 2-й колоннами.
И был ли 1850 лви в 4-ой колонне? Вроде бы до расформирования 7-й колонны в 1994 году он был именно в ней. Может в 4-ю он попал, когда начал работать вместо 5772 МНА?
 

15 часов назад, mishel сказал:

 

"Данилы-мастера" машина. 

 

А как его звали на самом деле, не помните?

15 часов назад, mishel сказал:

 

Интересный экземпляр, работал в основном по 73-му. Поручни на спинках пассажирских сидений в салоне вместо стандартных накладок овальной формы имели высокие мягкие подголовники. Аналогичные были на 5760 МНА.

 

 

Надо же, не помню таких сидений. Но обе машины появились примерно в одно время. Это было что-то экспериментальное? Как выглядели эти сиденья? Помню как-то раз видел в ЛиАЗе сиденья от Икарусов, причём в новом ЛиАЗе начала 1990-х годов.

Link to comment
Share on other sites

Что ж… спасибо за интересные воспоминания!

Продолжу свои.
Летом 1986 года в Крылатском работали:
На маршруте № Б работали только ЛиАЗы: 5001 МНА (старый безлюковый), 5246 МНА (бамперный с задними круглыми фонарями) и новый 5233 МНА. Попадался ещё 5226 МНА, но как он выглядел, не помню. Может, кто-нибудь вспомнит?
На маршруте № 271 (помимо 5705) работали Икарусы: 5970, 5971, 5972, 5978, 5072 и ЛиАЗы: 5709 (старый безлюковый, учебный), 5766 (старый безлюковый), 5724 (бамперный с задними круглыми фонарями) и новый 5707.
На маршруте № 732 работали Икарусы: 5870, 5871,5873, 5874, 5875, 5878, 5973, 5976, 5977, 5071, 5075, 5076, 5079, 5087 и 5073 (четырёхфарный) и ЛиАЗы: 5703, 5710, 5721, 5731, 5739, 5752, 5759, 5764, 5774 (старые безлюковые), 5728 (без бамперов, но с люками), 5720 (бамперный с задними круглыми фонарями) и 5727 (бамперный с задними круглыми фонарями, учебный) и новый 5712.
На маршруте № 733 работали ЛиАЗы: 5706, 5740, 5744 (старые безлюковые), 5717 (без бамперов, но с люками) и новый 5714.

Икарусы на 733-м в то время попадались изредка, например, 5073 МНА, переключённый с 732-го.
Все Икарусы в то время были ещё со складными дверями. Причём на некоторых ещё оставались номерами, набитые старым шрифтом 5-го автобусного парка, как на этом фото:

https://fotobus.msk.ru/photo/2401929/?vid=1560665

Но большинство Икарусов и все ЛиАЗы были уже с крупным стандартным шрифтом номеров:

https://fotobus.msk.ru/vehicle/1209511/

https://fotobus.msk.ru/photo/390629/?vid=279930
Кстати, учебная машина 5727 МНА попадалась мне в то же время и на 58-м маршруте. Возможно, он тоже был тогда в 7-й колонне. Но могла быть и подмена.
Пишите, кто ещё что помнит.

 

Edited by foreman541
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, foreman541 сказал:

Что ж… спасибо за интересные воспоминания!

Продолжу свои...

У 5801, 5802, а также у 677-х с номерами на 500*, нумерация не соответствовала номеру колонны. 5001 видимо был во 2 колонне, 5006 - в 1. 1850 лви изначально был в 4-ой, о чём писал выше. После передачи 58 маршрута из 7 колонны в 4 закрепился на нём,  в самом конце 80-х постоянно работал на 757, а после передачи последнего в 7 колонну ушёл на 229.

Водителем 5233 был Николай Данилов, уже в возрасте. 5721, насколько помню, была бригадирской на 732-м, работал на ней водитель по фамилии Стародубцев. В салоне была установлена табличка "гарантирую образцовое обслуживание" или что-то подобное. На 5744 вроде бы работал Георгий Смирягин: ездил всегда в берете, в основном по 58-му, позже ушёл на маршрут Кч. Любитель отстаивать права водителей, а молодым сменщикам оставлять в кабине письменные инструкции ?.

Икарус 5079 - "Стотысячный для СССР, имел люминесцентное освещение салона и сиденья с "ушками", которые позже пошли на модели 280.48.

Были в 7 колонне Икарусы с рекламой по левому борту: 5978 - мотоциклы ИЖ "Юпитер" и ИЖ "Планета", 5875 - фирменные магазины "Океан". Икарус 5872 имел расширенную стажёрскую кабину, работал на 732 маршруте. В старых ЛиАЗах 5752, 5778, работавших по 229 маршруту, чуть ли не до введения компостеров в 87 году сохранялись билетные кассы-полуавтомат: при нажатии на рычаг билет выскакивал лишь наполовину и, пытаясь его оторвать, можно было поранить пальцы о металлическую гребёнку. 

На 5319 и 5760 стояли обычные лиазовские сидения, но с подголовниками прямоугольной формы на поручнях, выполненными из поролона, обитого материалом, аналогичным подушкам сидений.

 

В 13.01.2021 в 12:19, alexvkal сказал:

Да, был такой временный автобусный маршрут Б (Ст. метро "Молодежная" - Фили-Кунцево-II). 

Почему-то не отложился в памяти этот маршрут. Буква "Б" и трасса следования намекают, что организован он был для обслуживания Кремлёвской больницы. Во 2 половине 80-х рейсы до больницы выполняли автобусы 73 маршрута, выставляя под стекло соответствующий трафарет. А в 90-е часть утренних рейсов 732 следовало до метро Молодёжная, затем водители отмечали путевой лист в диспетчерской и следовали далее в Крылатское через ЦКБ.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, mishel сказал:

А в 90-е часть утренних рейсов 732 следовало до метро Молодёжная, затем водители отмечали путевой лист в диспетчерской и следовали далее в Крылатское через ЦКБ.


Такие рейсы ещё года три назад были в расписании на сайте, но теперь уже нет.

 

В 15.01.2021 в 10:49, Диспетчер сказал:

Конечная остановка "Северное Крылатское" - это нынешняя "Крылатская ул., д. 29", проезжая часть улицы заканчивалась через 200 метров после остановки, автобусы разворачивались когда в конце этой проезжей части, а когда сразу возле остановки.


Эх, там бы сейчас (а лучше у стоматологической) полноценная конечная пригодилась бы.

 

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, mishel сказал:

У 5801, 5802, а также у 677-х с номерами на 500*, нумерация не соответствовала номеру колонны. 5001 видимо был во 2 колонне, 5006 - в 1. 1850 лви изначально был в 4-ой, о чём писал выше.

Соответствовали. Старожилы парка рассказывали, что в 5-м автобусном парке была очень хитрая система нумерации. Сначала икарусам выделили 58-ю, 50-ю, 59-ю серии. И выдавались номера, в которых номер колонны был зашифрован в 3-й цифре. Например, для 7-й колонны: 5870-5879, 5070-5079, 5970-5979. Когда они все были израсходованы, начали выдавать номера, заканчивающиеся на 0Х, 8Х и 9Х, где Х - номер колонны (последняя цифра): 5087, 5097, 5887 и т.д. Кстати, где-то об этом уже писали на этом или другом форуме.

5001 МНА был в 1-й колонне. Это подтверждается тем, что Икарус с таким же госномером в 1994 году получил бортовой номер 05101. 

Возможно просто опытным машинам выдавали номера без привязки к колонне. Если я правильно помню, 5801 МНА работала на 6-м и 69-м маршрутах, а 5802 МНА на 104-м. Возможно где-то ещё. Но про 1850 лви мне рассказывали, что изначально она поступила в 7-ю колонну.

В 16.01.2021 в 00:41, mishel сказал:

 

"Данилы-мастера" машина. Примерно с 1987 года была закреплена на 757 маршруте. В первой половине 90-х прошла капиталку и была окрашена в бордовый цвет

В такой примерно?

 

 

07126_2.jpg

23 часа назад, mishel сказал:

Икарус 5079 - "Стотысячный для СССР, имел люминесцентное освещение салона и сиденья с "ушками", которые позже пошли на модели 280.48.

Были в 7 колонне Икарусы с рекламой по левому борту: 5978 - мотоциклы ИЖ "Юпитер" и ИЖ "Планета", 5875 - фирменные магазины "Океан".

Помню эту скромную рекламу, но перечисленные выше автобусы в 1986 году были ещё чистыми (без рекламы).

23 часа назад, mishel сказал:

Икарус 5872 имел расширенную стажёрскую кабину, работал на 732 маршруте. 

 

Вы про раннюю машину или уже про вторую 1987 года? Первая вроде не была стажерской.

Edited by foreman541
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.