Перейти к содержанию

ГОСТ на подвижной состав и дно вагона.


Рекомендуемые сообщения

Оказывается данный гост https://docs.cntd.ru/document/1200107121

накладывает достаточно жесткие условия на подвижной состав, например не дает построить корытопол для действительно низких платформ. Только для промежуточных, как это сделали в РБ. Обусловлено ли это чем-то и на каком уровне днище двухэтажных вагонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть норматив. Радиус вертикальной кривой на сортировочной горке должен быть не менее 250 м. Любой подвижной состав на железных дорогах строится из условия возможности проезда через горку. То есть распускать с горки вагоны может быть и не станут, но провезти могут. И при этом надо, чтобы вагоны не легли на рельсы. Отсюда получается то, что у автомобилистов называется "дорожный просвет". А еще пол вагона должен иметь достаточно жесткую конструкцию, которая не должна прогнуться под максимально возможной нагрузкой. Это тоже даст определенную высоту..

А какую платформу вы считаете "действительно низкой"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ЖД плиты перекрытия для зданий не используются. Но если бы и использовались, их ведь не на рельсы кладут, а в стороне, на отдельное основание. А высоту основания подгоняют под проектное положение платформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Старый_брюзга сказал:

На ЖД плиты перекрытия для зданий не используются. Но если бы и использовались, их ведь не на рельсы кладут, а в стороне, на отдельное основание. А высоту основания подгоняют под проектное положение платформы.

По крайней мере их использование при сооружении высоких платформ я наблюдал не раз. Ибо щелевую плиту толщиной 220 мм я за километр узнаю. А вот за низкие не скажу. Это что, мне на БМО ехать, чтобы понять какая там высота платформ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь свой ГОСТ. В СССР, а потом в России , СНГ и Балтии высокие платформы делают на уровне 1100 мм от уровня верха головки рельсов (УГР), низкие - на уровне 200 мм от УГР. Очертания габарита приближения строений довольно причудливые и низкие платформы располагаются чуть ближе к пути (посмотрите про упомянутый габарит - там подробнее). По факту конечно уровни и расстояния могут немного гулять, лишь бы не нарушать габарит.

Высокие платформы чаще всего действительно сделаны из плит. Низкие могут быть не только из плит, но и засыпными, с асфальтовым или плиточным покрытием. Иногда применяют другие материалы (спросите у Яндекса "Пригородный простор").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если с трамваями сравнивать? В любом случае жд требует располагать дно выше, чем уровень пола в низкопольных трамваях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамваи в один состав по 10 штук не цепляют и до 160 км/ч не разгоняют. А значит, меньше требования к прочности конструкции по сравнению с электричкой.

Через сортировочные горки они тоже не ездят. Да и база (расстояние между смежными колесами) у них короче, а значит дорожный просвет можно делать меньше.

Все это можно выразить в цифрах, но перечисленные особенности понятны и так.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.