Jump to content

Recommended Posts

Желание.

Желание работать.

Желание работать без выходных.

Желание работать без выходных по 20 часов в сутки.

Желание работать без выходных по 20 часов в сутки, быть постоянно во всем виноватым.

А, если серьезно, то нужно не просто хотеть быть водителем. Водилой стать легко, а Водителем автобуса, причем так, чтобы тебя уважали не только в парке, но и твоя машина, стать тяжело.

Нужно любить свою работу, нужно в запахе солярки чувствовать ароматы от Шанеля, нужно уметь крутить гайки голыми руками на 30-и градусном морозе. Нужно заставить слесарей на ТО отремонтировать твой любимый басик, а не загубить его окончательно. Нужно быть готовым к тому, что часть твоей зарплаты ты будешь вкладывать в автобус. Нужно иметь железные нервы, т.к. водитель, как не странно, работает не только с машиной, но и с людьми.

Если ты сможешь придя домой около 12-и ночи быть готовым в 3 часа утра встать на работу, и так несколько дней подряд, то, считай, первый этап теста ты прошел.

Если ты уверен, что сможешь стать не наездником, а неотъемлимой частью твоей машины, без которой она жить не сможет, считай второй этап кастинга ты тоже прошел.

Представь себе, как парковый босс, глядя тебе в глаза, говорит, что вчера ты вместо рейса косил за углом и тебя лишают премии, хотя вчера ты был выходным, получает за это в нос от тебя... Если ты на это способен - третий этап тоже за тобой.

Таких этапов "кастинга" очень и очень много. Если тебя это не напугало, то иди в выбранный тобою парк, обращайся в отдел кадров. Если парк принимает на работу на должность "ученик водителя автобуса", ты пройдешь медкомиссию на "Д" и заключишь контракт с парком, в котором парк обязуется оплатить твою учебу в УКК, а ты отработать два года. Дальше учеба. 1,5 месяца, если у тебя еть "В" или "ВС" и три (?) месяца, если водительского удостоверения ты еще не имеешь. Потом стажировка на маршруте не менее 60-и часов, закрепление на пол-года за маршрутов и потом ты уже полноправный водитель 3-го класса с допуском на право управления пассажирским автобусом на регулярных городских маршрутах.

ЗЫ Категория "Д" может быть открыта с 20-и летнего возраста.

ЗЗЫ ЗДЕСЬ только что задавался подобный твоему вопрос и я (и не только) на него отвечал.

Link to post
Share on other sites

А в последнее время ещё появляется и четвёртый этап, когда разгневные турникетом пассажиры начинают проклинать власти на чём свет стоит. И все шишки летят в первую очередь в тебя. Тебе приходится оддуваться за тех, кто это придумал и ввёл, так надо успокоить пассажиров, обилетить, показать, как талончик сунуть, и конечно же проследить за задними дверями, чтоб в них вышли, но не зашли. А то, ведь, и премии лишат, и снова ты будешь козлом отпущения.

Link to post
Share on other sites
А в последнее время ещё появляется и четвёртый этап, когда разгневные турникетом пассажиры начинают проклинать власти на чём свет стоит. И все шишки летят в первую очередь в тебя. Тебе приходится оддуваться за тех, кто это придумал и ввёл, так надо успокоить пассажиров, обилетить, показать, как талончик сунуть, и конечно же проследить за задними дверями, чтоб в них вышли, но не зашли. А то, ведь, и премии лишат, и снова ты будешь козлом отпущения.

8966[/snapback]

Вы водитель автобуса/троллейбуса/трамвая? Вы с такой увереностью это говорите, как будто сами работаете водителем.

Link to post
Share on other sites
Вы водитель автобуса/троллейбуса/трамвая? Вы с такой увереностью это говорите, как будто сами работаете водителем.

8968[/snapback]

ОН не водитель автобуса/троллейбуса/трамвая, но он вместе со мной ехал в вагоне 2045, в котором тётеньке-вожатой не понравилось поведение семи пассажиров, дружно вошедших в салон не как положено - и которая пошла проверять билеты в салон.

 

Впрочем, Georg, ты не совсем прав: многие из водил, которые работают на напряжённых линиях, вскоре забивают на турникеты и открывают все двери. А то, что творится на 17 трамвайном маршруте - мы вроде обсуждали - не иначе как с жиру бесятся.

Link to post
Share on other sites

ну а если без шуточек, у меня товарищ, водитель троллейбуса первого класса. В этом месяце всего он получил 22 000 рублей. При том что он скоро получит гармошку+5000, да и маршрут скоро будет с турникетами+4000, в принципе не плохая зарплата. Правда работает он как папа карла, с одним выходным, но он фанат своего дела и уходить не хочет.

Link to post
Share on other sites

А насколько в МТА и МГТ ситуация отличается? Или никак???

Link to post
Share on other sites

Просветите, если сможете :

Из чего складывается зарплата водителя автобуса и из какой ее части вычитаются штрафы? И вообще сколько этих штрафов можно наложить, а то так получается что вся зарплата на штрафы уйдет, да еще должен будешь. Смены на следующий месяц как то планируются? Что будет если я откажусь от сверхурочных? Про выходные не понял, на каком основании меня их могут лишить? После УКК год-два, меня могут уволить без моего желания, если я относительно нормально буду работать, другими словами плевать я хотел на эти штрафы, буду работать в свое удовольствие не ради денег для души, пускай всего лишают (скажу им мне ваши штрафы до лампочки) - уволят? или как.

Link to post
Share on other sites

А что в МГТ ВСЕГДА были такие нечеловеческие условия, типа 20 часов в сутки без выходных, гайки на морозе и т. п.?

Link to post
Share on other sites

Зарплата складывается из:

- оклада

- наработки часов на линии

- доплаты за стаж

- ночные часы

- подготовительные часы (15 минут каждое утро на прогрев баса :lol: )

- праздничные часы

- премия

- сверхурочные часы

- процент с реализованных билетов.

Все это суммируется и отттуда вычетают:

- подоходный налог

- пенсионный фонд

- профсоюзный взнос (вступишь обязательно :( )

- штрафы.

Выходных тебя никто лишать не будет. Тебя просто поставят в наряд и за невыход на работу просто штрафанут.

Таже причина и на сверхурочные.

Увольняют из парков только по действительно веским причинам, т.к. работать некому. Еще увольняют иногородних за пару недель до окончания контракта, чтобы им все деньги не выплачивать. Но это только лимиту.

Будешь много забивать, работы в удовольствие не получится, т.к. будешь водителем хлама.

Link to post
Share on other sites

Вот и я устроился в 14 автобусный парк учеником водителя,катаюсь на машине 14150(по машруту 611),завтра на 14256(по 785 машруту).Знаете работа увлекательная ,только сегодня с 07.00 до 18.00 часов по 611 кататься народа много,пробки на вернадке и прочее.

Link to post
Share on other sites

Ах, как я вам завидую :D , держите нас в курсе Алексей Михайлович, так сказать почаще выходите на связь с водительскими хрониками, страшно интересно проследить весь путь, с первого дня прихода в парк, процесса обучения, сдачи экзамена, получения машины, выхода на маршрут. Только зря вы не шифруетесь, мало ли какие могут быть последствия, хотя с другой стороны, чего нам кого то бояться, это наш город и еще неизвестно кто кого, было бы желание. :angry:

Link to post
Share on other sites
катаюсь на машине 14150(по машруту 611),завтра на 14256(по 785 машруту)

14557[/snapback]

Ну вот, уже со стажировки с нарушениями столкнулся: нельзя стажера по маршрутам гонять! БД такую стажировку обязано не принимать.

Стажер должен откатывать свои часы на том маршруте, за которым далее будет закреплен.

Link to post
Share on other sites
Стажер должен откатывать свои часы на том маршруте, за которым далее будет закреплен.

14586[/snapback]

В 3 парке в 2002 - 2004 годах пришло несколько водителей, они тоже стажировались на разных маршрутах (всех или нет, не знаю, но на многих). Причём как отложилось в памяти, на каждом проводили день. Тоже нарушали, стало быть?

Link to post
Share on other sites

Есть официальное положение о стажировке в котором сказано, что "стажер проходит обучение на маршруте и после окончания стажировки за ним закрепляется на срок от месяца до полугода. Маршрут указывается в стажерском листе. Управлять автобусом на других маршрутах стажер не имеет права. Переключения машины со стажерем на другой маршрут не допускается."

Конечно, в парках это игнорируют, но в УКК на курсах водителей-инструкторов это подают за аксиому наставничества.

Link to post
Share on other sites

Идиотизм. ИМХО стажера надо как раз по всем маршрутам парка (ну хотя бы своей колонны) прогонять.

Link to post
Share on other sites
Идиотизм. ИМХО стажера надо как раз по всем маршрутам парка (ну хотя бы своей колонны) прогонять.

14607[/snapback]

Да, мне тоже так кажется - чтобы знали, куда ехать, если перебросят вдруг.

На все маршруты парка - не надо - их много чересчур. А вот колонны....

 

Валер, а почему стажёру дозволяется только на одном маршруте ездить?

Link to post
Share on other sites
Да, мне тоже так кажется - чтобы знали, куда ехать, если перебросят вдруг.

14624[/snapback]

Написано же, что от месяца до полугода новичек закреплен за маршрутом и снять его не имеют права. Был случай: на 723 переключили стажера с 792 (04635), так он в Люберцах и обнял КамАЗ. Виноватыми оказались как диспетчер, так и стажер.

Link to post
Share on other sites
Валер, а почему стажёру дозволяется только на одном маршруте ездить?

14624[/snapback]

Т.к. начинающий водитель оправданно считается неопытным водителем, ему стараются облегчить жизнь, закрепляя за определенным маршрутом, который он досконально изучает под руководством водителя-инструктора (наставника).

После окончания стажировки начинающий водитель сдает что-то типа экзамена инспектору БД.

ИМХО, это сделано правильно, т.к. начинающий водитель на знакомом, хорошо изученном маршруте сможет быстрее преобрести навык уверенного управления, т.к. ему не придется отвлекаться на незнакомую обстановку и не знакомую дорожную ситуацию.

Link to post
Share on other sites

Понятно. А потом-то ему показывают, какие вообще маршруты бывают?

Потому что я вот на незнакомой мне дороге путаюсь очень страшно.

И немудрено в таких случаях КамАЗ обнять...

Link to post
Share on other sites
А потом-то ему показывают, какие вообще маршруты бывают?

14669[/snapback]

По инструкции водитель должен знать маршруты парка, но ни в одной инструкции не сказано, каким образом он должен их изучать.

Остается только по схемам в диспетчерских или со слов коллег.

Link to post
Share on other sites
По инструкции водитель должен знать маршруты парка, но ни в одной инструкции не сказано, каким образом он должен их изучать.

Остается только по схемам в диспетчерских или со слов коллег.

14672[/snapback]

Бред какой-то! Требовать от водителей знания маршрутов, не обучая их при этом!

Это уже экстернат получается!..

Link to post
Share on other sites
По инструкции водитель должен знать маршруты парка, но ни в одной инструкции не сказано, каким образом он должен их изучать.

14672[/snapback]

Как-то давно один из водителей, переключенный с митинского маршрута на 253-й, спрашивал, куда ехать, буквально на каждом повортоте.

А говоришь, маршруты изучают... :angry:

Link to post
Share on other sites
Как-то давно один из водителей, переключенный с митинского маршрута на 253-й, спрашивал, куда ехать, буквально на каждом повортоте.

14755[/snapback]

Я сам, когда первый раз попал на А723, тоже спрашивал дорогу у пассажиров. :angry:

Link to post
Share on other sites

Я одному дядечке с машины 01113 (кажется) показывал, как по 44му ездить. Он меня по дороге расспрашивал о моём житьи-бытьи и приговаривал "Молодец!". Да, хороший водила попался. Как человек хороший.

Link to post
Share on other sites
Я сам, когда первый раз попал на А723, тоже спрашивал дорогу у пассажиров. 

14935[/snapback]

Кстати: вопрос - незнание маршрута оправдывает нахождение в кабине посторонних лиц ?

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...