Перейти к содержанию

Самые яркие транспортные воспоминания


Гость

Рекомендуемые сообщения

Я ещё Г-шки на Филёвке застал. Они там бегали года до 1970-го.

82765[/snapback]

Ну тогда ты должен помнить еще и Ашки на АПЛ, которые ходили имхо до 1974. :angry: Я их помню. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должен помнить еще и Ашки на АПЛ

82769[/snapback]

Видел пару вагонов, стоявших на приколе в Филёвском депо. Поездит на них, кажется, не удалось. Хотя, может быть, просто не помню - в справочниках написано, что последние вагоны типа А-Б списали в 1975 году.

А вот В-шки и Г-шки помню очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это произошло не со мной, а с моим другом. в 1991 году он работал на Котляковском молокозаводе, 13 декабря заступил в ночную смену, 14-го после ночной договорился встретиться с любимой девушкой у м. Царицыно (или - Ленино, попробуй разбери их в то время). Для этого нужно было сесть в А 212. А он вышел 14-го утром, ждал его, ждал (ведь расписание висело). Одного рейса нет, другого, третьего, подумал он, что здесь чего-то не так. И вдруг он увидел мокрую бумажку, где едва заметно были видны затёкшие слова текста: с 14-го декабря по техническим причинам ВРЕМЕННО отменяется маршрут 212. Нечего и говорить, что с девушкой они поссорились, не хотела девушка верить в такие дурацкие сказки про внезапную отмену маршрута, лишь через месяц они помирились, во многом благодаря МНЕ :angry: , ведь я авторитетно подтвердил, что 212 действительно отменили (как и 175к, 708,712,756). Причём трафареты с расписанием ещё месяца 3 висели, напоминая об этом неприятном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Самое яркое мое транспортное воспоминание-пуск 391-го автобуса в летом

1999 года. Мне- 10 лет. Я не верил, что почти до нашей дачи пустили ПРЯМОЙ МАРШРУТ АВТОБУСА из Москвы. Ну мы с мамой поехали и убедились. И он ТАК нам понравился, что со временем собаки для меня просто перестали существовать... Правда тогда у ак 1793 были проблемы с ПС, так что на маршрут подавалось многое: И-256, И-280, МАН-SL 200, двухдверные ХБИ и даже однажды - ПАЗ-3205!!! Со временем их сменили 307 Мерсы, пригородные МАНы, Хааргазы :) со Святой Земли, Сетры и Неопланы. Со временем моими самыми любимыми буссами стали MAN SR280 (к055мв90)и Setra s215HD (АК420 50).

 

Да, самое незабываемое впечатление: поездка со СТЕРВОЙ (моей тогдашней девчонкой) на мою дачу в Ликино-Дулёво в мае 2003 года! На только что прибывшей Сетре 391 маршрута. Было прикольненько...

 

Добавлено: году в 1993 муж маминой подруги работал машинистом метро на ГЗЛ и катал маму и меня на своём Номерном.

Ешки на КРЛ - форева! И 8 автобус... до Лужи...

Ну, самое главное впечатление - моя первая поездка в Питер летом 95 или 96 года. Туда мы на ЭР-200 ездили, обратно - на "Смене". Вспоминаю ЛВСы 54 маршрута, троллейбусные поезда, ЗИУ-9 с салоном от Икаруса, бэушные Рено с советскими номерами ****ЛОО, разноцветные скотовозы и узкофорточные Икарусы!

 

Ещё одно, совсем свежее воспоминание, - моё первое (и надеюсь не последнее) посещение Таллинна в мае 2005 года. Чего стоят хотя бы Татры КТ-8 в окраске, похожей на ту, что у номерных... и Солярисы-Троллино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ещё, конечно, Е* на КРЛ тоже помню очень хорошо и до сих пор считаю, что с эстетической точки зрения они подходят моей любимой линии лучше, чем номерные.

82495[/snapback]

 

+1. Помню ещё скотинки на 647-м в Ясенево!

Добавлено

Setra s215HD (АК420 50).

85695[/snapback]

 

Дим, это ты?

А на 359 раньше Пепелазики ползали, да и до Юго-Западной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

"унитазы" чередовались красного и серого цвета

82199[/snapback]

Выпуска до 1966 года. И ещё с "унитазами", но уже красного и жёлтого цветов были вагоны К2. Две штуки, пришли весной 1970 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 лет спустя...

Самые ранние воспоминания - поездки в универмаг у платформы Востряково (своего универмага в Тропарёве тогда не было) и на кладбище к родным. Садились в 66-й на этой остановке (или на предыдущей "проспект Вернадского, 99", которая была ближе к нашему дому), и я смотрел с переднего сиденья, как водитель ЗиЛ-158 или ЛиАЗ-677 быстро крутит руль вправо, чтобы вписаться в поворот под острым углом на круто уходящую вниз безымянную дорогу к Боровскому шоссе, а потом также быстро крутит его влево, выравнивая колёса уже на уклоне. Затем поворот на само Боровское у забора войсковой части и безымянная остановка "по требованию" у КПП, деревенские дома Никулина, крутой спуск в долину Очаковки, на котором водители 677-х отключали передачу и "луноход" мчался, набирая скорость и звеня на выбоинах задней подвеской. Вдали, вслед за автобусом, мчалось здание ВННИОФИ, преследовавшее нас всю дорогу - оно постоянно мозолило мне глаза из окна квартиры. Потом подъём - с характерным лязгом включалась передача, натужно ревел мотор - и ровная дорога между высоких заборов кладбища. Одна полоса в каждую сторону, прерывистая осевая, отчерченные сплошной линией обочины, кюветы - настоящая загородная дорога из детских пособий по ПДД. Огороженная водокачка, возвышающаяся над узким путепроводом МКАД, поворот направо - и последний отрезок маршрута между забором ДСК-3 и длинной девятиэтажкой. Интересно, что хотя мы и выезжали за черту Москвы, маршрут считался городским и проезд в нём стоил 5 копеек. Кондукторов не было, стояли кассы-копилки "оторви да брось". А в 520-м и 552-м платить надо было кондуктору, даже в пределах города; до остановки "ДСК-3" уже 10 копеек.

Ещё часто ездили за грибами в "дальний" (или "большой") лес, начинавшийся от остановки "Зона отдыха (Дмитровский посёлок)" в самом конце Ленинского проспекта и тянувшийся вдоль МКАД к Востряковскому кладбищу. Тогда он казался мне действительно большим диким лесом, и я очень удивился, увидев на карте 1983 года надпись "Парк имени XXII съезда КПСС". В моём представлении парк должен был выглядеть примерно как ЦПКиО имени Горького - высокие ворота, асфальтированные аллеи и площадки, музыка из репродукторов, фонтаны, аттракционы... Ну или как Измайловский, где кроме "культурной" части есть и большой ухоженный лес с асфальтовыми дорожками, скамейками, детскими и спортивными площадками. Ещё больше удивило название - XXII съезд был в 1961 году, т. е. "дальний лес", только что формально включённый в черту Москвы, спрятанный от городской застройки километрами колхозных полей и деревенскими домами, уже тогда считался "парком"! Но не буду отвлекаться от транспортной темы. Ехали туда пригородными автобусами - 511, 507, 520 - в которых были кондукторы, выдававшие билеты разной стоимости и разного цвета. Интересно, что и внутригородские, и загородные пассажиры, говорили обычно не название остановки, а цену проезда - в то время её помнили наизусть, никаких ежегодных подорожаний не было. 5-копеечные билеты, если мне не изменяет память, были синими, как и в кассах-копилках внутригородских маршрутов, но чем-то от них отличались. Городской 165-й появился позже; его, как и 520-й, мы старались избегать, т. к. оба высаживали на противоположной стороне, где была разворотная площадка, а перейти дорогу было проблемой (об этом я напишу ниже). Ленинский проспект за перекрёстком с улицами Миклухо-Маклая и 26 Бакинских комиссаров был проспектом лишь на карте, а на самом деле оставался всё тем же Киевским шоссе 1941 года постройки: две полосы, разделённые прерывистой линией, двойная сплошная осевая, сплошная вдоль обочины, кюветы, лесополосы - в книжках по ПДД писали, что такие дороги бывают только за городом. За высокими деревьями лесополосы я даже не видел, как строились эти дома. Впрочем, чаще ездили по проспекту Вернадского, который перед слиянием с Ленинским переходил в такую же дорогу. От остановки долго шли вглубь леса, собирая грибы, выходили к полю, на котором ржавели останки комбайна, потом шли назад (даже не догадываясь, что от этого места до метро ровно такое же расстояние, как до остановки!) И долго, очень долго, ждали зелёного сигнала старого светофора из трёх круглых секций. За это время в сторону метро успевало пройти несколько автобусов. Кажется, зелёный для пешеходов там не включался никогда, и мы просто бежали на красный через все четыре полосы, выбирая просветы в интенсивном движении - и это возле поста ГАИ! Навеса на остановке не было, по крайней мере в сторону центра, просто висела табличка на мачте освещения, а телефонную будку я помню.

 

Кстати, 158-х ЗиЛов на маршрутах я видел очень много, неоднократно на них ездил, несмотря на то, что когда их сняли с линии мне не исполнилось и шести лет. Хорошо помню, как на Пасху на перекрытом проспекте Вернадского выстраивался хвост из автобусов от самой улицы Лобачевского, иногда в два ряда - 158-х в нём было почти половина, остальные 677-е. А 180-е Икары не помню совсем, хотя в нашем районе их было немало, и они пережили 158-е на целый год.

 

Летом 1978 года кто-то из родственников решил свозить нас в Картмазово - ему рассказали, что там хорошие грибные места. На обратном пути пропустили один или два переполненных автобуса, и тут подкатил ЛАЗ-695 511-го маршрута. Я впервые увидел такую машину на московском маршруте! До этого 695-е прочно ассоциировались с областью - 304-й обслуживался только ими, и вообще за городом они были обычным ПС. Но не в Москве! Позже, вспоминая ту поездку, я сомневался - не ошибались ли взрослые, говоря про 511-й, ведь трафарета я толком не разглядел. Но нет - в салоне, куда мы с трудом втиснулись, стояли чемоданы пассажиров с бирками Аэрофлота, а 304-й в аэропорт не заходил. Других маршрутов до метро Юго-Западная в Картмазове не было. Лишь почти сорок лет спустя я узнал из интернета, что в 3-м а/п, который до Олимпиады обслуживал 511-й маршрут, действительно были линейные ЛАЗы.

 

В 26.07.2006 в 11:46, Зеркало сказал:
В 18.04.2006 в 10:55, Виталий Шамаров сказал:

1. Поездка на "Юго-Западную" на следующий день после её открытия. Поезда ходили через один, сама станция находилась в чистом поле. Вдали была видна платформа Востряково.

Слабо себе это представляю, ибо очень большое расстояние, сильно пересеченная местность да еще и леса между ними. :angry: Наверное все же это было что-то другое видно.

 

В 26.07.2006 в 18:12, Зеркало сказал:
В 26.07.2006 в 14:37, Гость сказал:

Наверное, с ЮЗы могла быть видна станция Очаково. Но никак не Востряково - она уже на МКАД находится.

Тоже нереально - загораживали деревня Никулино и поселок Очаково, они гораздо старше ЮЗы.

Подтверждаю: с ЮЗ ни платформу Востряково, ни станцию Очаково не могло быть видно. Даже поезда Киевского направления увидеть невозможно, хотя тихими вечерами звук мог доноситься.

 

Я в 70-е - 90-е, уже среди многоэтажной застройки Тропарёва, часто слышал стук колёс. А из своего окна на 12-м этаже даже мог разглядеть проходящие электрички - в створе 1-го Очаковского переулка. Позже, проезжая это место, вставал с сиденья, чтобы увидеть родной дом. До середины 2000-х это было возможно, но потом поля заросли новыми многоэтажками.:(

 

В 18.04.2006 в 10:55, Виталий Шамаров сказал:

Вдали была видна платформа Востряково. По малолетству не мог понять, что она там делает...

Для моей мамы, получившей квартиру в Тропарёве в 1972 году, тоже большой новостью было, что до Вострякова отсюда совсем недалеко, и кладбище, куда она раньше ездила с Киевского вокзала, а потом ещё шла пешком, теперь всего в 8 минутах езды на автобусе. А ещё возле платформы открылся хороший универмаг, и теперь за посудой, одеждой и прочим не обязательно ехать в центр.

Изменено пользователем leha7729
  • Like 3
  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще 66-й - маршрут детства. Возил он меня не только в Востряково, но и в поликлинику - в нашем районе детская открылась лишь когда мне исполнилось 12 лет, а до этого мы были прикреплены к 57-й в квартале 34-35. Ехали до остановки "Гагаринский райсовет" на безымянном внутриквартальном проезде между улицами Удальцова и Лобачевского - что это кусок уничтоженного Боровского шоссе я догадаюсь намного позже. Номер маршрута на табличках там был написан угловатым шрифтом и больше походил на буквы ББ.:) А на аншлаге автобуса шрифт был более симпатичный, шестёрки казались опустившими головы в почтительном поклоне - здесь можно его разглядеть. Этим же 66-м мама ездила получать паспорт - отделение милиции в Тропарёве появится тоже только в 80-е, и в стоматологическую поликлинику на улицу Удальцова - туда и я успел поездить в 1990-91 годах. Случалось выезжать 66-м на Ленинский проспект - шопинг мы совершали не только в Вострякове, один раз прокатились на Черёмушкинский рынок (но обычно всё-таки добирались туда на трамвае от метро Университет, что намного быстрее), и даже до самой конечной, казавшейся мне уже где-то за краем земли - в "Дом обоев" у метро Профсоюзная, когда делали ремонт в квартире. Последний раз прокатился на нём в апреле 1992 года, незадолго до отмены (неужели послезавтра уже 27 лет с того чёрного дня?:cray:) - всё до того же Черёмушкинского рынка. Попался громко тарахтящий "обрубок" 280-го Икаруса - был такой в 14-м а/п, номер, если не ошибаюсь, 4480; позже он работал на 720-м. Ездил я на 66-м и в 2000-е, до 9-го мкрн. Тёплого Стана. Но это был уже другой маршрут с другим подвижным составом.:(

Изменено пользователем leha7729
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездили мы, конечно, не только по окраинам, но и в Центр. Хорошо помню старую станцию Ленинские горы, стены и перегородки, отделанные жёлтыми и синими пластиковыми панелями в крепеже из нержавейки. Станция всегда была пустынна, никто не входил и не выходил - совсем как на нынешней Лесопарковой. На знаменитый эскалатор впервые набрёл случайно, гуляя по Ленинским горам. Всё удивлялся - светящаяся красная буква М над входом, и внутри всё как в метро: надпись "Выход в город на Воробьёвское шоссе, к Дворцу пионеров" с одной стороны и "К поездам" с другой, будка дежурного - но ни турникетов, ни разменных автоматов, и поездов тоже нет.

Впечатление от поездок в Зоопарк - составы Г и Д на Кольцевой. Тогда я не разбирался в типах вагонов и называл их "гладкие" или "вагоны Кольцевой линии". Незабываемый глубокий звук, с которым они тормозили и разгонялись: чтобы воспроизвести такой, надо произнести "ООООО", подняв кончик языка к средней части нёба. Е-образные издавали другой звук: низкое "ВУУУУУ". Гнутые поручни и S-образные боковины мягких диванов, опускающиеся вниз стёкла вместо форточек, неизменный линкруст (многие Е уже были отделаны пластиком). И двери - более узкие, створки открывались и закрывались не одновременно, резкими движениями, после которых нередко отскакивали обратно, нижняя направляющая - не сплошная канавка, а какие-то прерывистые Т-образные выступы на полу. Ещё запомнилось, что автоинформатор объявлял не "Парк культуры", как на КФЛ, а "Центральный парк культуры и отдыха имени Горького".

Старые вагоны были тогда на трёх линиях: Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской, которые сходились на Киевской. Туда, в Дом игрушки, мы ездили на метро только один раз, обычно же на 34-м троллейбусе. Поездка от конца до конца была долгой и увлекательной. Недалеко от вокзала я обнаружил наземную эстакаду, на которую поднимались поезда метро, и долго наблюдал за ними, а потом всё пытался понять, какой из трёх линий она принадлежит? Потом узнал, что Филёвская линия почти целиком наземная, и уговорил маму по ней прокатиться. Тоже было интересно - вроде метро, но не под землёй, как рассказывалось в книжках; до этого выезжать из тоннелей мне случалось только на мосты.

ВДНХ. Конечно же, обожал кататься на автопоездах! Пять-шесть кругов подряд при каждом посещении выставки - норма! До Олимпиады это были РАФ-980/979 ( в 1982-83 годах один такой ещё курсировал). Впечатляло, что они не имели госномеров (в сознании не укладывалось, как так может быть на автотранспортных средствах, перевозящих пассажиров?) и проезд стоил дорого - 10 или 15 копеек; на билетах было написано "Ведомственный транспорт". При отправлении по всему составу от головы к хвосту проходила дрожь. Водители были одновременно и экскурсоводами - почти непрерывно говорили в микрофон, даже остановки объявляли примерно так: "Городок животноводства, направо павильоны "Свиноводство", "Коневодство", "Охота и охотничье хозяйство", налево павильоны "Пчеловодство", "Животноводство", "Овцеводство". На схемах изображались остановки за прудами ("Ресторан "Золотой колос", например), но водители предупреждали, что "за пруды автопоезд не идёт". (Кажется, однажды я всё-таки там прокатился - на Площадь Промышленности выезжали через Мичуринский сад, среди огромного поля кукурузы, конопли(!), подсолнечника и других культур, обычно же - со стороны павильона "Электрификация"). Если покатушки затягивались, мама поторапливала: пора домой, а то в час пик попадём. И однажды попали: долго шли к вестибюлю метро почти от Продольного проезда, огороженные с двух сторон металлическими барьерами. Тогда ВДНХ была единственной станцией метро на огромном пространстве до Лося, Медведкова, Бибирева, и большой пригородной автостанцией. Путь туда и обратно был стандартный, с пересадкой Кировская-Тургеневская, но однажды зачем-то поехали через Октябрьскую. После Тургеневской мама сказала: "Смотри, сейчас выход будет с другой стороны" - и действительно, на Площади Ногина слева вместо платформы появилась стена, а на следующей Новокузнецкой опять платформа. Кстати, старых вагонов на этой линии я не видел ни разу, и очень удивился, узнав, что Г проработали в Калужском аж до 1983 года!

Поездки к прабабушке, жившей у Петровских ворот - до Кропоткинской, далее троллейбусом по бульварам. Никогда не забуду их тишину и густые деревья. Вот где была для меня настоящая старая Москва! Однажды поехали к ней после ВДНХ - на 13-м троллейбусе. Увы, не помню почти ничего, только густую листву, заглядывавшую в двери на остановках где-то в Марьиной роще.

Шопинг по Ленинскому проспекту. 62-й троллейбус от метро Юго-Западная до Дома обуви, Дома ткани, универмага "Москва" и множества других магазинов, между которыми мы перемещались и на 33-м, и на 4-м, и на 108-м или 144-м автобусах. Транспорт даже по субботам и в дневной межпик в будни был набит битком. Родители часто говорили, что на Ленинском надо было строить метро, а  не тянуть линию по Вернадскому. Наверное, не они одни так думали, несмотря на то, что линия от Парка культуры до Юго-Западной была для нас исключительно удобна. Однажды мама потеряла перчатку в троллейбусе 4-го маршрута, и мы поехали искать её в диспетчерскую у метро Университет - кузов старого автобуса или троллейбуса с округлым потолком, установленный на кирпичных или бетонных опорах вот здесь. Помню, как поднимались по металлической лесенке, как там было тесно, даже потолок казался очень низким - при моём-то детсадовском росте! Моделью машины, превращённой в диспетчерскую, я по малолетству не интересовался. Может, ЗиЛ-158, может МТБ-82, а может и что ещё более древнее. Перчатку, кстати, так и не нашли.?

Один раз, не знаю почему, ехали с Ленинского (?) на троллейбусе каким-то необычным маршрутом. Помню лишь густую листву деревьев на каждой остановке, и как я постоянно спрашивал: "Следующая - метро Университет?" (не знаю, почему думал, что едем именно туда), а пассажиры улыбались. Куда в конце концов приехали, уже не помню. Единственное, что приходит в голову - 7-й маршрут, но как-то не похоже на Воробьёвское шоссе.

А ещё однажды нас занесло на 25-й - тоже не помню каким путём. Вроде на Красную площадь не собирались. Мама сказала с какой-то гордостью: "Это улица Пятницкая". Пятницкая? Та самая? У нас в квартире почти не выключалась радиоточка, и оттуда часто звучал всем знакомый адрес: 113326, Москва, Пятницкая, 25. Во все глаза я смотрел на нечётную сторону: где этот дом, из которого на всю страну звучат радиопередачи? Спрашивать у взрослых почему-то не хотел. Наконец мелькнула цифра 25, и я даже разочаровался - неужели Всесоюзное Радио помещается в таком маленьком домишке?? Потом въехали на короткую улочку между мостами со странным названием Балчуг - такой я ни на картах ни в справочниках ни разу не видел. Тоже никого не спрашивал, лишь в школьном возрасте в "Именах московских улиц" про неё прочёл.

 

Общее впечатление от подвижного состава тех лет. Округлая задняя часть кузова ЗиЛ-158 - низко нависающий над задней площадкой потолок. Взрослым заходить было очень неудобно, не все помещались в полный рост даже в середине салона. ЛиАЗ-677 был по сравнению с ним невероятно просторным! Зато в нём не было мягкого пятиместного дивана под самой низкой частью потолка сзади! В обеих машинах самым интересным местом был диван, стоящий "боком" между передней дверью и перегородкой кабины - оттуда можно было наблюдать за работой водителя. ЗиУ-5. Он был попросторнее ЗиЛ-158, но без сиденья "боком". Нравились его часто моргающие поворотники - могло показаться, что они вообще горят непрерывно - и звук пневмоусилителя руля "Пшиу! Пшиу!" (а мне казалось, что троллейбус произносит своё имя: "ЗиУ! ЗиУ!"☺️); и ещё зелёные верхние габариты. Последний раз ездил на "пятёрке" в июле 1985 года по 28 маршруту, и очень удивился, увидев такую же два года спустя у Петровских ворот, уже в красно-жёлтой "шипиловской" окраске. Оказывается, в 6-м т/п ЗиУ-5 дожили до декабря 1987-го! Кстати, на моей памяти все они имели лишь одну схему окраски - белые с синей подоконной полосой и синей юбкой. Так же красили ЗиЛ-158 - других вариантов не помню. А ЗиУ-9 и ЛиАЗ-677 в каких только раскрасках не видел! Tatra T-3 тоже красили единообразно - красный кузов, жёлтая крыша, оконная полоса, двери и юбка. Были они и в двухдверном, и в трёхдверном вариантах, с дерматиновыми сиденьями или "унитазами" (но это редко). Другие модели, в т. ч. T2, мне не попадались. Удивляла надпись на боковом маршрутнике "Без кондуктора". Я не понимал, что это значит, и зачем вообще написано? Даже кто такой кондуктор, представлял слабо. Слово знал только из старых детских книжек. За проезд платили в кассу-копилку "оторви да брось", и пассажиры строго следили, чтобы никто не пытался обмануть государство. Правда, если кто-то обманывал, многие старались не замечать, но почти всегда находились один-два честных и принимались стыдить. В трамваях иногда встречались старые массивные напольные кассы с качающейся площадкой. Такие могли попадаться и в ЗиЛ-158, но уже почти везде были вытеснены более компактной конструкцией с резиновой лентой.

 

Такси. Помню как минимум одну поездку в ГАЗ-21, которые, как я теперь знаю, ушли с улиц в июне 1975 года. А тариф отложился в памяти только один - новый с апреля 1977-го: 20 коп. посадка, 20 коп. 1 км, 2 руб. час ожидания. Таксометр ТАМ-Л1. При посадке водитель включал его поворотом ручки - загоралась подсветка и появлялась сумма 00 руб. 20 коп. При каждом щелчке (через 100 м пути или 36 сек. стоянки) добавлялось по 2 коп. Всю дорогу слышалось тиканье - оно и понятно, для определения времени простоя нужны часы. По прибытии на место водитель выключал счётчик - подсветка гасла, сумма оставалась. видна. Но никогда при посадке не видел суммы от предыдущих пассажиров - как она сбрасывалась? С нами рассчитывались всегда до копейки - видимо, женщина с ребёнком и дряхлой бабулей были не теми клиентами, с которых брали чаевые.

Изменено пользователем leha7729
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, leha7729 сказал:

Хорошо помню старую станцию Ленинские горы, стены и перегородки, отделанные жёлтыми и синими пластиковыми панелями в крепеже из нержавейки. Станция всегда была пустынна, никто не входил и не выходил - совсем как на нынешней Лесопарковой.

не совсем - зимой там лыжники толпами тусовались

49 минут назад, leha7729 сказал:

Ещё запомнилось, что автоинформатор объявлял не "Парк культуры", как на КФЛ, а "Центральный парк культуры и отдыха имени Горького".

все же чуть короче: "Парк культуры имени Горького"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты извини, но (весь текст править и черкать лень)

1. Не Г и Д на Кольцевой, а Г на Кольцевой

2. Г и Д отличались по звуку кардинально, а не были одинаковы ( Г и тяжелее Д)

3. Г и Д были не только на укажанных трех линиях, а и на КРЛ к примеру ( Г ). На КРЛ они работу и оканчивали

4. По Ленинским горам и фото есть много за те годы, а без иллюстраций текст есть ни о чем

5. Тему через 12 лет поднимать, смысл?

6. Форум уже давно не ДС как когда то, есть темы и по ЛАЗ и по ЗиЛ, отчего не писать отдельно и туда?

7. ЗиУ-5 что мешает создать то? Или вновь отдуваться мне?

20 минут назад, Зеркало сказал:

не совсем - зимой там лыжники толпами тусовались

Футбол, купалки и тд. В принципе народу на ЛГ было даже побольше чем сейчас на ВГ (ну если не брать дни трансляций с ЧМ и тд)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Зеркало сказал:

не совсем - зимой там лыжники толпами тусовались

34 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Футбол, купалки и тд. В принципе народу на ЛГ было даже побольше чем сейчас на ВГ (ну если не брать дни трансляций с ЧМ и тд)

Ну вот, а мне "повезло" всегда видеть её абсолютно пустой. Может, в такое "удачное" время ездил? Я и в безлюдном южном вестибюле Спортивной много раз бывал - вечером по выходным и праздникам, когда ни футбола, ни других мероприятий в Лужниках не было. Или перед их окончанием. Ни одного пассажира, только дежурные и милиция!

 

52 минуты назад, Зеркало сказал:
1 час назад, leha7729 сказал:

Ещё запомнилось, что автоинформатор объявлял не "Парк культуры", как на КФЛ, а "Центральный парк культуры и отдыха имени Горького".

все же чуть короче: "Парк культуры имени Горького"

Я запомнил именно так.

 

38 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ты извини, но (весь текст править и черкать лень)

Зачем? Каждый пишет то, что он помнит. Не всегда правильно. Вот, например:

В 18.04.2006 в 10:55, Виталий Шамаров сказал:

1. Поездка на "Юго-Западную" на следующий день после её открытия. Поезда ходили через один, сама станция находилась в чистом поле. Вдали была видна платформа Востряково. По малолетству не мог понять, что она там делает...

Тоже будем исправлять? Детская память - она такая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, leha7729 сказал:

Тоже будем исправлять? Детская память - она такая...

 

А что не так?

1 час назад, Зеркало сказал:

не совсем - зимой там лыжники толпами тусовались

 

Многие пользовались. Наверх эскалатор был, туда и на работу люди ездили в близлежащие конторы и Дворец пионеров наверху был, там куча кружков и разные мероприятия общегородские от школьных олимпиад до встреч юных моряков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, leha7729 сказал:

 Я запомнил именно так.

Ну, полное название станции (по крайней мере было) именно такое - ЦПКиО. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, leha7729 сказал:

 

Тоже будем исправлять? Детская память - она такая...

ВМ умер много лет назад и цитировать его странновато.

18 минут назад, rvu сказал:

 

Многие пользовались. Наверх эскалатор был, туда и на работу люди ездили в близлежащие конторы и Дворец пионеров наверху был, там куча кружков и разные мероприятия общегородские от школьных олимпиад до встреч юных моряков.

Я ж про что и сказал. В сети фото есть, а это не бла-бла. А так да, и ДП тоже. Много туда ездили и я тоже.

20 минут назад, rvu сказал:

 

А что не так?

Наверно ЖД платформа имелась ввиду

29 минут назад, leha7729 сказал:

Не всегда правильно.

Поэтому в ней до тебя никто и не писал 12 лет...Ибо "не всегда правильно" это слабо относится к Истории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Наверно ЖД платформа имелась ввиду

 

Почему она не могла быть видна? Но мы, действительно, не спросим Виталия откуда именно он смотрел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

 

Почему она не могла быть видна?

Постройки, деревья, МКАД. "Чистое поле" то там (в 1963) было весьма условное Деревенские дома то стояли (и в сети есть фотографии) как деревни Тропарево, так и местности в целом..Тут то ведь как, даже если фото с домами деревенского типа сделано и позднее, то они ж были )

Хотя возможно где то там чуть в стороне место откуда видно и было...

(чистое поле) там было скорее чуть позднее.

ЗЫ я бы скорее уж согласился бы на Очаково чем на Востряково...

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно просто посмотреть на старые карты. Например, 1968 года. Видно, что станция метро находится на склоне холма, над безымянным притоком Самородинки, а дальше на запад, в сторону Вострякова - высокий холм с деревней Никулино. Он-то и закрывает обзор. То же и в сторону Очакова. Разве что если подняться на вершину холма к востоку - высоту 197,3, где сейчас 875-я школа - но это полкилометра от метро. Однако станцию Очаково не видно и оттуда - мешает застройка посёлка. А платформа Востряково закрыта насыпью МКАД.

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, у меня сегодня было яркое. Как на дороге вокруг полос аэродрома Шереметьево забодались 817 и 41. Шли около или выше ста по левой, делая всех, от самого съезда кругового движения Хлебниковской дороги. К ментуре победил мой 41, так как 817 тормознул на остановке, а я просвистел мимо. Бортовые и госы не запомнил, не спрашивайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот моё самое раннее транспортное воспоминание (мне, наверное, года 4 тогда было).

На Каланчёвской когда-то был пешеходный мост через пути, который уже давно не существует, и платформа посередине. Её тоже уже давно нет.
Вспомнил как мы с мамой по этому мосту сломя голову несёмся на электричку красного цвета (наверное, это была ЭР22), которая вот-вот должна отправиться в Чехов... и потом долго-долго сидим в электричке и ждём, когда же, наконец, поедем. А в окно видна гостиница Ленинградская...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Yaroslav сказал:

А вот моё самое раннее транспортное воспоминание (мне, наверное, года 4 тогда было).

На Каланчёвской когда-то был пешеходный мост через пути, который уже давно не существует, и платформа посередине. Её тоже уже давно нет.
Вспомнил как мы с мамой по этому мосту сломя голову несёмся на электричку красного цвета (наверное, это была ЭР22), которая вот-вот должна отправиться в Чехов... и потом долго-долго сидим в электричке и ждём, когда же, наконец, поедем. А в окно видна гостиница Ленинградская...

Ты с какого года? Просто красные ЭР22 я прекрасно помню, но был мал. Ну а мое самое раннее, наверное пассажирский КМ, и и еще в МТБ-82 я упал на ступеньках и выбил аж 4 молочных зуба, реву было много )

Ну и, конечно, ВАРЗуха мне от чего то не понравилась кардинально...

(это по Москве)

По Риге поинтереснее, там вообще два паровоза по параллельным путям, низкая платформа и ты весь в пару, уж наверное станция Вецаки, точно не помню уж, а может и Царникава...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ты с какого года? Просто красные ЭР22 я прекрасно помню, но был мал.

1968-го. И, по-моему, к середине 1970-х они все уже были зелёные, но одна элька так и осталась красной. Вроде, этот поезд был именной, я на нём ездил в дошкольные годы несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Yaroslav сказал:

1968-го. И, по-моему, к середине 1970-х они все уже были зелёные, но одна элька так и осталась красной. Вроде, этот поезд был именной, я на нём ездил в дошкольные годы несколько раз.

Так ты тоже наш и за нас! Вся форумная крутизна этого великого года ) По ЭР22 соглашусь. Мы с папой часто ездили до станции Опалиха на велосипедах (смотреть поезда), и где то до середины 1970-х красных попадалось еще сколько то (видели часто), потом да, зеленые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж речь зашла про ЭР22. Летом 1985 года был в Изюме. Там в стороне от вокзала есть высокая платформа для электричек на Красный Лиман. И я видел подходящие к ней плоскомордые машины, которые издалека принял за знакомые по Подмосковью 22-е.:D Лишь четверть века спустя узнал из интернета, что это были вовсе не они, а старые Ср3, которых больше никогда и нигде живьём не видел! Представляю, как обрадовалась бы мама, увидев электрички своего детства! Причём в буквальном смысле: три из эксплуатировавшихся на этой линии машин в 50-е работали в Нахабино, и могли возить её в пионерлагерь под Истрой! А одна из них в 70-е попала в Калинин, куда нас на лето вывозили в деревню. Более того, у нас был шанс на них прокатиться - в Славянске жили родственники; правда, из Изюма туда ездили на автобусе, что намного удобнее - автовокзал почти в центре города, а станция на отшибе. Но мама взглянуть в ту сторону так и не догадалась, а я даже и не думал, что донецкие электрички могут быть ей интересны.:(

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе, СР3 с ЭР22 попутать - мощно ) Настоящий Полковник)

Что до СР3, ох и поездил, в том числе и в контактно-аккумуляторных, они аккурат бегали и даже на Юрмальском направлении, в последней поездке там на них как раз и успели с отцон на такую на станции Лиелупе (там какое то возгорание было и задержка на станции), доехали до Засулаукса. А так много где ездили, Засулаукс-Кемери к примеру, Рига-Елгава, в последние годы просто ездил на таких (покататься) одну станцию от Риги до Торнякалнса (на электричке на Елгаву), на Торнякалнсе выходил и пересаживался на свою до Засулаукса...

ЗдОрово, двери распахнуты, иные и на ступеньках сидят (мне то не разрешали, конечно).

Как то погулять с отцом решили в дождь, дошли до Засулаукса, а тут СР3 следует до Кемери. Сели, прокатились туда и обратно, здОрово...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Хе, СР3 с ЭР22 попутать - мощно ) Настоящий Полковник)

Ну, во-первых, не Полковник, а 13-летний пацан, никогда в жизни Ср3 не видевший, и даже не знавший о существовании такой модели. Во-вторых, вид с расстояния 150 - 200 метров, с низкой платформы, прямо в морду - что можно увидеть, если не знаешь, на что смотреть? Вот если бы мама посмотрела... Но ей было не до этого, а я на "знакомые" электрички заглядываться не стал - что я, ЭР22 не видел?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на СР3 достаточно регулярно ездил вплоть до 1991 года, пока их в Тагиле не списали.

Так что удивить ими вряд ли бы получилось.

Ну а ЭР22 я успел в Москве в последние их годы эксплуатации застать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.