Перейти к содержанию

Программа развития наземного пассажирского транспорта в столице провалена


Pilot

Рекомендуемые сообщения

Программа развития наземного пассажирского транспорта в столице провалена. Выделенные на строительство парков, разворотных колец и остановочных павильонов средства полтора года пролежали мертвым грузом. Контрольно-счетная палата и депутаты Мосгордумы требуют перекинуть эти деньги на другие задачи, пока они окончательно не обесценились.

 

Во вторник комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы (КСП) выполнения программы развития наземного пассажирского транспорта. Рассчитанная на три года (2007–2009) городская целевая программа была принята в 2006 году. Москвичам были обещаны новые маршруты, снижение интервалов движения, комфортные экологичные автобусы и вообще «привлекательная и доступная для всех слоев населения система городского пассажирского транспорта».

 

Расходы на программу были утверждены в размере 3,8 млрд рублей. А в мае 2008 года городские власти даже увеличили их на 33,4% – до 5,1 млрд рублей. Причем сделано это было, как следует из отчета КСП, «без анализа актуальности и финансовой обеспеченности дополнительных мероприятий программы». Такой анализ провели аудиторы палаты в конце прошлого года.

 

Как выяснилось, лучше всего чиновники справились с закупкой подвижного состава.

 

За попавший под проверку период (2007 год – I полугодие 2008 года) план поставок новых автобусов и троллейбусов был выполнен на 97,8%. Правда, этот план оказался меньше установленного программой и выполнялся по количеству, а не по номенклатуре, в результате чего город недополучил автобусы, соответствующие стандартам Евро-3. А в конкурсах на поставку в большинстве случаев участвовал один-единственный изготовитель, и стоимость заключенных контрактов равнялась их стартовой цене.

 

То, что на третий год действия программы уровень вредных выбросов от пассажирского транспорта не снижается, а продолжительность интервалов в движении троллейбусов только растет, тоже, можно сказать, мелочи.

 

Куда хуже обстоят дела со строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры. По данным КСП, в 2007 году освоение средств по государственным контрактам составило 64,8%. А в 2008 году – 2,9% (39,5 млн рублей из 1,3 млрд рублей).

 

Как рассказал депутатам аудитор КСП Сергей Корнюхин, не были завершены в срок работы по реконструкции разворотного трамвайного кольца на улице Балаклавской и на улице Красного Маяка, по реконструкции трамвайных путей в Строгино на улице Таллинской. Остались невостребованными средства, выделенные на строительство троллейбусного парка в Митино и стоянки для 4-го автобусного парка в Новокосино.

 

По состоянию на середину 2008 года «осваивать» средства, предусмотренные адресной инвестиционной программой прошлого года, так и не начали. Такая же перспектива ждет и работы, намеченные на 2009 год. 776,7 млн рублей «повисли» из-за отсутствия проектно-сметной документации, а для части объектов еще даже не выбраны проектировщики.

 

Между тем ответственности за произошедшее никто не несет.

 

По словам представителя городской прокуратуры Ольги Вилковой, неэффективное использование бюджетных средств не является предметом прокурорского реагирования. Вот если бы было «нецелевое использование» – тогда другое дело.

 

Не принесли результатов даже поиски виноватых. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, планы 2007 года предприятие выполнило. Но с 2008 года в связи с изменением Бюджетного кодекса РФ «Мосгортранс» уже не является получателем бюджетных средств. Кроме того, за время действия программы несколько раз сменился ее госзаказчик. Вначале это был департамент экономической политики и развития города, затем департамент транспорта и связи, департамент городского заказа капитального строительства и, наконец, сейчас готовится передача в департамент дорожно-мостового и инженерного строительства.

 

Чиновники старых и вновь образованных структур занимаются в основном процедурами передачи функций заказчика программы и перекладыванием ответственности друг на друга. В итоге ее выполнение практически парализовано.

 

Правда, и гендиректор «Мосгортранса», и руководитель департамента транспорта и связи Александр Воробьев заверили депутатов, что хотя бы подвижной состав будет закуплен в полном объеме.

 

Однако «зависшие» бюджетные средства предусматривались в основном на капитальные работы. И махнуть на них рукой в Москве могли бы еще полгода назад, но не сейчас – в разгар кризиса. «Проверка показала, что мероприятия, по которым предусмотрено финансирование, выполняться не будут, – заявил Корнюхин. – Надо срочно актуализировать программу. Нельзя просто так держать сотни миллионов, давайте перекинем их на другие задачи». Идею спасать деньги, пока они окончательно не пропали, поддержали и депутаты, решив направить мэру предложения о корректировке злополучной программы.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там провалена не только программа, но и сам НОТ. Да, поступления новой техники дело хорошее, но все дело в том, что эта техника мягко говоря далека от совершенства, а точнее хуже старой. Мне уже неоднократно дамы предпенсионного возраста и старше жаловались на новые неудобные автобусы. Причем дамы между собою не знакомые. Уточнив о чем идет речь все они говорили: о низкополььниках!!! К тому же затраты на их эксплуатацию много выше, чем на обычные машины. Да и надежностью они не блещут. Пока правда болььшинство этих машин на гарантии, но что будет после, например с регулярно выходящими из строя порталььными мостами? Эти отказы уже приобрели массовый характер настольько, что кажется на МТРЗ Венграми открыт участок по их ремонту, хотя вроде бы должны были работать весь срок службы автобуса/троллейбуса без проблем.

И это только одна из технических проблем, а на самом деле их уже очень много и все не дешевы.

 

Но это лишь детали. Самое главное, что в нынешней ситуации НОТ в Москве в таком убитом состоянии, что вкладывать в его развитие не меняя принципов работы бессмысленно. Для начала НОТ вновь надо сделать удобным для пассажира, а затем постараться его туда вернуть. А вот это теперь будет крайне сложно, поскольку на пупе в личном авто стало уже как-то привычнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока правда болььшинство этих машин на гарантии, но что будет после, например с регулярно выходящими из строя порталььными мостами? Эти отказы уже приобрели массовый характер настольько, что кажется на МТРЗ Венграми открыт участок по их ремонту, хотя вроде бы должны были работать весь срок службы автобуса/троллейбуса без проблем.

 

Ну, машин с портальными мостами RABA в Москве очень немного. Всего 21 автобус и троли СадКо. Всю проблему легко устранить, записав в ТЗ на СадКо: "мосты ZF". Не понимаю, что мешает это сделать, учитывая то, что на 5292 ставят именно ZF.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сентябре прошлого года написал в МГТ с просьбой о создании на Ясеневой улице павильона для пассажиров 704, они отмазались(как я тогда подумал) написав, что они и сами бы рады были бы этому павильону и отправили документы в префектуру...ну как вы понимаете никаких действий после этого не последовало вообщеB) Я так понимаю в управе решили, что для тех, кто там живёт есть 711 и 117 и лишнего автобуса, подвозящего к дому им не надо ведь нету обращений более одного человека в управу(кроме постоянной ругани с водилой народ больше не в состояниии что-то сделать, хотя уже привыкли и не суются в 704)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, машин с портальными мостами RABA в Москве очень немного. Всего 21 автобус и троли СадКо. Всю проблему легко устранить, записав в ТЗ на СадКо: "мосты ZF". Не понимаю, что мешает это сделать, учитывая то, что на 5292 ставят именно ZF.

Видимо не только Задко, поскольку стала поступать информация о массовых отказах. И судя по ней проблема не в производителе, а в конструкции мостов, в частности в полуосях разной длины, что приводит к неравномерному износу всей конструкции и соответственно быстрому выходу мостов из строя...

По крайней мере у автобусников тоже пошли отказы, хоть и менее массовые, чем у троллейбусников, но сопоставимые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо не только Задко,

 

Вы сами завели речь про венгров, а они могут ремонтировать только рабу.

 

И судя по ней проблема не в производителе, а в конструкции мостов, в частности в полуосях разной длины, что приводит к неравномерному износу всей конструкции и соответственно быстрому выходу мостов из строя...

 

Здрасти приехали. ZF производит портальные мосты уже не один десяток лет и если б была проблема в конструкции, то ее давно решили бы. Скорее всего проблемы у троллейбусников на старых машинах с мостами РАБА, на всяких тролзах 5275.00, 5275.05 и на первых ВМЗ, у них вроде тоже сначала шла РАБА.

 

По крайней мере у автобусников тоже пошли отказы, хоть и менее массовые, чем у троллейбусников, но сопоставимые.

 

Еще ни разу не слышал, что б на новых машинах были проблемы с мостами ZF. Была проблема с мостами МАЗ, но назвать их портальными, язык не повернется. Всё, что я знаю, что на одно машине заклинил мост ZF, но это явно заводской брак, потому что мост заклинил на абсолютно новой машине. Так что не сгущайте краски, как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.