Перейти к содержанию

Реален ли автобус на базе трамвая ?


Гость Михаил Ефремов

Рекомендуемые сообщения

Гость Михаил Ефремов

Сегодня вечером во время доставки моего тела домой в забитом до отказа маленьком и тесном Мерседесе О325 (№ 06834), возникла совершенно фантастическая идея: было бы круто, если бы можно было разработать автобус... на базе трамвая ! Ведь в салоне трамвая можно чуть ли ни на роликах кататься !

 

Допустим, берем КТМ 71-619К. Перепроектируем нижнюю часть для установки осей (высоту пола оставляем прежней, т.к. низкопольность - штука весьма спорная). Вместо задней накопительной площадки ставим ящик с двигателем и делаем привод на заднюю ось (либо 2 оси, как у Волжанина). Компоновку салона, сидения, двери, окна оставляем прежней. Перегородка кабины остается плоской с дверью в салон. По длине автобус получится весьма солидный, но можно укоротить на одну оконную секцию, напрмер, за счет установки одной двери в центре вместо двух. Еще я не понимаю, почему у автобусов морды широкие: ведь сужение как у трамвая придает некую динамичность внешнему облику. Автобус на базе КТМ 71-619 с полным сохранением положительных качеств оного - вот это было бы круто ! Интересно, насколько это фантастично ?

 

P.S. В стародавние времена существовала "линейка" городских транспортных средств, унифицированных по кузову - автобус ЗиС-154, троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82. Ведь хорошая была идея, но почему-то не возымела продолжения - развитие всех трех видов транспорта пошло по своему пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречный вопрос - а зачем?

 

в забитом до отказа маленьком и тесном Мерседесе О325 

Ну, почему же никто не хочет согласиться? Мерседес О325 в своём классе самый вместительный. Если он забит, то Икарус 280 был бы тоже почти забит. А 415-й, ХБИ и пр. просто бы столько народа не приняли. Может, он и кажется тесным, но по вместительности и удачной планировке берёт на борт очень много пассажиров, сам удивляюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компоновку салона, сидения, двери, окна оставляем прежней. Перегородка кабины остается плоской с дверью в салон. 

 

Компоновку оставить прежней не получится - диаметр резиновых колёс больше диаметра трамвайных стальных. Поэтому-то и торчат у автобуса колёсные арки, в отличие от ровного пола трамвая.

 

По длине автобус получится весьма солидный,

 

Длиннее трёхосного Волжанина, однако.

 

"линейка" городских транспортных средств, унифицированных по кузову 

 

Унифицированных - не значит идентичных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Периодически возникают такие проекты, типа трамвай без контактной сети, трамвай без рельсов... Но они представляют чисто медицинский интерес, так как направлены на уничтожение трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кузова автобуса и троллейбуса можно унифицировать на очень большой процент, то трамвай вынужден иметь зауженные передок и корму (особенность при поворотах), несколько большую массу (особенности рельсового транспорта). Можно унифицировать конструкции дверей, окна, сиденья. Кузов всё равно придётся конструировать заново. Неважно, автобусный на основе трамвайного или трамвайный на основе автобусного. В итоге: а стоит ли всё это делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея гениальная! А об устойчивости этой конструкции забыли подумать? Он же будет оч высокий и ковырючий. ИМХО это автобус проже на рэльсы поставть. Для этого достаточно изготовить всего лишь спецколеса.

 

И ваще предлагаю не мелочиться! Почему бы сразу номерной не поставить на колеса? Технология уже есть! :shock: :):lol: :mrgreen: :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, есть ли где-нибудь в мире хоть один реальный унифицированный трамвай-автобус (трамвай-троллейбус)?

 

Автобус с троллейбусом унифицирован едва ли не во всем мире, а вот чтобы трамвай был унифицированным, что-то не припоминается мне таких примеров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы сразу номерной не поставить на колеса? Технология уже есть!
Это где такое? Случаем не в фотошопе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же никто не хочет согласиться? Мерседес О325 в своём классе самый вместительный. Если он забит, то Икарус 280 был бы тоже почти забит. А 415-й, ХБИ и пр. просто бы столько народа не приняли.

У меня есть знакомый водитель, который работал сначала на 415м, потом (и по сей день) на 280м. Он утверждает, что площадка 415го вмещает столько же, сколько весь прицеп 280го. А у мерина площадки такой большой нет, и ступенек куча. Так что откуда данные о его гипервместимости, непонятно. Если это по паспорту - значит турки рассчитывали это дело на более стройных людей, чем венгры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он утверждает, что площадка 415го вмещает столько же, сколько весь прицеп 280го.

Ну, он явно не точно считал. Уж никак площадка столько не возьмёт, не верится...

А у мерина площадки такой большой нет, и ступенек куча.

Согласен, у него площадка поменьше. Но на "куче" ступенек его стоять гораздо удобнее, чем на Икарусовских, и в общем (компенсация благодаря хорошо расставленным многочисленным сиденьям) он забирает на борт больше. Один раз был свидетелем, как 325-й взял наборт толпу, которая по размерам раза в полтора-два превышала сам автобус.

415-й просто "берёт" малым количеством сидячих. Поставь в него стандартное число, и он сильно отстанет от 325-го по вместимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, есть ли где-нибудь в мире хоть один реальный унифицированный трамвай-автобус (трамвай-троллейбус)? 

МТБ/МТВ 82.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Михаил Ефремов
Согласен, у него площадка поменьше. Но на "куче" ступенек его стоять гораздо удобнее, чем на Икарусовских, и в общем (компенсация благодаря хорошо расставленным многочисленным сиденьям) он забирает на борт больше. Один раз был свидетелем, как 325-й взял наборт толпу, которая по размерам раза в полтора-два превышала сам автобус.

Да, заметно. Может у него шаг между сидениями меньше ? Но всё равно он маленький, особенно визуальный. Часто не радуешься появлению этого шедевра в час пик. Вот здесь и приходят в голову такие нелепые мысли насчет трамвая:lol:

415-й просто "берёт" малым количеством сидячих. Поставь в него стандартное число, и он сильно отстанет от 325-го по вместимости

Если с маленьким шагом поставить - будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчёт Шпура? Вроде это не только автобус и троллейбус, так, говорят, он и по рельсам кататься умеет?
По рельсам он кататься умеет, но это не классический трамвай. Это самый обычный дуобус с маленькой примочкой, позволяющей ездить по рельсам. Да и сами рельсы тоже должны быть специальные, т.к. по обычным, трамвайным он не поедет. Но совместить трамвайные и шпурные пути очень просто.

 

Так что шпур никак нельзя назвать унифицированным ТТА в том смысле, в котором оно подуразмевается в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, я конечно могу попытаться объяснить на пальцах, но мне кажется проще будет посмотреть на фотках, тогда сразу все ясно станет. У меня они были, да слетели с компа после недавнего слова вируса. А посему рекомендую обратиться к Вадиму Фалькову с просьбой послать тебе пару фоток шпуров на линии, у него они точно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он утверждает, что площадка 415го вмещает столько же, сколько весь прицеп 280го. 

Ну, он явно не точно считал. Уж никак площадка столько не возьмёт, не верится...

Если помнишь, 2 прицепе 280го сиденья есть :-))) А в 415м имеется площадка, где нет вообще ничего, от передних крыльев до пространства чут подальше 2 двери, это очень колоссальное расстояние, даже в Белом Аисте (Ик-283) такой колоссальной площадки нет!

 

Согласен, у него площадка поменьше. Но на "куче" ступенек его стоять гораздо удобнее, чем на Икарусовских,

Да ладно, они маленькие очень. Мы с тобой, конечно, не толстяки, но боюсь что при больших размерах на маленьких ступеньках удобно не постоишь...

 

и в общем (компенсация благодаря хорошо расставленным многочисленным сиденьям)

...которые меньше по размеру чем в 280х, и вообще ты не сможешь на сиденьях разместить 8 человек на квадратный метр...

 

он забирает на борт больше.

Ты лично считал всех до одного? :-)))

 

Один раз был свидетелем, как 325-й взял наборт толпу, которая по размерам раза в полтора-два превышала сам автобус.

Приезжай к нам к метро "Новогиреево" часов в 6 вечера, и ты увидишь, как толпу в полтора-два раза больше себя забирают: ЗиУ-9, ЛиАЗ-5256, Икарус-280. Но хоть в ХБИшке, хоть в турке, эти пассажиры будут ехать как шпроты в банке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в 415м имеется площадка, где нет вообще ничего, от передних крыльев до пространства чут подальше 2 двери, это очень колоссальное расстояние, даже в Белом Аисте (Ик-283) такой колоссальной площадки нет! 

Как это нет? Напротив второй двери, вон в 03447 такая площадка, наверно с тамбур в электричке размером, если не больше. В 08879 такую же видел.

Да ладно, они маленькие очень.

Я бы не сказал - просто они в салон далеко вдаются, в других басах такого нет. Напомню, о чём писал ранее - у кого не очень большой развер ноги, могут стоять даже на последней ступеньке - она очень широкая. Такого тоже ни у кого нет, кроме Волжанина, на котором ехал вчера.

...которые меньше по размеру чем в 280х, и вообще ты не сможешь на сиденьях разместить 8 человек на квадратный метр... 

Естественно! Но те же сиденья, практически такие же, как в ХБИ и 4хх Икарусах, расставлены гораздо удобнее, с точки зрения максимально эффективного использования пространства. При этом в задней части проход между двумя рядами всё же пошире, чем в том же 415-м. В 5256 он ещё шире, но там с одной стороны одно сиденье - это плохо, два не поставишь, а одно - мало, вот площади и теряется.

В Мерседесе между 2 и 3 дверью 4 ряда двойных сидений, в ХБИ 3, причём один ряд - из одного сиденья :mrgreen:

Плюс - сзади в Мерседесе 5 сидений, в Икарах 415 и ХБИ - 4, хотя у того же 415-го дверь уже, а самое заднее стекло больше - опять площадь неэффективно расходуется.

Ты лично считал всех до одного? )) 

Упаси меня Боже! Я ж не фотоэлемент :lol:

Приезжай к нам к метро "Новогиреево"

Да мне на ВДНХ и вдругих местах по Москве не меньше хватает.

увидишь, как толпу в полтора-два раза больше себя забирают: ЗиУ-9, ЛиАЗ-5256, Икарус-280.

То, что ЗИУ - не верю: у него накопительная площадка только сзади, а остальная часть салона не очень удобна: напротив второй двери только сиденья.

Икарус 280 точно в полтора раза больше себя не возьмёт! Возьмёт в полтора раза больше, чем Икарус 260.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в 415м имеется площадка, где нет вообще ничего, от передних крыльев до пространства чут подальше 2 двери, это очень колоссальное расстояние, даже в Белом Аисте (Ик-283) такой колоссальной площадки нет!

Как это нет? Напротив второй двери, вон в 03447 такая площадка, наверно с тамбур в электричке размером, если не больше. В 08879 такую же видел.

Поверь мне, я знаю, какие площадки в белых аистах, у нас тоже были такие автобусы. Вроде бы там площадка только слева, а в рефрижираторах ещё и справа ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверь мне, я знаю, какие площадки в белых аистах

А я что ли не знаю? Сколько лет езжу уж.

Тем более, что у нас они ещё ходят, и ходят хорошо.

Если не ошибаюсь, в прицепе тоже есть небольшая накопительная площадка, но не уверен.

Вроде бы там площадка только слева, а в рефрижираторах ещё и справа 

В 283-х она явно намного шире дверного проёма. Сфотаю, пришлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, в прицепе тоже есть небольшая накопительная площадка, но не уверен.

 

Есть

 

В 283-х она явно намного шире дверного проёма. Сфотаю, пришлю.

 

НЯЗ передняя и задняя шире проема на расстояние половины окна 283-го

 

а в рефрижираторах ещё и справа 

 

Ну и зря, там лучше бы сидушки разместили, вместо тех, которые были добавлены на заднюю площадку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 283-х она явно намного шире дверного проёма. Сфотаю, пришлю.

В 415х шире настолько же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 415х шире настолько же.

А сначала ты пишешь обратное:

даже в Белом Аисте (Ик-283) такой колоссальной площадки нет! 

В общем, 415-й берёт на борт много только благодаря отсутствию большого количества сидячих мест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу спросить у всех участников, на кого так пагубно может осень подействовать:

Реален ли автобус на базе трамвая ? 

Автор: от Михаила Ефремова (---.179.141.124.chello.no)

Дата: 23-10-04 18:28

 

20 октября вечером во время доставки тела Михаила Ефремова домой в забитом до отказа маленьком и тесном Мерседесе О325 (№ 06834), возникла совершенно фантастическая идея: было бы круто, если бы можно было разработать автобус... на базе трамвая ! Ведь в салоне трамвая можно чуть ли ни на роликах кататься ! 

 

Допустим, берем КТМ 71-619К. Перепроектируем нижнюю часть для установки осей (высоту пола оставляем прежней, т.к. низкопольность - штука весьма спорная). Вместо задней накопительной площадки ставим ящик с двигателем и делаем привод на заднюю ось (либо 2 оси, как у Волжанина). Компоновку салона, сидения, двери, окна оставляем прежней. Перегородка кабины остается плоской с дверью в салон. По длине автобус получится весьма солидный, но можно укоротить на одну оконную секцию, напрмер, за счет установки одной двери в центре вместо двух. Еще я не понимаю, почему у автобусов морды широкие: ведь сужение как у трамвая придает некую динамичность внешнему облику. Автобус на базе КТМ 71-619 с полным сохранением положительных качеств оного - вот это было бы круто ! Интересно, насколько это фантастично ? 

 

P.S. В стародавние времена существовала "линейка" городских транспортных средств, унифицированных по кузову - автобус ЗиС-154, троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82. Ведь хорошая была идея, но почему-то не возымела продолжения - развитие всех трех видов транспорта пошло по своему пути...

 

P. P. S. Да простит меня Михаил Ефремов, что я скопировал его сообщение с ФОТ сюда. Просто хочется обсудить это и здесь, а не только с придурками на форуме Кислова. 

 

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=168952&t=168952

 

Прошу только не ставить это в вину администрации Транспорта в России. Опять очередная попытка обгадить всех и вся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Xenon158.

В очередной раз прошу тебя не вырывать фразы из контекста!

Когда ты писал про большую площадку в Белом Аисте, ты не указал, что площадка у него (вернее, площадки) находятся только с левой стороны (справа сиденья, круг перед 3 дверью не в счёт). Я же указал, что в Рефрижираторе площадка имеется как слева, так и справа (чего в Белом Аисте нет), но при этом соотношение ширины площадки (вернее длины) к ширине дверного проёма у них практически одинаковое. Так что сам себе я не противоречу! А вот с тем, что большая вместимость Рефрижиратора обеспечена млым числом сидений - согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
Хочу спросить у всех участников, на кого так пагубно может осень подействовать:

 

Прошу только не ставить это в вину администрации Транспорта в России. Опять очередная попытка обгадить всех и вся.

 

Это какая та пад** опять пытается пересорить ФОТ и tr.ru, я бы на месте Михаила закрыл бы тему "созданную не им" не там где надо и не поддавался бы на провокацию, а он решил её там продолжить, зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей С., я нашим модераторам ещё вчера вечером ссылку послал, когда никаких ответов в тему не было, видимо просто все уже спали к тому времени из тех кто имеет модераторский доступ к МосТраму. Думаю сейчас проснуться и удалят всё куда подальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Михаил Ефремов
Хочу спросить у всех участников, на кого так пагубно может осень подействовать:

 

Прошу только не ставить это в вину администрации Транспорта в России. Опять очередная попытка обгадить всех и вся.

 

Это какая та пад** опять пытается пересорить ФОТ и tr.ru, я бы на месте Михаила закрыл бы тему "созданную не им" не там где надо и не поддавался бы на провокацию, а он решил её там продолжить, зря.

 

Это вынужденный шаг. Закрывать темы я не уполномочен, т.к. не модератор. А молчать, когда позорят мое честное имя, тоже не хотелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.