Перейти к содержанию

Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.


Фыва Цукен

Рекомендуемые сообщения

den1101

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: modem

 

Pанг: 22

 

 

 

Отправлено: 26.04.2004 18:59 Заголовок сообщения: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

Прогнозы — вещь неблагодарная

 

 

 

monorels.jpg

 

 

 

Монорельсовой дороге хронически не везет с прогнозами пуска. Год назад, когда вдоль улицы Академика Королева только начинали бетонировать фундамент под опоры, мэр Москвы пообещал, что монорельс и достроят, и пустят в 2003 году. Не получилось. Главной причиной переноса сроков знающие люди назвали тогда уникальность проекта: мол, новый вид транспорта, что вы хотите? Возникают всякие непредвиденные обстоятельства, необходимость дополнительных экспертиз, тщательной отладки деталей и узлов. Это было понятно.

 

 

 

В прошлом ноябре вашему корреспонденту случилось поучаствовать в так называемой демонстрационной поездке по монорельсовой дороге вместе с Юрием Лужковым и несколькими чиновниками московского правительства. Прокатились тогда от депо до станции «Улица Академика Королева». Ход был на удивление легкий, обзор — прекрасный, скорость, правда, невелика, всего километров 30-40 в час. Но поезд ехал! С людьми! Какие еще могут быть задержки? Впрочем, мэр, спустившись с эстакады, вынужден был на настойчивые вопросы журналистов осторожно ответить, что движение по трассе откроют в январе-феврале 2004 года. А сейчас, мол, пытаются совместить графики строительства станций и ход испытаний самого поезда: когда поезд едет, строители должны стоять, и наоборот.

 

 

 

Но минули февраль и март. Никто никуда не едет. И тут угасший было общественный интерес слегка подогрело сообщение о том, что утвердили цены на поездки по монорельсовой дороге. Они оказались, мягко говоря, неожиданными — 50 рублей за поездку. Но когда можно будет проехать хоть за 50 рублей, никто не говорит.

 

Похоже, официальные лица теперь воздерживаются даже от осторожных обещаний.

 

 

 

Вороны-вредители

 

 

 

Вот и генеральный менеджер компании «Московские монорельсовые дороги» Михаил Соломонов, к которому я обратился за комментариями, сказал, что в графике, утвержденном Лужковым, пуск дороги назначен на июнь.

 

 

 

— А число можете назвать? — поинтересовался я.

 

— Точнее пока сказать не могу, — ответил Михаил Юрьевич.

 

— Появились какие-то проблемы?

 

— Никаких особых проблем нет. По настоянию руководства метрополитена, который будет эксплуатировать дорогу, поезд должен «накрутить» на испытаниях 8 тысяч километров. Сейчас у него на спидометре — 4 тысячи.

 

 

 

Мы вышли на стабильный режим испытаний — поезд ездит с 11 утра до 10-11 вечера. Со строителями график движения уже не нужно согласовывать, поскольку станции они подготовили к сдаче на 99 процентов. Даже эскалаторы уже подключены, билетные кассы готовы к работе, осталось просто прибраться на станциях.

 

 

 

— Тут недавно одна газета написала, что вам по весне вороны стали вредить. Они якобы складывают на ходовую балку «стройматериал» для гнезд — ветки, а поезд на это не рассчитан, поэтому и двигаться не может.

 

 

 

— Ну, это бред. Ветки поезду не помеха. Чтобы ветку просунуть в зазор между ходовой балкой и двигателем (летом это — один сантиметр, а зимой — полтора), надо очень постараться. К тому же каждое утро зимой перед первым вагоном шла специальная тележка со щетками, они сметали снег и все что лежало на балке.

 

 

 

— А если предмет меньше сантиметра, сможет он повредить двигатель так, чтобы поезд встал или, не дай Бог, сошел с балки?

 

 

 

— Нет, не сможет. На головном вагоне есть еще мощный магнитный уловитель. Он все электрики притягивает.

 

А диэлектрики должен просто сдуть ветер — он на 6-метровой высоте почти всегда есть. Был, правда, месяца полтора назад случай, когда у разобранного памятника Мухиной «Рабочий и Колхозница» по утрам мы находили на балке много бумажных пакетов и стаканчиков, судя по маркировке — из расположенного по соседству «Макдоналдса». Вот тогда стали грешить на ворон.

 

 

 

— А, значит, были все-таки вороны?

 

 

 

— Получается, были. Но вреда никакого ни пакеты, ни вороны в принципе не могли принести.

 

 

 

Крыши поменяют

 

 

 

А вот что принесло явный и очевидный вред, так это просчеты проектировщиков станций. Один из моих знакомых, инженер-строи-тель, рассказал, что весной, когда с крыши одной из станций стал съезжать снег, ясно стало, что крыши коротки и ходовую балку совершенно не защищают. Вместе со снегом съехали на балку и лишние заклепки, которые строители оставили на крыше по забывчивости.

 

 

 

Магнитоуловитель их, конечно, заметил, но чтобы впредь не подвергать поезд даже теоретической опасности, к следующей зиме крыши станций переделают.

 

 

 

Как будут ходить составы

 

Сейчас, по словам Михаила Соломонова, готовы 5 монорельсовых составов. К концу лета их станет 8, а вообще должно быть 12. Так что интервал движения поездов будет рассчитываться, исходя из наличия подвижного состава. Поначалу (то есть, в июне) поезда будут ходить через каждые 3,5 минуты, потом — чаще.

 

А график работы монорельсовой дороги будет таким же, как в московском метро — с 5.30 утра до часа ночи.

 

 

 

Апрель 2004

 

Михаил ПЕТРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответов - 9 [только новые]

 

Xenon158

 

частый гость

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: modem

 

Город: Moscou

 

Pанг: 100

 

 

 

Отправлено: 28.04.2004 02:08 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

den1101 пишет:

 

цитата

 

Мы вышли на стабильный режим испытаний — поезд ездит с 11 утра до 10-11 вечера.

 

 

 

ВРУТ! Последнее время поезд вообще не наблюдается на испытаниях. Сам специально стоял и ждал, когда время было.

 

den1101 пишет:

 

цитата

 

Так что интервал движения поездов будет рассчитываться, исходя из наличия подвижного состава. Поначалу (то есть, в июне) поезда будут ходить через каждые 3,5 минуты, потом — чаще.

 

А график работы монорельсовой дороги будет таким же, как в московском метро — с 5.30 утра до часа ночи.

 

 

 

Будем надеяться.

 

 

 

 

 

 

 

Abbracciarti dolcemente da solo o tra la gente...

 

 

 

Виталий Шамаров

 

продвинутый

 

 

 

 

 

 

 

Пол: m

 

Интернет: modem

 

Город: Москва

 

Pанг: 174

 

 

 

Отправлено: 28.04.2004 21:58 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

Xenon158 пишет:

 

цитата

 

den1101 пишет:

 

цитата

 

Мы вышли на стабильный режим испытаний — поезд ездит с 11 утра до 10-11 вечера.

 

 

 

 

 

Если бы это писал den1101! Он, по-моему, в скорый пуск МХ вовсе не верит и просто дал инфу от журналистов...

 

 

 

 

 

 

 

den1101

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: modem

 

Pанг: 23

 

 

 

Отправлено: 28.04.2004 23:15 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

Виталий Шамаров пишет:

 

цитата

 

Он, по-моему, в скорый пуск МХ вовсе не верит

 

 

 

Я то как раз верю, ну не далее Дня города - уж точно!

 

Ибо работаю я на ул. Вильгельма Пика, именно там, где должна располагаться перспективная станция.

 

 

 

Изначально на нашей территории хотели построить депо, но, побывав на месте, специалисты свое решение изменили.

 

Кроме того, оказалось, что один из высокопоставленных участников проекта имел в свое время прямое отношение к нам (кстати, прямо под нами и Ресин коллектор строил, когда был прорабом) - однако, решающую роль сыграло не это.

 

 

 

Другим вариантом был вариант расположения депо за нами, расположив пару опор на нашей территории, тут мы уже были не против, но, всвязи с планами строительства кольцевой дороги, этот проект тоже был отклонен.

 

Так и построили депо на территории трамвайного парка, другого выхода не было .

 

 

 

Испытания проходят иногда, судя по всему активности не наблюдается из-за отсутствия финансирования, т.к. вряд ли мэрия жаждует оплачивать эти испытания.

 

Почему-то монорельс стал никому не нужным, хотя многие мои знакомые с удовольствием бы пользовались им, разговоры о его малопригодности, на мой взгляд - полный бред.

 

 

 

Я считаю, что его можно было бы продливать как на Восток, так и на Запад, создавая постепенно замкнутое кольцо, ибо строительство монорельса обходится дешевле строительства легкого метро.

 

Да и паспотоки на этаком кольце не должны быть высокими.

 

Однако, в этом случае система оплаты должна быть единой, т.е. вариант полной интеграции монорельса в систему метрополитена.

 

 

 

Очень странно, что не предусмотрено прямых переходов на монорельс из метро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркало

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Пол: m

 

Интернет: lan

 

Город: Москва

 

Pанг: 20

 

 

 

Отправлено: 29.04.2004 10:25 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

Я одного не пойму - а кого возить собираются эти 6 вагонов с интервалом 3,5 минуты? Имхо для такого маршрута и одной газели в 10 минут хватило бы.

 

 

 

 

 

 

 

Каждому пассажиру - по мягкому месту! :()

 

 

 

Юрий Аралов

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Пол: m

 

Интернет: lan

 

Pанг: 30

 

 

 

Отправлено: 29.04.2004 16:59 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

den1101 пишет:

 

цитата

 

Да и паспотоки на этаком кольце не должны быть высокими.

 

Сомнительно на этот счет.... Посмотрите на КхЛ, там пассажиропоток веслма неслабый. Хордовые связи нужны и востребованы, главное их нормально организовать, а не через

 

 

 

 

 

 

 

dd

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: lan

 

Pанг: гость

 

 

 

Отправлено: 22.06.2004 18:21 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

den1101 пишет:

 

цитата

 

Вильгельма Пика, именно там, где должна располагаться перспективная станция

 

 

 

а кто знает, куда дальше пойдёт монорельс? на северо-восток по яросласкому шоссе? на северо-запад в коптево и шереметьево?

 

 

 

 

 

 

 

392

 

 

 

продвинутый

 

 

 

 

 

 

 

Пол: m

 

Интернет: lan

 

Город: Москва

 

Pанг: 162

 

 

 

Отправлено: 22.06.2004 18:55 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

dd

 

я думаю,что никуда он больше не пойдёт. Года три назад хотели по Ярославскому шоссе, год назад - во Внуково, но сказка кончилась, и карета стала тыквой.

 

 

 

 

 

 

 

dd

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: lan

 

Pанг: гость

 

 

 

Отправлено: 22.06.2004 19:52 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

392 пишет:

 

цитата

 

я думаю,что никуда он больше не пойдёт. Года три назад хотели по Ярославскому шоссе

 

 

 

Жаль, это хотя бы имело хоть какой-то смысл и для обычных жителей, а так — только как аттракцион на Выставке Достижений для гостей столицы.

 

за информацию спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Венедиктов

 

 

 

новичок

 

 

 

 

 

 

 

Интернет: lan

 

Pанг: 28

 

 

 

Отправлено: 22.06.2004 20:58 Re: Почему не едет монорельс. И когда он все-таки поедет.

 

 

 

dd пишет:

 

цитата

 

Жаль, это хотя бы имело хоть какой-то смысл и для обычных жителей, а так — только как аттракцион на Выставке Достижений для гостей столицы.

 

 

 

Дык большинство монорелсьво так и заканчивают - много шума вначале и гибель или бесславное (но никак не бесшумное ) прозябание. Яркий пример - монорельс в Сиэттле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Ну как, в годовщину Великого Октября стоит поехать совершить экскурсионную поездку на МХ? Или опять отложат открытие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть предложение: если МХ все-такибудут открывать 7-го, собраться где-нибудь в районе ВХНД. А то мы как-то забыли про уже почти традиционную встречу участников форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как, в годовщину Великого Октября стоит поехать совершить экскурсионную поездку на МХ? Или опять отложат открытие?

У меня как раз в годовщину Вялікага Кастрычніка праздник - у мамы юбилей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче, как всегда :(

Кстати, я очень не уверен, что МХ поедет 7-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко! Я предлагаю встречу 7 ноября часиков в 11 около ВДНХ там, где мы стречаемся обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как что за "номерные"? В варшавском метре имеется некоторое количество мытищинских "номерных" составов.

Да, а про МХ andzis на ФММ написал, что откроют 20 (вот неясно, какого месяца и какого гола).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно. но до варшавы я, увы, не доеду. и вообще самый крупный населённый пункт на польской части маршрута у нас будет - белосток. но даже и там метро пока не предвидится :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки эта скотина поехала, но практически никто не был в курсе этого, кроме избранных и прближенных СМИ.

Госкомиссией МХ принята, но эксплуатация начнется не ранее 20 ноября.

ЗЫ Вот вам и еще один повод для встречи! :( Ближе к телу, тьфу ты, т.е. делу в Поинтовке закину предложение, т.к., скорее всего, официальное открытие МХ состоится именно 20 ноября.

Немного данных о приемке и ближайших планах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагается, что стоимость экскурсионного билета составит 100 рублей.

 

В обычном режиме монорельс будет работать ориентировочно с Нового года, уточнили в руководстве дороги, отметив, что одна поездка на монорельсе обойдется в 50 рублей

Это, видимо, снизят, когда всем надоест кататься.

а проездной на месяц будет стоить столько же, сколько и в метро.

будут ли пассажиры, которые будут покупать проездные? Работники телецентра если только. Странное соотношение стоимости разовой поездки и проездного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же вам всем тут в том ещё сентябре говорил, что себестоимость поездки будет 100 рублей - а вы мне не верили.

Короче, пчёл превзошёл все наши ожидания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас по 3 каналу показывали МХ. И Гаев спрашивал, кто говорил, что МХ заработает как общественный транспорт, и что его раньше откроют? И сказал, что все это говорили пресса. А в конце показали, двери поезда открывали вручную со стороны станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь внимание - хит сезона! Всё жирное выделено мной.

 

ПО МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГЕ БУДУТ ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ

Применение Московской монорельсовой дороге нашли наконец власти столицы. С 20 ноября любой желающий сможет совершить экскурсию по монорельсу.

Как сообщили “МК” в пресс-службе Московского метрополитена, вообще поездки по монорельсовой дороге начались 10 ноября. С этого дня новый транспорт будут обкатывать специалисты, чтобы окончательно убедиться в безупречности его работы.

С 20-го числа монорельсовая дорога начнет перевозить всех желающих в составе организованных экскурсионных групп. Движение поездов (с интервалами по 30 минут) будет производиться по всей трассе — от станции монорельса “Улица С.Эйзенштейна” (она находится рядом со станцией метро “ВДНХ”) до станции метро “Тимирязевская” и обратно. Во время экскурсии, которая займет около 45 минут, пассажиры из окон вагонов смогут полюбоваться видами на ВВЦ, Шереметевский дворец, Телецентр и другими достопримечательностями. Всю поездку пассажиров будет сопровождать гид, рассказывая об истории монорельсового транспорта.

Экскурсантов станут возить с 10 до 16 часов. Все станции (за исключением “Улицы С.Эйзенштейна”) на время поездок организованных групп для входа пассажиров закроют. По пути к конечной станции поезд сделает 6 символических, минутных, остановок, во время которых покидать вагоны не рекомендуется.

"Московский Комсомолец" от 11.11.2004

http://mk.ru/newshop/bask.asp?artid=96689

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да... Слов нет, одни эмоции... И в это, простите, чудо, вбухано столько денежек... Лучше бы нормальное метро строили! :(

 

ЗЫ: А вообще-то прикольно иметь проездной на аттракцион: на качели, например, или на колесо обозрения. Студенческую смарт-карту! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то прикольно иметь проездной на аттракцион: на качели, например, или на колесо обозрения.

Класс! :(:lol::P

Прямо целая тема анекдотов...

Движение поездов (с интервалами по 30 минут)

Стало быть, три поезда на линии?

Во время экскурсии, которая займет около 45 минут

Однако, СТЛ всё же не обогнали по времени поездки :lol:

Всю поездку пассажиров будет сопровождать гид, рассказывая об истории монорельсового транспорта.

Долгая у него история была, на 45 минут точно можно рассказать обо всём и со 100 %-ной подробностью - иначе больше не о чем будет рассказывать.

Экскурсантов станут возить с 10 до 16 часов. Все станции (за исключением “Улицы С.Эйзенштейна”) на время поездок организованных групп для входа пассажиров закроют.

Вот это не совсем понял: если возить будут только экскурсантов, причём тут пассажиры? Или "пассажиры" - это те, кто будет ездить до 10 и после 16 (часов, в смысле)?

По пути к конечной станции поезд сделает 6 символических, минутных, остановок, во время которых покидать вагоны не рекомендуется.

А то останетесь на ночь на открытой станции, особенно если рейс последний. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.