Перейти к содержанию

Покатушки на старом ХБИ


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

В субботу, 16 июля, мне понадобилось по кое-каким делам съездить в г.Королев. Иду я по улице Циолковского, и вдруг вижу вдалеке вот такой вот раритетный сабж - старый ХБИ, еще сине-белой расцветки:

 

5a4f0be974cabdc084.jpg

 

Быстро оценив собственные силы, понял, что мне его не догнать, в любом случае до ст.Подлипки он доедет быстрее, чем я добегу. Так и вышло. Автобус свернул налево и помчался к Подлипкам. Была мысль перехватить его на ул.Коминтерна, но вспомнив, что остановка там далеко, решил и туда не бегать. Но соблазн прокатится на этом автобусе был велик. Поэтому я произвел элементарные арифметические действия, из которых следовало, что этот агрегат снова появится на этой остановке через 30-40 минут. При этом учитывалось время следования от Подлипок до Болшева по "большому кругу" и обратно по "малому" (именно так ходит 1-й маршрут Королёва). В общем, дошёл я до Подлипок, выпил там квасу, закусил пирожком из "Весты", погулял в тени, потом еще прошелся по ул.Коминтерна туда-сюда. Вот так я убил полчаса.

 

Мои ожидания оправдались, и автобус этот действительно появился в рассчитанное время. Так что проехаться мне на нем удалось, до самого Болшева. Он проехал по ул.Пионерской через весь город.

 

В салоне обнаружились черные поручни как у старого Икаруса-280 и коричневые сидения, как одноместные, так и двухместные. Можно сказать, что диванчики, хотя и не мягкие. От обычных бело-зеленых ХБИ автобус визуально отличался только сидениями, поручнями и потрёпанностью.

 

3614900057694bda84.jpg

 

0c59f1de6f1b66f201.jpg

 

Пытался я прочитать заводскую табличку. Не получилось. Цифры были практически стёрты. Увидел только, что там много нулей (т.е. порядковый номер автобуса в пределах первой тысячи). Кроме того, VIN над окнами не дублировался (как сейчас обычно делается). Так что ничего выяснить не удалось.

 

Старый ХБИ в Болшеве:

 

d5a5c090127a1ac9b1.jpg

 

Поехал под Болшевскую эстакаду (обратите внимание на задние фонари!)

 

85aa8e76b25a367fd0.jpg

 

Пару слов о звуковых эффектах. Автобус гудел как типичный... Икарус-280! Только на высоких оборотах подмешивался характерный ХБИ-шный вой. Коробка передач - явно механическая! Т.е. звук при разгоне - в точности как у Икаруса. Возникло предположение, что у него двигатель Раба, а автобус вообще ЯАЗ-5267. Но у ЯАЗа ведь двигатель по полом, так? А у сабжа двигатель стоял на обычном месте - в хвосте. Так что не 5267. Вот теперь сижу гадаю - что же это такое было? Может 5256.00 с Камазовским двигателем? Нет! Звук Камаза очень характерен, а тут был другой звук.... В таблице нашего уважаемого 392 на сайте Данкинга этот борт проходит как 5256.25, т.е. уже Катерпиллар. Может как раз так должен гудеть старый Катерпиллар? Госномер автобуса - н671мт50, бортовой номер 327. Какого года выпуска может быть этот автобус?

 

Ну и заодно хочу спросить у знатоков насчет истории ХБИ до появления зелено-белых машин. Что выпускалось в те далёкие годы. Ведь от выпуска первого 5256 в начале 80-х до появления привычного бело-зеленого автобуса конца 90-х прошло почти 20 лет! Когда появились первые 5256.25, и сразу ли они пошли бело-зелеными? Ведь не сразу же, вроде и в Москве первые 5256.25 других цветов (каких?)

 

Не может быть сабжевый автобус быть ровесником вот этому:

10132_iz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16-го тоже был в Королеве и тоже проехал в нем. Увы в Подлипках было много народу и я решил там не снимать.

Внутри машинка в очень хорошем состоянии, для своих лет.

Звук движка довольно "плавный", я в ХБИ такой не слышал. А еще от него тепло идет в заднюю часть салона :D Еще из звуковых необычностей - громкий стук дверей при открытии (сами двери довольно резко открываются, в 5256.25 плавнее).

 

Интересно, все-таки, какого года выпуска это чудо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5256.25, т.е. уже Катерпиллар. Может как раз так должен гудеть старый Катерпиллар? Госномер автобуса - н671мт50, бортовой номер 327. Какого года выпуска может быть этот автобус?

 

1997

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1997

80848[/snapback]

Ясно, спасибо. А модификация всё-таки какая?

 

 

Кстати вот фотка самого первого в Москве 5256.25, 1998 г. (не знаю, сохранился ли он до наших дней)

http://fotobus.narod.ru/08202.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему: помню как-то давно у нас в Митине ходил похожий (внешне) автобус. Движок у него был сзади, но явно не кат. Но главное у него была АКПП, гонял поэтому он весьма резво, но шума в салоне было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ярославле, где я иногда бываю, ЛиАЗы даже относительно недавнего производства ездят с механической коробкой передач. В Питере с механической коробкой ездят все новые МАЗы. Видимо, версия с автоматической коробкой поставляется в основном в Москву. Да и к тому же механическая трансмиссия более ремонтопригодна и удобна в эксплуатации.

 

На Кавказе (в Майкопе) все городские ЛиАЗы-677 (их там большинство) проходят капремонт двигателя и на них устанавливается МКПП. Правда, я не знаю что это за коробка и какова схема переключения, но факт довольно любопытный, причем это не влияет на скоростные качества автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и к тому же механическая трансмиссия более ремонтопригодна и удобна в эксплуатации.

81026[/snapback]

Да? Ты это у водил спроси, у которых после смены правая рука и левая нога отваливаются...

На Кавказе (в Майкопе) все городские ЛиАЗы-677 (их там большинство) проходят капремонт двигателя и на них устанавливается МКПП. Правда, я не знаю что это за коробка и какова схема переключения

81026[/snapback]

Коробка зиловская, схема идиотская (на оснащенном таковой ЛАЗ-697, на котором я катался, мне так и не удалось переключиться с 1-й на 2-ю, либо трогался со 2-й, либо тащился на 1-й).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как по уровню усталости водителей, но ремонтировать механическую коробку удобнее, чем коробку передач ЛиАЗ-677, которая очень громоздкая и быстро выходила из строя, насколько я знаю.

 

По поводу ЛАЗовской коробки. Мне довелось прокатиться неоднократно на автобусе ЛАЗ-695Н, так вот там легче всего перейти со второй на третью. Четвертая уже сложнее. Первая используется только для буксирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сабжевый автобус всё-таки 5256.25, т.е. с двигателем Катерпиллар?

P.S. Видеоролик из салона сабжа выкладывать? (5 мегабайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видеоролик из салона сабжа выкладывать? (5 мегабайт)

81153[/snapback]

Клади, хуже не будет. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео, снятое в салоне автобуса н671мт50 (5,1 Мб, 320х240, кодек XviD, звук моно)

 

http://ak1375.msk.ru/temp/H671MT50_060716.avi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У нас в Уфе до недавнего времени тоже ходили старые ЛиАЗы-5256 (к настоящему моменту списаны). Как вы думаете, что внутри? Всё расшатано и дребезжит, ужасно шумный двигатель. Судя по всему, это модификация ЛиАЗ-5256.00. Более новые ЛиАЗ-5256.25 тоже наблюдал. Двигатель куда менее шумный, быстро бегает. Правда все уфимские ХБИ с МКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз спрашиваю - какая модификация и какой двигатель у автобуса н671мт50? Повторю, что гудит он почти в точности как Икарус-280, а не как московские ХБИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот не понял, в чем заключалась смена кузова в 2001 г.? Есть же машины 2000 г., которые от более современных ничем внешне не отличаются.

83980[/snapback]

 

Чисто внешне кузова, практически, ничем не отличаются. Основное отличие не заметно. Кузова стали проходить катафорезную обработку, что существенно улучшило качество и долговечность кузовов. Внешне кузова можно отличить от старых по отсутствию молдинга вдоль всего кузова по середине борта. На машинах после 2001 года борта цельнотянутые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Очень много старых ХБИ сохранилось в Орехово-Зуево, в основном на пригороде. К сожалению, парк с 2004 года уже понёс потери. Но всё равно, там много машин 95-98 годов, а также ЛиАЗы-5256.40 (бело-голубые) выпуска 2002 года!

Из списанных вспоминаются 8300 МЕЦ (он же ас672 50) - машина 89 года выпуска и ав902 50 с салоном от скотинки. Первый списали в мае 2005 года, второй - две недели назад! :) Кстати, ХБИ там составляют 80% парка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много старых ХБИ сохранилось в Орехово-Зуево, в основном на пригороде. К сожалению, парк с 2004 года уже понёс потери. Но всё равно, там много машин 95-98 годов

100047[/snapback]

10 штук это много?

 

а также ЛиАЗы-5256.40 (бело-голубые) выпуска 2002 года!

100047[/snapback]

Во всё МТА поступал только 1 (один) новый 5256.40, и не в Орехово-Зуево.

К тому же в Орехово-Зуево нет вообще 5256 2002 года выпуска.

 

Из списанных вспоминаются 8300 МЕЦ (он же ас672 50) - машина 89 года выпуска

100047[/snapback]

Во первых 93 года, во-вторых гос ас672 никогда в МТА не был. АС 667 50.

 

ав902 50 с салоном от скотинки.

100047[/snapback]

Двудверный 5256 1999 года с мягкими сиденьями - с салоном от скотинки?

 

Первый списали в мае 2005 года, второй - две недели назад! :)

100047[/snapback]

Первый видели и прошлой осенью, да в этом году он еще был.

 

Кстати, ХБИ там составляют 80% парка!

100047[/snapback]

К сожалению математика утверждает несколько другое - 26%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.