Перейти к содержанию

Икарусы 200-го семейства в Москве


Рекомендуемые сообщения

Давайте разберемся с Икарусами 200-го семейства. Многие нижеследующие факты взяты с сайта 10АП за неимением иного источника информации. Кое-что взято из собственных детских воспоминаний. Итак...

 

Известно, что первые Икарусы-280 появились в Москве в январе 1976 г. в 7АП. Очевидно, это была модификация 280.00. Таких старых машин я из-за своего юного возраста не застал. Насколько я знаю, перегородка кабины у самых первых 280 была такая же оранжевое, как и всё остальное, а сидения представляли собой одинарные или двойные диваны с коричневой обивкой. Поручни, по-видимому, были серые либо вообще блестящие. Их оранжевая раскраска, по-видимому, отличалась от более поздней жёлтой. Или это искажения, вызванные сканированнием старых фотографий? (многие сканеры скажают цветопередачу, в т.ч. желтый становится более оранжевым)

 

Где-то в 80-х гг. (когда именно?) в Москве появились автобусы более продвинутой модификации - 280.33. Они уже имели черную пластмассовую (?) перегородку кабины, черные поручни, темно-коричневые одинарные сидения современного вида с черным металлическим поручнем на всю ширину. Эти изменения произошли действительно при переходе от 280.00 к 280.33, или раньше? Или обновление салона не связано было с изменением индекса модели?

 

Далее. В 1987-1989 гг. в Москву поступали Икарусы-280.48, с планетарными дверями. Если мне не изменяет память, сидения в них были другой немного конструкции - с поручнями-ушками. Или в 80-х гг. на все Икарусы ставились такие сидения?

 

В 1989-1991 гг. приходили 280.64 - такие же как 280.48, но с белыми дверями (признак очень ненадежный, но других внешних отличий вроде бы не было)

 

В эти же годы приходили Икарусы-283.00, удлиненные, с планетарными дверями, обычно белого цвета ("белые аисты"), но вроде бы были и желтые с белыми дверями (или уже поздняя перекраска?) Известно, что в 1990-1991 гг. пришло 360 таких автобусов.

 

Икарусы-280.33 (т.е. с ширмовыми дверями) с 1987 по 1991 г. вообще в Москву не приходили. Или я ошибаюсь?

 

С 1991 по 1993 гг. в Москву приходили только жёлтые Икарусы-280.33, довольно массово. Все сохранившиеся жёлтые 280.33 принадлежат именно к этом временном отрезку, т.к. автобусы 1987 г. вряд ли могли сохраниться.

 

В 1993 г. сборкой Икарусов-280.33 из венгерских машинокомплектов занялся ТМЗ. Самые первые тушинские Икарусы были жёлтые, но очень скоро венгры стали красить свои машинокомплекты по бордово-белой схеме. В то же время некоторые и полностью собранные в Венгрии автобусы были также бордово-белые. Т.е. нельзя однозначно утверждать, что если автобус выпуска 1993 г. бордово-белый, то он собран на ТМЗ, а если желтый - то в Венгрии. Насколько я понял, в 1993 г. из Венгрии поступали как готовые автобусы, так и машинокомплекты, но очень скоро готовые автобусы в Москву поступать перестали...

 

Бело-бордовые Икарусы-280.33 делались до 1995 г. включительно. К этому времени незначительно изменилась схема окраски - морда также стала бордовой, а не белой, как на машинах 1993 г. Были и исключения:

1) автобус 12245, белый, с планетарными дверями, выпущен в 1995 г. Модификация точно не известна... Аналогичные автобусы примерно в то же время довольно массово приходили из Венгрии в Санкт-Петербург.

2) 6 машин с планетарными дверьми вместо ширмовых, причём вторая дверь была смещена на 1 секцию вперёд. Выпущены в 1996 г. Номера 05390, 08199 , 09450, 11376, 13541 и 15467. Модификация опять-таки точно не известна.

 

В 1996 г. в Москву через ТМЗ начали поступать усовершенствованные Икарусы модификации 280.33М. Бело-зеленого цвета. С характерной решеточкой по левому борту рядом с бортовым номером (сейчас это единственный надежный признак отличия 280.33М от более старых). В 1999 г. был проведен еще ряд изменений. Последняя партия 280.33М выпущена в 2001 г. Не исключено, что это были последние Икарусы 200-го семейства в мире. Икарусы 1999-2001 г. иногда ошибочно называют 280.33М2.

 

Автобусы 1998 г. были укомплектованы характерными велюровыми сидениями от Икарусов-415. Чуть позже сидения опять пошли обычные, но поручни стали орнажевыми. Так называемые Икарусы 280.33М2 имеют зеленые поручни, а некоторые из них - еще и бордовую обивку сидений.

 

Были еще опытные машины "классической" линейки - С80 и др. Первая - C80.33M - поступила в 1998 году в виде машинокомплекта на ТМЗ и после сборки была отправлена в 18АП, получив номер 18242.Дальнейшая ее судьба мне (М.Е.) неизвестна. Вторая машина - C83.40 - прибыла в Москву для пассажирских испытаний с июня 2002 по февраль 2003, после чего была возвращена в Венгрию.

 

Были также Икарусы, пришедшие в конце 90-х гг. из Европы после КР, выпуска 80-х годов. Некоторые из них до сих пор работают. Были как триколорные "кравтексовские" машины, так и других расцветок.

 

Вот такая история. Жду добавлений и уточнений. А также информацию о несочлененных машинах Икарусах-260 и 263. Были ли настоящие 260 (не обрубки и не кравтексы) в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одни из первых Икары с блыми поручнями, еще кабина была зауженной как раз рыжей перегородкой. Потом появились с черной перегородкой. За ними уже пошли 48-е и 64-е с широкой кабиной.

Из бордовых то первые были Венгерские, потом ТМЗ, но вскоре машины от ТМЗ стали иметь белые торцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В эти же годы приходили Икарусы-283.00, удлиненные, с планетарными дверями, обычно белого цвета ("белые аисты"), но вроде бы были и желтые с белыми дверями (или уже поздняя перекраска?) Известно, что в 1990-1991 гг. пришло 360 таких автобусов.

83569[/snapback]

 

Эти машины назывались Икарус 283.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В эти же годы приходили Икарусы-283.00

83569[/snapback]

Эти машины назывались Икарус 283.

83644[/snapback]

Не понял замечания :(

 

Еще были Икарусы-263: http://bus.ruz.net/cars/i263/ Один из таких я смутно помню в моем районе на 244 маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икарусы 1999-2001 г. иногда ошибочно называют 280.33М2.

83569[/snapback]

Между прочим, М2 действительно довольно сильно отличаются от М, и по технике, и внешне, так что кто еще ошибочно кого называет - бааальшой вопрос.

Были еще опытные машины "классической" линейки - С80 и др. Первая - C80.33M - поступила в 1998 году в виде машинокомплекта на ТМЗ и после сборки была отправлена в 18АП, получив номер 18242.Дальнейшая ее судьба мне (М.Е.) неизвестна.

83569[/snapback]

http://bus18.gortrans.ru/bus/col3/18342.jpg

Самому посмотреть не судьба? Кстати, он по документам никакой не С80 и никогда таковым не являлся.

Так называемые Икарусы 280.33М2 имеют зеленые поручни, а некоторые из них - еще и бордовую обивку сидений.

83569[/snapback]

А вот ни фига, М2 были и с черными поручнями

С характерной решеточкой по левому борту рядом с бортовым номером (сейчас это единственный надежный признак отличия 280.33М от более старых).

83569[/snapback]

Помимо "характерной решеточки" вождухозаборника основной признак - совершенно другой звук от двигателя, оснащенного турбиной. А также меньшее количество сидений в салоне.

Были ли настоящие 260 (не обрубки и не кравтексы) в Москве?

83569[/snapback]

были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:

(М.Е. @ 5.08.2006 - 17:06)

 

 

 

 

 

Были ли настоящие 260 (не обрубки и не кравтексы) в Москве?

 

 

 

 

 

 

были

83661[/snapback]

 

Насколько я помню в 17-м парке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, М2 действительно довольно сильно отличаются от М, и по технике, и внешне, так что кто еще ошибочно кого называет - бааальшой вопрос.

Не так давно слышал мнение, что М и М2 различать не следует - это одна модификация. А у Куликова фигня написана.

Были еще опытные машины "классической" линейки - С80 и др. Первая - C80.33M - поступила в 1998 году в виде машинокомплекта на ТМЗ и после сборки была отправлена в 18АП, получив номер 18242.Дальнейшая ее судьба мне (М.Е.) неизвестна.

83569[/snapback]

http://bus18.gortrans.ru/bus/col3/18342.jpg

Самому посмотреть не судьба? Кстати, он по документам никакой не С80 и никогда таковым не являлся.

Ну откуда мне знать такие нюансы 18АП... Южные АП Москвы я не курирую:( Там есть свои знатоки. Насчет С80 значит действительно у Куликова ерунда написана.

А вот ни фига, М2 были и с черными поручнями

Значит зеленые поручни ставились на самые последние М2

Были ли настоящие 260 (не обрубки и не кравтексы) в Москве?

83569[/snapback]

были

83661[/snapback]

Очень давно они были или уже в 90-х появились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были ли настоящие 260 (не обрубки и не кравтексы) в Москве?

83569[/snapback]

12138 (е507мв50)

Насколько я знаю, сейчас этот автобус не списан, но переведен из линейных машин. Дальнейшая судьба мне неизвестно. Хотя очень хорошая машина была, полностью белого цвета, работала постоянно на 277. Пришла вместе с 280.33А №12245 и была единственной данной модификации И-260.

 

Не обрубок есть ещё и в 1 парке, но об этом пусть напишут более знающие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно, что первые Икарусы-280 появились в Москве в январе 1976 г. в 7АП. Очевидно, это была модификация 280.00. Таких старых машин я из-за своего юного возраста не застал. Насколько я знаю, перегородка кабины у самых первых 280 была такая же оранжевое, как и всё остальное, а сидения представляли собой одинарные или двойные диваны с коричневой обивкой. Поручни, по-видимому, были серые либо вообще блестящие. Их оранжевая раскраска, по-видимому, отличалась от более поздней жёлтой. Или это искажения, вызванные сканированнием старых фотографий? (многие сканеры скажают цветопередачу, в т.ч. желтый становится более оранжевым)

 

83569[/snapback]

 

Начнем с того, что модификации 280.00 не было в принципе. Самая первая модификация называлась 280.01. В Москве до 1981 года работали две модификации: 280.01 и 280.22.

Блестящие поручни ( по крайней мере мне ) встречались только на машинах 1973 года выпуска. Всё, что шло с конвейера после 1973 было с белыми поручнями. Окраска чаще всё же была желтая. Огромная партия оранжевых была произведена в 1975 году, часть из этой оранжевой партии поставлялась в СССР и в 1976 году.

 

 

 

Где-то в 80-х гг. (когда именно?) в Москве появились автобусы более продвинутой модификации - 280.33. Они уже имели черную пластмассовую (?) перегородку кабины, черные поручни, темно-коричневые одинарные сидения современного вида с черным металлическим поручнем на всю ширину. Эти изменения произошли действительно при переходе от 280.00 к 280.33, или раньше? Или обновление салона не связано было с изменением индекса модели?

83569[/snapback]

 

280.33 пошли с конвейера в конце 1981 года. Основное визуальное отличие - более широкие форточки в пассажирском салоне и пластиковые "набалдашники" на поручни сидений. Сами поручни, изначально были белые, перегородка кабины оранжевая. Черные поручни и кабина пришли к 280.33 в 1983 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12138 (е507мв50)

Насколько я знаю, сейчас этот автобус не списан, но переведен из линейных машин. Дальнейшая судьба мне неизвестно.

 

 

83673[/snapback]

 

260.50В

Сейчас она в триколоре, ей вварили задние распашные двери и отдали снабженцам. Парковый № 12407

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно слышал мнение, что М и М2 различать не следует - это одна модификация. А у Куликова фигня написана.

83666[/snapback]

У Куликова действительно фигня написана (и далеко не только по этому поводу), а вот погоняло М2 пошло отнюдь не от Кулика. Что значит "различать не следует", когда машины достаточно существенно различаются по технике (да и внешних отличий хоть отбавляй)?

Насчет С80 значит действительно у Куликова ерунда написана.

83666[/snapback]

Ну, см. выше...

С другой соторны, несмотря на то, что по документам эта машина зовется как 280.33М, по факту это действительно С80.

Значит зеленые поручни ставились на самые последние М2

83666[/snapback]

Вот то-то и оно, а не на самых последних они такие же, как и на М моложе 1998 года - т.е. черные + оранжевые.

Не обрубок есть ещё и в 1 парке, но об этом пусть напишут более знающие люди.

83673[/snapback]

Да, вполне себе настоящий Ikarus-260.43, борт 01140, 1987 г.в.

http://buspark1.gortrans.ru/photo/kol1/01140.JPG

Стоял на консервации, после чего какими-то окольными путями через Воронеж (? - сам точно не в курсе) году этак в 1999-2000ном попал в Москву.

Начнем с того, что модификации 280.00 не было в принципе. Самая первая модификация называлась 280.01. В Москве до 1981 года работали две модификации: 280.01 и 280.22.

83679[/snapback]

Гм... В связи с вышеизложенным было б ой как небезынтересно заглянуть в ПТС машине 01144

http://buspark1.gortrans.ru/photo/kol1/01144.JPG

И посмотреть, что там указано в графе: марка, модель ТС. Подозреваю, что просто Икарус-280 без каких-либо дополнительных индексов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сидения представляли собой одинарные или двойные диваны с коричневой обивкой.

83569[/snapback]

С желтой. И двойных диванов не было - с правой стороны как и сейчас ставили два одинарных.

 

Насколько я помню в 17-м парке.

83665[/snapback]

Это были И263, поступившие сначала в 9АП на 671 маршрут, а потом отданные вместе с маршрутом в 17АП.

 

280.33 пошли с конвейера в конце 1981 года. Основное визуальное отличие - более широкие форточки в пассажирском салоне и пластиковые "набалдашники" на поручни сидений. Сами поручни, изначально были белые, перегородка кабины оранжевая. Черные поручни и кабина пришли к 280.33 в 1983 году.

83679[/snapback]

А вот когда пришла 5-ступенчатая КПП? Сразу с широкими форточками или все же чуть позднее? Запамятовал я этот вопрос. :lol2::(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обрубок есть ещё и в 1 парке

83673[/snapback]

Бортовой 01740, а какой после расформирования 7 колонны - не знаю. Неоднократно ездил на нём на 616 маршруте, но уже очень давно не видел. Сам автобус первоначально не предназначался для СССР, шильдики венгерские.

Непроверенные сведения пересказывать не буду, хотя сплетни про эту машину имеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм... В связи с вышеизложенным было б ой как небезынтересно заглянуть в ПТС машине 01144

http://buspark1.gortrans.ru/photo/kol1/01144.JPG

И посмотреть, что там указано в графе: марка, модель ТС. Подозреваю, что просто Икарус-280 без каких-либо дополнительных индексов.

83729[/snapback]

 

Скорей всего это Ик-280.33

 

Добавлено

А вот когда пришла 5-ступенчатая КПП? Сразу с широкими форточками или все же чуть позднее? Запамятовал я этот вопрос. :lol2::(

83737[/snapback]

 

Вот этого, я, увы, не знаю :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот когда пришла 5-ступенчатая КПП?

83737[/snapback]

6-ти?

Скорей всего это Ик-280.33

83769[/snapback]

Узнаем...

Бортовой 01740, а какой после расформирования 7 колонны - не знаю.

83764[/snapback]

Мое сообщение выше так сложно прочитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6-ти?

83770[/snapback]

Вот не понимаю почему ее называют 6-ти. Больше 5-ти у икарусов "вперед" никогда не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вполне себе настоящий Ikarus-260.43, борт 01140, 1987 г.в.

http://buspark1.gortrans.ru/photo/kol1/01140.JPG

Стоял на консервации, после чего какими-то окольными путями через Воронеж (? - сам точно не в курсе) году этак в 1999-2000ном попал в Москву.

А разве он 260.43 ? 43 - это двухдверная модификация, к тому же с ширмовыми дверями, вот такая: http://pyatigorsk-tram.msk.ru/bus/big/a691by_04b.jpg А 01140 трехдверный и с планетарками. Может быть 260.48 ?

Гм... В связи с вышеизложенным было б ой как небезынтересно заглянуть в ПТС машине 01144

http://buspark1.gortrans.ru/photo/kol1/01144.JPG

И посмотреть, что там указано в графе: марка, модель ТС. Подозреваю, что просто Икарус-280 без каких-либо дополнительных индексов.

83729[/snapback]

А что особенного в этом автобусе? Он секонд-хенд, или с рождения в Москве?

 

Когда я задавал вопрос о существовании в столице настоящих 260, я имел ввиду именно те машины, которые пришли в Москву непосредственно с завода в 70-80-х гг. В других городах такие были. Например, известна фотка Икаруса-260 в Ленинграде еще 1973 г. (!) Были ли такие в Москве? Кравтексы и прочий секонд-хенд я ввиду не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Когда я задавал вопрос о существовании в столице настоящих 260, я имел ввиду именно те машины, которые пришли в Москву непосредственно с завода в 70-80-х гг. В других городах такие были. Например, известна фотка Икаруса-260 в Ленинграде еще 1973 г. (!) Были ли такие в Москве? Кравтексы и прочий секонд-хенд я ввиду не имею.

83783[/snapback]

 

Выше написано про 12138, она в парке с нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вам вот такое окно кабины:

http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...cmd=si&img=3927

Были ли в Москве автобусы с таким узким окном кабины?

 

Вот фотка Икаруса-260 1973 г., скан из книжки "Ленинград"

http://fot.com.ru/index.php?act=module&mod...cmd=si&img=4102

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МГТ нет, а вот в ФСО, наксолько я помню, бело-фиолетовые И263 последней поставки как раз такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я задавал вопрос о существовании в столице настоящих 260, я имел ввиду именно те машины, которые пришли в Москву непосредственно с завода в 70-80-х гг. В других городах такие были. Например, известна фотка Икаруса-260 в Ленинграде еще 1973 г. (!) Были ли такие в Москве? Кравтексы и прочий секонд-хенд я ввиду не имею.

83783[/snapback]

Были такие. Только не в автобусных парках, а ведомственные. Например, в аэропорту Шереметьево Ик-260.01 подвозили паксов от аэровокзала до самолета. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6-ти?

83770[/snapback]

Вот не понимаю почему ее называют 6-ти. Больше 5-ти у икарусов "вперед" никогда не замечал.

83780[/snapback]

 

Ну, то что кто то и что то не замечает это еще не факт, что этого нет. В Икарусах коробка именно шестиступенчатая, а ошибка в подсчете ступеней происходит от того, что первой передачей водилы просто не пользуются, а трогаются всегда со второй. Первая передача, если смотреть с места водителя, включается при передвижении рычага влево и назад.

 

Когда я задавал вопрос о существовании в столице настоящих 260, я имел ввиду именно те машины, которые пришли в Москву непосредственно с завода в 70-80-х гг. В других городах такие были. Например, известна фотка Икаруса-260 в Ленинграде еще 1973 г. (!) Были ли такие в Москве? Кравтексы и прочий секонд-хенд я ввиду не имею.

83783[/snapback]

 

В Москве были 260, причем очень хорошо помню 260 с планетарками, он был ведомственный и появился в Москве задолго до появления первых 280.48. Очень часто этот автобус стоял в районе 1 парка перед НИИААП, скорее всего это и был автобус этого НИИ. Вот только гос номер его меня смущает 17 88 МОО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 5 парке были несколько И-260 с планетарными дверями (5292 по-моему и ещё один). Это обрубки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-1173-1156331016_thumb.jpg

А были ли в Москве И-280 с разными типами дверей, вроде этого Питерского 7172?

Изменено пользователем Дитер фон Куб
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-1173-1156331016_thumb.jpg

А были ли в Москве И-280 с разными типами дверей, вроде этого Питерского 7172?

86466[/snapback]

Были, да и вроде как есть еще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодня 12229 уже давно обрел прицеп от списанной М-ки (так как этот и без того древний был), а этого Икара из 15 парка и вовсе нет в живых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале 90-х как-то попался как раз-таки "питерский" вариант, 14-го АП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.