Перейти к содержанию

Города-миллионники


kalexandr

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы обсудить тему которая актуальна для городов-миллионников: тяжелое метро в них - это что ? Тупиковый путь вечной стройки или все же решение транспортной проблемы.

Наверное всем, кто в теме известна позиция министра финансов Кудрина - в ближайшие годы дать всем "сестрам по серьгам" и достроить в метрогородах и не только, то что начато. После этого вообще из федерального бюджета убрать строку метростроение. И свалить все затраты на регионы, мол эта не функция федерального центра. Если это реально будет выполнено то ситуация вернется в преснопамятные 90-е, когда сроки строительства метро резко увеличились, а в некоторых городах и вовсе было заморожено. Возникнет сразу много проблем: богатые регионы своими силами еще могут тянуть метростройки, но есть такие регионы которые это не потянут. Пример, Новосибирск. Если обрежут федеральное финансирование, то будем иметь ситуацию 90-х.

Предлагаю высказаться на эту тему.

1. Кто из регионов может самостоятельно заниматься тяжелым метро, в каких региональные власти благосклонно относятся к тяжелому метро?

2. Какие реальные альтернативы могут быть у тяжелого метро?

3. В каих городах миллионниках есть планы или намечаются планы по смене систем развития скоростного внеуличного транспорта?

4. Каковы технологические трудности перехода если таковой намечается?

5. Возможна ли стыковка разных систем в единое целое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Кто из регионов может самостоятельно заниматься тяжелым метро, в каких региональные власти благосклонно относятся к тяжелому метро?

96408[/snapback]

Ну, я думаю, где строится - там и благосклонно относятся :(

Думаю, если свалить метростроение на регионы, то кроме Москвы и, возможно, СПб метро нигде более строиться не будет - гораздо дешевле выйдет развивать СТ.

 

2. Какие реальные альтернативы могут быть у тяжелого метро?

96408[/snapback]

Мммм. Электричка?

 

5. Возможна ли стыковка разных систем в единое целое?

96408[/snapback]

 

ИМХО, дорого и долго - даже в Москве МХ с метро не состыкована. Ни технически, ни по стоимости проезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, что за метро в городах-миллионниках радеют только губернаторы Свердловской и Челябинской областей. Они активно работают с федеральным центром по этому вопросу. Самарскому Титову по-моему метро в Самаре до фонаря, судя по развитию подземки в этом областном центре и затягивании строительства Российской.

У Татарстана ситуация особая, но пока у власти Ментимер метро будет строится и развиваться.

Шанцеву в Нижнем пока не до метро было, он разгребал наследство, но и судя по последним заявлениям он вроде понимает, что Нижнему без подземки туговато.

А вот позиция красноярского Хлопонина резко отрицательная. Он не раз об этом в местных СМИ заявлял.

Омский Полежаев после пуска метромоста как то успокоился. Ясно одно, что к 1 июля 2008 омичи на метро не поедут. В 2005 на метро выделили из областного бюджета 1 млрд, в этом всего 600 млн. Что в следующем будет пока неизвестно.

Новосибирский губернатор прославивлся тем, что во времена своего мэрства в середине 90-х заявил, что лучше куплю 10 пазиков, чем буду строить метро. Сейчас вроде позиция трансформируется и закладывает увеличение финансирования метро, но на небольшие суммы.

Мне лично симпатична позиция Росселя - губернатора Свердловской области. Он заявил, что принимали решение о начале строительства метро в городах-миллионниках правительство РСФСР - поэтому и кидать эти города со стороны федерального центра неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Какие реальные альтернативы могут быть у тяжелого метро?

96408[/snapback]

1) Скоростной трамвай.

2) Городская электричка.

Последнее, правда, возможно далеко не везде, ибо железная дорога далеко не во всех городах проходит там где оно нужно для осуществления массовых внутригородских перевозок.

 

5. Возможна ли стыковка разных систем в единое целое?

96408[/snapback]

Разумеется, возможна. В Европе это реализовано сплошь и рядом. При чем стыковка вплоть до того, что трамвай, метро и электричка приходят на одну платформу.

 

ИМХО, дорого и долго - даже в Москве МХ с метро не состыкована. Ни технически, ни по стоимости проезда.

96410[/snapback]

Ну ты, блин, нашел чего в пример поставить. Во-первых МХ это не транспорт, а аттракцион, а во-вторых в Москве многие вещи делаются не для удобства людей, а для показухи, и МХ наглядный тому пример.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да очень просто все.

Еще с советских времен известно, что метро в городе целесообразно, когда это не одна линия, а хотя бы какая-то сеть. Вот из этого и исходить надо.

Ну бывают конечно и исключения - кишкообразные города типа Волгограда, там и одна линия может помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе понятно можно состыковать разные системы, но как к примеру в одну сеть состыковать наше тяжелое метро и скоростной трамвай - например из-за уровня пола?

Поэтому скорее всего если строительство тяжелого метро прекратиться или резко затормозиться - это будут линии-обрубки. Естественно, ни о каком градостроительном, а тем более экономическом эффекте речи не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но как к примеру в одну сеть состыковать наше тяжелое метро и скоростной трамвай - например из-за уровня пола?

96606[/snapback]

Сделать кросспластформенные пересадки это никак не мешает. А на счет именно одного пути, то это надо у людей, кто был в соответствующих городах, спрашивать, как там это реализовано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да очень просто все.

Еще с советских времен известно, что метро в городе целесообразно, когда это не одна линия, а хотя бы какая-то сеть. Вот из этого и исходить надо.

Ну бывают конечно и исключения - кишкообразные города типа Волгограда, там и одна линия может помочь.

96600[/snapback]

 

Ну не обязательно...В городах, которые разделены на части, например реками, уже несколько станций могут дать очень большой эффект...Так было в Новосибирске. Так будет в Нижнем, когда все-таки родят линию в центр...

В Екатеринбурге - достаточно вытянутом городе и пассажиронапряженных станциях (завод-вокзал-центр) при достройке всего двух (автовокзал, крупный жилой район) будет очень большой пассажиропоток...Т.е всего 9 станций дадут очень мощный эффект...

Так же и Казани - достраиваем всего две станции и с всего 7-ю линия становится прилично загруженной...

 

А вот в Челябинске и Самаре действительно ж....Там надо очень много строить, чтобы загрузить подземку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты, блин, нашел чего в пример поставить.

96538[/snapback]

Так больше вообще нечего. Электрички с метро вообще никак не состыкованы (гейты не в счёт), а заграницу я вообще в расчёт не беру, мы где живём-то? :(

 

У Татарстана ситуация особая, но пока у власти Ментимер метро будет строится и развиваться

96531[/snapback]

А чем она особая такая? Не хуже и не лучше того же Е-бурга.

 

Так будет в Нижнем, когда все-таки родят линию в центр...

96632[/snapback]

Интересно, а появится ли у кого-нибудь в будущем мысль - прокопать метро под Волгой, в Бор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а появится ли у кого-нибудь в будущем мысль - прокопать метро под Волгой, в Бор.

96655[/snapback]

 

Идея интересная, аж дух захватывает, но крайне мало вероятная...Даже при условии наличия средств...По той же причине, почему не стали рыть тоннель под Окой - очень большой перепад высот получиться...И станции в центре окажутся сверхглубого залегания...

В Бор запланирован очередной метромост пока даже не понятно какой из линий...

"Жаль только жить в эту пору прекрасную..." :(

 

Из всех волжских городов метро над/под Волгой в более менее отдаленном будущем может получить только Саратов при условии объединения с Энгельсом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну соссно стыковка в москве есть - кроссплатформа в Выхино, и линия загружается, я вам скажу, да ещё как. Даже делая скидку на автотранспорт - приход электрички чувствуется. Такое сделано в стокгольме - и более кроссплатформенно - на Алвык. И с СТ кроссплатформу можно сделать - разный УГР на разных путях и вперёд.

Скажем такая конструкция - одна тяжёлая линия-задел в центре и от неё СТ к окраинам, делать пересадки , как м/д станциями метро, и будет пассажиропоток, и центр города не нужно будет перекапывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень большой перепад высот получиться...

96659[/snapback]

 

ну почему, если линию тянуть из канавина - то не такой уж и большой.

 

Челябинске и Самаре действительно ж....

96632[/snapback]

 

в самаре - да хоть бы к вокзалу и автовокзалу линию подвели. думаю, уже заметный поток был бы. а то - линия хз откуда хз куда...

 

Из всех волжских городов метро над/под Волгой в более менее отдаленном будущем может получить только Саратов при условии объединения с Энгельсом...

96659[/snapback]

 

а волгоград/волжский? или ульяновск? или ярославль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну соссно стыковка в москве есть - кроссплатформа в Выхино, и линия загружается, я вам скажу, да ещё как.

96671[/snapback]

Да, про Выхино я как-то подзабыл, но это всё равно не стыковка полностью, а так, облегчение жизни пассажирам, как и во Внуково (оно, кстати, более под "стыковку" подходило бы, если бы у самолётов были колёса или пантографы).

Если бы ЛМ всё же осталось отдельной системой, не входящей в ММ - вот тогда и была бы стыковка сами понимаете где. Это то, что я под ней понимаю.

 

или ульяновск? или ярославль?

96674[/snapback]

А не маловаты будут?

Добавлено

И Ярославль теперь миллионник

96677[/snapback]

Ой, а в честь чего это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в самаре - да хоть бы к вокзалу и автовокзалу линию подвели. думаю, уже заметный поток был бы. а то - линия хз откуда хз куда...

96674[/snapback]

 

Я помню когда лет в 15 :( проектировал метро в Самаре по карте транспорта 1979-80 года, то у меня пусковой участок первой линии шел от Речного вокзала до ж\д вокзала и с выходом потом к современной "Московской"...Когда лет через 5 впервые увидел реальный действующий участок на какой-то карте малость удивился - зачем на окраине метро?

 

а волгоград/волжский? или ульяновск? или ярославль?

96674[/snapback]

 

Волгоград/Волжский есть паралельная ж/д - смысла особого нет.

В Ульяновске будет СТ

В Ярославле скоро меньше 600 тыс. будет...Там бы хоть троллейбус на другой берег пустить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ярославле скоро меньше 600 тыс. будет...

96711[/snapback]

 

мдя, про динамику-то я забыл :( но всё равно, имхо, нижний-бор более реальная пара, чем саратов-энгельс. и населения в нижнем побольше, и перспективы объединения юолее реальны, да и волга куда уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу повернуть дискуссию в заданное русло. Чувствую что воображение участников форума разыгралось: Ярославль, Саратов, ветка из Нижнего в Бор - это может когда-нибудь во второй половине 21 века и будет, реальность же такова, что нынешние города миллионники при обрезании федеральной поддержки уже сами самостоятельно тяжелое метро строить не смогут. Ситуация вернется в 90-е годы. Сейчас даже Ростов и Пермь города миллионеры не расчитывают на тяжелое метро.

Свое видение ситуации в городах-миллионниках я уже выше обозначил. В них сейчас все зависит не от муниципальной, а от региональной власти. Поэтому позиция губернатора является решающей. Бюджеты областных центров хилые и либо в пропорции 50 на 50 либо в еще большем перевесе в сторону регионального бюджета выделяют средства на строительство метро.

По всей видимости Кудрин и после 2008 года останется минфином и учитывая его твердолобость он свои обещания выполнит.

А если так, то перед городами-миллионниками маячит "эмбарго" денег на строительство метро.

Поэтому предлагаю такой вопрос. В каких городах-миллиониках необходимо что достроить в тяжелом варианте, а какие линии можно в варианте СТ или легкого метро или чего-то еще сделать.

Начну с Новосибирска. По всей видимости, достройка станций "Золотая нива" и "Доватора" второй Дзержинской линии возможна в тяжелом варианте. Так же как и станции "Площадь Станиславского" Ленинской линии. Технологически предложить что-то другое уже не получится. Новосибирский областной и городской бюджеты это могут потянуть со сроками одна станция в пять лет. А вот насчет Кировской и Первомайской линий - тут нужно сильно подумать в каком варианте сделать их. Явно что Кировская линия, которая видится проектировщикам с двумя станциями глубокого заложения (поскольку планируется под речкой Тулой) нереальна в принципе - нужно другое решение.

Поэтому предлагаю высказаться участникам форума: в каких городах что достроить можно в тяжелом варианте а что в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в каких городах что достроить можно в тяжелом варианте а что в другом.

96797[/snapback]

 

 

ну, в нижнем однозначно надо достраивать линию на правый берег, причём именно в тяжёлом варианте (по-другому - никак). думаю, это резко повысит загрузку всего нижегородского метрополитена (да и пробок на мостах поубавится). кстати, линия на бор, имхо, не такая уж фантастика. конечно, нужен мост через волгу (из канавина), зато дальше можно просто поверху тянуть. но, конечно, такая линия может быть построена не раньше, чем состоится административное объединение нижнего с бором.

 

в екатеринбурге надо достроить линию на юг - хотя бы до чермета. ещё нужна линия с юго-запада в центр. для остальных районов можно обойтись имеющимися железными дорогами (с заденйствованием северного полукольца) и нот.

 

в самаре метро, несомненно, нужно около автовокзала и ж/д вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе согласен. В Нижнем только в варианте тяжелого метро нужно достраивать в нагорную часть, по другому никак не получится. Возможно и Сормовскую линию продлять до "Сормовской" - ведь это дешевый наземный вариант, денег на это наверное наскрести можно. а вот Автозаводскую к Волге продлять - это уже дальняя перспектива. Учитывая то, что сметная стоимость метромоста потянет миллирада на два, а сроки строительства при нормальном финансировании (прежде всего федеральном) на года три - думаю нижегородцы при номральном(!) финансировании уже в реальной перспективе могут получить станцию "Горьковскую" и чуть в дальней перспективе "Площадь Свободы" - ее все равно в тяжелом варианте придется строить, поскольку сразу обнаружиться что Горьковская будет жутко переполненной. У нас в Новосибирске такая ситуация была на "Студенческой" до пуска станции "Площадь Маркса".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По тяжелому метро:

 

Программа минимум:

 

НН: "Горьковская", "Площадь Свободы" + наземный участок в Сормово с использованием ветки ж/д. Причем, чем дальше, тем лучше.

 

Программа максимум - продление в Нагорный и Верхние Печеры, Мещерское озеро.

 

3 линию строить как метро необязательно. Две-три подземных станций в центральной части города, далее вдоль проспекта Гагарина до Щербинок по поверхности как СТ.

 

 

Е-бург:

 

Программа минимум:

 

 

Первая линия полностью на юг до Уктуса. После "Ботанической" можно и по поверхности.

 

Программа максимум:

 

Вторая линия - хотя бы от "Спортивной" до ЖБИ

 

 

Самара:

 

 

Как уже говорил - особо тяжелый ё случай...

 

Программа минимум:

 

Хотя бы до ж/д вокзала...

 

Казань:

 

"Транзитный вокзал" на севере, "Проспект Победы" на юге +если получится резкий поворот и хотя бы две станции в Азино...

 

 

Про Новосибирск сказали...

 

 

И во всех данных городах развивать и реконструировать трамвай и ж/д - там где ее можно использовать для городских перевозок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжая тему хотелось бы сказать про города, где метро только еще строится.

Начну с Омска. С одной стороны наличие в нем мощнейшего нефтеперерабатывающего завода (ранее принадлежавшего Сибнефти Р.Абрамовича) сыграло с ним определенную злую шутку. Дело в том, что будучи зарегистрированной в Омске эта компания платила налоги в областной бюджет. На фоне Новосибирской Омская область смотрелась как зажиточный регион. Скажу что помимо социальных программ это позволило губернатору сделать Омскую область первой в сибирском регионе по объемам строительства жилья. А также строить такие амбициозные объекты как метромост. (Говорю об этом на фоне сравнения с Нижним Новгородом, где такой объект фактически заморожен). Напомню что сметная стоимость строительства его составила чуть более 2 млрд руб. Теперь когда Сибнефть ушли к Матвиенко, стоит задача - не уронить все то что финансировалось ранее. Федеральный центр полной компенсации естественно не дает. Явно что обрезание по части финансирования строительства тяжелого метро впереди. (хотя цифр обл бюджета на 2007 год не знаю). Конечно, Омск может использовать 300-летие по примеру Казани, но вряд ли этот финт сейчас уже пройдет, пример когда Ярославлю обрезали 38 заявленных объектов к 1000-летию уже стал хрестоматийным.

Вернемся к Омску. Явно что переориентировать тяжелое метро на другую систему не получиться (хотя попробовать как в Волгограде можно, но амбиции омичей вряд ли позволят это сделать, хотя в принципе такой вариант мог быть и оптимальным решением). Поэтому омичи сделают первую ветку в тяжелом советском варианте. А это с одной стороны процесс очень длительный. По-моему первый пусковой участок ранее 2009 года там не построят и плюс сугубо мое личное мнение, что первый пусковой участок будет воздуховозом, поскольку он дублируется наземным общественным транспортом. Можно конечно с этим и не согласиться. Но далее первого пускового участка есть еще метромост через Омь (он не такой огромный как через Иртыш), и длиннющий участок до уже раскопанных "Рабочей" и "Туполевской". Так что начиная тяжелое метро Омск по всей видимости рискует ввязаться в вечную стройку без видимого градостроительного эффекта в ближайшие годы.

По моему если уже начали ее строить, то я бы прееориентировал первую ветку в направлении ж.д. вокзала (туда идет вторая ветка). Поскольку та часть первой ветки которая пройдет к Туполевской проложена по широкой улицеБ.Хмельницкого, а ее можно и в выемке сделать и в наземном варианте (итам сейчас трамвай почти по выделенке идет). А вот по направлению к ж.д. вокзалу проспект К.Маркса узковат и ни СТ ни легкое метро там невозможно. При этом в городе-миллионике Ж.д. мощный пассажирообразующий центр, ыведь Туполевская и Рабочая - это промзона с дохлыми предприятиями ВПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствую, что предложил тему и большого отклика у форумян она не нашла.

Придется продолжить свои упражнения.

На очереди Красноярск. Случай, доложу вам, клинический. Показательно то, насколько так называемый

Добавлено

Красноярск. Продолжаю. Показательный пример того, как в нашей стране субъективный фактор влияет на принятие управленческих решений (мягко назовем непродуманных). Таких примеров в нашей стране много еще со сталинских времен: ж.д. дорого на Норильск за полярным кругом, тоннель с материка на Сахалин я бы поставил в ряду этого и метро в Красноярске. Город который никогда не достигнет миллионного жителя попал в список метро-городов благодаря сильному лобби в Политбюро ЦК КПСС. Был там такой (ныне живущий по-моему) секретарь ЦК В.Долгих - бывш. первый секретарь крайкома партии (по нынешнему губернатор). Понятно город в 60-70-е быстро развивался: Красноярская ГЭС (на 10-рублевой купюре), алюминивый завод, лесопромышленный комплекс, красноярский тяжмаш (экскаваторный), в крае КАТЭК и т.п. вообщем город уверенно шел к миллиону. За то что Красноярск центр территории которая 10% от территории России его решили поощрить подземкой.

На сайте Сурикова наверное все прочитали про глубокое заложение первых станций. Сейчас очевидно что пуск первого участка из трех станций - за пределами первого десятилетия. Затем еще станции глубокого заложения. Понимая очевидную ситуацию нынешний глава Хлопонин очень резко высказался о метро в городе: оно ему не нужно. Он не хочет финансировать этот долгострой, который реально ничего городу в ближайшей и даже далекой перспективе не даст.

Выходы из этой ситуации пока могут быть следующие:

1. Продолжение строительства первого участка из трех станций и переход этой стройки во второе десятилетие - в результате где то в 2012 году получаем еще один воздуховоз. К концу десятилетия уже получаем пять станций - но ситуация не измениться пассажиропоток и так будет низкий (что то типа нынешней Казани).

2. Заморозка стройки и засыпка тоннелей. Но это вряд ли реально будет потому что худо бедно но из федерального бюджета денежки идут.

3. Переориентация на другую скоростную транспортную систему. Конечно, трамвайчик на глубине 40 метров (такова глубина заложения станции Вокзальной) это будет уникальный случай, но с другой стороны а почему бы и нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа минимум:

НН: "Горьковская", "Площадь Свободы" + наземный участок в Сормово с использованием ветки ж/д. Причем, чем дальше, тем лучше.

Программа максимум - продление в Нагорный и Верхние Печеры, Мещерское озеро.

3 линию строить как метро необязательно. Две-три подземных станций в центральной части города, далее вдоль проспекта Гагарина до Щербинок по поверхности как СТ.

Вдоль проспекта Гагарина? А много там места-то? Да и сам проспект - не такой-уж широкий, если до Мызы его ещё можно расширить за счёт трамвайных путей, то дальше, в сторону Щербинок, как?

В перспективе как раз третью линию можно было бы тоже пустить в Автозаводский район через метромост и построить пересадочную станцию на Парке Культуры, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Денис. Смысл предложенной дискуссии заключается в том, что метро в том советском виде, по многим причинам уже не соотвествует требованиям времени. Вы прекрасно понимаете, что Нижний Новогород не тянет эту стройку, прежде всего по финансовым причинам. Поэтому в начале и вынесены вопросы о том, что необходимо достроить в городах-миллионниках и какой вид скоростного рельсового транспорта по вашему мнению нужно строить чтобы скоростную систему развивать далее.

О планах строительства тяжелого метро все осведомлены, но они реально невыполнимы. Вот вы говорите о втором метромосте через Оку, судьба первого вам известна, город сможет потянуть реально второй метромост когда, в конце 21 века. не раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Екатеринбурге - достаточно вытянутом городе и пассажиронапряженных станциях (завод-вокзал-центр) при достройке всего двух (автовокзал, крупный жилой район) будет очень большой пассажиропоток...

96632[/snapback]

Да вот Екатеринбургское метро, такая уникальная вещь, которая востребована даже и сейчас, всего при семи станциях (можно сказать, почти самый маленький метрополитен в России). Связь центра с Уралмашем делает его довольно забитым, даже в часы пик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным за прошлый год ежедневные перевозки Екатеринбургского метро составляют 85 тыс пассажиров. При семи станицях совсем неплохо. Конечно, после ввода Бажовской, Чкаловской и Ботанической объем перевозок возрастет вдвое. Может даже перегонит Новосибирск, хотя не думаю. Надо дождаться открытия зотя бы восьмой станции. Ксатит, когда планируется открытие Чкаловской - вроде щит ее уже прошел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще сообщение которое подтверждает тупиковую ситуацию в Городах-миллионниках, на этот раз касающееся Красноярска.

Цитирую: Красноярское метро в 2007 году может получить из федерального бюджета 1 миллиард рублей

На строительство красноярского метро в 2007 году из федерального бюджета предполагается выделить от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей. Об этом заявила депутат Государственной думы от Красноярского края Раиса Кармазина на встрече с журналистами. По ее словам, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, всего на метростроение в России в федеральном бюджете-2007 предусмотрено 3 миллиарда рублей. Сейчас краевым депутатским корпусом в Госдуме ведется работа, направленная на выделение максимально большого количества средств на красноярское метро. (Лоббизм в чистом виде).

 

Проанализируем. Уже из второго источника получается, что федеральный бюджет будет выделять на метростроение сумму аналогичную (примерно равную) как 2006 году. Напомню, что в этом году 3,8 трлн. Плюс они еще распределили во втором чтении порядка 1,6 млрд из-за сокращения госрасходов на государственный аппарат.

Ну а теперь конкретно к Красноярску. Все что было написано выще об этом городе еще раз подтверждается: воздуховоз будет строится медленно. В этом году городу дали из федерального бюджета 230 млн, на эти деньги они проложат 400 метров тоннеля от ул.Копылова до Высотной (это Ловат прокопает) и 100 метров тоннеля от Копылова до Вокзальной (старым советским щитом). Если даже расходы на метро вырастут в три раза не сложно спрогнозировать сколько пройдут щиты на следующий год. Так что к году 2012 три станции примут первых пассажиров и первый пусковой участок воздуховоза будет готов. Ситуация будет даже смешнее чем в Казани.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казани вроде не всё так плохо. LRT какой-то строят? Сталбыт он к метро относится? Да и направление транспортного коридора первой линии вполне удачное - продление её за реку - реальный шанс приобрести новых пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнение Красноярска с Казанью я привел как пример самого незагруженного метрополитена в России. Дневной оборот там 17 тысяч пассажиров.

Согласен что при пуске "Козьей слободы" пассажиропоток многократно увеличится. Ведь всегда пуск метро в заречную часть города дает очень большой эффект. Поэтому если бы даже в Красноярске пустили на другой берег Енисея градостроитлеьный эффект от такой линии был бы намного больше, нежели от нынешнего варианта соединения близкорасположенного микрорайона с центром города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.