Перейти к содержанию

Катастрофы на НОТе


Тутанхамон

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумяне! Давайте вспоминать все известные катастрофы, ДТП, аварии с участием НОТа.

Знаю только: 1996 - катастрофа с трамваем в Днепродзержинске (вагон слнтел с горы из-за неисправных тормозов);

около 1996 - ДТП возле Орехово-Зуева: в пригородный ЛиАЗ-677 по-моему 28, 30 или 38 маршрута врезался некий браток на 99й, да так, что только пристёгнутый ремень спас пацана, а из пассажиров пострадало несколько человек (но никто не погиб);

январь 2006 - трагедия на переезде в Краснодарском крае (22 погибших).

 

Авария трамвая МТВ-82 в Курске в начале 1970-х годов (на улице Красный Октябрь), когда трам скатился вниз со склона из-за неисправных тормозов. Погибло около 15 человек.

 

Больше вроде не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в 2004 в Кривом Роге трам попал в аварию и съехал с рельс...Раненые были...Человека 3...На тр.ру как-то обсуждали катастрофы с басами в б.СССР...Много набралось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лето 1993 года. Москва, Дмитровское шоссе на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом (?). Фура не поделила дорогу с бензовозом. Водитель контейнеровоза решил перед самым светофором перестроиться в соседний ряд и зацепил бочку стоящего рядом бензовоза. В результате аварии бочка разгермитизировалась, бензин полился на дорогу и вспыхнул. Почему произошло возгорание так до сих пор и непонятно. По официальной версии проскочила искра в подпольном электрооборудовании одного из стоявших рядом троллейбусов, но в тоже время нашлись свидетили, которые утверждали что огонь вспыхнул после того, как какой-то отмороженный чел бросил на дорогу, залитую топливом, непогашенный бычок. В зоне огня помимо всего прочего оказалось и 3 троллейбуса с пассажирами. Водитель одного из них, стоявший первым на светофоре, увидев огонь под колесами, не растерялся и рванул вперед, на красный, через перекресток, таким образом вырвавшись из огненной ловушки. Остальные 2 открыли двери... 10 человек погибло, многие получили ожоги. Помимо двух троллейбусов дотла сгорело несколько автомобилей, Икарус 250-й серии, ну и, разумеется, те самые бензовоз с фурой.

 

После этой аварии были серьезно ужесточены условия и правила перевозки нефтепродуктов, в частности введены оранжевые проблесковые маячки на соответствующих машинах, введен запрет на их работу в дневное время, изменена конструкция бензовозов (чтобы их бочки было сложнее пробить при подобных столкновениях) и многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы берем не только Россию, хотя Киев всегда был есть и будет "матерью городов русских", то одна из самых страшных катастроф, в которой погибло очень много пассажиров НОТ и было стерто с лица земли целое трамвайное депо, произошла в Киеве 45 лет назад...

 

Российский коммерсант пишет о 40-ой годовщине так называемого "Куреневского апокалипсиса". "Этот день в Киеве помнят все люди старших поколений: 40 лет назад из оврагов Бабьего Яра, куда в течение одиннадцати лет сливали пульпу Петровские кирпичные заводы, с высоты 60 метров на Подольский район хлынул поток жидкой глины", пишет киевский корреспондент "Коммерсанта" Кирилл Разумовский. "Катастрофа унесла жизни более 1500 человек, но граждане СССР узнали об этом только неделю спустя, когда в киевской вечерке появились всего два некролога от имени горкома партии и горисполкома".

Высота грязевой лавины достигала 14 метров, а скорость - 5 метров в секунду. Поток сносил трамваи и смывал одноэтажные дома. Спустя несколько минут после начала затопления на Подоле, в самой низкой части города, вал достиг высоты семи метров, а через час, когда грязь растеклась уже по всему району,-трех. Потом глина начала затвердевать и превратилась в огромную братскую могилу для тех, кто не смог спастись.

 

Свидетельница катастрофы вспоминает: "Утром прибежала соседская девочка и сообщила, что в переулке очень много воды, троллейбусы не ходят. Я села в автобус, которой был так переполнен, что меня буквально припечатали к задней двери. Вода стала достигать окон машины. В автобусе стоял страшный крик. Люди поняли, что погребены заживо. И вдруг все потемнело. На нас шел вал - сплошная пенящаяся масса серого цвета. Вал был выше домов и закрывал небо. Стоявший впереди меня человек на мгновение рывком раздвинул двери и шагнул вперед. Я вслед за ним. Поток сбил меня с ног, но, чудом оставшись на поверхности и барахтаясь, я добралась до какой-то ограды. Когда я взобралась на нее, раздался взрыв - автобус, из которого я несколько мгновений назад выбралась, был объят пламенем. Кто-то выбил переднюю дверь, но спаслись только женщина и две девочки. У них сильно обгорели волосы. Остальные пассажиры сгорели заживо".

 

А вот как выглядел Подол через несколько часов после лавины: "Мы смогли добраться только до середины Подольского спуска. Отсюда открывалась страшная картина: граничащий с Подольским спуском стадион 'Спартак' был покрыт таким слоем жидкой грязи, что его высокой ограды не было видно, а стоящие вдоль нее бетонные столбы выглядывали из этой массы лишь на полтора метра, так что видны были только фонари. Это селевое море растекалось очень далеко - был затоплен трамвайный парк. Над поверхностью кое-где виднелись крыши затопленных вагонов. Вскоре сюда прибыли руководители горсовета, затем военные с саперной техникой. Но даже ползающая и плавающая техника не могла передвигаться по жиже. Спасать людей можно было только вертолетами... Только в трамвайном депо погибли 52 человека".

 

Власть на катастрофу отреагировала стандартно. У журналистов изъяли фотопленки, любые публикации запретили, а во избежание "политических осложнений" на предприятиях отменили гражданские панихиды. Покойников "по распределению" хоронили на всех городских кладбищах и даже в области. Зато не скупились на помощь: пострадавшие получили ордера на квартиры, некоторым даже выдали талоны на приобретение в рассрочку телевизоров и холодильников.

 

Комментируя "куреневскую катастрофу", зарубежные радиостанции, или, как говорили в те времена, "вражеские голоса", объясняли случившееся обычным советским разгильдяйством и безалаберностью. Советская пресса невнятно писала о "разгуле стихии". Шесть человек, причастных к строительству дамбы, были осуждены на различные сроки лишения свободы. Но полной правды о трагедии до сих пор не знает никто: все документы хранятся в архивах службы безопасности Украины. И только недавно небольшая их часть была предана гласности в книге "Куреневский апокалипсис", подготовленной украинскими журналистами.

 

http://www.korrespondent.net/main.php?arid=15303

 

 

С другой стороны, это именно техногенная катастрофа, т.е люди постадали и погибли не в следствии крушения транспорта по каким-либо собственным причинам...С такой же вероятностью можно вспомнить войну...Тогда ленинградскому трамваю одному только сколько досталось...

 

Еще из собственно катастроф смутно всплывает в памяти падение троллейбуса с моста в реку Ереване...Причем вроде как там людей спасал вроде как мастер спорта, случайно оказвавшийся на месте ЧП - он нырял под воду, выбивал стекла и вытаскивал людей...

 

Разумеется, катастрофы и аварии с НОТ были нередкостью...Просто при томм же Союзе они очень редко становились общеизвестны и оставались на уровне слухов... На тр.ру проскакивала информация, что в 70-80 годах произошли крупные трамвайные катастрофы в Питере и Самаре с десятками погибших, но о них очень мало известно...

 

В Москве если брать НОТ, вспоминаются только теракты в троллейбусах на 12 и 42 маршрутах накануне президентских выборов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в троллейбусах на 12 и 42 маршрутах накануне президентских выборов...

97266[/snapback]

12 и 48-го. Только по-моему взрывы были после выборов, выборы в июне, а взрывы 11 и 12 июля. Хотя могу путать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему о НОТе,а про железную дорогу:кто-нибудь слышал о трагедии (вроде бы в 70-х гг.) в подмосковье на станции "Пушкино"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему о НОТе,а про железную дорогу:кто-нибудь слышал о трагедии (вроде бы в 70-х гг.) в подмосковье на станции "Пушкино"?

97594[/snapback]

Это мост там обвалился, что ль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут чуть-чуть есть: о количестве жерт нету правда...Подумал действительно, случись такой ужас в наши дни, как бы СМИ пестрели "жаренными" заголовками...

 

 

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/a...=21807&page=253

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя...Память у меня плохая.Нашёл в инете про катастрофу трама в Кривом Роге.Не в 2004,а в 2005. http://www.www.magnolia-tv.com/news/2005-01-28/tram/

Добавлено

И снова Кривой Рог: http://1001-runews.net/2/9932/ (2 августа 2006)

 

Добавлено

http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=18385 Кто-нибудь знает,что стало с трамом(списали или нет)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два года назад в Одессе маршрутка сбила девушку, ехавшую на велосипеде. Она не выжила :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ДТП маршруток можно создавать отдельную тему. Они бьются в каждом городе практически каждый день...ДТП с человеческими жертвами практически каждый месяц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему о НОТе,а про железную дорогу:кто-нибудь слышал о трагедии (вроде бы в 70-х гг.) в подмосковье на станции "Пушкино"?

97594[/snapback]

1979 НЯП :)

 

Вот тут чуть-чуть есть: о количестве жерт нету правда...

97602[/snapback]

В близлежащем поселке Акулово говорили про 200 человек... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в самаре произошла авария трамвая... 4 погибло, 6 раненно... :)

Про аварии ОТ в Таллинне есть статьи на этом сайте...

 

Осенью 1994 года в д. Коровино Орехово-Зуевского района сгорел рейсовый автобус ЛАЗ-695Н. Пострадало 6 человек. Ходили слухи, что это был "заказной поджог", направленный против 40 маршрута. После этого на нём сократили количество рейсов... и в АК 1793 списали бОльшую часть ЛАЗов.

 

Летом 2004 года почти на моих глазах возле деревни Осеченки перевернулся егорьевский Хааргаз. пострадало 2 или 3 человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Открыли тему и накаркали... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бабушка рассказывала, что в Пятигорске в 40-х годах трамвай, ехавший на приличной скорости с горы, сошел с рельсов и врезался в здание. Это послужило поводом к закрытию знаменитой ветки на Провал. Эта версия документально не подтверждена. По официальной информации, ветку просто не стали восстанавливать после ВОВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Кириллович Кутепов как-то выкладывал обзор Ставропольской катастрофы 1982 года. Полагаю, он не обидится, если я его труд выложу здесь. Далее полностью его текст.

Итак:

 

Ставропольская катастрофа наименее известна, о ней не сообщалось нигде и никогда (кроме "Голоса Америки" через 30 мин. после происшествия).

Есть в Ставрополе улица Вавилова. Ведет из Октябрьского района и района Ташлы в центр города через огромную балку с речкой Ташла внизу, через которую был проложен мостик высотой 7м от уровня воды. Не речка, скорее, а ручей. Дорожное покрытие - булыжник, считается это менее скольским в гололед, чем асфальт. С Ташлы дорога круто идет вниз, затем правый поворот на 90 град., сразу влево на 90 град., остановка, мостик и сразу с отклонением влево крутой затяжной подъем с уклоном более 12%.

В то время никто не хотел работать водителем городских автобусов, и было принято решение выдавать права категории D лицам вообще не имеющим прав, после 5-ти месячного обучения и стажировки, и выпускать их на городские маршруты.

Было лето 1982 года, выходной день. Все жители города с утра ехали на толчок ( кто не знает, это вещевой рынок. Тогда в магазинах ничего не было и все одевались с единственного в городе рынка - толчка).

Молодой водитель Саша вышел в свой первый рейс после стажировки. Стажировался он на 9 маршруте, который шел в центр по улице Лопатина, но сегодня там начались земляные работы, и маршрут перевели на ул.Вавилова. Так, что ехал он там вообще впервые за рулем автобуса. Итак битком набитый Икарус-260 маршрута №9 (девятка) спускался вниз по ул.Вавилова (ходили слухи, что автобус уже был списан и возил "левые" деньги, но это слухи, хотя т/х "Адмирал Нахимов" тоже был списан до катастрофы).

Я случайно познакомился с Сашей через лет15 после случившегося. Еще на спуске он почувствовал, что тормоза не держат. Включив 2 передачу, тормоз-замедлитель и пытаясь тормозить, спустился вниз и подошел к остановке у мостика. Понял, что так работать нельзя и решил, подняться вверх к центру, высадить пассажиров и уйти в гараж. Было очень обидно такое в первом рейсе.

Включив 2-ю передачу(!!), пошел через мостик на подъем, а сзади подтормаживая спустился к остановке Икарус-260 маршрута №6 (шестерка) идущий с Ташлы на толчок и тоже битком набитый. Из бокового переулка, пропустив идущую на подъем девятку, выехал дедушка на "Запорожце" и двинулся за ним следом.

Дальше версии разные. Вот что складывается. Саша убедился, что машина на второй не тянет, выдернул вторую и попытался включить первую, но не тут-то было - не может попасть! Автобус остановился и начал потихоньку скатываться назад, постепенно увеличивая скорость. Саша лихорадочно пытался воткнуть первую передачу, до пола жал на тормоза (забыв о ручнике!), когда сзади раздался треск - автобус наехал на идущий сзади "Запорожец", оттолкнул его в сторону и покатился вниз к мосту...

За рулем шестерки сидел старый, кадровый, водила. Он уже отъехал от остановки и на находился на мосту, когда увидел, что на него сверху катися девятка. Если бы он сразу врубил бы заднюю, дал полный газ, то ,завалив забор, вломился в частный двор, все было бы иначе. Но, к сожалению, он поступил иначе - остановился, врубил заднюю и начал на мосту задом уходить влево, пропуская девятку справа от себя. Девятка слегка ткнула шестерку в бампер (даже фонари не разбились) и остановилась за мостом, уткнувшись задом в забор. Шестерка, стоя коса на мосту с вывернутыми передними колесами, пошла назад и рухнула вертикально задом вниз и стала, выступая выше моста метра на четыре. Люди задавили друг-друга. Погибло 54 человека.

Что творилось в Ставрополе в эти дни, не буду рассказывать...

Водителям дали по 12 лет каждому. Саша отсидел 6, затем 3 года химии, вернулся условно-досрочно законченным блатным татуированным зэком. Сейчас - бизнесмен. Судьба второго водителя мне неизвестна.

Сразу нашлись деньги, дорогу закрыли, работали круглосуточно в три смены и через три месяца построили прекрасную дорогу, прямую и широкую, подняв выше уровня старого моста метров на 25. Ничего не напоминает о произошедшей здесь трагедии...

Кстати, это не "пляска на костях" - изучая подобные случаи, может быть кто-то избежит такого, меньше будет глупости, тупости, бравады,воровства, коррупции и идиотизма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню летом 1987 года в Одессе был трагический случай. Тогда Икарус-280, маршрут № 155, осуществлял поворот. И как раз на повороте ему в "морду" въехал мотоцикл "Ява" с двумя парнями. Один из них погиб на месте, другой скончался в карете скорой по дороге в больницу. Судьба водителя автобуса неизвестна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага! Открыли тему и накаркали...

98171[/snapback]

Ну это уж точно :)

26 октября, Гродно - автобус свалился с дороги и лёг на крышу.

27 октября, Набережные Челны - автобус врезался в трамвай.

29 октября, Москва - троллейбус сбил пешехода и врезался в столб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1991 в Свердловске (тогда еще) И-280 выехал на переезд (то ли с неисправной сигнализацией, то ли просто проигнорировав ее). В результате угодил под электричку, а полуприцеп добил товарняк. Несколько десятков человек погибло. Водитель остался жив, получил срок.

 

Еще до войны около Подольска, по рассказам бабушки, автобус упал с моста через реку Моча (на Варшавском шоссе). Иных подробностей я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

При подъезде к Курскому вокзалу есть ж/д мост через Яузу. Вот с этого моста в начале 70-х (или в конце 60-х) в реку свалился паровоз (со слов моей тещи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может быть это и не в тему, но мне вспоминаются события 1991 года в Москве в районе Белого дома, обугленные остовы троллейбусов :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может быть это и не в тему, но мне вспоминаются события 1991 года в Москве в районе Белого дома, обугленные остовы троллейбусов

101850[/snapback]

НЯП эти троллейбусы были не на маршруте, а в качестве баррикад

(что-то подобное наблюдалось в Нальчике после попытки захвата города боевиками 13 октября прошлого года - тогда троллейбусами перегородили въезд в город со стороны "Стрелки" и Адиюха)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может быть это и не в тему, но мне вспоминаются события 1991 года в Москве в районе Белого дома, обугленные остовы троллейбусов

101850[/snapback]

Ну, тогда-то никто особо не пострадал, погибло 3 человека, и то по большому счету по собственной глупости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯП эти троллейбусы были не на маршруте, а в качестве баррикад

101873[/snapback]

Так оно и было, они были именно в баррикаде и именно без пассажиров. Сгорело вроде как 5 машин, ещё дохрена было повреждено до степени исключения из инвентаря. Погибшие люди к тем троллейбусам имели лишь то отношение, что они стояли около этой самой баррикады и не давали проехать танкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В 90-е годы в Московской области, на Каширке, шедший из какого-то города в Москву автобус с "челноками" между 4 и 5 утра сорвался с моста, перевернулся и упал на крышу.

 

Помню первую полосу в МК: "Самая страшная катастрофа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то в конце 1990-х гг. в программе "Время" рассказывали об автобусе, рухнувшем с моста в какую-то речку (кажется, в Пермской обл.). За рулём был начальник АТП. Погибло около 20 человек. Сам водитель остался жив. Когда его спросили, зачем он сам сел за руль, он ответил: "Не удалось найти трезвого водителя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В начале 90-х на ЛиАЗ-677М, следующий по 829 маршруту, налетел автокран. Вроде бы, жертвы были.

 

Летом 1989 года на автобусной остановке ст. Лоо (район Большого Сочи) произошла трагедия. Водители ПАЗ-672 любили в то время, уходя на обед, бросать автобусы на уклоне. При этом даже не удосуживались подложить "башмак". Однажды ПАЗик сорвался с ручника и покатился с горы задом. Налетев на женщину, стоявшую на остановке, он припечатал ее к бетонному павильону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Хочу рассказать вот такую историю. В 1991году, в ноябре,(то ли 19-го, то ли 21-го числа, точно не помню). В Тульской области, на автодороге Тула-Новомосковск, в районе деревни Быковка, пассажирский автобус "Икарус" Следовавший по маршруту Тула-Киреевск, столкнулся с грузовым автомобилем КрАЗ. (Как впоследствии мне стало известно КрАЗ-260). При столкновении сразу погибло 14 человек, Еще многие после скончались в больнице. "Лаптёжник" выехал на полосу встречного движения, водитель автобуса попытался обойти его слева, КрАЗ вошёл ему в правый бок. Водитель КрАЗа был пьян. ( Впоследствии ему дали срок, он отсидел, вышел, и вскоре умер). Я тогда учился в школе, в той аварии у моей одноклассницы погибла мать. Ещё у одной из наших учительниц, впоследствии, в больнице, скончалась дочь-студентка. Киреевск городок маленький, так что все, в той или иной степени знали погибших. Хоронили каждый день, в течении наверно недели. Такая вот грустная история. До сих пор вспоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Году кажется в 2004 на черкизоне ночью сгорел междугородний автобус, который привез челноков в Москву за товаром. в результате пожара в автобусе 11 человек сгорели заживо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.