Перейти к содержанию

жд в Абхазии и Южной Осетии


Рекомендуемые сообщения

прицепки сделают к другому поезду или вообще отменят, т.к. в расписании появился 23-й вместо 75-го.

246282[/snapback]

23 никоим образом не замена 75-му в части сухумских прицепок. По чисто политическим причинам. У меня мысль странная появилась: может, на всякий случай сухумские прицепки пойдут в обход Украины с исключением даже безостановочного транзита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может, на всякий случай сухумские прицепки пойдут в обход Украины с исключением даже безостановочного транзита?

247100[/snapback]

Это через Волгоград чтоли? И сколько оно ехать будет? Не проще ли просто сохранить существующий нынче чисто формальный переменный трафарет по Весёлому?

 

Скорее дело в другом. Либо действительно с февраля грядут какие-то изменения статуса прицепок, либо имеется информация о возможных крупных провокациях со стороны Грузии в это время из-за чего решили пока немного попридержать продажу билетов, чтобы потом, если не дай бог чего, проще было оперативно снять поезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Во времена СССР этот маршрут обслуживался исключительно Закавказской ж.д., да и вообще южнее Адлера ходил один-единственный ПДС формирования Московской ж.д. Москва - Цхалтубо.

 

Не совсем так. Одно время 13/14 Москва-Тбилиси и 33/34 (позже 55/56) Москва-Ереван были формирования Московской ж.д. Кстати, они оба тогда назывались "Дружба", но после передачи 13/14 Закавказской дороге его переименовали в "Грузию", после чего он превратился в скотовоз (когда обслуживался Московской дорогой, то был примерно одного уровня с 1/2 "Рица" Москва-Адлер, считавшийся в то время лучшим поездом на ЧПК). 55/56 Москва-Ереван после передачи Закавказской дороге тоже ухудшился, но он все-таки был получше 13/14 (во всяком случае выломанных дверей, выбитых окон и разрушенных туалетов там не встречалось). Кстати, 13/14 Москва-Тбилиси был самым быстрым поездом от Москвы до Адлера, но при этом на ЧПК прибывал очень неудобно - посреди ночи. От Адлера до Сухуми у него была единственная остановка в Гагре.

35/36 Москва-Цхалтубо тоже был неплохим поездом, немного хуже был 47/48 Москва-Батуми. Долгое время приличным поездом был 51/52 "Абхазия". Это первый фирмач Закавказской ж.д. и его поддерживали в приличном состоянии.

Еще были нефирменный укаждостолбный 645/646 Сухуми-Тбилиси и 73/74 "Иверия" Сочи-Тбилиси. Первый для укаждстолбного нефирменного, укомплектованного реликтовыми вагонами, был вполне терпимым, а второй - скотовоз даже в СВ, не говоря уже о других вагонах. Тбилиси-Ереван №675/676 приблизительно такого же уровня.

Пожалуй поезда ЗК Ж.Д. были наихудшими на сети дорог, не столько по возрасту подвижного состав, сколько по наплевательскому отношению к вагонам и пассажирам вагонных депо и поездных бригад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при этом на ЧПК прибывал очень неудобно - посреди ночи.

273440[/snapback]

 

что вполне логично, поскольку целевые его станции находились дальше.

 

Пожалуй поезда ЗК Ж.Д. были наихудшими на сети дорог, не столько по возрасту подвижного состав, сколько по наплевательскому отношению к вагонам и пассажирам вагонных депо и поездных бригад.

 

273440[/snapback]

 

не соглашусь. среднеазиатские и тогда, на мой взгляд, держали уверенное первенство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно время 13/14 Москва-Тбилиси и 33/34 (позже 55/56) Москва-Ереван были формирования Московской ж.д.

273440[/snapback]

Я это уже не застал. В Абхазии поезда не ЗК видел Москва - Цхалтубо МСК и Ленинград - Сухуми ОК. Фирменными они не были, но в то же время получше 51/52 "Абхазия". 51/52 от 49/50 и 87/88 отличалась тем, что проводников в вагоне было два и чай имелся. Как-то пришлось ехать на 88, так водой вагон заправили лишь о ли в Белореченской, а скорее всего в Кавказской. За давностью лет точно не помню. Чай во всём составе был лишь в вагоне с двухместными купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при этом на ЧПК прибывал очень неудобно - посреди ночи.

273440[/snapback]

 

что вполне логично, поскольку целевые его станции находились дальше.

 

Это да, но тем не менее 55/56 Москва-Ереван был достаточно удобным для поездок на ЧПК и время в пути - одно из лучших. В нем была довольно большая высадка и посадка в Ахали Афони, Лоо, Сочи, Сухуми.

 

Пожалуй поезда ЗК Ж.Д. были наихудшими на сети дорог, не столько по возрасту подвижного состав, сколько по наплевательскому отношению к вагонам и пассажирам вагонных депо и поездных бригад.

 

273440[/snapback]

 

не соглашусь. среднеазиатские и тогда, на мой взгляд, держали уверенное первенство.

 

Ну не совсем. Все-таки фирменные 8 Москва-Алма-Ата и 18 Москва-БишкекФрунзе были вполне хорошими в части купе - состояли из очень чистых вагонов, с коврами и кондиционером, с фирменным сервизом в каждом купе, с уже разложенным сахаром и какой-то даже кондитеркой. Еще в 1980-е гг. 23/23 Москва-Душанбе был достаточно приличным (по словам моих знакомых, ездивших на нем в то время в купейном вагоне). А вот дополнительные да, были грязными и прибитыми, вовсе укаждостолбными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тем не менее 55/56 Москва-Ереван был достаточно удобным для поездок на ЧПК и время в пути - одно из лучших.

273521[/snapback]

 

ну так ереван-то куда дальше, чем тбилиси. и тут вплне можно совместить чпк с целевыми (армянскими) станциями. а в случае с тбилиси нужно выбирать. и логично сделать выбор в пользу целевых станций (начиная, как минимум, с зестафони).

 

8 Москва-Алма-Ата

273521[/snapback]

 

казахстан - не средняя азия. казахские поезда и были, и остаются достаточно пристйными.

 

Еще в 1980-е гг. 23/23 Москва-Душанбе был достаточно приличным (по словам моих знакомых, ездивших на нем в то время в купейном вагоне).

273521[/snapback]

 

не знаю уж, какие знакомые там ездили. но вот лично я ездил в нём в 1982 году. с потолка постоянно капало, пол был покрыт какой-то гнусной жижей, дверь в туалет не закрывалась на защёлку, в купе - сначала закрывалась, но потом мы с отцом не смогли её открыть (изнутри), пришлось стучать в дверь и кричать, звать на помощь. пришёл проводник и выломал замок. после этого купе, естественно, уже не закрывалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по теме: в Сухуми было не меньше двух сотен вагонов ПДС. Сейчас до Сухума ходят адлерские вагоны. Что, все сухумские или уничтожены, или в Грузию вывезены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сухуми около вокзала до сих пор стоит множество уничтоженных вагонов без окон и дверей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Сухуми было не меньше двух сотен вагонов ПДС. Сейчас до Сухума ходят адлерские вагоны. Что, все сухумские или уничтожены, или в Грузию вывезены?

273536[/snapback]

По всей Абхазской ЖД стоит огромное количество брошенных и разукомплектованных пассажирских вагонов. При этом на некоторых из них имеются отметки о прохождении ТР уже в 2000-х годах. На данный момент реально живых пассажирских вагонов, которые можно было бы помыть, вставить 2 стекла и отправить в дорогу, в Абхазии не осталось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайт Абхазской ЖД.

 

http://zkvzhd.abhazia.com/index.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не особо там много информации...

274205[/snapback]

Но одну любопытную нашёл: появился остановочный пункт Атьчзда. Во времена СССР такого не было! То есть не было остановок vежду о.п. Гагра-Павильон (на схеме Гагрыпш) и станцией Гагра. Про Псоу вопрос не задаю, это специально построенная Абхазией платформа для погранконтроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Псоу вопрос не задаю, это специально построенная Абхазией платформа для погранконтроля.

274208[/snapback]

Это специально построенная платформа для того, чтобы до границы можно было пускать тогда ещё ходившую электричку. А погранконтроль прицепки осуществляется в Цандрипше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А погранконтроль прицепки осуществляется в Цандрипше.

274213[/snapback]

 

а вот интересно - почему всё-таки не в псоу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если электричка не ходит, зачем все эти остановочные пункты тогда? Ведь двухвагонный "поезд" далеко не везде останавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не сносить же их теперь. Это раз. Во-вторых, как я понимаю, остаётся надежда на светлое будущее, т.е. что когда-нибудь либо Туапсе возьмёт на обслуживание Абхазскую ЖД, либо в Сухум Россия что-нибудь подарит.

 

Вообще, удивительное дело. Абхазия с Россией договариваться умеет и с успехом делает это во многих вопросах. Но договориться о том, чтобы им подкинули некоторое количество электричек из числа тех, что в огромных количествах списывают на тех же МЖД с ОЖД, не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-нибудь либо Туапсе возьмёт на обслуживание Абхазскую ЖД

274401[/snapback]

 

вообще, насколько я знаю, достигнута договорённость о переходе абхазской ж/д на 10 лет в аренду ржд. соответственно, можно ожидать крупных изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А грузовое движение идет на участке Ткуарчал- Очамчыра, по перевозки угля? И где ночуют локомотивы, которые обслуживают этот участок? И ходят ли они до Сухума?

А поезд возит ЧМЭ3 или другои маневровый с СКЖД?

 

А что с участком Ткуарчал- Акармара? И электричка была сообщением Сухум-Гудаута? На каких станциях останавливалась? Во сколько отправлялась и прибывала?

И как баз светофоров она разъежалась с поездом?

Поезд прибывал в Сухум, потом там отстаивал ночь, и ехал обратно?

 

А, и электричка Сухум-Адлер/Сочи тоже не ходит?

Изменено пользователем Питербуржец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А грузовое движение идет на участке Ткуарчал- Очамчыра, по перевозки угля?

274405[/snapback]

Да, ежедневно несколько пар поездов с углем. Исключение - зимний период когда шахта не работает.

 

И где ночуют локомотивы, которые обслуживают этот участок?

274405[/snapback]

Как я понимаю, где-то между Очамчирой и Ткуарчалом, рядом с домом машиниста. Локомотив собсно один.

 

И ходят ли они до Сухума?

274405[/snapback]

Ну если очень сильно понадобится, то может и до Адлера съездить. Но обычно это не нужно. Вообще, какого-либо регулярного движения между Сухумом и Очамчирой нет.

 

А что с участком Ткуарчал- Акармара?

274405[/snapback]

По больше части разобран-разворован, в нескольких местах основательно размыта насыпь, при этом первое же размытие практически сразу на выезде из Ткуарчала, за мостом. В общем там всё очень плохо и безнадёжно. Лично мне эту линию очень жаль, такую красоту, такие живописные горно-железнодорожные пейзажи мало где найдёшь. Реально очень красивая и живописная линия... увы, но была.

 

И электричка была сообщением Сухум-Гудаута? На каких станциях останавливалась? Во сколько отправлялась и прибывала?

274405[/snapback]

Останавливалась на всех о.п. по пути. Шла под вечер из Сухума в Гудауту, утром обратно.

 

И как баз светофоров она разъежалась с поездом?

274405[/snapback]

А так и разъезжалась... Алё, Новый Афон? Это электричка, там московский до вас доехал? А, ну хорошо, тогда мы отправляемся.

 

Поезд прибывал в Сухум, потом там отстаивал ночь, и ехал обратно?

274405[/snapback]

Так делала Сочинская электричка.

 

А, и электричка Сухум-Адлер/Сочи тоже не ходит

274405[/snapback]

Не ходит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так делала Сочинская электричка.

А сам поезд Москва-Сухум? приезжал в Сухум и там отстаивал ночь.

 

Не ходят. ВЛ-8 и чмухи - на грузовом движении.

Так вроде участок Ткуарчал- Очамчыра - не электрофицирован и

Как я понимаю, где-то между Очамчирой и Ткуарчалом, рядом с домом машиниста. Локомотив собсно один.

 

Ошибся, участок Ткуарчал- Очамчыра- электрофицирован, но, вроде, эл-ва на проводах нет, подстанцию разворовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сам поезд Москва-Сухум? приезжал в Сухум и там отстаивал ночь.

274450[/snapback]

Поезд Москва-Сухум приезжаЕТ в Сухум, оборачивается и буквально в пределах часа отправляется обратно.

 

Ошибся, участок Ткуарчал- Очамчыра- электрофицирован, но, вроде, эл-ва на проводах нет, подстанцию разворовали.

274450[/snapback]

Всё что дальше Сухума, точнее о.п. Гума (рядом с обезьяним питомником) - деэлектрифицировано. Если быть совсем точным, то электрификация заканчивается на перегоне Гума-Келасур. Дальше от конташки остались лишь столбы и обрывки проводов. Хотя ещё несколько лет назад неработающая сеть висела и в Очамчыре и за Сухум... Но буквально год-два назад везде её сняли. Соответственно, дальше Сухума все ездит только на тепловозной тяге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везде дальше Сухума электрификация снята. От границы до Сухума всё на месте, правда с подстанциями проблемы кое-где, но электровозы ходят.

 

Основательно разобраны и разворованы (до полной невозможности проехать даже на пионерке) Ткуарчал - Акармара и Очамчыра - Ингур (точно не знаю, но подозреваю что и дальше по территории Грузии до Зугдиди). Ну и естественно померла куча ППЖТ, на многих станциях и разъездах живой только один, проходной, путь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От границы до Сухума всё на месте, правда с подстанциями проблемы кое-где, но электровозы ходят.

274527[/snapback]

А что же тогда поезд на тепловозе ездит? Впрочем - м.б. я уже отстал от жизни - давненько этого поезда не видел, а самому на нём ездить вообще как-то не доводилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Абхазии тяжелый профиль пути? Можно ли там обходится пассажирскими электровозами/тепловозами?Типа ЭП2К/ТЭП70.Или там как в Горячий ключь- Туапсе- пассажирские поезда выгоднее таскать грузовыми электровозами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.