Перейти к содержанию

Может кому-то интересна история ЛИАЗ-ов в г.Якутск


WippenberG

Рекомендуемые сообщения

Может быть кому-то интересно прочитать историю об автобусах в городе Якутске.

Появились ЛИАЗ-677 в конце 70-х годов прошлого века. И к 80 годам они практически полностью заполнили улицы нашего города. В 1995 году ЛИАЗ-677 было почти 150 штук. А потом в 1996 году начали появляться частные извозчики. Которые в данное время заполонили весь город. В 1997 году было закуплено 20 автобусов ЛИАЗ 5256 (волжанка-так мы их прозвали). Ездили они недолго, через пару лет их стало в два раза меньше :lol2: А сейчас осталось только 3 таких автобуса. В 1998 году были закуплены автобусы МАЗ, белого цвета с синими полосками, похожие на Волжанинов, штук 3-4, которые таинственно исчезли. А 677 все равно колесили по городу, хотя с каждым годом их становилось все меньше и меньше. "Северного варианта" у нас в Якутске не было, вплоть до 2004 года. Вот так и без отказно ездили обычные варианты автобуса и в минус 60 и в плюс 40. В минус 50 градусов в автобусе, благодаря хорошему теплообмену, температура в салоне держалась на уровне около -10...- 20 градусов. А это была просто "Баня" по сравнению с Икарусами и Волжанинами, в которых температура была гораздо ниже. Так вот с 2000 года автобусы стали поголовно списывать. Сейчас их осталось штук 30, два месяца назад было 50. Так как привезли с Китая 30 новых автобусов Zonda 2004 года выпуска (вместимость 80 человек, дизельный движок, две двери). Я иногда прохожу мимо ЯПАТП, и вижу печально смотрящие на меня фары автобуса, похожие на глаза, которые только летом перевозили людей по городу, которые за весь свой жизненный путь, перевезли не один десяток тысяч пассажиров. Рядом с ЯПАТП стоит огромная "братская могила" автобусов, их там сотня! Их так аккуратно складировали, на друг друге, как кубики. Хотелось бы сфотографировать их.

А в данное время, почти ни один автобус ЛИАЗ не ездит по городу, все автобусы ездят по пригородам. А по городу ездят частные ПАЗ-ики с Asia, Daewoo. Мне на них неприятно ездить, поэтому когда к остановке подъезжает 677, я с удовольствием сажусь на него, даже если он не доезжает до моей остановки, а проходит через соседнюю улицу. :D

Я еще мечтал стать водителем автобуса, пока не узнал страшную тайну мучений водителя. Оказывается: работа двухсменная, чтобы работать с первой смены надо вставать в 5 часов утра, в 6 часов быть на работе, а в 7 на конечных пунктах. Полдня ездить от конечки к конечке. Вставая в пробках, получать оскорбления от других участников транспортного движения, и т д. И за все это получать 5-6 тысяч рублей в месяц. Поэтому некоторые водители работают в две смены подряд, чтобы получать побольше денег. Да и в основном весь персонал- это мужчины старше 35 лет, пенсионеры, которым лучше крутить баранку, чем сидеть с "мизерной" пенсией. "Молодые" приходят и уходят. Водителей не хватает, некоторые из вышеперечисленных китайских автобусов, стоят без дела - водить не кому. Ну не хотят работать в таких сложных условиях.

Когда я был маленьким мы с матерью и отцом ездили на дачу, на ЛИАЗ-677. Мне всегда нравилось стоять спереди и смотреть как водитель управляет автобусом, и смотреть через переднее стекло вдаль. Просторный салон, удобная задняя площадка, где я любил подпрыгивать на ухабах. Вспоминаются давки в утренние и вечерние часы :unsure: . Эх, мое детство тесно связано с этими замечательными автобусами. Вот сегодня копаясь в интернете нашел сайт посвященный этим автобусам, я был сильно удивлен. Мне в голову не приходилось, что может быть сайт про ЛИАЗ-677. :) Я хотел найти чертежи и описание этих автобусов, и все это нашел в вашем сайте! Респект вам! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям как я написал, у меня такие же воспоминания, если б я начал про это писать, так же бы написал. У вас кладбище автобусов так же как у нас в Кирове, где стоит 155 штук ЛиАЗ-677 и еще больше сотни других автобусов. А у нас в Слободском осталось 16 штук, плюс на территории 6 штук, которые списали. Один списали недели 3 назад, а другой еще в этот понедельник видел на линии, мог на нем ехать, но пропустил, думал поехать на другом автобусе на ПАЗ-32054, который едет прямиком до дома. И вот, тот ЛиАЗ-677, который я пропустил, сегодня списали, очень жаль, знал бы, ни за что его не пропустил бы, и сел на передний боковой диванчик, как я сделал сегодня, когда возвращался с учебы - это были 1,5 часа ностальгии.

WippenberG, у тебя фотки есть с того кладбища автобусов и вообще фотки ваших ЛиАЗов-677? Горю желанием посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бы сходить сфотать, токо из-за того что у нас сейчас на улице -37 С и туман, качество фотографии будет туманным :) Да и качество фотографий, если фоткать сотовым желает оставлять лучшего. :unsure: Но постараюсь в понедельник сфотать. :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу залить фотки в сообщении. Появляется сообщение - соединение закрыто удаленным сервером, а так, как и обещал сходил в понедельник и сфоткал кладбище автобусов, автобусы, которые на ходу сфоткаю позже :) . Потом хотел в галерею залить, токо не знаю в какой раздел там заливать. А то залью не туда и бан получу. :) Самое фиговое, что скорость соединения у меня с интернетом плохая, несколько килобайт в секунду. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно залить фотки вот сюда: http://idh.ru/gallery/v/other_new/

Только в раздел "разное", а то могут забанить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Я хоть сейчас бы пошел бы работать на мосла не смотря на зарплату трудности и прочее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.