Перейти к содержанию

Речной транспорт в Москве


Paley_W

Рекомендуемые сообщения

Когда появился маршрут речных трамвайчиков от Новоспасского моста до Киевского вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Не по теме первого сообщения, но тоже интересно - были в Москве понтонные мосты? Сам подобных мостов не запомнил, но на первой работе в Щукино её "старожилы" (были среди них и помнившие Сокол конечной станцией метро) говорили, что такой мост был между Щукино и Строгино до 1983 года, пока не построили нынешний. Были и паромы между Щукино и Строгино, Фили-Кунцево и Терехово, возможно между Марьино и Братеево. Была и прогулочная линия от Киевского вокзала вверх по Москва-реке до Крылатского, по ней и моя мама в 1970-х годах каталась.

И между Новоспасским мостом и Киевским вокзалом прогулочная линия тоже в 1970-х годах была. По-видимому, она появилась ещё со времён сооружения Волго-Московского канала в 1937 году. А до 1937 года Москва-река была на 3 метра мельче, а у Крымсого моста находилась в те времена плотина. Прогулочная линия начиналась тогда от Болотной площади и шла к Воробьёвым горам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были и паромы между Щукино и Строгино, Фили-Кунцево и Терехово, возможно между Марьино и Братеево.

160809[/snapback]

От Марьино не то в Сабурово, не то в Борисово на лодках перевозили в свое время, но вот насчет паромов не слышал, да и незачем это было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно между Марьино и Братеево

160809[/snapback]

возможно имеется в виду эмка, работавшая перевозом около ЖД моста в Москворечье

 

что такой мост был между Щукино и Строгино до 1983 года

160809[/snapback]

сорь, но вот этого быть не могло - слишком там была тогда интенсивная навигация

 

Были и паромы между Щукино и Строгино

160809[/snapback]

опять же не там, а между Серебряным Бором и Троице-Лыково, ибо судохоства там практически нет - все идет под мостом через спрямление... остатки парома кстати со стороны Троице-Лыкова читаются и сейчас

 

Была и прогулочная линия от Киевского вокзала вверх по Москва-реке до Крылатского

160809[/snapback]

через шлюз??? что-то слабо в это верится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между Серебрянным бором и Троице-Лыково и понтонный мост был. сам по нему на велосипеде ездил. Что касается паромов, то они интенсивному судоходству не так противоречат.

И напоследок до Крылатского (до гребного канала) ни шлюз, ни плотина не помешают добраться, но мне кажется, что движение было только до Фили-Кунцево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно имеется в виду эмка, работавшая перевозом около ЖД моста в Москворечье

160856[/snapback]

 

Непомню такого. И не могу предположить, зачем она нужна

 

Были и паромы между Щукино и Строгино,

160809[/snapback]

 

Там бвыл не паром, а переправа, т.е. катер. А машины в Строгино попадали по МКАД,

 

через шлюз??? что-то слабо в это верится

160856[/snapback]

 

 

Не через шлюз, а по старому руслу. Конечная была возле Крылатского моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Марьино не то в Сабурово, не то в Борисово на лодках перевозили в свое время, но вот насчет паромов не слышал, да и незачем это было

Тогда для чего могли быть предназначены причалы в Марьино (близко к Донецкой улице) и в Братеево ниже построенного в 1994 году моста? Видел эти причалы в 1998 году, тогда от них прогулочная линия в сторону Коломенского была, она и в дальнейшем периодически появляется. И сомневаюсь с тех пор, что причалы специально для такой линии сооружали. Более вероятно - что для паромов, которые могли существовать в домосковские времена.

Что же касается прочих водных маршрутов, то в перечне 1986 упоминаются:

Южный речной вокзал - Нагатино (причал в конце Судостроительной улицы), Устьинский мост - Коломенское, кольцевая линия вокруг Серебряного бора с остановками у каждого из причалов (она и сейчас периодически появляется, но без остановок с началом на причале в конце Таманской улицы.

У Хорошёвского моста есть также не функционирующая пристань с "античной" колоннадой-пропилеями. С неё - лестница к посёлкам частных домов. Эта пристань на моей памяти не использовалась, но раньше надо думать - была основной на острове Серебряного бора. Может, кто-нибудь знает о ней больше, чем я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно имеется в виду эмка, работавшая перевозом около ЖД моста в Москворечье

160856[/snapback]

А когда она работала? Что-то я сомневаюсь что был там такой поток желающих беребраться на другой берег, что приходилось пускать м-ку.

Тогда для чего могли быть предназначены причалы в Марьино (близко к Донецкой улице) и в Братеево ниже построенного в 1994 году моста? Видел эти причалы в 1998 году, тогда от них прогулочная линия в сторону Коломенского была, она и в дальнейшем периодически появляется. И сомневаюсь с тех пор, что причалы специально для такой линии сооружали. Более вероятно - что для паромов, которые могли существовать в домосковские времена.

160898[/snapback]

Только начиная с 1996-97 года началось движение м-ок от пристани Братеево до Коломенского, причем пристани Марьино (которая находится у бывшей к/ст Батайский проезд) тогда еще не было. Рейсов в то время было мало, но последний по вторникам вроде шел до ЦПКиО им.Горького. Где-то в 1998 построили пристань Марьино, куда и переехала основная конечная из Братеево (Братеево стало неким заездом-заплывом при следовании от Коломенского). В начале этого века, когда сдали следующую очередь парка 850-летия Москвы вдоль Поречной улицы к старому грузовому причалу, который вилимо существовал еще со строительства моста, подтащили дебаркадер и организовали через него посадку на теплоходы сообщением Марьинский парк - Коломенское, без заезда в Братеево и Марьинский парк - Беседы (без высадки) (с 2005 года). Таким образом, последнее время пристани Братеево и Марьино не используются.

Мне кажется, что причалы сооружали имнно для планируемых прогулочных линий, однако почему Братеево осталось в стороне не понятно.

Южный речной вокзал - Нагатино (причал в конце Судостроительной улицы), Устьинский мост - Коломенское, кольцевая линия вокруг Серебряного бора с остановками у каждого из причалов (она и сейчас периодически появляется, но без остановок с началом на причале в конце Таманской улицы.

160898[/snapback]

Раньше много теплоходов ходило до ЮРВ, очень популярна была пристань Кленовый бульвар и вроде даже ходили теплоходы через шлюз до Коломенского, соответственно скорее всего использывалась пристань Печатники. В настоящее время от Коломенского до Новоспасского моста прогулочного движения нет. Правда есть ресторанные рейсы с дискотекой на борту из Марьинского парка до Киевского вокзала: отправлением в районе 20-23 часов. Стоимость от 300 до 800 рублей в зависимости от длины маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Хорошёвского моста есть также не функционирующая пристань с "античной" колоннадой-пропилеями. С неё - лестница к посёлкам частных домов. Эта пристань на моей памяти не использовалась, но раньше надо думать - была основной на острове Серебряного бора. Может, кто-нибудь знает о ней больше, чем я.

160898[/snapback]

скорее всего изначально декоративного назначения, ибо другое ей придумать трудно

 

А когда она работала? Что-то я сомневаюсь что был там такой поток желающих беребраться на другой берег, что приходилось пускать м-ку.

160904[/snapback]

в середине 80-х для работников только что открывшейся Курьяновской овощебазы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати что интересно, в середине прошлого века (после войны) существовали и вполне серъёзные маршруты речного транспорта с ЮРВ. Потому как читал в чьих-то воспоминаниях (типа как мемуары какие, непомню, но не транспортные) что автор ездил на юг таким путём: с ЮРВ на теплоходе до Оки, а там с пересадкой на поезд. Причём речь шла о трёхпалубном судне, что меня удивило ибо я считал что ЮРВ это всегда был чисто прогулочный вокзал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём речь шла о трёхпалубном судне, что меня удивило ибо я считал что ЮРВ это всегда был чисто прогулочный вокзал.

161002[/snapback]

ну насчет трех не знаю, а вот двухпалубников там полно было по Московской Кругосветке... в 1979 мы с классом до Константиново на таком плавали, причем это был еще колесный теплоход!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну про туристические суда всё ясно. Там-то было написано что народ на теплоходе (а может и пароходе) был с чемоданами, узлами, всякой прочей дорожной фигнёй. Тоесть описывалось так, что речь шла о транспорте а не круизном судне. Да и речь шла про 50-е годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колесный теплоход

161010[/snapback]

 

Если колесный, то таки-пароход.

 

Тоесть описывалось так, что речь шла о транспорте а не круизном судне.

161015[/snapback]

 

Транзитная (транспортная) линия Москва СРВ - Горький - Москва ЮРВ просуществовала аж до 1992 года. Правда, она конечно потеряла транспортную актуальность и использовалась как лоу-кост туристская: билеты на неё (да и на остальные транзитные линии из Москвы в Астрахань, Ростов и Уфу) надлежало доставать по большому блату и не позднее, чем за полгода до отправления. Т.е. касса продажи билентов на дальние теплоходы на ЮРВ была, вот только билетов этих никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну насчет трех не знаю, а вот двухпалубников там полно было по Московской Кругосветке... в 1979 мы с классом до Константиново на таком плавали, причем это был еще колесный теплоход!

Зеркало, вы конечно старше меня. Я ещё не родился в 1979 году. А в 1977 году на колёсном судне по маршруту до Рязани с экскурсиями также в Константиново и Коломну плавала моя мама. И в те времена, кроме предусмотренных, пароход останавливался почти у каждого причала по маршруту, и на него обычные пассажиры (не туристы) подсаживались. Часть причалов по нижней Москва-реке и Оке до сих пор сохранилась. Сам их видел, когда тоже в 2004 году в круиз по Московской кругосветке отправлялся. Но тогда уже никаких остановок, кроме предусмотренных расписанием круиза, не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять же не там, а между Серебряным Бором и Троице-Лыково

160856[/snapback]

И между Щукино и Строгино тоже переправа была. По крайней мере, в справочнике 1971 года она значится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если колесный, то таки-пароход.

161723[/snapback]

почему?

пароход и теплоход - это способы получения энергии

колесный и винтовой - способы ее преобразования в движение

разве они так жестко связаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше много теплоходов ходило до ЮРВ, очень популярна была пристань Кленовый бульвар и вроде даже ходили теплоходы через шлюз до Коломенского, соответственно скорее всего использывалась пристань Печатники.

Печатники использовались. В 86-87 годах часто с родителями перебирался от Печатников до Кленового Бульвара на речном трамвайчике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если колесный, то таки-пароход.

161723[/snapback]

почему?

пароход и теплоход - это способы получения энергии

колесный и винтовой - способы ее преобразования в движение

разве они так жестко связаны?

 

Да нет, просто когда уже массово пошли теплоходы их стали делать винтовыми. Типа прогресс, но и колёсные тоже были, поскольку на отмелях они лучще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему?

пароход и теплоход - это способы получения энергии

колесный и винтовой - способы ее преобразования в движение

разве они так жестко связаны?

161890[/snapback]

 

Потому что колесные теплоходы (если они были, бо я про них ничего не слышал) СССР не импортировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что колесные теплоходы (если они были, бо я про них ничего не слышал) СССР не импортировал.

В Большой Советской энциклопедии 1950-х годов упоминается о колёсных теплоходах.

Читал также в газетах, что перед Великой отечественной войной пассажирское судоходство и по Яузе было. Ради него, а также нереализованных проектов каналов, один из них должен был от Химкинского водохранилища к Яузе идти и с ней в Сокольниках сливаться, построили шлюз за Курским вокзалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 80-х годов шёл разговор о строительстве колёсных теплоходов для Амурдарьи (?) из-за её мелководности вроде. Разумеется ничего так и не реализовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас с ЮРВ - только экскурсии...Где то был справочник за 80-е годы, посмотрю, было ли регулярное пассажирское движение от Москвы вниз к Рязани, но думаю нет.

через шлюз??? что-то слабо в это верится

160856[/snapback]

 

Шлюз на Карамышевке. Причал в Крылатском был рядом с Крылатским мостом (справа от него по ходу движения от Крылатского к Мневникам). Мы раньше часто купались на противоположной стороне и теплоходы очень хорошо помню (сам правда не покатался) Ходили до Киевского...Прекратили ходить - не помню когда думаю в середине 90-х.

 

Еще была (непродолжительное время) линия Крылатское (деревянная пристань, сейчас почти не сохранившаяся ориентир напротив Стоматологии и нынешнего портала Серебряноборских тоннелей) - Серебряный бор - Строино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Не по теме первого сообщения, но тоже интересно - были в Москве понтонные мосты?

 

На месте Новоспасского - до 1911 года. Даниловский - в 1914-1930-х годах, потом его заменили на постоянный, а в 1961 построили Автозаводский.

 

Были и паромы между Щукино и Строгино, Фили-Кунцево и Терехово, возможно между Марьино и Братеево.
На "дунаевке" 1996 года показаны паромы от 2-го Южнопортового проезда до Нагатино и от Коломенского до Курьяновской овощебазы. Паром из Марьино в Братеево существовал в начале 20 века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати тут выяснилось, что на Перервинском гидроузле имеется специальная камера для шлюзования прогулочных теплоходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т Коломенского до Курьяновской овощебазы

164681[/snapback]

 

А этот лет 15 назад даже действовал (по крайней мере, освещался ночью), Но видимо он не был транспортом общего пользования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
У Хорошёвского моста есть также не функционирующая пристань с "античной" колоннадой-пропилеями. С неё - лестница к посёлкам частных домов. Эта пристань на моей памяти не использовалась, но раньше надо думать - была основной на острове Серебряного бора. Может, кто-нибудь знает о ней больше, чем я.

 

скорее всего изначально декоративного назначения, ибо другое ей придумать трудно

Вот так выглядит сейчас эта пристань:

bc7def3beb90t.jpg bf9d0eb94c0bt.jpg

Заметны причальные тумбы, справа - лучшее разрешение. Также просматривается лесница, ведущая к этому причалу со стороны 1-й линии Серебряного бора. Получается, что рассматриваемая пристань в прошлом не была исключительно декоративной. Но на моей жизни не помню, чтобы эта пристань функционировала. На плане 1986 и 1995 года она вообще не указана, зато указана прогулочная линия от причала ниже Хорошёвского моста (он тоже просматривается на правой картинке). По другим данным, причал ниже моста до сих пор используется как водно-спортивная база, но я не предпринимаю попытки забраться туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметны причальные тумбы

167823[/snapback]

 

Кнехты

 

о на моей жизни не помню, чтобы эта пристань функционировала.

167823[/snapback]

 

Я тоже

 

На плане 1986 и 1995 года она вообще не указана, зато указана прогулочная линия от причала ниже Хорошёвского моста (он тоже просматривается на правой картинке).

167823[/snapback]

 

Она называлась Серебряный Бор-4, и помимо прогулочных катеров в Строгино, там был отдельный катер-переправа до садов "Речник". Позднее функцию переправы отдали прогулочным катерам, т.е. они одну остановку везли за пятак, а дальше - за 30 (с 1986 года - 60) копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она называлась Серебряный Бор-4, и помимо прогулочных катеров в Строгино, там был отдельный катер-переправа до садов "Речник".

167861[/snapback]

а зачем?

у них же у всех пропуска для прохода через плотину

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем?

у них же у всех пропуска для прохода через плотину

167930[/snapback]

 

Ну раньше пропуска могли и не выдавать, бо водные объекты охранались куда тщательнее, чем сейчас. А кроме того, тем, чей участок был возле пристани, не надо было шкандыюать пешком от плотины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раньше пропуска могли и не выдавать, бо водные объекты охранались куда тщательнее, чем сейчас.

167959[/snapback]

спорное утверждение

года так до 1994 по плотине Тушинского гидроузла вовсю рассекали на машинах

потом сделали только проход с 8 утра до 8 вечера

около 2000 года закрыли и его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.