Перейти к содержанию

Автобусы 80-90-х г.


Рекомендуемые сообщения

Вот вспоминаю былые времена: помню как меня пацаном еще возили на Лиаз-677. В середине 80-х только они и были - набитые битком, вонючие, но зато теплые и родные. Затем в середине 90-х чаще стали появлятся последние венгерские Икарус-260, 263, 280 и 283. Они уже тогда страшно дымили, гармошки у них рвались, но все равно эта техника была надежней и более вместительной, чем сейчас. А сейчас где можно увидеть Лиазы-677 и Икарусы так это только не ближе, чем в 100 км от Москвы. Правда, остались еще некоторые экземляры в Москве, но их очень мало и на улицах почти не видно. А 283-х Икарусов в Москве осталось только 9 штук. Вспоминаю то время - тогда техника Мосгортранса была гораздо лучше, чем сейчас. Пусть она ломалась чаще, но в ней было что-то доброе. Предлагаю всем обсудить эту тему - пишите, что знаете про те времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас где можно увидеть Лиазы-677

112128[/snapback]

например возле Капотнинского НПЗ утром или вечером - аж 2 штуки рядом стоят

 

и Икарусы

112128[/snapback]

уж этого-то добра полМосквы

 

Предлагаю всем обсудить эту тему - пишите, что знаете про те времена.

112128[/snapback]

 i 
Уведомление:

а я предлагаю тему несколько конкретизировать, иначе она будет закрыта, поскольку кто что знает про те времена - про это весь исторический раздел... читайте и наслаждайтесь :angry::rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуем конкретизировать: кто и в каких городах видел Лиазы-677 и Икарусы-260, 263 и 280 до 1995 г? После 1995 г. выпускались уже Икарусы нового поколения с другими двигателями и окраской бело-зеленого цвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуем конкретизировать: кто и в каких городах видел Лиазы-677 и Икарусы-260, 263 и 280 до 1995 г? После 1995 г. выпускались уже Икарусы нового поколения с другими двигателями и окраской бело-зеленого цвета.

 

 

До 1995 года, даже пожалуй до 1999 года в Казани ходили все перечисленные виды. Холодные, вонючие Икарусы, в которых дольше 10 минут невозможно ехать - начинает тошнить от запаха солярки.

В 40 км от Казани - городе Зеленодольск - почти до 2002 года ходили Лиазы-677, наряду с чешскими Каросами. Лиазы хоть и старые, но ухоженные и теплые, хотя гремели при езде будь здоров как.

 

Благодаря казанским Икарусам ненавижу все модификации этого автобуса по сей день, невзирая на модель и состояние. Детские страхи, так сказать.... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаю то время - тогда техника Мосгортранса была гораздо лучше, чем сейчас. Пусть она ломалась чаще, но в ней было что-то доброе.

112128[/snapback]

категорически не согласен с этим - что доброго в вонючем бензином скотовозе, набитом битком и еле ползущем, или что доброго в старом икаре, в котором вонь, похожая на, пардон, вонь рвотных масс, равная гармонь, через которую льет дождь и дребезжащие стекла... это я про 90е, вспоминаю - только с ужасом.

кто и в каких городах видел Лиазы-677

112245[/snapback]

про скотовозы есть тема "Где можно покататься" в разделе Музей Лиаз 677.

А вот про Икары - думаю, здесь можно рассказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если уж про скотовозы, то проще перечислить где их не было.

скорее всего это будут другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика

112446[/snapback]

Ездил я в Прибалтике на Скотовозах (1987-1991).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛиАЗ-677, Икары-260, -263 и -280 и по сей день ходят в Ставрополе. А также ЗиУ-682 с "лодочками". И фотки есть, если интересно - кину в галерею. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я ещё помню как по уфе ходили икарусы 255,а на моём любимом маршруте 1,до 1997 ходили 260,280 икары 1976-78 годов с белыми поручнями и топедой как на 255 икаре,и руль там вощек приокольный был я потом когда все эти икары списали с них эмблемы,рули,компостеры скрутил сечас в гараже лежат.а один 280 икар 1976 года мой батя выкупил за 12тыщ рэ кстати на ходу и увёз в деревню,он и сечас там стоит,будут деньги восстановлю его.а ещё в моё детство по маршруту 101 ходило много 255 икарусов 75-79 годов,часть из них и сайчас стоят но капиталисть их врятле будут.а вообще впечатления от тогдашнего транспорта лучшие,хотя терпеть не мого 677 лиаз,по уфе которая находилась на горе лиазу трудно было ездить,да и было их мало и слава богу.а ещё были гармощки чавдар,медленные и мягкие как 677,но ходили не долго с 1985-1997,а до 2002 изредко пара машин ползала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а один 280 икар 1976 года мой батя выкупил за 12тыщ рэ кстати на ходу и увёз в деревню,он и сечас там стоит,будут деньги восстановлю его

112819[/snapback]

 

А фотки его есть ? Интересно было б на него посмотреть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гдето валялась фотка его когда он ещё ходил на маршруте,поеду в деревню сфоткаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если уж про скотовозы, то проще перечислить где их не было.

скорее всего это будут другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика.

 

Я жил в Риге с 1989 по 1992 год. Модельный ряд рижских автобусов состоял из Икарусов-гармошек, изредка попадались Икарусы без гармошки (сорри, наименований моделей не скажу, т.к. не слишком в этом силен). Лиазы-677 в Риге были, но в очень-очень малом количестве. По городу на маршрутах их встретить было практически невозможно. Изредка встречались служебные, пару раз выходили на подмены трамваев.

В других латвийских городах, где мне приходилось бывать (Лиепая, Вентспилс, Юрмала) встречал Лиазы на пригородных перевозках только в Лиепае.

 

Бывал я и в Литве, точнее - в Клайпеде и Паланге (1990 год). Ни там, ни там Лиазов-677 не видел вообще.

Городские перевозки в Клайпеде осуществлялись тогда Икарусами-гармошками, а в Паланге городского транспорта не было вообще, т.к. весь город можно обойти за час. Местные жители, в основном работники многочисленных отелей, пользовались либо личным АТ, либо пригородными автобусами, на которых использовались Икарусы без гармошки, адаптированные для пригородного сообщения (много кресел и узкий проход, 2 двери). Междугородные маршруты (Рига - Клайпеда, Клайпеда - Вильнюс, Клайпеда - Каунас) обслуживались Икарусами-междугородниками с мягкими сиденьями.

 

Все автобусы были в хорошем состоянии, в них практически не воняло (насколько это вообще возможно в Икарусе), зимой было относительно тепло (а может зима была теплая).

 

Кстати, небольшой офф: проезд в городском автобусе в Клайпеде до 1991 года стоил 4 коп., в Риге - 5 коп. Использовались талоны для компостирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывал я и в Литве, точнее - в Клайпеде и Паланге (1990 год). Ни там, ни там Лиазов-677 не видел вообще

112953[/snapback]

А в той же Литве, в Снечкусе (сейчас Висагинас) Скотовозы составляли основу автобусного парка. Это город атомщиков, вот, видимо, необычность города коснулась и транспортного обеспечения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гы гы,в башкирии 677 лиазов по пальцам сосчитать,а у латышеё 677 ездят,позорь в вто состоят и на 677 ездят, :angry:

 

 ! 
Предупреждение:

+10% по совокупности:

1) Полный офф

2) Непроверенная информация

3) Не несущая никакого смысла

4) Неуважение к русскому языку

 

Артур, следи за этим плз, и давай жить дружно.

 

Зеркало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гы гы,в башкирии 677 лиазов по пальцам сосчитать,а у латышеё 677 ездят,позорь в вто состоят и на 677 ездят, :angry:

 

ты че упал, человек пишет про прошлое, причем довольно далекое, сейчас прибалты на скотовозах точно не ездят. На 2004 год в той же Риге были либо Икарусы 280, 80-90 годов выпуска, в состоянии в разы лучше москвоских машин, которые на 5-7 лет моложе, либо новых меринов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2004 год в той же Риге были либо Икарусы 280, 80-90 годов выпуска, в состоянии в разы лучше москвоских машин, которые на 5-7 лет моложе

113166[/snapback]

 

Неудивительно что состояние лучшее. Движение в Риге не такое плотное как в Москве , и зимы у них намного мягче (нынешняя - исключчение , но ещё не май , может наступит) - какими только химикалиями дороги у нас не посыпают/поливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

движение там очень даже плотное, да и влажность высокая, хотя насчет зимы согласен. Плюс такая важная вещь, как уход за техникой тоже играет большую роль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

если уж про скотовозы, то проще перечислить где их не было.

скорее всего это будут другие республики бывшего Союза, особливо Прибалтика.

 

В Таллинне, Тарту и Риге, НЯЗ, их в качестве маршрутных автобусов никогда и не было. Также их не было в Курске, Сиверском (Ленинградская обл.), Великом Новгороде, Сочи (или я их там не видел?)

 

В других латвийских городах, где мне приходилось бывать (Лиепая, Вентспилс, Юрмала) встречал Лиазы на пригородных перевозках только в Лиепае.

 

Вроде в Даугавпилсе были ЛиАЗы-677. По крайней мере об этом была инфа на тр.ру года три назад.

 

В последний раз катался на 677 в Кеми (Карелия) 28 июля 2005 г.

 

На ЛАЗе в последний раз ездил 31 августа того же года в Домодедово.

 

Икарус-обрубок юзал в Курске осенью 2004 г.

 

На Мерседесе-О345 ездил последний раз в Великом Новгороде в октябре 2006 г., хотя был шанс прокатиться на таком и в Ростове-на-Дону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочи (или я их там не видел?)

139202[/snapback]

В Сочи их и не могло было быть. Еще эту помойку на горные дороги выпускать.

В том же Крыму, например, скотовозы были только в равнинных городах: Керчь, Феодосия, Джанкой, Евпатория, Саки и т.д. В Алуште, Ялте, Севастополе их не было никогда. Так же, как и в Симферополе - но тут дело не в рельефе местности (он самый что ни на есть равнинный), а просто в том, что местной администрации поразительным образом удавалось отбазариваться от металлоломной техники (677, ЗиУ и т.д.) и получать нормальную (Икары, Шкоды).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце 80-х часто бывал в Керчи и Феодосии в Керчи 677-х на весь город было отсилы штук 5,а в остальном одни 260-е и 280-е Икарусы,были даже совсем древние с белыми поручнями и жёлтой перегородкой,и с чёрными госами.

 

В Феодосии 677-х было больше,сколько сейчас уже не вспомню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в 2003 году довелось покататься на 677 в г. Зеленогорск (это закрытый город ядерщиков, старое название - Красноярск-45). Автобус был во вполне приличном состоянии, правда холодный (на улице было -30, на дворе декабрь).

Кстати, проезд в Зеленогорске на ОТ (только автобусы) был бесплатный. Интервал движения у них - соответствующий.

Посему в городе на 40 тыщ населения имеется около десятка служб такси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Предлагаю сейчас произвести пересчет всех Икарусов-280 до 1995 г. включительно (не учитывая 280.33М).

У меня на сегодняшний день сведения вот такие:

 

1 АП: 01134; 01144; 01152; 01156; 01168; 01226; 01228; 01242; 01277; 01292; 01338; 01434; 01445; 01526; 01530; 01533. Обрубок 01140.

2 АП: 02410; 02471; 02500; 02517; 02520; 02611.

3АП: 03112; 03136; 03141; 03143; 03145; 03152; 03156; 03162; 03168; 03211; 03222; 03229; 03248; 03430; 03431; 03438; 03449; 03521; 03530; 03552; 03559; 03567. + 2 Икаруса-283 03401 и 03447.

4 АП: Похоже не осталось вообще.

5 АП: 05153; 05159; 05293; 05313; 05362; 05365; 05374; 05375; 05407; 05416;

6 АП: 06164; 06169; 06173; 06178; 06186; 06188; 06253; 06259; 06270; 06279; 06281; 06292; 06356; 06360; 06364; 06387; 06388.

7 АП: 07110; 07128; 07187; 07288; 07289; 07303; 07325; 07329; 07332; 07337; 07339; 07355; 07359; 07388; 07398; 07409; 07413; 07416; 07441;07477; 07481; 07488; 07490.

8 АП: 08199; 08683. + Икарус-283 08573.

9 АП: 09369; 09453.

10 АП: 10147.

11 АП: 11150; 11165; 11182; 11184; 11185; 11234; 11248; 11253; 11325; 11335; 11336; 11350; 11376; 11384; 11433; 11438; 11450; 11462.

12 АП: 12137.

13 АП: 13107; 13126; 13242; 13299; 13464; 13541; 13628; 13641; 13649.

14 АП и 15 АП информации нет.

16 АП: 16101; 16105; 16249; 16402; 16405; 16445; 16494; + 2 обрубка 16283 и 16318 и Икарус-283 16373.

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

 

Вот такой вот получается список. Хотя у меня ощущение, что многие машины уже списаны. Интересно будет узнать какие конкретно. А также очень интересно, остались ли подобные машины в 14 и 15 АП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю сейчас произвести пересчет всех Икарусов-280 до 1995 г. включительно (не учитывая 280.33М).

У меня на сегодняшний день сведения вот такие:

 

 

3АП: 03112; 03136; 03141; 03143; 03145; 03152; 03156; 03162; 03168; 03211; 03222; 03229; 03248; 03430; 03431; 03438; 03449; 03521; 03530; 03552; 03559; 03567. + 2 Икаруса-283 03401 и 03447.

 

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

 

Вот такой вот получается список. Хотя у меня ощущение, что многие машины уже списаны. Интересно будет узнать какие конкретно. А также очень интересно, остались ли подобные машины в 14 и 15 АП.

Вот это постраюсь проверить. 17350 точно жив

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

том же Крыму, например, скотовозы были только в равнинных городах

139257[/snapback]

В Судаке были, хотя Судакскую долину условно тоже можно считать равниной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 АП: 01134; 01144; 01152; 01156; 01168; 01226; 01228; 01242; 01277; 01292; 01338; 01434; 01445; 01526; 01530; 01533. Обрубок 01140.

141282[/snapback]

Живы 01144, 01152, 01226, 01242, 01277, 01292, "01434", 01526, 01530

01140 не обрубок, и уже в подсобной колонне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть кто-то конкретно знает какие машины списаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 АП: 02410; 02471; 02500; 02517; 02520; 02611.

Последние две списаны, кузов от 02471 катается ;)

 

5 АП: 05153; 05159; 05293; 05313; 05362; 05365; 05374; 05375; 05407; 05416;

На самом деле катается их чуть больше

 

12 АП: 12137.

Кузов 97 года выпуска

 

14 АП и 15 АП информации нет.

 

в 14АП был до недавнего впремени последний Икар 95 г.в. - 14557, но сейчас он уже стоит на резке полуразобранный (если уже не порезали)...

в 15АП не осталось

 

16405

кузов 96 г.в.

 

17 АП: 17120; 17147; 17158; 17166; 17179; 17207; 17221; 17231; 17244; 17253; 17284; 17332; 17338;17346; 17350; 17351; 17418; 17423; 17427; 17429; 17435; 17438; + Икарус-283 17248.

Из этого списка очень многих нет в живых, например 17147, 17253, 17231, 17346 (вроде бы),17429. Это из тех кого я знал. В реальности списано больше. И наконец распространённое заблуждение насчёт 17244. Эта машина после 95 г.в., а именно 2000 г.в.

 

И почему-то не затронули мой любимый 18АП, хотя на линию старьё давно уже не выезжает, но тем не менее кузова 18213(кравта) и 18246 стоят в парке, равно как и кузова технички 18017 и служебки 18023. Но эти кузова полуразобраны и на линию не выйдут :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

21 августа видел 13242, это Икарус-280.33 95 г. Ползает еле-еле, что с ним стало? Еще полтора года назад пронесся мимо меня с прекрасной скоростью. Такое впечатление, что после снятия с него рекламы и перекраски в красный цвет он стал "умирать" :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.