Перейти к содержанию

Кроватия


Гость

Рекомендуемые сообщения

Давайте-ка обсудим автобусный транспорт в этой небольшой, но очень живописной стране.

Предлагаю обсуждать только рейсовые автобусы "Застава" старого и нового поколения, а туристические "МАН", "Неоплан" и прочие "Вольво" оставить... Как не крути, все же туристические бусы- не общественный транспорт :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправочка: страна называется Chroatia, что произносится как "кроатия", безо всяких "в".

 

Нам угодно как правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам угодно как правильно.

116369[/snapback]

Republika Hrvatska. Вот так и есть правильно. На языке оригинала, так сказать. А "Croatia" - это по-английски. Без буквы h - иначе читалось бы "ch"="ч". Мы же свою страну "раша" не называем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Карамзина пишется Кроаты (именно с большой буквы), а не хорваты.

автобусы "Застава" старого и нового поколения

116348[/snapback]

"Застава", насколько понимаю, марка легковых автомобилей, вдобавок ко всему из Сербии, а не Хорватии (Кроватии :( )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам угодно как правильно.

116369[/snapback]

Republika Hrvatska. Вот так и есть правильно. На языке оригинала, так сказать. А "Croatia" - это по-английски. Без буквы h - иначе читалось бы "ch"="ч". Мы же свою страну "раша" не называем.

 

Согласен. А про отсencndbt буквы "h" не знал.

Но, все-таки не Кроватия. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всё-таки и про ту страну тема есть! Надо и мне сюда присоединиться. Но я уже описывал свои впечатления, в том числе и об этой стране, в здешней теме "Моя поездка в Венгрию", ну через неё и в Хорватию поехали.

bf92aeebb1d7t.jpg

- Трамвайно-пешеходная улица в Загребе. Слышал о подобном много раз до своей поездки за границу, но впервые только там увидел. Сам трамвай похож на КТМ, но это другая конструкция.

И почему в Москве подобного нет? Сама улица очень на Сущёвскую похожа, она как раз для подобного напрашивается. Место очень пассажирообразующее, а к Новослободской многие как раз пешком подходят или на трамвае подъезжают. Вот только как на Сущёвскую, если её трамвайно-пешеходной сделать, предотвращать въезд автомобилей? Разве что ограждения поставить... В Загребе же улица даже отгорожена не была, но на неё никто не пытался заехать. Или потому что в момент посещения Загреба день был выходной.

d60e981af59at.jpg

- однозначно, Татра-3 рядом со зданием управления железных дорог Хорватии. Как мне показалось, самое ухоженное здание в административной части Загреба, вблизи вокзала, застроенной в начале ХХ века. Само здание очень похоже на московское тех же лет, на Неглинной у троллейбусного разворота.

Также обратите внимание - трамвайные линии идут по сторонам проезжей части улицы.

 

http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic.ph...5&start=450 - а здесь уже не мои впечатления, а найденное в интернете. Смотреть пост под ником Meshi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Загребе совершенно нет припаркованных автомобилей в центре города в неположенном месте. На центральных пешеходно-трамвайных улицах всякие умники по путям не гоняют. Вот он - менталитет...

 

Ну и трамваи там, конечно, летают... Даже по сравнению с Будапештом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что в центре Загреба автомобили в неположенном месте не ставят. Вот на одной из фотографий из прошлогодней венгерско-хорватской поездки - на ней я изображён - за мной машины стоят, но сам тротуар от них отгорожен. И вообще, очень многие тротуары отгорожены, чтобы на них не парковались. Вот только сам тротуар на фотографии до невозможности узкий, а пешеходы на проезжей части. В выходной ещё можно по улице пройти, а как в будние - не знаю. Также всё совершенно неотличимо от переулков центра Москвы. У нас теперь тоже всё чваще тротуары отгораживают.

84e6ae0659cdt.jpg

Для сравнения - найденная в интернете на http://travel.yahoo.com ещё одна фотография трамвайной линии в Сараево. Больше похоже на до сих пор совершенно трущобные районы Москвы между Тульской и Ленинским проспектом. Машины, но если интернетовским картинкам верить, малочисленные, но ставят их чуть ли не на путях. И в гололёд как, а на юго-востоке Европы он тоже не должен чем-то непонятным казаться. Последние годы московская зима всё более становится на европейские похожей.

910838fc9335t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравни с Москвой :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и трамваи там, конечно, летают... Даже по сравнению с Будапештом...

Что касается Будапешта и Загреба, то вероятно, что дело в планировке тех городов. В Будапеште планировка концентрическая, при этом трамвайные линии и по внутренней из Пештских (полу)кольцевых улиц проходит. При такой планировочной структуре основные транспортные потоки к центру сходятся. Трамвайные линии, соответственно тоже. А трамваи при схождении к центру и одноуровневых пересечениях движутся ещё медленнее, чем уличный транспорт. Так и в Москве было в первой половине ХХ века. Может быть и лучше, что отказались от трамваев в центре в том виде, как они были. Разве что взаимно несвязанные линии с закрытием автодвижения по таким улицам.

Что же в Загребе, то там планировка линейно-параллельная. Так транспортные потоки более равномерно распределяются. Если же улицы ещё для автодвижения закрыть, то трамваи могут как поезда метро ездить. Даже если по одной линии шесть маршрутов проходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вернулся из сабжа. Хочется поделиться своими впечатлениями.

 

По организации дорожного движения и работы общественного транспорта Хорватия - вполне европейская страна. Это выражается в отличном состоянии автодорог, Наличии необходимых дорожных знаков и указателей, расставленных так, что не заметить их невозможно, местами подсвечиваемых ночью, отсутствии необоснованных ограничений на дорогах. В стране активно идет дорожное строительство, главной недавно построенной автомагистралью можно считать платный автобан Загреб - Сплит с ответвлением на Риеку. В городах европейский подход проявляется в ограничении движения автомобилей по районам со сложившейся старой застройкой, ограничениям по парковке - парковка в городах платная, цены в принципе не кусаются - от 5 до 15 кун (1 куна~5,2 руб.) в зависимости от района, времени дня и дня недели. Местами имеет место также ограничение максимального времени нахождения автомобиля на одном парковочном месте. Штраф за нарушение правил парковки - 1000 кун, неправильно припарковавшийся автомобиль эвакуируется, "паучки" работают очень оперативно, у некоторых туристов из России взятое напрокат авто увозили через пять минут после постановки на стоянку в неположенном месте. Благодаря этим мерам пробки в Хорватии - явление очень редко встречаемое, а те, что мне довелось наблюдать, отнимали максимум 5 минут.

Общественный транспорт в Хорватии - надежный, удобный, ходящий точно по расписанию.

 

Загреб.

 

Столица страны, с пригородами около 950 тыс. жителей. Городской транспорт представлен в основном трамваями. ПС более чем наполовину достаточно старые Татры КТ4,

post-829-1222607953_thumb.jpg

меньше новые низкопольные сочлененные вагоны ТМК2200.

post-829-1222607965_thumb.jpg

 

Трамваи работают днем с очень небольшими интервалами, ночью работает часть маршрутов по расписанию, вывешенному на остановках. В центре города ряд улиц полностью закрыты для автомобильного движения, по ним могут ездить только трамваи и такси, которым также отдается приоритет, однако такси в Хорватии – удовольствие недешевое. Совмещенное полотно уложено так, что посадка производится только с тротуара или с оборудованной площадки, на вышеприведенной фотографии это видно. Классической российской совмещенки, когда для посадки в трамвай приходится выходить на проезжую часть, в Загребе не видел. Качество пути – отличное, благодаря чему трамваи ездят быстро и шуму и вибрации от них немного. В новых районах трамвайное полотно исключительно выделенное.

 

Автобусы представлены старыми Мерсами О305G, O405G, а также новыми низкопольными ОБВ, к сожалению, на подробное ознакомление с автобусами времени не осталось. В центре в «верхнем городе» работают СВ, лихо рассекающие по узким улочкам средневекового города.

post-829-1222607941_thumb.jpg

 

Стоимость 1 поездки на транспорте Загреба – 8 кун, билет действителен для поездки в одном направлении в течение 90 минут на любом транспорте, включая фуникулер, поднимающий пассажиров из нижнего в верхний город. Стоимость билета у водителя – 10 кун. Можно приобрести дневной билет за 25 кун, действительный для проезда до 4 утра следующего дня. Разовый билет при посадке и дневной билет при первой поездке надо отметить на компостере, печатающем дату, время, сведения о месте посадки.

post-829-1222607978_thumb.jpg

 

Парковка автомобилей в центре Загреба платная, при этом максимальное время стоянки ограничено. Приехать в центр города на работу на автомобиле из-за этого невозможно. В верхнем городе также встречалась парковочная разметка, разрешающая стоянку только автомобилям с определенными госномерами, госномер нанесен на участок проезжей части, предназначенной для парковки. На окраинах построены перехватывающие парковки.

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дубровник.

 

Город с населением около 50 тыс. жителей, крупный туристический центр. Основа городского транспорта - сеть автобусных маршрутов, густо опутывающих город и пригород. Предприятие автобусного транспорта имеет необычное для автоперевозчика название - Libertas (лат. - свобода, слово-символ города). Как и в Загребе, одна поездка - 8 кун, у водителя билет 10 кун, дневной билет - 25 кун, киосков по продаже достаточно много. Особеннсть системы оплаты проезда ГТ Дубровника в том, что вход в автобус, как и в Москве, осуществляется через переднюю дверь, с отметкой любого билета на валидаторе, выход через среднюю и заднюю двери. Турникета при этом нет, за отметкой билета следит водитель. Валидатор смахивает на московские, бланки билетов как в Москве B)

post-829-1222617747_thumb.jpg

Подвижной состав - Маны SUE242, меньше Мерсы О305. В зону отдыха ходит Isuzu.post-829-1222617768_thumb.jpg

 

Пула.

 

Город на западном побережье страны, туристический центр, около 70 тыс. жителей. Здесь значительная часть подвижного состава - низкопольные СВ и БВ Ивеко, СВ используются на маршрутах в центре города. Движение автомобилей и парковки в центре сильно ограничены. Тарифы как в Дубровнике, оплата отметкой в валидаторе, со входом во все двери.

 

post-829-1222618298_thumb.jpg post-829-1222618309_thumb.jpg

 

Риека - Опатия

 

Крупная агломераця - жд узел, морской порт, туристический центр. Пребывание в Риеке ограничилось проездом и выходом из автобуса при стоянке его на автостанции, посему молу лишь заметить, что основную часть ПС составляют старые MB O305G и Маны ОБВ, валидатор как в Загребе.

post-829-1222618717_thumb.jpg

 

Для авторов "Транспортного глобуса могу предоставить билеты из Загреба, Дубровника, на местную жд автомотрису и на междугородний автобус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железные дороги.

 

Пассажирское жд движение представлено по большей части пригородными маршрутами. Дальнее жд сообщение находится в упадке. Причина - невозможность высоких скоростей из-за частых кривых пути (Хорватия - горная страна), преимущественно однопутных участках, и соответственно проигрыш конкуренции междугородним автобусам - по новому автобану на автобусе быстрее и комфортнее. Например, до постройки автобана, если верить путеводителю, были дальние поезда Загреб - Пула, сейчас же они сдохли. Да и пригородным сообщением пользуются по большей части учащиеся и студенты, которые имеют скидки на проезд. На загребском узле частота следования пригородных поездов выше даже чем у ярославского направления в Москве, при этом сами электропоезда более короткие.

post-829-1222623085_thumb.jpg

Однако обслуживают они по большей части ближний пригород. Техническое оснащение хорватских жд средствами СЦБ очень низко, на ряде участков даже сохранились действующие семафоры.

post-829-1222623442_thumb.jpg

Как электропоезда, так и автомотрисы зачастую разграфичены. Однако сиденья в салоне куда удобнее, чем в собаках (да даже чем в попугаях B) ) РЖД.

post-829-1222623244_thumb.jpg

 

Мною был обкатан участок Пула - Пазин на пригородной автомотрисе.

post-829-1222623291_thumb.jpg

Почти все пассажиры в салоне были старшими школьниками. Несмотря на малый пассажиропоток, железнодорожники предпочитают пускать одновагонную автомотрису каждый час, со скрещением на раздельных пунктах. Роль контролера и проводника исполнял помощник машиниста. Несмотря на извилистый путь, наша скорость достигала 80 км/час (у автомотрисы перегородка между тамбуром и кабиной машиниста с окнами, и я видел показания скоростемера). Расстояние мажду остановками в поселках иногда было как у трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.