Перейти к содержанию

Воронеж-Киев-Краснодар-Воронеж


Рекомендуемые сообщения

Довольно много интересных наблюдений сделал во время своей командировки по Украине и югу России.

Выехал во вторник в 20.05 поездом 332 Киев – Воронеж. Всего 8 вагонов (5 плацкартных, 3 купейных) плюс багажный Красноярск – Курск и тепловоз ТЭП-70 №0501, депо Елец. Самое интересное, что наш штабной 10-й вагон оказался головным.

Сколько езжу не могу понять – зачем поезда заезжают в Касторную-Новую, ну следовали бы, как раньше, через Касторную-Курскую. Понятно, что это делается для посадки пассажиров из Старого Оскола, но не легче ли запустить пригородные из Старого Оскола в Касторную-Курскую? Приехали в Касторную-Новую, здесь отцепили наш ТЭП-70, затем снова прицепив с другой стороны. Теперь мы оказались в самом хвосте. Потом еще минут 30 стояли в Касторной-Курской, пропускали пригородный из Курска. Больше часа потеряно на одной только станции!

Проснулся в 5 утра, когда подъезжали к Льгову, опаздывали минут на 30. В Льгове стоянка 20 минут. Вышел на платформу, прошелся к голове поезда. Оказалось, что наш поезд везет все тот же ТЭП-70 №0501, а сзади к нему уже прицеплен 2ТЭ116, скорее всего в Курске, причем двухсекционный, принадлежащий УЗ, депо не указано. ТЭП-70 отцепили, и дальше мы поехали на 2ТЭ116. Смысл такого маневра так и не удалось понять. 60 км от Льгова до Глушково проехали за 53 мин, что говорит о хорошем состоянии полотна.

Приехали на пограничную станцию Глушково, когда уже было совсем светло. Погранконтроль проходит очень быстро – весь поезд проверяют за 20 минут, хотя стоянка целый час. Еще 40 минут ждем пригородный Локоть – Ворожба – Льгов. Он прибывает точно по расписанию – 4 пассажирских вагона, ведомые маневровым тепловозом. Пассажирские вагоны не абы какие, а областные по 62 места с мягкими сиденьями. Народа много, хотя это, скорее, пассажиры из Ворожбы и Волфино. Вряд ли кто-то поедет из Локтя в Льгов через 5 погранпостов, когда можно спокойнее и быстрее на автобусе по территории РФ.

От Глушково до украинской погранстанции Волфино 20 км проехали за 15 минут. Также быстро и бес эксцессов прошли контроль. В Конотопе 2ТЭ116 сменили на ЧС-4. В общем, до Киева ничего интересного не произошло.

На следующий день, 15 марта, необходимо из Киева попасть в Краснодар. Тут выясняется, что на Адлер поезд идет поздно вечером, при таком раскладе я не вписываюсь в расписание командировки. Решил ехать через Харьков, покупаю билет на утренний 164-й, типа скоростной, Киев – Харьков, отправлением в 6.33 утра. По украинским меркам он просто супердорогой, по российским – просто супердемпинг, наверное, раза в два дешевле, чем, если бы это было у нас. Заполняемость процентов 55, все сонные и злые, включая проводников. Поезд на скоростной никак не тянет, идет не более 100 – 110 км/ч. Высокая средняя скорость достигается только за счет малого числа остановок. Вдобавок в Харьков опоздал почти на полчаса.

И тут меня ждал облом. Из Харькова в Краснодар в этот день ничего нет, даже до Ростова ничего нет, единственная зацепка – Москва – Кисловодск, ушел еще утром. В ужасе звоню знакомому, он перезванивает через минут 20 и говорит, что дальше можно поехать на автобусе до Ростова. В 14.00 сажусь в автобус, доезжаем до границы Луганской и Ростовской области в районе Новошахтинска уже к 20.00, самый позитивный момент – автобус заезжает к вокзалу в Новочеркасске, высаживаюсь, за 10 минут до отправления покупаю билет на 38-й Минск – Адлер и в 7.50 утра 16 марта оказываюсь в Краснодаре.

Вечером необходимо обратно возвращаться в Воронеж, покупаю билеты на 29-й фирменный Новороссийск – Москва «Кубань». Пока стою на вокзале, прибывает пригородный 7001 Адлер – Туапсе – Краснодар на ЧС-4т депо Россошь. 29-й прибыл с 15-минутным опозданием на ЧС-8 №067, сажусь в головной вагон №4, за нами сразу вагон №7 и ресторан. Через час со свистом проехали Тимашевский обход, хотя по расписанию там вроде есть стоянка.

Просыпаюсь утром, полпятого, где-то стоим, причем достаточно долго. Выясняется, что это станция Батайск, а мы еще не доехали до Ростова и стоим уже почти 3 часа, такие сбои перед Ростовом, по словам проводника, весьма нередки. На соседнем пути стоит 43 Новороссийск – С-Петербург. Минут через 15 навстречу проносится жутко опаздывающий 376-й Гомель – Адлер, и, наконец, мы отправляемся в Ростов. В Ростов прибываем в 5.35 утра с трехчасовым опозданием. Происходит смена бригады машинистов, но не смена локомотива, в 5.51 отправляемся. Дальше начинается настоящая гонка. От Ростова до Новочеркасска 51 км проходим за 32 минуты, от Новочеркасска до Лихой 113 км за 1 ч. 10 мин. В поезде становится жутко холодно. В Лихой стоим полминуты. Потом – еще быстрее: от Лихой до Каменской 24 км проходим за 12 мин; от Каменской до Глубокой 23 км за 12 минут; от Глубокой до Миллерово 49 км за 28 минут; от Миллерово до Чертково 65 км за 35 минут. Причем поезд даже при проходе станций нигде не притормаживает, такое ощущение, что отказали тормоза или машинист сошел с ума. 120 км/ч на ЮВжд и СКжд не тоже самое, что на Окт. ж.д. Поезд трясет во все стороны, особенно на стрелках, со столиков падают стаканы и вазы, с окон – шторы, а из пассажиров уже точно никто не спит, тряска такая, что кажется, вот-вот свалишься с верхней полки. К Россоши поезд чуть замедляется, а опоздание составляет только 50 минут вместо трех с лишним часов. В Россоши проводится осмотр поезда, ни локомотив, ни бригада не меняются. От Россоши до Лисок 115 км проходим за 1ч. 20 мин. Лиски проносимся примерно на 70 км/ч, снова разгоняемся. В Давыдовке нас пропускает бело-сине-фиолетовый 35-й Адлер – С-Петербург; в соседней Колодезной – 49-й Кисловодск – С-Петербург на ЭП-1. От Колодезной до Масловки неожиданно резко разгоняемся, 24 км проходим за 11,5 мин, точно идем больше 120 км/ч, думаю, что где-то под 140. В Масловке нас пропускает трехцветный 103-й Адлер – Москва, который почему-то оказался впереди. В общем, в Воронеж приходим в 11.56 только с 3-минутным опозданием. Итого от Ростова до Воронежа 626 км проехали за 6 ч. 05 мин. с учетом 16-минутной стоянки в Россоши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сбои перед Ростовом, по словам проводника, весьма нередки

124777[/snapback]

Давно обратил внимание, что нет нормального обхода Ростова на направлении Центр - Кавказ. Примерно по трассе Морозовская - Калач - Грязи. И, возможно, нужна рокада Белгород - Валуйки - Россошь. Всё равно и пассажиропотоки, и грузопотоки на Новороссийск будут только возрастать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что проекты Белгород-Щебекино-Валуйки-Ольховатка-Россошь и Калач-Морозовская (точнее говоря, Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская) реально существуют с середины 90-х (если не раньше), но никто не хочет их реализовывать. Случись чего от Ростова до Лисок, куда пускать в обход поезда, особенно в летний сезон? На Украину путь закрыт. Только через Волгоград, Поворино - а там тепловозная однопутка, ни пропускной способности, ни тепловозов в таком случае явно не хватит. Да что уж там говорить, когда уже лет 8 не могут построить 60 км от Кантемировки до Мальческой обход вокруг Украины. Ведь любые работы на ж/д от Гартмашевки до Шептуховки приходится постоянно согласовывать. Есть план постройки спрямления от Лисок до Евдаково - тоже никак не реализуется. Тут еще одна проблема - от Волгодонска до Цимлянска линия заброшена.

А проблемы в Ростове связаны с тем, что мост там разводной. Обратите внимание на графики поездов - три питерских поезда 35, 43, 49 идут друг за другом; четыре московских 3, 29, 101, 103 тоже самое. Т.е. внедрена корридорная система. Есть промежутки, когда за час через одну станцию проходит до 12 поездов только в одном направлении. Кстати, в Ростове поезда идут довольно интересно: часть поездов (в основном на север) идут с Батайска на Первомайскую или Ростов-Гл. сразу через основной мост, а поезда, идущие в сторону Таганрога идут с Батайска через Раз. Зеленый Луг и другой ж/д мост, потом на Зоологический сад, заезжая в Ростов как бы с севера. Ростов сейчас крайне перегружен, даже зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лет 8 не могут построить 60 км от Кантемировки до Мальческой обход вокруг Украины

125330[/snapback]

Там что-то строится или это всего лишь планы?

 

до Шептуховки

125330[/snapback]

Эту на схеме не нашёл. Да и не помню, хотя по тому отрезку ездил. Зориновку помню. Но там вроде только электрички останавливаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там что-то строится или это всего лишь планы?

125423[/snapback]

 

насколько я знаю - ничего там не строится :D

 

Эту на схеме не нашёл.

125423[/snapback]

 

23 км. южнее черткова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 км. южнее черткова.

125425[/snapback]

То есть там ж.д. опять в Луганскую область заходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть там ж.д. опять в Луганскую область заходит?

125428[/snapback]

 

нет, это ростовская область. эта станция находится южнее всех заходов данной ветки на украину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема вся в том, что от Гартмашевки до Шептуховки поезд заходит на территорию Украины 5 раз (на крупномасштабных картах этого не видно). Поскольку это территория другого государства, соотвественно при любом проведении работ необходима куча разрешений. Вот и решили в 1999 г. построить обход восточнее, разработали проект и на этом все кончилось. А ведь формально Украина может спокойно запретить там проезд поездов или поставить 5 погранпостов.

Что касается Зориновки, то сейчас там ничего не останавливается, даже боковые пути ржавые. Самая интересная станция - Чертково - там граница проходит всего в 10 метрах от станции; отъезжаешь от станции, примерно в 500 м на север - мост над дорогой. С одной стороны украинский погранпост, из поезда даже прекрасно виден флаг на украинском посту, всего в 20 м от ж/д полотна; а с другой стороны аналогичный российский пост. На телефоне тоже постоянно прыгает то "Билайн", то "Киевстар".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прыгает то "Билайн", то "Киевстар".

125590[/snapback]

У меня однозначно ловился только "Киевстар". Похоже, "МегаФон" в Черткове отсутствует.

 

даже боковые пути ржавые

125590[/snapback]

Проезжал Зориновку в сентябре 2005 года, как раз на боковых путях что-то делали рабочие. Но скорость была километров 60, толком не разглядел.

 

формально Украина может спокойно запретить там проезд поездов или поставить 5 погранпостов.

125590[/snapback]

Про пять погранпостов что-то уже было, и в итоге участок закрыли вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карта картой, а Украина южнее Черткова установила границу метрах в 30-40 от железнодорожного полотна.

125625[/snapback]

 

это точно? а откуда инфа?

 

Про пять погранпостов что-то уже было, и в итоге участок закрыли вовсе

125677[/snapback]

 

да, участок локоть-эсмань - часть линии хутор михайловский-ворожба. но та дорога, во-первых, стратегического значения не имеет и особо ни украине, ни россии не нужна, во-вторых, на территорию государств она каждый раз заходит не на десятки или сотни метров (как, за единственным исключением, линия лиски-ростов), а на несколько километров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не далее как вчера купил ж.д. атлас выпуска Омской картографической фабрики, но, увы, 2002 года и с несколько устаревшими данными. Участок Локоть - Эсмань там числится за Московской ж.д. На сайте РЖД от участка вообще отрезочки остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участок Локоть - Эсмань там числится за Московской ж.д.

125706[/snapback]

 

уже нет этого участка.

 

На сайте РЖД от участка вообще отрезочки остались.

125706[/snapback]

 

а я думаю, что хоть какие-то шансы на выживание (и то минимальные) имеет только участок хутор-эсмань. все остальные с очевидностью в ближайшие годы пойдут на слом. до локтя участок действует только потому, что там сахарный завод, а к нему надо подъездной путь строить. проект есть уже (от глушкова). как только построят - линии каюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проект есть уже (от глушкова).

125711[/snapback]

Не слабенько так - полсотни километров. Лучше всё же обход Ростова строить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всё же обход Ростова строить...

125714[/snapback]

 

эээ... обход ростова? это что имеется в виду? линия напрямую от кизитеринки на батайск? так она есть уже... или ты про строительство восточного вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я вот про это:

Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская

125330[/snapback]

А то полсотни километров к сахарному заводу - не проще всё же товарняки через Украину гонять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я вот про это:

 

Цитата(Губин Александр @ 19.03.2007 - 20:17)

 

Графская-Анна-Таловая-Калач-Морозовская

125725[/snapback]

 

ууууу... так тут полусотней километров не обойдёшься. и даже полутысячей. тут, фактически, от самой графской и до самого волгодонска новую линию строить надо. потому как даже существующие участки (графская-анна, таловая-калач и цимлянская-волгодонск) находятся в очень плохом состоянии. а линия морозовская-цимлянская, насколько я знаю, вообще разобрана. а если учесть, что линию эту надо строить под полноценное и интенсивное движение, а не под один вагон сахара в день - затраты тут будут порядка на два выше, чем на линии глушково-локоть.

 

не проще всё же товарняки через Украину гонять?

125725[/snapback]

 

пока проще. вот и не строят ветку. а что дальше будет - никто не знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Карта картой, а Украина южнее Черткова установила границу метрах в 30-40 от железнодорожного полотна.

125625[/snapback]

 

это точно? а откуда инфа?

 

 

 

Когда с югов возвращался, в окно глядел и предупредительные надписи видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.