Перейти к содержанию

170 лет первой ж.д. общего пользования в РФ


Гость

Рекомендуемые сообщения

В этом году (в августе) мы будет отмечать 170-летие отрытия первой в России ж.д. общего пользования - СПб-Царское Село.

Предлагаю постить сюда то, что станет известно участникам ФОТа про участок СПб-Вит.-Павловск

(о предстощих улучшениях в этом году, если они будут :D ), свои мысли и предложения по

поводу дороги и предстоящего юбилея.

 

Смотрите. Первая ж.д. Первая - значит должна быть, если не передовой, то хоть - не отстающей.

Но не всегда так получается. :D

Переменный ток - мы уже обсуждали. Электрификацию витебского хода - тоже (мнения разошлись). Остановки в Детском Селе - тоже (правда мнения - очень сильно разошлись).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: в каком году эту ж.д. разобрали?

Она и сейчас существует. Нынешний участок СПб-Витебский - Детское село.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: в каком году эту ж.д. разобрали?

Она и сейчас существует. Нынешний участок СПб-Витебский - Детское село.

Вот именно. А в 1901-1904 - её просто интегрировали в общую сеть ж.д., перешив на русскую колею,

и достроив до станции Дно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующие - СПб-Москва (1851), СПб-Петродворец (1851), СПб-Псков-Двинск (1860), Москва-Владимир (1860), Владимир-Ниж.Новгород(1862).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2004-м году отремонтировали Витебский вокзал. Прошлым летом - Павловск (покрасили и сделали

новый туалет к Саммиту). Сейчас - сделали павильоны в Купчино.

Но вообще - маловато уделяется внимания первой железной дроге (можно и побольше) :(

Например - электрички все старые. :(

 

Уже какой год говорят о "Спутниках" в Павловск, а не делают. ИМХО -

там "Спутник" (или даже концепт) - более нужен, чем в Тосно.

Витебский вокзал (как я уже говорил) - не собираются полностью электрифицировать (ну и ладно!).

Хорошо, что пути очень хорошие (недавно поменяли). :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

К 170-летию собираются отремонтировать остановочные пункты на б.Царскосельской ж.д.. :lol:

 

http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10241850@SV_Articles

Как здесь сообщается - износ составляет более 70% :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующие - СПб-Москва (1851), СПб-Петродворец (1851), СПб-Псков-Двинск (1860), Москва-Владимир (1860), Владимир-Ниж.Новгород(1862).

 

Если брать Россию в тех границах, в которых она была в то время, то следующей был участок от Варшавы до границы, дороги Варшава-Вена (1848).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был сегодня на Витебском. Там поменяли анкерные опоры на 1 и 2 путях. Вместо металлических ажурных - поставили железобетонные. Вероятно - в рамках выборочного ремонта к юбилею.

Впечатление портит только то, что опоры всунули прямо на путях (!), метров в 2-х от приваренных к

рельсам тормозных башмаков. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве она не до Павловска шла? (имеется в виду двухметровая, грубо говоря колея). Хотя конечно до Павловска продление было позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве она не до Павловска шла? (имеется в виду двухметровая, грубо говоря колея). Хотя конечно до Павловска продление было позже.

Движение от СПб до Павловска открыли годом поздже - в 1838-м. Участок Царское-Село Павловск

был построен ещё в 1836, но только с 1838 - открылся для общего пользования (доделывали,

строили Вокзал).

В 1904-м построли станцию Павловск-II русской колеи (нынешняя станция Павловск).

Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана.

 

Это как? :blink:

ВОВ в 1941-м началась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция Павловск-I, сильно разрушенная во времена ВОВ, в конце 1940-х окончательно была разобрана.

 

Это как? :blink:

ВОВ в 1941-м началась...

А так: решили не восстанавливать после войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Кроме турникетизации Купчино, пр.Славы, Детского Села и Павловска (последние 2 - ещё не готовы), и выборочного ремонта - почти ничего нового. Странно, но в этот юбилей - о Царскосельском участке только мельком (!) упоминали в СМИ. :blink: Эх!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

30 октября на Витебском откроют памятник Антону Францевичу Герстнеру.

Памятник будет установлен в Световом зале. :D

(по инф. с ожд.ржд.ру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Странно, но в этот юбилей - о Царскосельском участке только мельком (!) упоминали в СМИ. :) Эх!

 

Сегодня по НТВ-Петербург показывали :blink: В Пушкине полным ходом идет реставрация вокзала. На платформу первого пути кладут плитку. Также реставрируют вокзал в Павловске и установят там турникеты на вход и выход.

Также идет косметический ремонт Витебского

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня по НТВ-Петербург показывали :) В Пушкине полным ходом идет реставрация вокзала. На платформу первого пути кладут плитку. Также реставрируют вокзал в Павловске и установят там турникеты на вход и выход.

Ну хоть это радует. Вокзал Детское Село (а уж Павловск - тем более), давно нуждался не просто в ремонте, а ИМХО - в капитальном. Так что - к лучшему. :blink:

 

Также идет косметический ремонт Витебского

На Витебском ИМХО - неплохо было бы сменить асфальт на гранит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня на Витебском открыли памятник Ф.А.Ф. (А.Ф.)Герстнеру. По всему вокзалу развешаны постеры с изображением первого поезда (ими и ларьки были закрыты).

 

Также в Картинном зале монтируют экспозицию, посвящённую 170 летию ж.д. в России.

Ещё сегодня с Витебского в Павловск отправился ретро-поезд (на табло было "170 лет" вместо номера и станции назначения).

В общем - не забывают (и даже больше) ;)

Хотя некоторая модернизация - не помешала бы (без нарушения историчности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,сегодня как раз был на Витебском-куча людей в погонах,различные делегации и т.п.

Людей на ПДСные платформы не пускали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людей на ПДСные платформы не пускали

Это когда открывали памятник?

 

Ну я сегодня на Витебском где-то в 9.30 был и уже никого не пускали. Когда открыли проход-не знаю

 

 

Кстати,сегодня специально обратил внимание: тротуар возле вокзала уложен плиткой,а не асфальтом. Правда так сделали,что лучше бы ничего не трогали :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я сегодня на Витебском где-то в 9.30 был и уже никого не пускали. Когда открыли проход-не знаю

Как раз открывали памятник в это время. :ph34r:

 

Кстати,сегодня специально обратил внимание: тротуар возле вокзала уложен плиткой,а не асфальтом. Правда так сделали,что лучше бы ничего не трогали :unsure:

Оговки платформ облицевали плиткой. Да, а вот гранит бы (под дебакадером), как и на площади - не помешал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не совсем по теме.

Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото?

 

Каждый раз, как приезжаю в Питер, никак не соберусь съездить туда (еще и потому, что просто не знаю куда именно ехать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не совсем по теме.

Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото?

Что осталось? Полянка, окружённая скамейками, кариатида с чашей и обгоревший камень, на котором мраморная табличка, где сообщается, что здесь был Павловский музыкальный вокзал.

Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не совсем по теме.

Кто-нибудь располагает сведениями, что в настоящий момент осталось от старого вокзала в Павловске? Есть ли фото?

Что осталось? Полянка, окружённая скамейками, кариатида с чашей и обгоревший камень, на котором мраморная табличка, где сообщается, что здесь был Павловский музыкальный вокзал.

Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно.

 

Спасибо.

Печально, ничего не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Печально, ничего не скажешь.

Но найти место самого вокзала можно, если дойти до стадиона, и пойти по тропинке слева.

Пойдёшь до конца (справа будет раздевалка стадиона и кафе), слева - деревянные домики и мазанка-подсобка. Вот это и будет поляна. А прйдёшь ещё немного - будет Вокзальный пруд (на нём прокат лодок). Если пойти направа, то будет ещё один выход из парка.

Кодгда идёшь ко дворцу через парк, то место бывшего вокзала - трудно миговать (если не идёшЬ, конечно, вдоль Славянки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Половину площади бывшей станции Павловск 1 - занимает стадион. Т.е. не осталось, практически, ни чего. Даже трудно найти место, где шла линия. С первого раза - практически невозможно.

Ну я-то нашёл место, где была линия с первого раза (правда не без помощи карты) в августе 2003 года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а какая железная дорога в России была электрифицирована раньше всех?

Какая самая первая двухпутка была в России?

Сколько вагонов было тогда в среднем в поездах? Как часто они ходили? С какой скоростью?

Какая была компоновка у вагонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой скоростью?

На Царскосельской дороге - почти с такой же, как и сейчас (серьёзно).

Остальные вопросы - надо отдельные темы открывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а какая железная дорога в России была электрифицирована раньше всех?

В 1926 году электрофицировали линию Баку-Сабунчи-Сураханы. А на территории нынешней РФ первая электрифицированная линия - это Москва-Мытищи, 1929 год.

 

Какая самая первая двухпутка была в России?

Линия Москва-Санкт-Петербург, открытая в ноябре 1851 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.