Перейти к содержанию

Варшавское метро


Фыва Цукен

Рекомендуемые сообщения

спасибо.

 

з.ы. похоже, обычный пользователь не может закрыть тему, даже если является его автором. так что обращаюсь к модераторам - тему можно закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти метро в Варшаве начало фигурировать сначала в 1976 году. Однако чего-то там незаладилось и разговоры о нем умолкли.

Вторая волна разговоров о метро началась в самом начале 80-х. Немного расскажу о той ситуации, поскольку молодежь себе слабо предстваляет то время. Летом 1980 года, когда у нас проходила Олимпиада в Москве на балтийском побережье в Польше в городе Гданьске начались забастовки. Потом они перекинулись на всю Польшу и осень 80-го была довольно острой и тревожной. Началось все с повышения цен то ли на мясо, то ли на какие-то другие продукты. Польское руководство приняло решение отправить в отстваку Эдварда Герека (лидер Польши с середины 70-х). На его место пришел Станислав Каня, но и он не смог усмирить поляков. Постоянные забастовки, в магазинах стало пустеть и т.д. Тогда проблему Польши надо было как то решать. Можно было вводом советских танков, но никто не хотел сильно пачкаться, поскольку Запад сразу начал бы орать про права человека и прочее. Он в принципе и так сильно лаял, говоря об отсутствии демократии в странах социализма. Тогда решили навести порядок с помощью польских военных. 13 декабря 1981 года в стране объявили чрезвычайное положение и главой государства стал Войцех Ярузельский. Чтобы ему помочь как то стабилизировать положение в постоянно бастующей стране совтеское руководство стало оказывать помощь. Вот в этой помощи и стало фигурировать варшавское метро. Которое начали строить в 1983 году. Тогда в киосках "Союзпечати" продавались польские журналы, к примеру женщины очень любили польский журнал URODA, название которого переводилось как "красавица". Продавался и журнал "Польша". Вот я как то и прикупил такой номер где подробно и рассказывалось о первой линии варшавского метро, из этого номера и узнал про 1976 год. А еще там говорилось о том, что и во втором по величине городе Польши - Лодзи тоже необходимо метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю пока не закрывать тему, а попробовать её развить.

Кто когда нибудь был в Варшавском метро? Свои впечатления. Много ли народу ездит и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С сайта Варшава.ру

 

Крупнейшие города Польши:

Варшава (Warszawa) – 1 621 тыс.чел,

Лодзь (Lodz) – 815 тыс.чел.,

Краков (Krakow) – 747 тыс.чел.,

Вроцлав (Wroclaw) – 640,5 тыс.чел.,

Познань (Poznan) – 580 тыс.чел.,

Гданьск (Gdank) – 462 тыс.чел.,

Щецин (Szczecin) – 418,7 тыс.чел.,

Люблин (Lublin) – 356,1 тыс.чел.

Катовице (Katowice) – 350,3 тыс.чел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые разговоры о метро в Варшаве, предпроектная документация и вроде даже какие то "ковырялки" начались еще до войны...Потом все снова заглохло, всплыло в 50-х, потом в 70-х, затем уже в 80-х...

 

Построили уже в 90-х. Сам не ездил, но думаю что народу немного, точно должно быть меньше чем в Минске, но больше чем в наших российских "воздуховозах" из 5-6 станций...

 

 

к примеру женщины очень любили польский журнал URODA

126336[/snapback]

 

:) Мне рассказывали как одна наша девушка в Польше очень обиделась, когда какой-то поляк сказал это слово в ее адрес...А значение было прямо противоположное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну довоенная Польша - это чисто аграрная страна, промышленность там была мизерная и то вся на юге в Силезии. Я как то читал книжку про войну 1939 года, так там приводилось соотношение между немецкими войсками и польскими. На 11 немецких танков приходился один польский и то образца 20-х годов английских типа Виккерс, такое же соотношение по самолетам. А вот зато на одну кавалерийскую немецкую лошадь приходилось аж 14 (!!!) польских. В общем на броню немецких танков с кавалерийскими шашками. Так что какое там метро в довоенной Польше?

Страна бедная была, да и сейчас не особо. Пусть благодарят судьбу за то что им практически метро в Варшаве подарили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю пока не закрывать тему, а попробовать её развить.

126693[/snapback]

Соглашусь. Только название у нее плохое. "вопрос" - не очень информативное. Вот "Метрополитен г.Варшава" - другое дело, а то когда главную страницу форума будут просматривать, не поймут сразу, о чем в теме речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в продолжие темы. Если мы уж тут отметили советское участи в появлении метро в Варшаве, то какие еще приметы есть его, кроме составов номерных вагонов?

Планировочные и прочие решения интересно узнать у тех, кто бывал там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие стандарты варшавского метро, платформы на какое количество вагонов рассчитаны?

Все же понятно, что типовых наших решений, судя по снимкам поляки старались различными средствами избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метро в Праге открылось 9 мая 1974 года. И оно тоже было подарком СССР за ввод войск в 1968 году. Такая вот у нас практика братьев славян одаривать подземками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.