Перейти к содержанию

Придача


Рекомендуемые сообщения

Насколько мен известно, некоторцые поезда ДС не едут через главный вокзал, а останавливаются на этой станции без смены направления движения.

Возникла идея: почему бы не переделать её в настоящий ж/д вокзал? И пускать через неё большинство поездов с Москвы и Севера на Черноморье. И назвать его Ростовским вокзалом.

А через главный вокзал будут ездить поезда западного и восточнного направлений. Например, Киев - Ростов-на-Дону или Воронеж-Самара.

И пустить к нему автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПДСов, идущих НЕ через Воронеж-1 меньшинство. Большая часть (около 70%) поездов все же заходит в Воронеж-1. Причем с каждым годом на 1 - 2 поезда в Воронеж-1 заходит больше. Был проект вокзала Воронеж-3 между Придачей и Отрожкой перед тоннелем у о.п.586 км, даже провели некоторые подготовительные работы. Но про проект, скорее, можно забыть, РЖД его считает бесперспективным. Переделать Придачу в полноценный пассажирский вокзал невозможно, поскольку мешает 1,5 км тоннель под ВПП авиазавода, с другой стороны шинный завод, завод синтетического каучука и авиазавод, а с юго-востока жилой район ВАИ. Еще, Придача - единственная грузовая (сортировочная) станция в черте города Воронежа, вторую такую просто негде построить. До 1992 года на Придаче вообще не останавливался ни один пассажирский поезд, если не считать трех местных: двух Воронеж-Калач и Воронеж-Кантемировка. Когда стали переводить поезда с харьковского хода на воронежский, соответственно, в Воронеж-1 все поезда впихнуть было невозможно, вот и решили, что часть из них будет останавливаться в Придаче. Туда хотя бы пешком или на электричке можно добраться, до ближайшего транспорта 15 минут хода (хотя это и не окраина города). Был еще вариант с Отрожкой, но эта станция вовсе состоит из трех частей, и, как раз на ветку с севера (Сомово) на юг (Придача) через Отрожку даже пешком не попадешь.

В основном на Придаче останавливаются поезда не пользующиеся спросом в Воронеже. Это летние (в основном детские) с севера ЕТР на юг, летние с Москвы, которые идут забитые с самого начала маршрута и дорогие фирменные, которые продублированы другими поездами, заходящими в Воронеж-1.

А вот зачем пускать поезд с Киева до Ростова через Воронеж - для меня осталось загадкой. Через Днепропетровск, Иловайск будет в 2 раза короче и быстрее, а между Воронежем и Киевом и так курсирует круглогодичный поезд, которого выше крыши хватает.

И Воронеж-Самара сто лет не нужен, есть, в конце-концов, 74-й, круглогодичный, Воронеж-Новосибирск, идущий через ту же Самару. Да еще с десяток поездов с Лисок в том же направлении.

Хотя, в далекие годы (еще в начале 90-х) через Воронеж ходили:

147/148 Киев - Новосибирск;

357/358 Киев - Свердловск;

497/498 Курск - Самара, Саратов.

Но только летом.

Ныне потока в том направлении пратически нет, из Киева до Свердловска идет один прицепной вагон к Харьков-Свердловск и еще есть вагон Киев - Владивосток к Харьков-Владивосток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПДСов, идущих НЕ через Воронеж-1 меньшинство. Большая часть (около 70%) поездов все же заходит в Воронеж-1. Причем с каждым годом на 1 - 2 поезда в Воронеж-1 заходит больше.

 

В основном на Придаче останавливаются поезда не пользующиеся спросом в Воронеже. Это летние (в основном детские) с севера ЕТР на юг, летние с Москвы, которые идут забитые с самого начала маршрута и дорогие фирменные, которые продублированы другими поездами, заходящими в Воронеж-1.

Ну из СПб, например, как раз наоборот - все поезда идут через Придачу, кроме поезда СПб-Воронеж,

который идёт в Воронеж-1 (но вечером). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а поезда 19/20 и 103/104 в Воронеже не останавливаются (точнее, по расписанию имеют 2-минутную техническую остановку в Отрожке, но реально ее нет).

А в прошлом году с 102 и 104 в Воронеже была такая ситуация. Они друг друга взаимозаменяли: 102 при следовании к Адлеру шел напрямую без остановок от Мичуринска до Россоши, а в сторону Москвы заезжал на Воронеж-1. 104 делал также, только в противоположном направлении. Наверное, это были единственные поезда, которые туда и обратно ехали немного разными маршрутами. Но сейчас 102 в оба направления делает заезд на Воронеж-1, а 104 в Воронеже в обе стороны не останавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вообще поезда на Ростов, Краснодар, Адлер, Новороссийск, Сев.Кавказ заходят сейчас в Воронеж в таком количсестве? Потеря времени на заезд в Воронеж-1 от 45 минут до часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водой в Воронеже ПДС заправляют и локомотивы меняют. Если поезд идёт мимо Воронежа, то обязательна большая стоянка в Мичуринске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водой в Воронеже ПДС заправляют и локомотивы меняют. Если поезд идёт мимо Воронежа, то обязательна большая стоянка в Мичуринске.

 

Не знаю,ехал (не помню только на каком поезде) из Питера в сторону юга.Он шел без заезда в Воронеж-1 и никакой стоянки в Мичуринске не было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем пускать поезд с Киева до Ростова через Воронеж - для меня осталось загадкой.

126587[/snapback]

 

а что это за поезд? :blink:

 

74-й, круглогодичный, Воронеж-Новосибирск, идущий через ту же Самару.

126587[/snapback]

 

его бы хорошо через мичуринск-ртищево пустить... :) и короче, и народу по этому пути куда как больше живёт.

 

Он шел без заезда в Воронеж-1 и никакой стоянки в Мичуринске не было

126707[/snapback]

 

возможно, он шёл через елец. тогда водозаправка у него была именно там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по тому же ходу: в Россоши стоянка ПДС обязательна или есть безостановочные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Россоши стоянка ПДС обязательна или есть безостановочные?

126722[/snapback]

 

нет, безостановочных нет. там всем поездам предусмотрена возможность смены локомотива (хотя меняют не всегда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Россоши стоянка ПДС обязательна или есть безостановочные?

126722[/snapback]

 

нет, безостановочных нет. там всем поездам предусмотрена возможность смены локомотива (хотя меняют не всегда).

 

Россошь-довольно большой город,поэтому там без остановки никак :)

Этим летом ехал на 483 Москва-Сочи-так там в Россоши локомотив не меняли :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россошь-довольно большой город,поэтому там без остановки никак

126731[/snapback]

 

ну, положим, воронеж раз этак в 15 больше :)

 

Этим летом ехал на 483 Москва-Сочи-так там в Россоши локомотив не меняли

126731[/snapback]

 

так я не говорю, что там его обязательно меняют. просто там для всех поездов заложена возможность смены локомотива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там без остановки никак

126731[/snapback]

А Лиски и Новочеркасск что, меньше Россоши? А поезда идут мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиски и Новочеркасск что, меньше Россоши?

126742[/snapback]

 

лиски меньше, новочеркасск - больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водой в Воронеже ПДС заправляют и локомотивы меняют. Если поезд идёт мимо Воронежа, то обязательна большая стоянка в Мичуринске

Не обязательна и в Ельце, и в Мичуринске. 19-й Ростов-Москва идет через Отрожку и Мичуринск-Воронежский, не имея там большой стоянки. Раньше так же шел 101-й Адлер - Москва.

его бы хорошо через мичуринск-ртищево пустить... и короче, и народу по этому пути куда как больше живёт.

Нет, это не совсем так. С Липецка до Воронежа люди вполне доберутся автобусом - всего два часа, потом Колодезная - рядом Нововоронеж - это около 30 тыс. жителей; далее Лиски (там два вагона идут переменным трафаретом) - это сделано еще под Острогожск, Алексеевку, Россошь (в совокупности это примерно 170 тыс); Таловая - рядом Анна, Бутурлиновка, Воробьевка, Калач - все достаточно крупные райцентры ( в совокупности это около 70 тыс.); далее Поворино (опять выделение мест), рядом Борисоглебск (80 тыс. жителей), п.г.т. Грибановский; Урюпинск (40 тыс.); далее Балашов (100 тыс.), где опять переменным трафаретом целый вагон. В общем, несмотря на большое количество поездов в восточном направлении, только в 74-м есть выделение мест для всех этих станций. Ну и Ртищево, где опять большое выделение мест под Тамбов, Кирсанов. Хотя, согласен, что лучше новосибирский через Мичуринск, Тамбов пустить.

Россошь-довольно большой город,поэтому там без остановки никак

Этим летом ехал на 483 Москва-Сочи-так там в Россоши локомотив не меняли

Летом от Рязани или Ельца до Горячего Ключа, Мин. Вод, Белореченской, Новороссийска многие поезда идут на одном локомотиве, нигде не меняя его. Даже в Воронеже-1 электровоз отцепляется, обходит состав и снова прицепляется в голову поезда. В Россоши локомотив в основном меняют локомотивы с Ельца; с Мичуринска-Ур. и Воронежа-1 обычно не меняют.

ну, положим, воронеж раз этак в 15 больше

1020 тысяч с пригородами (данные мэрии), по другим данным 872 (данные переписи по неофициальным источникам) или 977 тыс. (данные УВД). Ввиду засекреченности переписи населения, точных сведений нет. 890 тыс. (перепись 1989 г., данные из БСЭ), но тогда Воронеж был намного меньше;

Россошь - 57 тысяч;

Лиски - 56 тысяч;

Новочеркасск - 187 тысяч.

Все по данным БСЭ, 1991 (перепись 1989 г.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19-й Ростов-Москва идет через Отрожку и Мичуринск-Воронежский, не имея там большой стоянки.

126834[/snapback]

 

да, но подавляющую часть пути этот поезд идёт ночью, когда расход воды минимален.

 

С Липецка до Воронежа люди вполне доберутся автобусом - всего два часа

126834[/snapback]

 

в таком случае они доберутся и с колодезной, лисок и т.п. а население липецка - почти полмиллиона, т.е. почти в три раза превышает население нововоронежа, лисок, россоши и острогожска вместе взятых. ну и, кроме того, от лисок ещё и харьков-владивосток ходит. а вот кто обслужит стотысячный мичуринск и трёхсотпятидесятитысячный тамбов (это вдобавок к липецку) - неясно. кроме того, не надо забывать то, что прохождение поездом областного центра (тамбова) автоматически влечёт за собой удобства для всех жителей соответствующей области, т.к. с кем-кем, а с областным центром сообщение обычно налажено.

 

Хотя, согласен, что лучше новосибирский через Мичуринск, Тамбов пустить.

126834[/snapback]

 

угу, не надо забывать, что там просто короче, чем через лиски. правда, нехорошо то, что участок мичуринск-ртищево не электрифицирован (тепловозная тяга менее экологична и более дорога, чем электрическая).

 

с Мичуринска-Ур. и Воронежа-1 обычно не меняют.

126834[/snapback]

 

иногда и эти меняют (помнится, ехал на поезде владикавказ-москва - меняли). но, конечно, далеко не всегда.

 

 

1020 тысяч с пригородами (данные мэрии), по другим данным 872 (данные переписи по неофициальным источникам) или 977 тыс. (данные УВД). Ввиду засекреченности переписи населения, точных сведений нет. 890 тыс. (перепись 1989 г., данные из БСЭ), но тогда Воронеж был намного меньше;

Россошь - 57 тысяч;

Лиски - 56 тысяч;

Новочеркасск - 187 тысяч.

Все по данным БСЭ, 1991 (перепись 1989 г.).

126834[/snapback]

 

по данным 2005 года: воронеж (правда, без пригородов) 848.8 тыс., новочеркасск - 180.8, россошь - 62.4, лиски - 54.2 тыс. но всё равно - воронеж значительно больше россоши. кстати, россошь - даже не второй по величине город воронежской области, а третий (второй - борисоглебск, 68.2 тыс.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, согласен, что лучше новосибирский через Мичуринск, Тамбов пустить.

126834[/snapback]

угу, не надо забывать, что там просто короче, чем через лиски. правда, нехорошо то, что участок мичуринск-ртищево не электрифицирован (тепловозная тяга менее экологична и более дорога, чем электрическая).

Да кто на это смотрит? Это - не товарные перевозки. Разве у нас мало пассажирских под тепловозами ходит? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве у нас мало пассажирских под тепловозами ходит?

126841[/snapback]

Иногда больше, чем стоило бы. Пример: Москква-Курская - Тула и дальше на тепловозный участок через Узловую до Ельца.

 

И по теме: может, не вокзал в Придаче строить нужно, а проложить ветку примерно от Боева до 236 км?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример: Москква-Курская - Тула и дальше на тепловозный участок через Узловую до Ельца.

127216[/snapback]

 

эээ... ты что имеешь в виду? на всякий случай замечу, что от москвы до тулы эти поезда идут под электровозом. вообще, пдс (если не считать почивший новомосковский попугай) из москвы ходят исключительно под электровозами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, я же чётко написал, что тепловозный участок дальше Тулы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда непонятно вот это:

 

Иногда больше, чем стоило бы.

127216[/snapback]

 

а как ты предлагаешь пускать поезда из москвы на чпк? ветки через рязань и узуново работают близко к пределу пропускной способности (самое узкое место - богоявленск-кочетовка, для этих ходов оно общее). через рузаевку-пензу-поворино-лиски? думаю, ты согласишься, что это исключительный изврат. через украину? так погрантаможенные досмотры, вещь не особо приятная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое узкое место - богоявленск-кочетовка,

127230[/snapback]

Оно ли? А не однопутка через Павелец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно ли?

127232[/snapback]

 

пишут, что оно.

 

А не однопутка через Павелец?

127232[/snapback]

 

она не сильно загружена, основной поток идёт через рязань всё-таки. но однопутность этой линии и не позволит сильно поднять потоки по ней. тем не менее, там резервы пока есть. а вот участки воскресенск-голутвин и богоявленск-кочетовка свою пропускную способность практически исчерпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И по теме: может, не вокзал в Придаче строить нужно, а проложить ветку примерно от Боева до 236 км?

Только к Раз. 239 км. Я сам удивляюсь, что такой проект не разработан. Если у вас есть "Атлас железных дорог" (Омск, 2002), то там на 85 стр. приводится карта города. Так существует ж/д ветка от Раз. 239 км через Тенистый до самого Шилово. В плохом, конечно, состоянии, но действующая, не разобранная. Более того, она проходит в основном по путепроводам, не пересекая непосредственно основные магистрали города. Это еще один плюс. Там построить надо мост через реку и 10 - 15 км полотна (как раз с выходом на Боево), а также реконструировать существующий участок. Не такие уж большие затраты для РЖД.

а как ты предлагаешь пускать поезда из москвы на чпк? ветки через рязань и узуново работают близко к пределу пропускной способности (самое узкое место - богоявленск-кочетовка

Там можно вполне можно трехпутку построить. По крайней мере лет 6 назад под это даже территорию расчистили. Но сейчас через Кочетовку в основном идут грузовые потоки на Среднюю и Нижнюю Волгу, Южный Урал и Казахстан, так что не так уж там все и загружено. На юг все пустили через Елец, для этого в 2004-м купили больше 2-х десятков ТЭП-70, чтобы высвободить грузовые 2ТЭ116 с пассажирских перевозок.

А не однопутка через Павелец?

Однопутка идет от Узуново до Раненбурга. От Раненбурга до Богоявленска сделана двухпутка. Двухпутный участок еще, если не ошибаюсь, Павелец-Тлс. - Мшанка. Но участок совершенно не загружен, поезда на нем идут в основном утром (на Москву), вечером-ночью (с Москвы). Днем идет 1-й Москва - Волгоград. Я на нем ехал в прошлом году до Мичуринска. Так навстречу не попалось ни одного товарного или пассажирского поезда, никого мы не обогнали. В общем, весь вышеуказанный однопутный участок оказался совершенно пуст. О малодеятельности свидетельствует тот факт, что разобрали несколько разъездов (Бояринцево, Катино). При большой загрузке однопутных участков такое обычно не делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у вас есть "Атлас железных дорог" (Омск, 2002),

127450[/snapback]

Именно по нему и смотрел! :)

 

существует ж/д ветка от Раз. 239 км через Тенистый до самого Шилово.

127450[/snapback]

В атласе она не показана. Потому и предложил неоптимальный вариант. Спасибо за разъяснение, теперь точно убеждён, что вокзал в Придаче - решение неоптимальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни фига маршрут изобрели

127414[/snapback]

 

не, ну я же написал, что это исключительный изврат :) просто это кратчайший полностью электрифицированный маршрут из москвы на чпк, который не проходит ни по украине (зориновку не учитываем), ни по участку богоявленск-кочетовка.

 

теперь точно убеждён, что вокзал в Придаче - решение неоптимальное.

127457[/snapback]

 

оно неоптимально с точки зрения пассажиров. а с точки зрения железной дороги нынешний вокзал в придаче как раз оптимален (ничего строить не надо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кратчайший полностью электрифицированный маршрут из москвы на чпк

127500[/snapback]

Сколько смен направления движения потребуется? В Поворине и Лисках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько смен направления движения потребуется? В Поворине и Лисках?

127508[/snapback]

 

вообще не потребуется.

 

кстати, я вот сейчас подумал - от ртищева можно и на саратов-волгоград-тихорецкую. по длине примерно то же :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Волгограда до Тихорецкой изрядно загруженная однопутка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Волгограда до Тихорецкой изрядно загруженная однопутка.

127512[/snapback]

 

да я знаю :blink:

это я в порядке общего бреда. не одному ж ser'у тут бредить-то :angry:

 

з.ы. вот счас посчитал - от ртищева через саратов-волгоград до краснодара таки на 30 км. дальше, чем через лиски-ростов :)B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.