Перейти к содержанию

Перспективы тепловозов


Гость

Использование тепловозов  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Допустимо ли развивать линии под тепловую тягу (т.е. если электрификация не предвидится)

    • Да, т.к.развитие необходимо
      27
    • Нет, т.к. это - всегда малоперспективные линии
      0
    • Нет - электрификация или "смерть"
      1
    • Не знаю
      4


Рекомендуемые сообщения

Имеет ли смысл развивать линии, которые не планируется электрифицировать (или электрификация

будет - через 40-50 лет). Допустимо ли делать тепловозные "сверхмагистрали"? Или - такие линии -

заранее неперспективны? Как считаете? :)

Ведь очень многие линии - были изначально на паровозной или тепловозной тяге.

 

Прошу, высказывайтесь... Пожалуйста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну развивать, безусовно, надо. и перспектива таких линий - электрификация - есть всегда. но вто что такое сверхмагистрали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну развивать, безусовно, надо. и перспектива таких линий - электрификация - есть всегда. но вто что такое сверхмагистрали?

Ну это я сказал "образно". Т.е. - одвухпутить полностью (возможно - использование тяжёлых рельсов),

сделать полностью СЦБ и всё такое, что делают на важных ходах. Ну и построить оборотные депо (и пункты экипировки) :)

Конечно, перспектива - электрификация (но часто - очень не скоро), но пока - надо настолько развить грузо и пассажиропоток, чтобы возникла такая необходимость. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, с точки зрения скоростей, тепловозы в настоящее время в общем-то и не проигрывают большинству электровозов. ТЭП-70 может спокойно те же 120 км/ч развить. Знаю, что на МЖД от Курска до Касторной ТЭП-70 с курским попугаем и 135 км/ч гоняют. В грузовых перевозках максимальные скорости скорости в 100 - 110 км/ч сохранятся еще очень и очень долго, так что что-нибудь типа 2ТЭ116 будут актуальны еще лет 20. В принципе сейчас ничего нового (особенно для грузовых перевозок) не создается или, по крайней мере, не внедряется, все новые модели в основном существуют в экспериментальном виде. В основном занимаются модернизацией тепловозов, но эта модернизация по сути является постройкой тепловоза заново - срок службы модернизированной машины продлен на 20 лет. У нас тепловозоремонтном заводе в Воронеже ремонтируют сейчас тепловозы пратически со всех дорог ЕТР и Свердловской и З-Сиб. ж.д., особенно много с Прив.ж.д., Окт.ж.д. и Сврд. ж.д. При некоторых видах КВР даже сенсорную панель управления с монитором делают. Так что перспективы есть.

Что касается тепловозных супермагистралей, то они есть и сейчас: Ожерелье - Елец, Мичуринск - Ртищево, Лихая - Волгоград (двухпутка с очень небольшим пассажирским, но очень интенсивным грузовым движением). Как я понимаю, в ближайшие годы электрификация им не грозит. На Украине: Конотоп - Ворожба - Сумы - Харьков, Купянск - Лисичанск - Донбасс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, с точки зрения скоростей, тепловозы в настоящее время в общем-то и не проигрывают большинству электровозов. ТЭП-70 может спокойно те же 120 км/ч развить. Знаю, что на МЖД от Курска до Касторной ТЭП-70 с курским попугаем и 135 км/ч гоняют. В грузовых перевозках максимальные скорости скорости в 100 - 110 км/ч сохранятся еще очень и очень долго, так что что-нибудь типа 2ТЭ116 будут актуальны еще лет 20.

 

Вот именно. Более того: можно даже скоростные поезда пускать. На Украине - есть скоростные под тепловозом. В дальнем зарубеже: Иране, США - имеются скоростные поезда на тепловозной тяге.

А наши тепловозы - даже для ВСМ подходят (не шутка, а факт: на испытаниях "Сокола" удалось поставить рекорд скорости для тепловозов - более 270 км/ч).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, пункт 1.

В принципе сейчас ничего нового (особенно для грузовых перевозок) не создается или, по крайней мере, не внедряется, все новые модели в основном существуют в экспериментальном виде.

134113[/snapback]

А ТЭП70У и ТЭП70БС? Между прочим, вторые есть и на ЮВЖД (ТЧ-2 Ртищево).

Ожерелье - Елец, Мичуринск - Ртищево

134113[/snapback]

На каждой из этих линий средняя скорость движения пасс. поездов должна быть не 50-60, а 70-80 км/ч, а для фирмачей - 80-100. И я сомневаюсь, что это так уж сложно.

Необходимо развивать все тепловозные линии, за исключением совсем ненужных (типа Будогощь - Тихвин или Окуловка - Неболчи). Нужно развивать, но не электрифицировать такие линии, как Шлюз - Ржев - Вязьма - Брянск - Льгов - Готня - Харьков, Елец - Орёл - Брянск - Унеча - Гомель, Брянск - Рославль - Смоленск - Витебск, Бологое - Соблаго - ВелЛуки и т.п.

А тепловозные "супермагистрали", такие как Елец - Узловая - Ожерелье, Мичуринск - Тамбов - Ртищево, СПб - Дно - Новосокольники - Витебск и т.п. нужно электрифицировать в ближайшем будущем.

Что касается тепловозных супермагистралей, то они есть и сейчас: Ожерелье - Елец, Мичуринск - Ртищево, Лихая - Волгоград (двухпутка с очень небольшим пассажирским, но очень интенсивным грузовым движением).

134113[/snapback]

Ещё СПб - Витебск, Коноша - Воркута.

На Украине: Конотоп - Ворожба - Сумы - Харьков, Купянск - Лисичанск - Донбасс.

134113[/snapback]

Ещё Полтава - Харкiв.

В Белоруссии - Гомель - Осиповичи, Молодечно - Вильнюс, Орша - Витебск - Могилёв - Жлобин.

На Украине - есть скоростные под тепловозом.

134141[/snapback]

Киев - Харкiв; участок Полтава - Харкiв. Но никакие они не скоростные - средняя скорость в районе 80 км/ч. :) Что, тапок не может ехать со средней скоростью 100-120 км/ч? НЕ ВЕРЮ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимо развивать все тепловозные линии, за исключением совсем ненужных (типа Будогощь - Тихвин или Окуловка - Неболчи). Нужно развивать, но не электрифицировать такие линии, как Шлюз - Ржев - Вязьма - Брянск - Льгов - Готня - Харьков, Елец - Орёл - Брянск - Унеча - Гомель, Брянск - Рославль - Смоленск - Витебск, Бологое - Соблаго - ВелЛуки и т.п.

Согласен (но Будогощь-Тихвин - тоже не надо губить: т.е. можно не развивать, но и губить не надо) :) А Будогощь-Сонково - только развивать (или электрифицировать)?

:o

А тепловозные "супермагистрали", такие как Елец - Узловая - Ожерелье, Мичуринск - Тамбов - Ртищево, СПб - Дно - Новосокольники - Витебск и т.п. нужно электрифицировать в ближайшем будущем.

Значит - таки электрифицировать? Согласен (о чём и говорил в соседнем посте) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за пункт 1,но я не докнца понял вопроса... :)

Что имеется ввиду под словом развивать? Если создание двухпутки,то РЖД это делать не будет,а будет электрифицировать однопутку-такая уж у РЖД политика B)

Да и участков,которые неэлектрифицированны и при этом требуют (именно требуют!!) второго пути я не могу вспомнить (хотя скорее всего меня сейчас поправят) :)

А если развитие в плане пуска большего числа поездов по этим веткам и если при этом станет будет удобнее ЛЮДЯМ,то я обеими руками ЗА :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за пункт 1,но я не докнца понял вопроса... :)

Что имеется ввиду под словом развивать? Если создание двухпутки,то РЖД это делать не будет,а будет электрифицировать однопутку-такая уж у РЖД политика B)

Да и участков,которые неэлектрифицированны и при этом требуют (именно требуют!!) второго пути я не могу вспомнить (хотя скорее всего меня сейчас поправят) :)

Оредеж-Новосокольники, Коноша-Котлас, Гатчина-Веймарн (медленно строится 2-й путь и электрификация).

А если развитие в плане пуска большего числа поездов по этим веткам и если при этом станет будет удобнее ЛЮДЯМ,то я обеими руками ЗА :o

Речь - как раз об этом (а остальное - приложится). B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и участков,которые неэлектрифицированны и при этом требуют (именно требуют!!) второго пути я не могу вспомнить (хотя скорее всего меня сейчас поправят) :)

Оредеж-Новосокольники, Коноша-Котлас

 

А разве Оредеж-Батецкая-Дно1 однопутки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и участков,которые неэлектрифицированны и при этом требуют (именно требуют!!) второго пути я не могу вспомнить (хотя скорее всего меня сейчас поправят) :)

Оредеж-Новосокольники, Коноша-Котлас

 

А разве Оредеж-Батецкая-Дно1 однопутки?

Однопутная линия, с двухпутными вставками (иногда - весьма большими).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ТЭП70У и ТЭП70БС? Между прочим, вторые есть и на ЮВЖД (ТЧ-2 Ртищево).

 

Но не так массово, как хотелось бы. В принципе, это капля в море. Процентов 95 - 97 - это модернизированные варианты.

 

Ожерелье - Елец, Мичуринск - Ртищево

На каждой из этих линий средняя скорость движения пасс. поездов должна быть не 50-60, а 70-80 км/ч, а для фирмачей - 80-100. И я сомневаюсь, что это так уж сложно.

 

Да там и сейчас такое в принципе возможно, ну хотя бы 80 уж точно. А вот насчет электрификации, тут вряд ли. Только в 2004 г. купили более 20 ТЭП-70 в ТЧ Елец, чтобы высвободить 2ТЭ116 под грузовые перевозки. Пока эти ТЭП-70 не раздолбают, а произойдет это лет через 25, думаю, что электрифицировать не будут.

 

Но никакие они не скоростные - средняя скорость в районе 80 км/ч. :) Что, тапок не может ехать со средней скоростью 100-120 км/ч? НЕ ВЕРЮ!

 

Сейчас самая большая скорость на всем пространстве СНГ (из всех маршрутов, обслуживаемых тепловозами) разрешена для ТЭП-70 ТЧ Елец ЮВЖД, обслуживающих 842-й попугай Курск - Воронеж. На перегонах между Охочевкой и Лачиново (МЖД) в случае опоздания разрешено разгоняться до 135 км/ч, в расписание внесено 120 км/ч. Когда в 2004 г. были испытания, то ТЭП-70 с 5 вагонами разогнали до 143 км/ч, об этом даже местные новости сообщали. Все вагоны 842 испытаны на 140 км/ч. Хотя в целом время хода на этом маршруте далеко не рекордное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока эти ТЭП-70 не раздолбают, а произойдет это лет через 25, думаю, что электрифицировать не будут.

Возможно - тоже самое касается Оредеж-Невель и Коноша-Воркута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот насчет электрификации, тут вряд ли. Только в 2004 г. купили более 20 ТЭП-70 в ТЧ Елец, чтобы высвободить 2ТЭ116 под грузовые перевозки. Пока эти ТЭП-70 не раздолбают, а произойдет это лет через 25, думаю, что электрифицировать не будут.

134187[/snapback]

Да, и ещё в Ртищево сейчас закупают ТЭП70БСы. Видел 015 и 018. Так что действительно - вряд ли. Хотя, эти тапки можно передать на КБШ, ЮУР, ЗСИБ (ни на одной дороге тапков нет, хотя неэлектрифицированных участков и ПДСов на них много), а после передачи электрифицировать эти участки. Примерно половину елецких тапков оставить в Ельце для обслуживания других неэлектрифицированных участков ЮВЖД с ПДСами (например, Касторная - Воронеж; Брянск - Льгов - Готня - Харьков (после развития и пуска ПДСов туда), Елец - Орёл, Сараевка - Старый Оскол, Грязи - Поворино, Тамбов - Балашов - Ильмень). ТЧ-2 ЮВ Ртищево от тапков освободить.

Но это только фантазии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, с точки зрения скоростей, тепловозы в настоящее время в общем-то и не проигрывают большинству электровозов. ТЭП-70 может спокойно те же 120 км/ч развить.

134113[/snapback]

Ну думается мне, основная причина электрификации не в скоростях и мощности, а в невысоком кпд дизеля. Сравните например с ТЭС. а также вопросы дороговизны топлива, его подвоза и экологические проблемы.

Поэтому на участке с высокоинтенсивным движением необходима электрификация, а участки с низкой интенсивностью могут обслуживаться тепловозами (т.к. тут уже КС, подстанции - дороже выходят)

Но любой участок жд надо развивать, повышая потоки пассажиров и грузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, насчёт скоростных тепловозов. В Казахстане фирмач "Тальго" Алма-Ата - Астана ходит под ТЭП70 со средней скоростью 100 км/ч. 1327 км за одну ночь. А мы из из Москвы в Волгоград 19 часов на "единичке" ползаем. А уж про Ростов-на-Дону и про "Тихий Дон" я вообще молчу... И уж тем более молчу про 102 Москва - Адлер, и про то, что отправляется с Казанского вокзала под номером 10 или с Павелецкого - под номером 9 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати - до 1963 года скоростные поезда Ленинград-Москва - ходили под тепловозами (до этого -

был дизель).

В 1960-е ходил скоростной дизель Ленинград-Таллинн, а также дневной экспресс "Карельская Стрела"

Ленинград-Петрозаводск. :)

 

Удивительно, что сейчас (кроме ЮВЖД) про скоростные возможности тепловозов - забывают. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ещё в Ртищево сейчас закупают ТЭП70БСы. Видел 015 и 018. Так что действительно - вряд ли. Хотя, эти тапки можно передать на КБШ, ЮУР, ЗСИБ (ни на одной дороге тапков нет, хотя неэлектрифицированных участков и ПДСов на них много), а после передачи электрифицировать эти участки. Примерно половину елецких тапков оставить в Ельце для обслуживания других неэлектрифицированных участков ЮВЖД с ПДСами (например, Касторная - Воронеж; Брянск - Льгов - Готня - Харьков (после развития и пуска ПДСов туда), Елец - Орёл, Сараевка - Старый Оскол, Грязи - Поворино, Тамбов - Балашов - Ильмень). ТЧ-2 ЮВ Ртищево от тапков освободить.

Но это только фантазии...

 

Так ТЧ Елец уже с 2004 г. полностью обслуживает все ПДСы на Воронеж - Касторная - Курск (хотя изредка 484 гоняют на 2ТЭ116), Воронеж - Старый Оскол - Ржава - Белгород и на Елец - Орел. Купили-то их гораздо больше потребностей участка Ожерелье - (Тула)- Узловая - Елец. И на Грязи - Поворино теперь ТЧ Елец тоже катаются вместе с ТЭП-70 Прив.ж.д. Так что, к сожалению, их особо-то и сплавить некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный опрос какой-то, да и сама тема странная.

 

Нет, вот мы специально будем душить те линии, которые неэлектрифицированы, но которые нужны. Вот специально не только не будем их развивать и модернизировать, но и доведем до уровня воронежского трамвая только потому что они тепловозные и пофигу на то что по ним люди ездят, грузы перевозят и т.д. Смешно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Казахстане фирмач "Тальго" Алма-Ата - Астана ходит под ТЭП70 со средней скоростью 100 км/ч. 1327 км за одну ночь.

 

Насколько известно, уже не ходит-они закупили для этого поезда электровозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот мы специально будем душить те линии, которые неэлектрифицированы

134241[/snapback]

Просто есть такой интересный вопрос: есть ли такой предел у тепловозной линии, после которого - электрификация или убыточность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Юрием Араловым - странная тема.

Всем известно, что тепловозная тяга используется там и тогда, где и когда затраты на содержание электрификации не оправдываются объемом перевозок. Т.е. дешевле потратиться на тепловоз, нежели строить и эксплуатировать контактную сеть.

Там, где лучше иметь электрификацию - ее делают (или не делают, если денег нет, как в случае с Ожерелье - Узловая - Елец).

 

Пример: на Казанском отделении ГЖД есть участок Свияжск - Цильна, однопутный под тепловозной тягой. К концу 90х у жителей Зеленодольска и Казани появилось большое количество дачных участков по этому направлению (за Свияжском). Как следствие, пришлось сначала увеличивать количество поездов, но дизеля все равно не справлялись, и было принято решение электрифицировать линию. В результате к 2001 году от Свияжска до Ходяшево (25 км) пошли электрички. Будут ли электрифицировать линию дальше - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема не странная. Я начал её для того, чтобы доказать, что и по неэлектрифицированным линиям -

можно перевозить много грузов (а пассажиров - тем более). А то иногда прокакмвают фразы на

Форуме (не только на этом), что тепловозы использовать дорого и неэкологично. Второй штамп (его

тоже "развеяли" при дискуссии) это то, что для скоростного движения (якобы) - нужна электрификация (особенно этим грешат журналисты). :)

То, что электрификация необходима - я всегда говорю, но то, что иногда разумней тепловозная тяга -

тоже надо учитывать. B)

Рад, что очень многие верят в потенциал тепловозов. :) Просто иногда - незаслуженнно забывают о более короткой и удобной ж.д., только потому, что она неэлектрифицирована. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

денег нет, как в случае с Ожерелье - Узловая - Елец

134288[/snapback]

Слабенько верится именно в отсутствие денег. Похоже, РЖД хочет вливаний из бюджета, а правительство не даёт. Идиотизм явный, ибо вторую магистраль Москва - Кавказ очень нужно создать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто в курсе, что будет с участком Арзамас-I - Саранск?

Там от Арзамаса протянули КС, но она идёт, если я не ошибаюсь, только до Шатков (столбы точно понатыканы), но в Арзамасе всё равно действует переприцепка на тепловозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

денег нет, как в случае с Ожерелье - Узловая - Елец

134288[/snapback]

Слабенько верится именно в отсутствие денег. Похоже, РЖД хочет вливаний из бюджета, а правительство не даёт. Идиотизм явный, ибо вторую магистраль Москва - Кавказ очень нужно создать.

 

Очень похоже, что на свои деньги РЖД электрификацию делать не собирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В результате к 2001 году от Свияжска до Ходяшево (25 км) пошли электрички.

134288[/snapback]

До Албабы. Но их мало. 1 от Казани-Пасс. и 2 от Восстания.

КС, но она идёт, если я не ошибаюсь, только до Шатков

134321[/snapback]

До Пешелани.

 

Вот что удалось нарыть:

"А вот электрификация застопорилась из-за разногласий между ГЖД и энергетиками: последние хотят, чтобы ГЖД тянула ЛЭП. ГЖД же считает, что энергетики от этих ЛЭП потом потянут провода к другим потребителям (на чём и заработают) и меценатством заниматься не хочет."

Это вот отсюда: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....6565&LNG=RU.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В результате к 2001 году от Свияжска до Ходяшево (25 км) пошли электрички.

134288[/snapback]

До Албабы. Но их мало. 1 от Казани-Пасс. и 2 от Восстания.

 

Спасибо за пояснения. Давно не пользовался, не ездил, потому не в курсе.

Не подскажешь, где расписание глянуть (можно ссылу и в личку)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.