Перейти к содержанию

Первые воспоминания


Paley_W

Рекомендуемые сообщения

Тема родилась на основе вчерашнего разговора. Какие ваши первые детские воспоминания об общественном транспорте?

Я вспоминаю 12 трамвай, который ходил от Серпуховского вала до м. Пролетарская дольше чем 38й, а также 26й на ул. Большие Каменщики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне почему-то вспоминается навороченная скотина 16340 с вечно укуренными в хлам друзьями водителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема родилась на основе вчерашнего разговора. Какие ваши первые детские воспоминания об общественном транспорте?

2816[/snapback]

 

Мои первые воспоминания - это на испытания системы из вагонов Т6Б5 №№ 0002+0001 на Живописной улице. Это 1985 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Михаил Ефремов

Ой, воспоминаний очень много:

 

Лето 1988 г. (мне было всего 2,5 года) - новые Т3 в Пятигорске (мз последней партии), бело-красные (в отличие от жёлто-красных более старых); полет из Москвы в Минводы на самолёте...

 

1989 г. (3 года) - трехвагонные сцепки новеньких Т3 на 5-м маршруте в Москве; жёлтый троллейбус (№ 6248 вроде бы - царство ему небесное) на 76-м маршруте; многочисленные "скотовозы"; круглые александровские электрички... Я хотел именно на них кататся, т.к. они уже тогда были старыми.

 

1990 г. - "змейки" КТ4 в Пятигорске - по сравнению с Т3 это было что-то

 

 

и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везет вам... А у меня воспоминания чуток попахивают флегмой: битком забитый ЛиАЗ-158 на маршруте от метро Октябрьское поле до Щукинской, гремящий как сволочь трамвай на ныне покойной ветке под моими окнами на Зеленом проспекте и жуткая грязь при постройке Калининской линии, точнее станции Новогиреево и депо. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я в детстве вообще думал, что станция метро "Филёвский Парк" названа в честь ФАТПа. А так... помню какой-то аналог нынешнего 6212 на 241, и это было в 1988, задолго до сварзов всяких... Икарусы с рогами - тоже воспоминание из детства... и ещё А101, 202... Икарусы-256, ходившие от "Праги" до всяких там лейпцигов, ядранов и тому подобных мест... Автобус борт 7007... (точнее оба автобуса с таким бортом - в 7 и 17АП). Трамваи на Автозаводской... 49 особенно... и 15...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из детства вспоминается следующее:

ЗиУ-5.

Первые гармошки-троллейбусы. Как сечас помню 5608 с 31 маршрута, потом у нас на площади появились 5614, 5619....

Метровагоны Д на ФЛ и линкрустовые Е-шники на КФЛ.

Кругломордые электрички по дороге на дачу.

8-й автобус 4АП, на котором потом вдруг стали кататься машины 13 парка.

Первые Икарусы с планетарными дверьми, а также с черной полосой под окнами, хотя последнии в небольших количествах были и на ширмовых.

Конечно же 0012, первый СВАРЗ-Икарус: Красивейший бело-сине-голубой троллейбус с кузовом от автобуса, катящий пустым (на испытаниях) по проспекту Калинина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помню Икарусы в 7ТП, 287 маршрут состоящий в основном изскотовозов, хорошо запомнился 16129, то и дело ломался, АС-1, время, когда почти все были ЗиУ-9(и им подобные) и ЗиУ-10, татры в 4 и 5 ТД.

Из метро помню Ежей на ГЗЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне почему-то вспоминается навороченная скотина 16340 с вечно укуренными в хлам друзьями водителя...

Можно поподробнее про навороты?

Мне тоже вспоминаются навороченные Скотовозы 3 АП, а также старые Икарусы 280 6 АП, из которых "любимых" было 2 (не знаю, номерами они что ли приглянулись): 6252 МНА и 6353 МНА.

Скотовозы с круглыми фарами сзади.

Помню, как из старого 03104 (когда он ещё серо-красный был, до массовых перекрасок) чуть не вывалился...

Трамваи на 5-м тоже помню, именно трёхвагонные. Как они ездили мимо Алексеевской и др.

Дшки на ФЛ и вроде, если не ошибаюсь, на АПЛ тоже вспоминаются, любил очень их сиденья.

Икарусы 280.48 и 280.64 у нас ещё прозвали "метрошными" (по сходству дверей), но это уже не первые воспоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да че там про навороты сказать: до фига всего, но ничего особенного не припоминается. Еще помню, что он был наклонен назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж... а мне и похвастаться-то нечем, жил не в самом близком к Москве месте, соответственно, и из воспоминаний - только красный Л-677 с гигантских размеров выхлопной трубой, ходивший раз в час, а полезен он лично мне был тем, что довозил до детского сада (4 остановки) и до платформы железной дороги (то ли 10 остановок, то ли 11, не понмю уже...), по ж/д я, правда, не катался в то время, давно это было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из самого раннего (примерно 1988-90 годы): пиктограммы над сиденьями в Икарусах: окна-то высоко, вот их и приходилось изучать. Поездка в электричке - то ли народу было очень много, то ли ехать недалеко - но стояли в тамбуре, и я решил, что электричка - это одни сцепленные тамбуры :angry:

Чуть более поздние воспоминания - открытие, что из Останкино можно доехать до Каланчёвки на 7-м трамвае (я до этого знал только, что с Селезнёвки (от ост. "Пл. Коммуны") в Останкино нужно ехать на 69-м или 13-м троллейбусе, а на Каланчёвку (от Никоновского пер.) - на 50-м (мне почему-то нравилось выговаривать этот номер как пядидесятый) трамвае). Получалось очень интересно - уехал в одну сторону, а приехал с другой :lol:

Очень радовался, когда на 50-м маршруте удавалось прокатиться на cистеме в необычной синей рекламной раскраске (на вагонах было написано, кажется, "Джуна") - ведь подавляющее большинство вагонов было в стандартной раскраске. Более того, на них краска немного заходила на стёкла - такого я даже и представить себе до этого не мог! :D

Ещё вспоминается какой-то вагон того же маршрута с отсутствующими сиденьями по правой стороне (правда, может, это было уже позднее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе... ну может не самые первые, но самые любопытные:

1) Метро - вагоны типа А на АПЛ.

2) Автобусы - появление скотовозов на фоне 158-х очень стильно смотрелось. И почему-то очень не нравились И-180 мне тогда, а зря. :lol:

3) Троллейбусы - красные сочлененки на Садовом кольце, не знаю как они назывались. Но хорошие были машины.

4) Трамваи - МТВ-82 и Аннушка до Трубной площади, первые Т-3 а Апаках, последние КМ на 23 маршруте.

5) Маршрутки - армянские чуды (ЕрАЗ) на всех маршрутах.

6) Электрички - трехдверные вагоны с очень мягкими диванами на Курском направлении. И позже, кажется в 1978 - совсем старые с ручными дверьми в Твери и там же пассажирский поезд с паровозом :angry: впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои детские воспоминания об ОТ связаны с люберецким автобусным маршрутом № 6, который ходил у нас в далёкие 70-е годы. Помню, что до него сначала надо было очень долго идти (как мне тогда казалось), потом ещё дольше ждать когда он приедет. Потом меня запихивали в салон и я гордо шествовала к кассе (большой и металлической), опускала в неё, встав на цыпочки, три монетки по 5 копеек (других денег для оплаты я просто не признавала), старательно крутила тугое колёсико, чтобы вылезли три билета (на мамулю, папочку и старшего брата), мне по возрасту тогда билета не полагалось, что, признаюсь, меня очень тогда огорчало. А потом (о, счастье!) пройти вперёд, к кабине водителя, уцепиться за поручень, прижаться носом к стеклу и смотреть, смотреть на хорошо знакомую дорогу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) Троллейбусы - красные сочлененки на Садовом кольце, не знаю как они назывались. Но хорошие были машины.

2863[/snapback]

 

Если эти:

ts1_618a.jpg

 

тогда они назывались СВАРЗ-ТС

 

5) Маршрутки - армянские чуды (ЕрАЗ) на всех маршрутах.

2863[/snapback]

 

Если не ошибаюсь, маршрутки были производства РАФ (РАФ-977):

RAF977.jpg

 

А ЕрАЗ на базе микроавтобусов выпускал грузовые фургоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню ЛиАЗ-158 со скрипящими дверьми, с сиденьем "спиной к водительской перегородке", помню экспериментальный ЛиАЗ-677М с дверьми открывающимися с "шипом" и квадратными фонарями сзади, помню, как пустили 75-й троллейбусный маршрут, и я ходил кататься на троллейбусах ЗиУ-5 и ЗиУ-9...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои первые воспоминания относятся к концу 70-х, и вспоминаются мне прежде всего бело-красные Икарусы-180 на 208-м маршруте (я тогда жил на аллее Жемчуговой). Потом я переехал в Ясенево и этих Икарусов больше нигде живьем не видел. И только относительно недавно раскопал их фотографии и узнал модель.

 

Еще я уже в более позднем возрасте (лет 12) ездил из Ясенева в бассейн в Олимпийской деревне. И пользовался А166, А623 или А642. Очень любил, когда приходили скотовозы А166 (как сейчас помнбю - номера - 15xx). Мне нравилось, что они хоть и медленные, но зато теплые, какие то уютные и пахли бензином, в отличие от дизельных Икарусов. А еще я очень гордился, что по бортовому номеру мог определить - какой автобус поехал на маршрут с отстоя (на противоположной стороне пр-та Вернадского, как сейчас А642) на "Юго-Западной" - А166 или А642.

А так же меня прикалывало, что номера автобусов 14 и 4 (ну и, естественно, 11 и 1,... и т.д.) парков начинаются на одну цифру - 4. И когда встречал автобусы вне своего района всегда пытался угадать по первой цифре номера - какой это парк - x или 1x.

 

А в метро самое яркое детское воспоминание - это когда лет в 12-13 на АПЛ я с приятелем ехал куда то в первом вагоне состава. И с интересом загладывал в кабину через царапину на краске двери, ведущей в нее. Машинист это каким то образом заметил, открыл дверь и разрешил нам прокатиться один перегон в кабине!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои первые впечатления - это тёплые и уютные двухдверные Т3 (наверное, это был первый ОТ, на котором я ездил), вечно забитый и жутко трясущийся по выложенной бракованными плитами дороге ЛиАЗ-677 (на котором меня возили на дачу), РАФики-маршрутки, первая на нашей улице Татра-трёхдверка (которая на днях пойдёт под автоген :angry: )... На троллейбусах ездил редко, поэтому большого внимания на них не обращал - до того момента пока не начали явно вымирать ЗиУ-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааааааааааа, воспоминания.

1972-76 (Тушино без метро)

1. Старые деревянные трамваи на 6 под моим окном в Тушино (Сходненская ул.). И первые автобусы с гармошкой тамже на 102 (ул. Свободы).

2. Автобусы ЗиЛ 158 на 62 м-те тамже, которые ходили по несуществующему теперь проезду от Западного моста до пл. Тушино.

3. Вагоны Д в метро на АПЛ с плафонами на ножке в форме капли. Мне почему-то больше нравились такие, а не круглые нашлепки более современных тогда Е.

4. Исполнение обязанностей кондуктора в трамвае или автобусе (это когда я в возрасте от 3 до 6 старательно откручивал для всех опускавших в большую железную кассу монетки билетики от барабана).

1976-77 (Щукино)

Катер (летом) и понтонный мост (зимой) для поездки из Щукино в Строгино.

Мост только начали строить в 1978 году.

1977-1998 (Хамовники)

1. Троллейбусы ЗиУ-5, стоящие во всех переулках около 5 ТП. А он ведь обслуживал тогда и 38, и 75, и 50 маршруты.

2. Поездки на Савеловскую на занятия (1-2 раза в неделю) только наземным ОТ. Как верно замечено ЛИАЗ-677 был намного теплее Икаруса, так что старался попасть именно на него. Маршрут у меня был такой: Тб 5 (Зубовская пл. - Манежная ул.) А 5 (Манежная ул. - Вадковский пер.) или Тб 5 (Зубовская пл. - Савеловский в-л) далее пешком.

3. Тоже очень хорошо помню электрички с Курского направления, приходившие на Белорусское (8 вагонов с тамбурами посередине и кабинами в середине поезда). Они всегда опаздывали (от 5-10 минут до часа и более) и были самыми короткими, так что забивались всегда очень плотно).

4. Вечно закрытый пешеходный мост на ст. Фили, который был совершенно ни к чему.

5. Помню свои предпочтения в наземном транспорте:

- А 108 - для поездок на Ленинский пр-кт (после его разделения добавился А 808);

- А 8 - для поездок на Пролетарскую, Дубровку, Южный порт.

- Тб 31 + Тб 19 - для поездок в Перово

- Тб 2, 5, 15, 31, 39, А 3, 5, 89, 107 - постоянно для поездок в/из/по Центру;

- Тб Б, 10 - по Садовому кольцу.

Голубая мечта детства - машинист электропоезда или водитель троллейбуса.

Почему-то ни автобус, ни трамвай меня не привлекали.

А еще вспоминаю, что самым любимым занятием в дошкольном возрасте было изучение карты маршрутов ОТ. Еще более оно обострилось после 1978 года, когда при разборке бумаг, оставшихся от деда (он умер в 1970 году а в 1977 мы смогли съехаться после обмена с бабушкой в одну квартиру), я нашел карту ОТ г. Москвы 1939 года. Вот это было счастье!!!

Кстати, есть ли у кого-нибудь возможность оцифровать это чудо формата А0?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые воспоминания... Татры в Новогиреево/Перово. Очень смутные (83 год, мне 2 года).

Позже - скотовозы на 197/197к, с интервалом в 6 минут всего и без длительной стоянки на Выхино. И с кассами... Икарусы-280 в Подольске на 10, 14 и 62, и скотовозы на 4. ЛиАЗ-5256 в Подольске (а может, и ЯАЗ это был) на некоторых маршрутах.

Электрички с мягкими сидениями (о которых уже упоминалось выше). И ходящие часто, не то, что сейчас.

Троллейбусы ЗИУ-9 на 15 и 31 маршрутах, и на 30 и 64 тоже.

Маршрутки РАФики.

В метро Ежи на ЖКЛ, линкрустовые Ешки на АПЛ и вроде бы и на КРЛ и КФЛ тоже. Помню (но это уже 90 год) Д на ФЛ.

Схемы старые, с кривыми линиями помню...

Наверное, все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще такое вспомнил: 1) вместо 53 маршрутки (Таганка - Птичий рынок) появились автобусы Икарусы.

2) прорубили ул. Большие Каменщики (раньше она кончалась в районе пер. Маяковского), позже поставили остановки, думал, что девятку продлят - оказалось, 156й. (это - год 1987-88 :angry: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Вагоны Д в метро на АПЛ с плафонами на ножке в форме капли. Мне почему-то больше нравились такие, а не круглые нашлепки более современных тогда Е.

это не Д, а скорее А или Б, или ранний Г, только в них были такие плафоны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какова была первая трасса 9 автобуса, проходил ли он мимо Велозаводского рынка???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
Кстати, какова была первая трасса 9 автобуса, проходил ли он мимо Велозаводского рынка???

2899[/snapback]

Как понять фразу "первая трасса" ?

От Варги до Велозавода весьма далеко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня - походы в сопровождении мамы в детский сад через территорию трамвайного депо. Депо было битком набито РВЗ-6, еще в нем был РВЗ-7 (как чемодан), несколько ЛМ-57, один яркий ЛМ-68 (лельсошлифовальщик - шлифует лельсы, значит) с большими фонарями и еще какие-то спецвагоны, которые мне были не очень интересны. У нас пол-депо было знакомых вожатых.

 

До этого по пути пересекали мы магистральную железную дорогу, проходящую по насыпи (пешеходный настил, по краям скрипучие лесенки). Иногда перебегали метров за 50 перед товарняком, который свирепо нам гудел, а иногда не успевали и стояли, считали его бесчисленные вагоны. А иногда товарняк останавливался у нас перед носом минут 10-15. Это значило, что я опоздаю в садик, а мама - на работу, и порой мы решались пролезть под вагоном. После этого выходили к улице и трамвайной линии, а она пересекается там с подъездным путем. Переезд был охраняемый, и мы частенько разговаривали с "тетей Валей" из будки. Иногда с тарахтеньем проезжал маневровый тепловоз и тащил за собой пять-шесть цистерн. При этом опускались шлагбаумы и громко трещал звонок. Сейчас ни будки, ни шлагбаумов нет.

 

Из садика мы иногда шли тем же путем, иногда шли на городской автобус, а иногда на пригородный (там нужно было платить не 6 копеек, а по 1 копейке за остановку, а мы проезжали две остановки - платили 2 копейки).

 

Я всегда старался стать к перегородке водителя, чтобы наблюдать за его работой.

 

Когда появились троллейбусные сцепки, я стал просить маму, чтобы мы садились во второй вагон, подбегал там к передней перегородке и сквозь стекло наблюдал, как щелкают контакты. И уж непременно во втором вагоне мы ездили на троллейбусе в бабушкин сад.

 

Когда в "нашем" депо стали появляться первые "Татры", они мне не показались интересными.

 

Иногда мы ездили по городу. Мне очень нравилось, ожидая трамвая у вокзала, специально дожидаться маршрута 4 (ЛМ-57) или 12 (КТМ-5). В ЛМ-57 мне нравилась его внушительность. В КТМ-5 - его восхитительные отодвижные двери.

 

Из автобусов у нас были ЛиАЗы-677 и Икарусы - 260 и 280. В других частях города ходили ЛАЗы-695, их я терпеть не мог, они были душные, темные, толкучие, громко ревели, в них всегда стоял бензиновый смрад. Очень мне нравилось ездить на скорых автобусах (экспрессы были только в аэропорт) и на маршрутках (ПАЗ-672 и ПАЗ-3201). Но маршрутки стоили целых 10 копеек! Помню легковые такси с таксометрами, в которых прыгали цифры.

 

Из ЛиАЗов и Икарусов мне больше нравились ЛиАЗы. В Икарусах, сидя на сиденье, я не доставал до окна. А сами сиденья были набиты неприятным трухлявым поролоном. А еще у ЛиАЗов была такая замечательная и просторная задняя площадка всего с одной ступенькой. Кассы-копилки в салоне, а я, как и DASHISH, всех обилечивал.

 

Помню, если автобус нужного нам маршрута не приходил больше 15 минут, мы были жутко недовольны. А проходило мимо нашего дома семь автобусных маршрутов.

 

Впервые побывав в Москве в сколько-нибудь сознательном возрасте (5 лет) я был восхищен метро - могучий состав с шумом и ветром вылетал из туннеля и врывался на станцию. Помню, что у некоторых вагонов были боковые поручни, изогнутые буквой "S". Это были "Д". Кстати, в них плафоны были точно такие же, как и в "Е". А вот "ярких" (то есть, "номерных") вагонов было совсем мало.

 

А вот маршрутные такси в Москве, хоть и назывались так же, но были чем-то совсем иным - ездили РАФики, обычно без промежуточных остановок на очень коротеньком маршруте и по совершенно баснословной цене 15 копеек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как понять фразу "первая трасса" ?

От Варги до Велозавода весьма далеко...

2902[/snapback]

Речь идет о нынешнем маршруте (Пролетарская - Серпуховский вал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, что у некоторых вагонов были боковые поручни, изогнутые буквой "S". Это были "Д"

такие же вагоны были и "Г"

я в раннем детстве различал вагоны как "двухцветные" и "с крестиками и галочками" и я думал что "двухцветные" ходили повсем линиям, а "с крестиками и галочками" ходили только по ГЗЛ(тогда я пользовался ГЗЛ, СЛ(КФЛ) и ТКЛ), потом стал узнавать что "с крестиками" ходят по КолЛ и др. линиям.

Еще помню как узнал о другой конечной 275-го, когда лежал в больнице(мне было 7 лет), очень было приятно смотреть из окон больницы на родной маршрут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такие же вагоны были и "Г"

2917[/snapback]

Но мне они уже вряд ли попались. Что-то я мог помнить только начиная года с 1983 - мне было 5 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.