Перейти к содержанию

Нехватка машинистов


Ramirez

Рекомендуемые сообщения

Итак,как известно щас в ММ недокомплект машинистов.Вопрос ко всем:как решать?Лично я,дабы не нарушать безопасность движения,проголосовал за вариант 1,и за 4(с 1-ым могут быть проблемы с Трудовым Кодексом,но ИМХО,всётки это не такая уж и тяжёлая работа;с Вариантом 4-надо договариваться с РЖД,а то они взбунтуются).Что думаете Вы?

ЗЫ:Появились свежие данные по недокомплекту.Год назад Чек,писал,что лидируют Печатники(неудивительно).Щас лидирует Сокол(!!!),хотя там зарплаты самые большие.Вот документик: http://photofile.ru/photo/sevasever/2612467/49567162.jpg ,нашёл инфу тут: http://www.depo-severnoe.ru/viewtopic.php?t=305

ЗЗЫ:В опрос я не добавлял "поднять зарплату в 2 раза",дабо это всем и так понятно....

ЗЗЗЫ:К админам/модерам:

Почему то не добавился опрос!!!Если не трудно сделайте:

1.Вариант 1.Назначать машинистами женщин.

2.Вариант 2.Приглашать на работу машинистов из других ММ России(и строить для них общежития)

3.Вариант 3.Вариант 2+машинистов из СНГ.

4.Вариант 4.Гораздо более активнее приглашать на работу машинистов ЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие нафих страны СНГ?! Метро - стратегический объект. Это во-первых.

Недокомплект - человек порядка 200 (среди машей). Много, но не настолько, чтоб привлекать со стороны. Это во-вторых.

Посему ничего не могу придумать лучше, чем само собой разумеющийся вариант увеличения зарплаты в 1,5 - 2 раза.

Ну и кроме того - выражусь крайне деликатно - в руководстве кое-что подправить. Поскольку с нынешним, подозреваю, ситуация будет только усугубляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие нафих страны СНГ?!

135112[/snapback]

Для тех,кто не понял-маши из метрополитенов СНГ(из Минска того же)

Недокомплект - человек порядка 200 (среди машей).

135112[/snapback]

Ты веришь официальным цифрам?Конечно,он такой,но...сколько раз деповское начальство заставляло писать заявления,что не против работать дольше(до 12 часов)???А часто ли маши имеют сколько положено выходных?Ответ:первое:много;второе-бывает во многих депо.Делай выводы.

Посему ничего не могу придумать лучше, чем само собой разумеющийся вариант увеличения зарплаты в 1,5 - 2 раза.

135112[/snapback]

+1 :(

в руководстве кое-что подправить

135112[/snapback]

Да,тоже можно.Особенно в управлении.

Появились свежие данные по недокомплекту.

135096[/snapback]

Ессно неполные,в том смысле,что нач.депо заставляют машов работать дольше,а ТАКИЕ взаимоотношения в официальную статистику не входят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех,кто не понял-маши из метрополитенов СНГ(из Минска того же)

135168[/snapback]

Я-то понял. Просто я к тому, что метрополитен, будучи стратегическим объектом и объектом гражданской обороны, не пойдет на то, чтоб приглашать кого бы то ни было на работу из зарубежий, даже ближних, тем более, что тот же СНГ скорее мертв, чем жив. Но это уже оффтоп. (Я думаю, что минчане и сами не пойдут - им там и так неплохо). :lol:

 

Ессно неполные,в том смысле,что нач.депо заставляют машов работать дольше,а ТАКИЕ взаимоотношения в официальную статистику не входят.

135168[/snapback]

Входят-входят. Потому что выпуск поездов на линии фактически 100-процентный. В том документе, что ты привел, я насчитал по разным депо нехватку 130 человек, приплюсовал неупомянутые в бумажке депо и получил приблизительную цифру - 200. Но даже, если считать, что не хватает 300-400, все равно, я полагаю, этих людей можно было бы найти в Москве и ближайшем Подмосковье. А вот каким образом их "заманить" я тоже написал: зарплата -раз, найти управу на Управу - два...:lol:

И, кстати, женщины, если желают, то почему бы не приглашать. Ведь раньше много их работало машинистами. (хотя "много" - это конечно сильно сказано, но, в любом случае, сейчас по-моему только одна в Северном и осталась).

Ещё оффтоп: зато в автобусах Мосгортранса их теперь аж 25 "водительниц"!!! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, женщины, если желают, то почему бы не приглашать.

135177[/snapback]

Гаев говорит,что есть закон,запрещающий женщин на тяжёлую работу...Хотя повторюсь пойдут...А вообще набирать можно ИМХО-женщины справлялись всегда,да и щас эта из Северного водит очень плавно,лучше многих машинистов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаев говорит,что есть закон,запрещающий женщин на тяжёлую работу...Хотя повторюсь пойдут...

135248[/snapback]

Дык, если со штатом все будет в порядке - то не будет проблем ни с подменами, ни с переработками, ни с выходными. Почему бы женщинам и не работать, ежели хотят? :( С автобусами-троллейбусами-трамваями справляются, почему ж в метро не справятся? Тем более - работали, и работали нормально. Прецеденты были и есть пока еще... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гаев говорит,что есть закон,запрещающий женщин на тяжёлую работу...

Гаев много чего говорит. Не успеваешь усвоить сказанное, как он уже его опровергает.

Причисление машинистов к тяжелым работам - это его личная ничем не обоснованная фантазия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 5: повысить зарплату более чем в 2 раза ввести дополнительные льготы и т.д. Ну и на счет женщин согласен - работают же они за границей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна проблема почему уходят из метро многие, так это затягивание гаек в плане дополнительных инструктажей и приказов, которые доходят до абсурда. Почитайте форумы где сидят маши и все станет ясно. Честно скажу, если б с выходными и режимом работы было б нормально, да и не наказывали за ерунду всякую, то за обещанные 35 000 рублей, я б с удовольствием пошел туда работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 6: совершенствовать составы ММ, аля переводить на "беспилотное" управление... Впрочем, с этим не многие согласятся... Да и вообще это может повлеч сокращение штата...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

затягивание гаек в плане дополнительных инструктажей и приказов, которые доходят до абсурда. Почитайте форумы где сидят маши и все станет ясно.

135318[/snapback]

Ну да... Я в курсе. Снятие премий за ненадетую пилотку, к примеру... Именно это я и имел в виду, когда писал, что в руководстве кое-что надо подправить... :blink:

совершенствовать составы ММ, аля переводить на "беспилотное" управление...

135721[/snapback]

Наверное, в казанском метрополитене, где полтора пассажира в час, - это и покатило бы. Но в Москве, да еще в час-пик - просто нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой... пожалуй я не договорил... Надо сделать так, чтобы машинисты работали в часы-пики, а рано утром и поздно вечером, ну может быть кое где ещё днём - вычислительная техника думала бы, держа при этом пару-тройку "дежурных" машинистов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а рано утром и поздно вечером, ну может быть кое где ещё днём - вычислительная техника думала бы,

135736[/snapback]

Днем... Хм... Скоро и днем станет, как в час пик... А "рано утром" - час пик уже в половине 7-го начинается... И стоит ли огород городить ради 3-4 ночных часов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не помню, раньше вроде машинистов с 20 лет брали, или я ошибаюсь? Просто сегодня заметила в объявлении, что с 18 лет?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а рано утром и поздно вечером, ну может быть кое где ещё днём - вычислительная техника думала бы,

135736[/snapback]

Днем... Хм... Скоро и днем станет, как в час пик... А "рано утром" - час пик уже в половине 7-го начинается... И стоит ли огород городить ради 3-4 ночных часов?

Ну не знаю, насколько там 3-4 ночных часа, но машинистов, которые сейчас работают в эти часы можно будет днём пустить... Грубо говоря: отдать машине [вычислительной] все ночные смены... Но повторяю - это слишком грубо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубо говоря: отдать машине [вычислительной] все ночные смены...

135765[/snapback]

Долгое и дорогое удовольствие - переводить линии на полное автоведение ради этих самых 3-4 часов. И отстраивать потом все это придется в процессе эксплуатации. (А когда ж еще?) Вспомни, что творилось на СЛ в первые месяцы после того, как ее перевели на бессветофорный АРС-АЛС. Ежедневные сбои жутчайшие были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мда, как представлю, что в свои 18 лет стать машинистом и везти за собой 1000 человек в поезде....

Я себе машину не всегда доверяю...

 

В Токио (а город не меньше Москвы) поезда метро управляются электроникой, и после перевода на

автоматические системы управления поездами:

 

аварий стало меньше,

выросла экономия на содержании метро,

стало ездить больше пассажиров, так как электронике доверяет больше людей.

 

Разница в том, что там метро хоть и большое, но содержется в нормальных условиях на идеальных ПС. Ну Токио-впереди планеты всей, по электронной части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приглашать на работу машинистов из других ММ России(

135096[/snapback]

Забавно получилось-из других Московких Метрополитенов России... :)

 

То, в принципе, что уже упоминалось- поднять зарплаты и пересадить мозги руководству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приглашать на работу машинистов из других ММ России(

135096[/snapback]

Забавно получилось-из других Московких Метрополитенов России... :)

 

То, в принципе, что уже упоминалось- поднять зарплаты и пересадить мозги руководству.

 

Вот приглашать машинистов и работников других специальностей из других городов не в коем случае нельзя! Иначе москвичи разбегуться, как в МГТ. Понятно, что зависимость не на 100% прямая, но очень даже очевидная и непосредственная.

А вот поднять з/п (и не только машинистам) надо. При этом на РЖД плевать. У них там и так уже выслугу отменили. Дурдом!

Кроме того: нужно развивать социальные программы. Напрмер у Питерского метро два базы отдыха. Одна на Краельском перешейке на берегу Финского залива, вторая под Новороссийском, а у ММ ни одной не считая пионерского лагеря. Далее: Верните ММ детские сады. Этот список можно продолжать долго. Главная цель - заинтересовать человека не только материально.

И уж конечно должна быть какая-то компенсация машинсту, отработавшему колесный стаж, но недоработавшему по состоянию здоровья до пенсии. Да и пенсионерам бывшим машинистам неплохо бы приплачивать.

Ведь метро действительно стратегический объект. Стратегический для нормальной повседневной жизни города.

 

А что касается автоведения без машиниста, то здесь вопрос очень и очень спорный. Кроме плюсов есть и куча минусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Токио (а город не меньше Москвы) поезда метро управляются электроникой

140254[/snapback]

Ну, мы не в Японии, поди, живем... Вон с "Русичами" сколько возни... Запустили сырым, теперь доводят до ума в процессе эксплуатации.

И со всем остальным, в том числе и с автоведением такая же байда будет. Так что у нас пока об абсолютном отказе от машинистов пора забыть на ближайшие пару-тройку десятков лет как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот приглашать машинистов и работников других специальностей из других городов не в коем случае нельзя! Иначе москвичи разбегуться, как в МГТ.

Кстати, вопрос. А в каком году москвичи с МГТ разбежались? ИМХО, в 60-х годах или в начале 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего - с конца 60-х где-то... Хрущевское строительство, новые кварталы, Москва разрасталась. Транспортная система - тоже соответственно. Водителей стало не хватать, стали набирать иногородних, которых зачастую устраивали те условия, которые не устраивали москвичей. Ну, и процесс пошел, как говорится. "Не нравится? Пишите заявления! Мы вместо вас "хохлов" [условно говоря] наберем."... Насколько я знаю - сейчас в МГТ работает порядка 6600 ино(странцев)городних и 5800 москвичей (данные МГТ).

Хм... Залезли в оффтоп, однако. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего - с конца 60-х где-то... Хрущевское строительство, новые кварталы, Москва разрасталась. Транспортная система - тоже соответственно. Водителей стало не хватать, стали набирать иногородних, которых зачастую устраивали те условия, которые не устраивали москвичей.

 

Хм... Залезли в оффтоп, однако. :)

Залезли - будем вылезать. :)

Напоследок. Иногородних приманивали тогда штукой, которой сейчас нет - московской пропиской. Хотя и зарплата по советским меркам тоже была весьма неслабая. Самая главная проблема, из-за чего люди не идут - неудобный график работы. В метро, в общем-то, то же самое. И еще, как мне маши говорили, неприятная проблема, так сказать, постоянная смена "дня и ночи" (в смысле темные тоннели и залитые светом станции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрмер у Питерского метро два базы отдыха. Одна на Краельском перешейке на берегу Финского залива, вторая под Новороссийском, а у ММ ни одной не считая пионерского лагеря.

140264[/snapback]

А санаторий в Баковке тоже грохнули?

И еще, как мне маши говорили, неприятная проблема, так сказать, постоянная смена "дня и ночи" (в смысле темные тоннели и залитые светом станции).

140297[/snapback]

На глаза сильно действует.

Самая главная проблема, из-за чего люди не идут - неудобный график работы. В метро, в общем-то, то же самое.

140297[/snapback]

В МГТ всеж мне кажется попроще, там как я понимаю большенство в одно и тоже время заступают, пускай и рано утром или поздно вечером заканчивают, а в метро тебя по всем графикам прокручивают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Скорее всего - с конца 60-х где-то... Хрущевское строительство, новые кварталы, Москва разрасталась. Транспортная система - тоже соответственно. Водителей стало не хватать, стали набирать иногородних, которых зачастую устраивали те условия, которые не устраивали москвичей. Ну, и процесс пошел, как говорится. "Не нравится? Пишите заявления! Мы вместо вас "хохлов" [условно говоря] наберем."... Насколько я знаю - сейчас в МГТ работает порядка 6600 ино(странцев)городних и 5800 москвичей (данные МГТ).

Хм... Залезли в оффтоп, однако. :rolleyes:

Это о водительском составе или о всех работниках МГТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант 6: совершенствовать составы ММ, аля переводить на "беспилотное" управление... Впрочем, с этим не многие согласятся... Да и вообще это может повлеч сокращение штата...

135721[/snapback]

Умная идейка ;) Но у нас АРС глючит и ИМХО маш с помощником управляют лучше чем машинист.Так что можно попробовать автоведение,при этом не понижая зарплаты.Работать станет легче,но инструктажей прибавится :)

Но в Москве, да еще в час-пик - просто нереально.

135725[/snapback]

Точно :D

до сделать так, чтобы машинисты работали в часы-пики, а рано утром и поздно вечером, ну может быть кое где ещё днём - вычислительная техника думала бы, держа при этом пару-тройку "дежурных" машинистов...

135736[/snapback]

Пример:упал чел на рельсы(напился).Автомат должен затормозить.А этому его надо научить-больше проблем.К тому же ММ забит почти всегда.

Что-то я не помню, раньше вроде машинистов с 20 лет брали, или я ошибаюсь? Просто сегодня заметила в объявлении, что с 18 лет?..

135750[/snapback]

Вах!Когда же с 20 принимали?

Мда, как представлю, что в свои 18 лет стать машинистом

140254[/snapback]

В 18 помощниками становятся.А там ещё расти до маша.А помощники стоят у петуха(слэнг машинистов,настоящее обозначение стоп-кран),да информатор включают,чтоб остановки объявлял(не везде пом.маш.могут объявлять,например нету пульта около помощника на некоторых номерках с КР),ну и по мелочи...Кстати,а 18-ти летнего могут быстро из метро забрать в армию,так что могут взять в ММ ток после армии...

из других Московких Метрополитенов России...

140258[/snapback]

Аккуратнее писать надо мне :rolleyes:

пересадить мозги руководству.

140258[/snapback]

Где работал Гаев?Недолго на ЖД,а потом в партийных органах...Начальника надо-бывшего машиниста,чтобы знал как тяжела эта работа.

Иначе москвичи разбегуться, как в МГТ.

140264[/snapback]

Не забывай про безопасность движения.А то будут у нас машинисты как таджики в мгт,наплевавшие на ПДД.

Напрмер у Питерского метро два базы отдыха

140264[/snapback]

У ММ есть пансионат,причём не совковый,а новый с бассейном,спутниковым ТВ,стадионом,теннисом,бильярдом и т.п.А вообще санатории-пережитки прошлого,лучше зарплату поднять.Раньше отдохнуть было негде и у каждого предприятия была база отдыха.Щас куча мест для отдыха,лишь бы платили хорошо.

московской пропиской

140297[/snapback]

Дешевле зарплату в разы поднять...

дня и ночи

140297[/snapback]

1.Идти на ФЛ,БЛЛМ(но там немного меньше платят,в последнее время из-за освоения новой техники стало выше,но это временно-будет время,русичи станут постоянными)

2.РЖД.Там этой проблемы нету вообще.Правда там платят гроши,особенно за товарняк.Охранник лучше как работа гораздо.

а в метро тебя по всем графикам прокручивают

140643[/snapback]

В метро от МГТшных не очень сильно отличаются.Рано вставать,или поздно спать.

НАПОСЛЕДОК.

Чтобы все шли в ММ надо кроме вышеперечисленного улучшить условия труда машинистов-не покупать составы без кондиционеров,а на существующие составы в кабины активно под личным контролем Гаева ставить кондиционеры.И не как щас:поставили в одном депо-эксперимент провалился.Лично выбрать пусть и дорогую,но качественную технику и массово её ставить.Вскоре без неё состав запретить выпускать из депо.Просто в жару машинисты вынуждены открывать двери и терять слух...

ЗЫ:и поменьше орать диспетчерам,их ор неприятно влияет на слух :(;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у нас АРС глючит и ИМХО маш с помощником управляют лучше чем машинист.

143250[/snapback]

Дело даже не в этом. Есть в ММ одно действие, которое ни один автомат сделать не сможет. Это выбор момента закрытия дверей, особенно в час пик.

 

Начальника надо-бывшего машиниста,чтобы знал как тяжела эта работа.

143250[/snapback]

Далеко не любой хороший рабочий будет хорошим руководителем, и наоборот. Это всё же разная работа, требующая разных навыков. Мне сложно говорить, какой из Гаева начальник (я под его руководством не работаю), но метрополитен как система под его руководством работает очень даже хорошо. Точнее так - в сложившихся условиях вряд ли можно было бы что-то существенно улучшить по сравнению с тем, что делает Гаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко не любой хороший рабочий будет хорошим руководителем, и наоборот.

143298[/snapback]

Знаю.Рабочие даже часто таланта не имеют руководить.Но лучше иметь начальника,который испытал все прелести работы в своей шкуре.

метрополитен как система под его руководством работает очень даже хорошо

143298[/snapback]

Согласен,но это не только его заслуга.

Есть в ММ одно действие, которое ни один автомат сделать не сможет. Это выбор момента закрытия дверей, особенно в час пик.

143298[/snapback]

Двери ещё усилить-никто никогда не будет держать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть в ММ одно действие, которое ни один автомат сделать не сможет. Это выбор момента закрытия дверей, особенно в час пик.

143298[/snapback]

Дело-то даже не в том, что этот автомат момент выбрать не сможет. Нынче, в час пик, машинисту тоже выбирать особо и не из чего...:D

Можно напрограммировать закрытие строго через 20-30 секунд после остановки... Сели, не сели - пофих... :)

Хуже другое. К примеру, человеку, стоящему на платформе, зажало дверями пальто... Контроль дверей - есть... Дальше додумывайте сами.

Так что в таких ситуациях, помимо чистой электроники, лишние глаза машиниста никак не помешают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.