Павел Ильин Опубликовано 22 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2007 ПРАВИЛА ПОДЗЕМНОГО ДВИЖЕНИЯ Под землей все почти так же, как и на земле, только руля нет и светофоры синие. Метрополитен! Какие ассоциации возни¬кают при упоминании этого слова? Тол¬кучка на станциях, длинные скучные пере¬гоны между ними, повторяющейся из года в год маршрут. Тоска, да и только! Но пре¬вратить заурядную поездку в увлекатель¬ное путешествие может любой пассажир, если он будет достаточно внимательным и любопытным. Законы, которым подчиняется движение поездов, особенности. Отдаленно они напоминают правила дорожного движения, но гораздо интереснее. Например, одних видов свето¬форов здесь около десятка. К традици¬онному красному, желтому и зеленому сигналам в метро добавляются синий и белый, причем на одном светофоре мо¬жет гореть сразу несколько огней. Машинист должен безошибочно раз¬бираться в сигналах светофора и при¬нимать правильные решения насчет того, с какой скоростью можно ехать и стоит ли двигаться вообще. То же самое относится к многочисленным табличкам и указателям. На разных ветках правила могут несколько отли¬чаться, в зависимости от установлен¬ной системы контроля скорости. Самый быстрый транспорт Все поезда метро ездят на основании графика движения. Ни один поезд, соблюдающий график, не догонит другой, не будет мешать остальным и ждать своей очереди на проезд. Гра¬фиком предусмотрена скорость дви¬жения, время стоянки на станциях, количество поездов на линии, достаточное для того, чтобы они перевезли всех людей и не стояли в "пробке". Скорость и ко¬личество поездов на линии меняется в зависимости от времени и дня недели. Например, на Филевской линии в вы¬ходной день можно прождать поезда больше трех минут, а средняя ско¬рость передвижения составит около 35 км/ч. Зато на Калининской и Замо¬скворецкой ветках в час пик поезд придет моментально и промчит вас с "ветерком", а точнее - со средней скоростью 45-48 км/ч, что для забито¬го пробками города просто здорово. Со средней скоростью, на которую стоит рассчитывать пассажиру, пла¬нирующему свои передвижения, мы разобрались. Но гораздо интереснее понять, на что способны метрополитеновские Шумахеры. Любой пассажир может узнать, с какой скоростью будет проходить его поездка, посмотрев на маленькую табличку в начале туннеля. Если ее не видно в темноте, можно по¬дождать, пока она осветится фарами прибывшего поезда. Если особых за¬труднений на перегоне нет, то разре¬шенная скорость обычно составляет 75-80 км/ч, а если впереди крутой спуск или много резких поворотов (их называют кривыми малого радиуса), то дозволенная скорость снижается до 60 и ниже. Но, как говорится, правила для того и существуют, чтобы их нарушать. На линиях, обо¬рудованных новыми поездами с системами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и автоматического регу¬лирования скорости (АРС), превысить скоростной лимит за¬труднительно. А вот поездка по Арбатско-Покровской или Филевской линиям в опаздывающем поезде может превра¬титься в захватывающий аттракцион. И хотя старые поезда серии "Е", которые там еще обитают, не могут разогнаться свыше 90 км/ч даже под горку, поездка даже со скоростью 70 км/ч по извилистому берегу Москвы-реки между "Куту¬зовской" и "Филями" запомнится надолго. Новые же ваго¬ны, называемые еще "номерными", без проблем разгоня¬ются до 80 км/ч даже в горку, после чего их пыл остужается системой безопасности. Если же она не работает или от¬ключена, достичь 110 км/ч вполне реально. Жаль только, что с пассажирами такие поездки не производятся. На новой Бутовской линии поезда быстрее 60 км/ч не ходят, а явный аутсайдер - это монорельс, тоже входящий в систему метро¬политена. "Сделать" его может любой обладатель дорож¬ного велосипеда, ведь больше 45 км/ч монорельсовый поезд не разгоняется. Вот вам и транспорт будущего! Если светофор синий Хорошо, конечно, ехать с ветерком, но есть опасность, что впереди на рельсах окажется не такой ас. Объехать его не получится, а оказаться сплющенным между двумя 300-тонными "колбасками" не слишком заманчивая пер¬спектива. Поэтому почти на всех линиях метро работают светофоры. Если горит зеленый свет, это значит, что пре¬дыдущий поезд уехал очень далеко и можно смело от¬правляться в путь и разгоняться до 80 км/ч. Желтый с зе¬леным означают, что мы его немножко нагнали и следует снизить скорость до 60 км/ч. Просто желтый огонь гово¬рит, что за следующим светофором скрывается хвост пре¬дыдущего поезда и больше 35 км/ч лучше не развивать. Красный, как и на автомобиле, запрещает движение. При¬чем его показание сменится на разрешающее не по исте¬чении какого-то времени, а когда впередиидущий поезд действительно освободит дорогу. Желающих полихачить ждет разочарование: светофоры и поезда устроены так, что при малейшем превышении скорости или попытке проехать "красный" поезд вообще остановится. Гениаль¬ных хакеров просят не беспокоиться: устройства эти меха¬нические и вирусам не подвержены. На станциях "Сокол" и "Партизанская" при отправле¬нии, в сторону окраины на светофоре можно увидеть два желтых огня. Они предупреждают машиниста о том, что поезд должен уходить в сторону по стрелке. Кстати, стрел¬ки из поезда на железной дороге вообще и в метро в част¬ности из кабины не переводятся, а здоровенный штурвал, стоящий в кабинах старых поездов, приводит в действие ручной тормоз. На Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Люблин¬ской и Сокольнической линиях основные светофоры обыч¬но отключены, ведь поезда на них оборудованы системой АЛС-АРС, которая сама выбирает безопасную скорость движения с учетом дистанции до впередиидущего поезда. При этом в качестве основного средства сигнализации ис¬пользуются специальные светофоры с синими сигналами. Синий огонь оповещает о нормальной работе систем и разрешает движение со скоростью, указанной на инфор¬мационном табло. Если же на линию с АЛС-АРС захочет заехать состав без соответствующего оборудования, везу¬щий болты-гайки местным ремонтникам или просто еду¬щий из ремонта в родное депо, стоит только попросить, и основные светофоры включатся. В депо, отстойных корпусах и тупиках в конце линий устанавливаются маневровые светофоры с белыми огнями. По их сигналам машинист выполняет маневры на малой скорости. Поезда метро не разворачиваются в полном смысле этого слова. Машинист специальной маневровой бригады заводит поезд в тупик и покидает рабочее место. Последний вагон становится первым, и поезд по стрелке выводится на соседний путь. Иногда светофоры используются не по прямому назна¬чению. Например, на крутом спуске между станциями "Аэропорт" и "Динамо" они постоянно светятся сочета¬нием желтого и зеленого огней. Таким способом машини¬стам напоминают об ограничении скорости на участке. Кроме светофоров в метро существуют разные таблички со знаками: это указатели конца разгона, начала и конца торможения, уклона, забавные желтые фонарики времен¬ного ограничения скорости. Подземные пилоты Абсолютное большинство поездов на железной дороге и чуть меньше половины в метрополитене управляются ло¬комотивной бригадой, состоящей из машиниста и помощ¬ника. Место помощника находится слева. В его обязанности входит следить за сигналами, открывать и закрывать двери и с помощью магнитофона объявлять остановки. Закрыв двери и убедившись, что никто в них не застрял, помощник говорит машинисту "Вперед", и поезд отправляется. Перед машинистом слева располагается рукоятка кон¬троллера, а справа - нагромождение красных трубок с руч¬кой, именуемое "краном машиниста". Кран машиниста предназначен для управления тормозами поезда с помо¬щью сжатого воздуха. Тормозной эффект при его использовании наступает не сразу, а усилие непредсказуемо. Пользоваться тормозным краном машинистам, особенно | начинающим, не рекомендуется, в том числе по причине | быстрого износа тормозных колодок. Несмотря на это, стоя в первом вагоне, часто можно услышать шипение воздуха из кабины, после чего поезд, скрипя тормозными колодками, останавливается. Умение управляться с тор¬мозным краном - дело чести для машиниста. Гораздо удобнее работать с контроллером. Он управля¬ет двигателями поезда и разделен на несколько ходовых и тормозных положений. Убедившись, что съемная ревер¬сивная рукоятка на месте и повернута в положение "впе¬ред", ставим ручку контроллера в нулевое положение -это посередине, между "ходом" и "тормозом". Если это старый поезд Арбатско-Покровской или Филевской линий, тормоза отпустятся сразу, а на остальных линиях - после перевода ручки в первое ходовое положение. Поезд на нем еле тащится, да и длительная езда на "первой" вред¬на для его оборудования. Если после отправления не предвидится ограничений скорости, перемещаем контрол¬лер вперед до упора. Разгоняться будем до знака "сбро¬сить тягу". Большую часть пути проедем накатом, а едва впереди покажется станция, начнем тормозить, ведь длина тормозного пути со скорости 90 км/ч лишь немногим менее 300 м даже при экстренном торможении. Если переме¬щать ручку контроллера между тормозными положения¬ми, скорость будет плавно снижаться, а если перевести контроллер до упора назад, поезд полностью остановится. Профессия машиниста одна из самых требовательных к физическому и психическому здоровью. За смену маши¬нист столичной подземки накатывает по темным тоннелям восемь-девять колес - полных маршрутов по линии в обоих направлениях. Чтобы часами сохранять спокойствие и вы¬держку, отвечая за тысячи пассажиров, нужно иметь желез¬ные нервы. Машинисты регулярно проходят тесты у психоло¬га, которые могут длиться более четырех часов. В кабинет врача можно войти машинистом, а выйти уже безработным. Крутой олдтаймер Любую технику принято оценивать по степени крутости, которая равна произведению максимальной скорости на мощность и массу. Многие люди считают, что 3,5 тонны веса, 400 "лошадей" и полный привод американского внедорожника - это верх крутизны. Насколько же тогда крут поезд метро с его восемью 34-тонными вагонами, 32 электродвигателями общей мощностью под 5000 л.с. и посто¬янным полным приводом на пуленепробиваемые желез¬ные колеса? А если учесть, что возраст многих вагонов приближается к 40 годам, то 15 рублей за часовую поездку в крутом олдтаймере - это почти подарок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Искандер Опубликовано 23 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2007 Autor BRENNTT!! А последний абзац превратил рутинный фак в , я не знаю, я смелцо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Ильин Опубликовано 23 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2007 Искандер, А можно на русском и понятнее? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 23 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2007 А можно на русском и понятнее? 138708[/snapback] не совсем на русском, но зато цитата: "ниасилил. слишкам многа букфф." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Искандер Опубликовано 24 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2007 Автор брэннтът - это на двестисороковчанском наречии олбансково языка. Родилось из фразы - дёйч бреннтт. Краткая справка: brennen* brenn- brannte brennte (brennete) brenn(e) gebrannt. Переходный немецкий глагол в значении ЖЕЧЬ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.PC Опубликовано 24 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2007 угу... Жжёшь... Пешы есчо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr.PC Опубликовано 26 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2007 Кстати: степень крутизны определяется отношением мощности на массу, а оно не в пользу метропоезда - 18 л.с. на тонну это очень мало (ты нигде не ошибся? Ну ооооочень мало) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Ильин Опубликовано 26 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2007 которая равна произведению максимальной скорости на мощность и массу. 138516[/snapback] Произведение, а не отношение. Вес в кг, мощность в л.с., скорость в км/час. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 26 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2007 i Уведомление: Автор брэннтът - это на двестисороковчанском наречии олбансково языка.Родилось из фразы - дёйч бреннтт.Краткая справка: brennen* brenn- brannte brennte (brennete) brenn(e) gebrannt.Переходный немецкий глагол в значении ЖЕЧЬ.138891[/snapback] Искандер, не стоит забывать про п. 3.1 и 10.14. Ей-богу, надоело уже это коверкание! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Ильин Опубликовано 26 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2007 Вот именно Антон, и мне надоело. Половину не понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.