Перейти к содержанию

ДТП и аварии с участием НОТ


Рекомендуемые сообщения

Моё мнение -- как раз когда автобус на бордюр так лихо наскочил, водителя с места и выбило, то есть за руль он может и держался (потому и крутанул), но ноги были не на педалях/не на той педали.

 

Сидилёва вернуть? Так он скорее всего, сам откажется, нахлебался. 

      

Первой мыслью подумал, когда ещё не знал подробностей, до чего лучшую некогда контору довели.

Изменено пользователем Vados
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы посмотрел как-ты это сделаешь на автомате с электронным приводом, который тупо не позволит применить приказ переключения вниз при зажатом в пол дросселе.

@Володя13401, как ты видишь из его поста писал о ручной коробке. Передёргивать не надо.

 

 

+ например незнание особенностей данного типа машины

Ставить автомат на нейтраль - особенность данного типа машины?

Там уже и так по разным СМИ и бутылка с водой под педаль закатилась, и лёд был и т.п., и т.д.

При всём при этом - один поворот руля при любом раскладе мог бы избежать подобного итога. Поэтому ключевой вопрос - почему не выруливал.

 

Моё мнение -- как раз когда автобус на бордюр так лихо наскочил

А теперь к физике. Как автобус снявшись с ручника на нулевой скорости может лихо наскочить на бордюр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А то что он по мнению многих изменит расписание,как все ошибочно полагают,в лучшую сторону
Прецеденты изменения трассы и расписания в лучшую сторону с последующим сильным уменьшением запросов по финансированию были.

 

В нынешних МДТИ и МТА же оптимизация выражается в принципе "чтобы корова меньше ела и больше доилась, её надо меньше кормить и больше доить". 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Давай начнём с простого - может ли автобус сам по себе без дачи газа перепрыгнуть придорожный бордюр?

 

Смотря какой, но вообще может.

 

 

 

Как автобус снявшись с ручника на нулевой скорости может лихо наскочить на бордюр?

 

Зависит от программы режимов АКПП.



С аварией всё понятно, вначале затупил, а потом растерялся. Иной причины нет и быть не может, подобные случаи (с разными результатами) были и раньше, здесь всё весьма типично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я бы посмотрел как-ты это сделаешь на автомате с электронным приводом, который тупо не позволит применить приказ переключения вниз при зажатом в пол дросселе.

@Володя13401, как ты видишь из его поста писал о ручной коробке. Передёргивать не надо.

 

 

Я не знаю его лично и его рабочего автобуса, поэтому оснований для решения о посте про МКПП нет.  (более того даже если это о нёй, то твой пост применительно к конкретному автобус автобусу бесмысленен)

 

Ставить автомат на нейтраль - особенность данного типа машины?

При всём при этом - один поворот руля при любом раскладе мог бы избежать подобного итога. Поэтому ключевой вопрос - почему не выруливал.

 

 

1. Если выдернуть ключ руль на этой машине не заблокируется?

2. Движок точно моментально потухнет или продолжить тащить на пределе, как это свойственно выходцам из америки 80-90-х годов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пока вопрос, был ли там жёлоб для заезда дорожной техники для уборки тротуаров или приемлемая для неё пониженная высота бордюра

Не было.

 

 

Судя по Яндексу заезда там нет, но бордюр невысокий

Ездил смотреть. Нормальный там бордюр.

 

 

Как автобус снявшись с ручника на нулевой скорости может лихо наскочить на бордюр?

Никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какой, но вообще может.

Ну это был знакомый тебе 5292-й. Я тоже соглашусь, что в принципе может, но что для этого произойти должно, чтоб он так попёр?

 

 

С аварией всё понятно, вначале затупил, а потом растерялся. Иной причины нет и быть не может, подобные случаи (с разными результатами) были и раньше, здесь всё весьма типично.

Затупил, растерялся и решил - "да гори всё огнём"?

Ты, надеюсь, согласен, что можно было просто руль повернуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На пониженные передачи вместо того, чтобы перестраиваться, переходить не пробовал? Ручник для вида болтается?

 

Ручник дёрнуть чтобы машина потеряла управление? Или переключить на передачу вниз чтобы на колёсах было больше мощности? Малость бредовые советы. Ну и заклинить двигатель на предельных оборотах -то же кувыркаться не особо хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то твой пост применительно к конкретному автобус автобусу бесмысленен)

Естественно, я его дорожную ситуацию комментировал.

К автобусу это вообще не относится.

 

Ручник дёрнуть чтобы машина потеряла управление? Или переключить на передачу вниз чтобы на колёсах было больше мощности? Малость бредовые советы. Ну и заклинить двигатель на предельных оборотах -то же кувыркаться не особо хочется.

Не, нафиг, на скорости 100 км/час с заклинившей педалью газа продолжать игру в шашечки.

Я иногда просто офигеваю от отдельных индивидуумов.

 

Машину лучше починил бы и свечку сходи поставь, что никого не собрал.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Движок точно моментально потухнет

 

Да.

 

 

 

Ну это был знакомый тебе 5292-й

 

Я не работал на машинах с ЯМЗшными движками и какая у них коробка, кто знает? Но на 5292.21/22 на определённых режимах, как правило, выставляемых во время ТО на Сварзе при наличии стандартных заявок на откатывание машины на горке, пережоге, дерготни при переключении и т.д., машина могла либо очень медленно реагировать на газ, либо сразу рвать вперёд на одном только Драйве.

 

 

 

Затупил, растерялся и решил - "да гори всё огнём"?

 

Затупил в момент, когда начал на бордюр выезжать, а потом в состоянии шока натворил хрени. Да, звучит несколько странно, однако подобных случаев было больше, чем говна за баней.

 

 

 

Ты, надеюсь, согласен, что можно было просто руль повернуть?

 

Сидя в спокойном состоянии за компом, я всегда согласен со здравыми мыслями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще информация (по моему от СК) была, что водитель на этой машине работал сегодня в первый раз, а если оно так то вполне возможно о различных косячках и особенностей этого конкретного автобуса он мог вообще ничего не знать. И как результат случилась трагедия.

Я лично еще склоняюсь к такой версии что могло просто замкнуть педаль газа(либо вообще вся система) и при снятии с "ручки" автобус и понесся по траектории своего стоячего положения в переход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сидя в спокойном состоянии за компом, я всегда согласен со здравыми мыслями.

Понимаешь ли, вам, как и лётчикам, за это и платят, чтобы на подобное реагировать. Им сильно побольше, вам поменьше, но не суть.

Если бы это не был профессиональный водитель, то и разговор бы шёл по другому.

 

По-моему, на 6-м режиме АКПП машина становилась очень резвой.

Можно поподробнее, что есть 6-й режим АКПП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Понимаешь ли, вам, как и лётчикам, за это и платят, чтобы на подобное реагировать.

 

Безусловно. Кто-то с этим спорит?

 

Вот похожий в плане реакции случай. И в плане возраста водителя: http://fot.com.ru/index.php/topic/20256-%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%81-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%BE%D1%82/page-109?do=findComment&comment=631835

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, нафиг, на скорости 100 км/час с заклинившей педалью газа продолжать игру в шашечки.

 

Да пусто было. Наверное, каждое решение принимается в своей ситуации. Я имел возможность выбрать где безопаснее остановиться. Ну и тормоза позволяли затормозить до почти полной остановки. Я это к тому, что был, не был ручник когда на колёса идут 1000 Н*м да ещё и через гидротрансформатор и первую передачу 6,8 на пару с мостом 5,4 машине на ручник ровным счётом напревать. Равно как и на педаль тормоза.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Можно поподробнее, что есть 6-й режим АКПП?

 

В техническом плане - не знаю. В практическом, каждый режим увеличивает либо уменьшает скорость разгона, плавность переключений и много прочих мелких факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Володя13401, ну значит ты ситуацию слишком "красочно" вначале описал: "так я километра три тормозил и перестраивался.."

Если дорога пустая - дело другое. Тогда всё равно потихоньку на пониженные, а в конце штатными или ручником дотормозить (не мотор же с блокировкой руля вырубать).

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, надеюсь, согласен, что можно было просто руль повернуть?

          

Со стороны всегда всё просто, особенно если ролик пару раз пересмотреть. Сам скажи, ты с первого просмотра понял, что произошло?

Там по таймингу от начала движения до точки невозврата (когда невозможно кого-то не сбить) -- 4 секунды. Из этих четырёх секунд, в последние две, водиле в лобовое был виден только переход, и он вполне направил автобус мимо толпы. А первые секунды у него могли уйти на простое осознание того "что я делаю не так", "что происходит", то есть тупил, и возможно жал на газ вместо тормоза/выдёргивал ключи/жал на ручник или кнопку АКПП/любое другое занятие.

 

Как вариант -- он смотрел на приборку (жал на кнопки АКПП, как он говорит), а не на улицу. За четыре секунды не успеешь головой повертеть.

Изменено пользователем Vados
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, а автобус сможет в таком режиме заехать на бордюр?
На машинах с АКПП отпускаем тормоз. и транспортное средство медленно начинает движение В принципе, тяга при этом весьма незначительная. Но тут скорость чуть ли не 20 км/ч у перехода. Вероятно, водитель перепутал педали.

 

 

http://ren.tv/novosti/2017-12-25/voditel-pereputal-pedali-i-zapanikoval

 

"Водитель перепутал педали и запаниковал". Такая новость появилась уже через два часа после случая, а свой вариант я предложил независимо от неё, лишь на основе просмотра видеозаписей. Тут интересно - что будет, если повернуть ключ зажигания, если в это время включён "драйв" и нажата педаль газа? Действительно ли автобус сразу стартанёт? Я, когда учился на D (АКПП), ни разу так не проверял, да и заводить его самому приходилось очень редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот похожий в плане реакции случай. И в плане возраста водителя: http://fot.com.ru/index.php/topic/20256-дтп-и-аварии-с-участием-нот/page-109#entry631835

Да, только последовательность событий иная.

В той теме - "сбил, клинануло, понёсся"

А здесь либо - "понёсся, клинануло, сбил", либо - "клинануло, понёсся, сбил".

Согласись, что это всё же разные вещи.

 

Из этих четырёх секунд, в последние две, водиле в лобовое был виден только переход, и он вполне направил автобус мимо толпы.

Да так, что влетел в ещё более большую толпу.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

дотормозить (не мотор же с блокировкой руля вырубать).

 

Наоборот, на повышенные, но мне некуда было. Если ты переключишь на вторую, например, то у тебя да, максималька будет около 100 км/ч, но при этом все 150 лошадиных сил будут на колёсах и как тормозить? Да ещё и при торможении у тебя ещё и крутящий момент растёт...ваще не вариант. А на пятой при торможении у тебя падает и момент, и мощность.

 

Ну а на прямой и пустой обочине МКАДа заглушить машину не страшно - через каких-то пару десятков метров я спокойно остановился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За четыре секунды не успеешь головой повертеть.

Без комментариев (это тебе взгляд из-за руля).

Какая нафиг приборка, когда машина неконтролируемо едет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так, что влетел в ещё более большую толпу.          ​

 

Посчитай по головам, он влетел в дальний угол, где было пару человек, а увернулось в кадре с десяток. Переход вполне широкий.

 

xw_1489162.jpg

Изменено пользователем Vados
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут интересно - что будет, если повернуть ключ зажигания, если в это время включён "драйв" и нажата педаль газа?

Легковая - не заведётся на драйве. Автобус, наверняка то же. Зачем заводить, когда он наверняка не глушился?

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты переключишь на вторую, например, то у тебя да, максималька будет около 100 км/ч, но при этом все 150 лошадиных сил будут на колёсах и как тормозить? Да ещё и при торможении у тебя ещё и крутящий момент растёт...ваще не вариант. А на пятой при торможении у тебя падает и момент, и мощность.

Двигателем на пониженных подтормаживаешь, скорость со ста свалится, а дальше никто не мешает воткнуть ту самую пятую и штатно тормозить.

Но я теперь понял, что у тебя не так всё критично было, как в первоначальном описании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, только последовательность событий иная.

 

Это нюанс, а сам лейтмотив такой же.

 

 

 

Легковая - не заведётся на драйве. Автобус, наверняка то же

 

Не заведётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитай по головам, он влетел в дальний угол, где было пару человек, а увернулось в кадре с десяток. Переход вполне широкий.

Если бы он влетел во внешний парапет перехода, то и уворачиваться вообще никому бы не пришлось. И люди бы были живы.

А тут уже кому-то просто повезло.

 

Это нюанс, а сам лейтмотив такой же.

Ни хрена себе нюанс - особенно в третей последовательности (когда сначала "клинануло").

Изменено пользователем GrekOFF
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерял секундомером по видео. Скорость перед въездом в переход где-то около 25 км/ч. Далеко не безумная, но и пятачок там совсем небольшой - от бордюра (точки въезда) до лестницы всего 30 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы он влетел во внешний парапет, то и уворачиваться вообще никому бы не пришлось. И люди бы были живы.

 

Это бесспорно. Но не все могут быстро мыслить в критической ситуации за пару секунд, и в условиях недосыпа/переработки. Вечер (значит весь день уже отработал), пожилой возраст, неожиданность ситуации.

Изменено пользователем Vados
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ни хрена себе нюанс - особенно в третей последовательности (когда сначала "клинануло").

 

Я имел в виду, что проявление неадекватной реакции в этих и многих других случаях лежит в плоскости человеческих реакций. Коллективное бессознательное, короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.