Перейти к содержанию

Перенос ж.д. вдоль Черноморского побережья


Перенос ж.д. вдоль Черноморского побережья  

38 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

Сегодня по ТВ глава Краснодарского края Ткачев выступал за перенос железной дороги,которая пролегает вдоль побережья,в горы. На ее месте он предлагает построить пансионаты и бизнес-центры.

Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и переносить, то на разумное расстояние от моря, т.е. чтобы не надо было час до неё ехать, и в обзяательном порядке с перешивкой на двухпутку.

 

Вообще, железка, идущая местами фактически по пляжам, смотрится несколько странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и переносить, то на разумное расстояние от моря, т.е. чтобы не надо было час до неё ехать, и в обзяательном порядке с перешивкой на двухпутку.

140150[/snapback]

 

в принципе, на ривьере (и на французской, и на итальянской) так и сделано, а по ландшафту это практически точная копия участка туапсе-адлер. но это стоит офигенных денег и не скажу, чтобы было так уж насущно необходимо. имхо, есть более насущные задачи (модернизация волгоградского хода, например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать бы тоннели, как в Абхазии. Но не запускать до такого состояния...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще перенос в горы ИМХО не безопасен

140160[/snapback]

 

тут сложно сказать, что опаснее - в горах или по берегу (у берега во время шторма и смыть может). но не суть, главное - что это явно не первой необходимости проект.

 

Сделать бы тоннели, как в Абхазии.

140164[/snapback]

 

так я и говорю - на ривьере так и есть. просто дорого это, да и не очень-то нужно (хотя, согласен, несколько удобнее нынешнего варианта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего точно надо сделать это новый ход через Кавказский хребет ориентировочно: Невиномысская - Черкесск - Джегута - Красная Поляна - Адлер.

Но это половина решения - а если "убирать" в горы существующую ж/д Адлер - Туапсе, то это потребует огромных расходов - ведь фактически вся линия будет состоять тогда из виадуков и путепроводов. Есть и еще один момент - сейчас ж/д прямо доставляет отдыхающих к пансионтам и санаториям Большого Сочи. А если ж/д "уберут" в горы, то это дополнительные дороги, пробки и расход времени...К слову об автодороге - заметили опять ситуация чем-то похожа на "трамвайные войны" - автодорога, местами тоже идущая почти по "пляжам", конечно, никому не мешает..."Наши люди на отдых на поезде не ездят"=))) Переносить в горы ее, хотя экологичности она точно не добавляет, почему то никто не планирует...

 

Вообщем мой вариант решения проблемы такой: ж/д строится вышеозначенный участок, станция Сочи становится тупиковой, строится линия "легкого метро" в Сочи и основная - на Красную Поляну...

По всей автотрассе на Туапсе вводится платный проезд для автомобилей из других регионов, соответственно в Туапсе строится гигантская перехватывающая парковка. Или несколько. Далее по трассе, по аналогии с Крымом запускается вдобавок к автобусному троллейбусное сообщение. И самое главное - если наши или не наши инженеры предложат хороший по скорости и провозной способности подвижной состав, выдерживающий местные погодные капризы, то думаю можно между Сочи и Тупсе построить линию монорельсовой дороги. Учитывая рельеф, возможно это будет даже дешевле чем ж/д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего точно надо сделать это новый ход через Кавказский хребет ориентировочно: Невиномысская - Черкесск - Джегута - Красная Поляна - Адлер.

140168[/snapback]

 

нафига? проще второй путь к имеющемуся построить.

 

К слову об автодороге - заметили опять ситуация чем-то похожа на "трамвайные войны" - автодорога, местами тоже идущая почти по "пляжам", конечно, никому не мешает..."Наши люди на отдых на поезде не ездят"=))) Переносить в горы ее, хотя экологичности она точно не добавляет, почему то никто не планирует...

140168[/snapback]

 

нет, почему - переносят потихоньку. уже от адлера до дагомыса построили. правда темпы у них там истинно черепашьи...

 

ж/д строится вышеозначенный участок,

140168[/snapback]

 

имхо, он нафиг не нужен, не говоря уж о том, что жутко дорог.

 

станция Сочи становится тупиковой,

140168[/snapback]

 

а это-то зачем? :)

 

строится линия "легкого метро" в Сочи и основная - на Красную Поляну...

140168[/snapback]

 

ну, на красную поляну - может быть... хотя, имхо, и новой автодороги должно хватить. во всяком случае - это тоже не первоочередная задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

соответственно в Туапсе строится гигантская перехватывающая парковка. Или несколько.

 

Вот уж нафиг :):) Если это сделать,то 90% владельцев автомобилей поедут с юга домой на поезде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей автотрассе на Туапсе вводится платный проезд для автомобилей из других регионов, соответственно в Туапсе строится гигантская перехватывающая парковка.

140168[/snapback]

Бред - там бесплатной альтернативы вообще нет.

Далее по трассе, по аналогии с Крымом запускается вдобавок к автобусному троллейбусное сообщение.

140168[/snapback]

По-моему, пример Крыма самым наглядным образом показал, что троллейбусу на горной трассе не место...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нафига? проще второй путь к имеющемуся построить.

140174[/snapback]

 

Не знаю. Я как раз слышал информацию, что проблематично второй путь прокладывать, проще новую дорогу построить. И потом новая железная дорога в любом случае не будет лишней. Особенно, если нам все-таки дадут Олимпиаду... Опять-таки в Крым ведут две железные дороги + паромная переправа, а к ЧПК - только линия через Туапсе.

 

 

а это-то зачем?

140174[/snapback]

 

Ну как - освобождаем прибрежную зону от ж\д под пляжи, гостницы и т.д. Подвозящим транспортом от Туапсе и Сочи будут автобусы, троллейбусы и монорельс=)

Вот уж нафиг Если это сделать,то 90% владельцев автомобилей поедут с юга домой на поезде...

140199[/snapback]

 

От Сочи до Туапсе одна автодорога, с каждым годом все больше вязнущая в пробках...Особенный шик постоять в такой пробке на отечественном корыте без кондюка на жарком летнем солнце... Делая платным въезд, причем надо его делать реально дорогим, мы улучшаем экологию на курорте, делаем беспробочным и быстрым проезд по трассе автобусов и в перспективе троллейбусов, экономим людям время и нервы. Ну а дополнительные поезда, особенно при условии двух ж/д на курорт - не проблема.

Единственный гемор вижу только для тех, кто едет в автокемпинги и т.д.

 

Насчет "бесплатной альтернативы" - в этом случае надо пойти на такое исключение из правил. Потому что второй автодорги дублера на ЧПК на большей части расстояния от Туапсе до Адлера не будет в любом случае. А проезд по трассе уже летом крайне затруднен из-за большого количества автомашин. Варианты решения?

 

Насчет троллейбуса - ничего пример Крыма не показал... Троллейбус - это немаловажный плюс для курорта по экологии. Лишним он не будет точно. Просто, конечно, нужны современные скоростные стрелки, и новый удобный п/с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее по трассе, по аналогии с Крымом запускается вдобавок к автобусному троллейбусное сообщение.

140168[/snapback]

По-моему, пример Крыма самым наглядным образом показал, что троллейбусу на горной трассе не место...

Офф: троллейбус в Крыму - пример волюнтаристского подхода ИМХО (не надо повторять таких ошибок :) ).

 

 

Ну как - освобождаем прибрежную зону от ж\д под пляжи, гостницы и т.д. Подвозящим транспортом от Туапсе и Сочи будут автобусы, троллейбусы и монорельс=) .

 

Вот только монорельса и не хватало! ИМХО опять сотворят не "Транспид" с линейным электродвигателем, а монохрень на резиновых колёсах. :) Московского опыта мало, так надо ещё в Сочи повторить "аттракцион"... Нафиг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только монорельса и не хватало! ИМХО опять сотворят не "Транспид" с линейным электродвигателем, а монохрень на резиновых колёсах. Московского опыта мало, так надо ещё в Сочи повторить "аттракцион"!

140229[/snapback]

 

Ну выше же написал, что монорельс конечно должен быть современным, скоростным и обладать большой пропускной и провозной способностью. Учитывая местный рельеф строительство монорельса скорее всего будет дешевле, чем ж/д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только монорельса и не хватало! ИМХО опять сотворят не "Транспид" с линейным электродвигателем, а монохрень на резиновых колёсах. Московского опыта мало, так надо ещё в Сочи повторить "аттракцион"!

140229[/snapback]

 

Ну выше же написал, что монорельс конечно должен быть современным, скоростным и обладать большой пропускной и провозной способностью. Учитывая местный рельеф строительство монорельса скорее всего будет дешевле, чем ж/д

Стоительство где? В горах? Или вместо ж.д. вдоль побережья.

Реальный монорельс с линейным электродвигателем - очень быстрая, но крайне дорогая вещь (намного дороже, чем ж.д.).

А то, что построили в Москве - даже близко предлагать не надо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Сочи до Туапсе одна автодорога, с каждым годом все больше вязнущая в пробках...Особенный шик постоять в такой пробке на отечественном корыте без кондюка на жарком летнем солнце... Делая платным въезд, причем надо его делать реально дорогим, мы улучшаем экологию на курорте, делаем беспробочным и быстрым проезд по трассе автобусов и в перспективе троллейбусов, экономим людям время и нервы. Ну а дополнительные поезда, особенно при условии двух ж/д на курорт - не проблема.

 

ОФФ: я всегда был против всяких там перехваточных парковок и т.д. Такие в Питере вот-вот построят,по-моему и в Москве тоже :)

Обьясняю почему: вот приезжаешь ты на парковку,ставишь машину. Т.е. каждый чел. знает,что в ближайшее время ты сюда точно не придешь... А для автоугонщиков это идеальный вариант...У каждой машины охранника не поставишь... И кто будет в итоге виноват? НИКТО. Тем более,что администрация таких парковок ответственности за сохранность автомобиля не несет.

Вот о том речь,что оставишь автомобиль в Туапсе,и процентов на 20 в Сочи уже можно будет брать билет домой на поезд...

Вот тебе и парковки... :)

 

От Сочи до Туапсе одна автодорога, с каждым годом все больше вязнущая в пробках...Особенный шик постоять в такой пробке на отечественном корыте без кондюка на жарком летнем солнце...

 

Ты так говоришь как будто там вся трасса стоит...

Ну есть пробки В САМОМ Сочи и ПРИ ВЫЕЗДЕ из него... Ну постоишь там час в крайнем случае,но дальше-то НИКАКИХ ПРОБОК!!! Тем более не всем нужно именно в Сочи :lol2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз слышал информацию, что проблематично второй путь прокладывать, проще новую дорогу построить.

140228[/snapback]

 

не знаю, я этого понять не могу. и уж если строить дорогу через гкх - то не от черкесска, а от апшеронска. там это будет куда как проще.

 

И потом новая железная дорога в любом случае не будет лишней.

140228[/snapback]

 

ухлопать 4-5 гигабаксов только для того, чтобы получить что-то "не лишнее"? или у нас денег куры не клюют? :)

 

Опять-таки в Крым ведут две железные дороги + паромная переправа, а к ЧПК - только линия через Туапсе.

140228[/snapback]

 

кхм. ну, вообще-то прокладывать дорогу по ровной голой степи и по горам с высотами 3-4 километра - это, знаете ли, две большие разницы... а в ялту ж/д вообще не ведёт, несмотря на то, что там горы раза в два с половиной ниже.

 

освобождаем прибрежную зону от ж\д под пляжи, гостницы и т.д.

140228[/snapback]

 

а на сообщение с абхазией и (надеюсь в перспективе) с грузией и арменией забиваем? имхо, это категорически неправильно.

 

Потому что второй автодорги дублера на ЧПК на большей части расстояния от Туапсе до Адлера не будет в любом случае.

140228[/snapback]

 

это почему это? я же говорю - строительство идёт, правда, очень медленно. кстати, замечу, что эту дорогу строить куда проще и дешевле, чем переносить железку в горы. так что перенос железки в горы - явная утопия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если и переносить, то на разумное расстояние от моря, т.е. чтобы не надо было час до неё ехать, и в обзяательном порядке с перешивкой на двухпутку.

 

Вообще, железка, идущая местами фактически по пляжам, смотрится несколько странно.

 

С этими сообщениями полностью согласен. Перенсти - было бы здорово. А если еще и построить с двухпутными тоннелями и со станциями а-ля метро для собак и пустирть последних довольно часто вообще прекрасно.

 

Но вопрос один: А кто даст на это денег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом новая железная дорога в любом случае не будет лишней.

140228[/snapback]

 

ухлопать 4-5 гигабаксов только для того, чтобы получить что-то "не лишнее"? или у нас денег куры не клюют? :)

Угу... "Чтобы закрыть что-нибудь лишнее, надо посроить что-нибудь нелишнее" :lol2::)

Если уж деньги совсем некуда девать, то электрифицировали бы участки Ожерелье-Елец и

Оредеж-Невель (смю соседний пост). Вот это будет - реально нелишнее. :haha:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две ссылки по данному вопросу:

а) http://sochi2014.com/5298 - Якунин о ЖД в Кр. Поляну

б) http://sochi2014.com/sochidwnld/bid_book/B...014%20sprds.pdf - Заявочная книга, транспортный раздел - 19мегов, много букв, англ. Но обращаем внимание на LRT на Кр. Поляну от Адлера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "бесплатной альтернативы" - в этом случае надо пойти на такое исключение из правил. Потому что второй автодорги дублера на ЧПК на большей части расстояния от Туапсе до Адлера не будет в любом случае. А проезд по трассе уже летом крайне затруднен из-за большого количества автомашин. Варианты решения?

140228[/snapback]

По крайней мере, не нарушающие ст.27 Конституции РФ, как твое предложение. Если на текущий момент других вариантов нет - то не делать ничего. Как говорит старинная русская пословица: не можешь какать - не мучай попу.

Насчет троллейбуса - ничего пример Крыма не показал... Троллейбус - это немаловажный плюс для курорта по экологии. Лишним он не будет точно. Просто, конечно, нужны современные скоростные стрелки, и новый удобный п/с...

140228[/snapback]

Ну да, а на текущий момент мне хватило скоростного спуска с горки с последующей остановкой в улавливающем тупике (всего-то штанги слетели) - крупно повезло, та шкода-девятка вполне могла стать братской могилой для 40 пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет троллейбуса - ничего пример Крыма не показал... Троллейбус - это немаловажный плюс для курорта по экологии. Лишним он не будет точно. Просто, конечно, нужны современные скоростные стрелки, и новый удобный п/с...

140228[/snapback]

Ну да, а на текущий момент мне хватило скоростного спуска с горки с последующей остановкой в улавливающем тупике (всего-то штанги слетели) - крупно повезло, та шкода-девятка вполне могла стать братской могилой для 40 пассажиров.

О чём и речь. На такой трассе - троллейбус просто опасен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

умаю можно между Сочи и Тупсе построить линию монорельсовой дороги. Учитывая рельеф, возможно это будет даже дешевле чем ж/д.

140168[/snapback]

Ещё один любитель монорельсов :) Моё мнение - никаких монорельсов там не надо, вполне хватит имеющейся ветки для пригородного сообщения, а ПДСы направлять по новому участку если таковой появится разумеется

станция Сочи становится тупиковой

140168[/snapback]

Вот уж этого не надо. Во-первых станцию Адлер ведь специально и построили из-за того что там больше места для формирования ПДСов. Во-вторых не забываем про Абхазию (а может и дальше.. - мечтать не вредно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне представляются все эти разговоры о переносе ж.д. чистой демагогией в целях заполучить Олимпийские игры - 2014. Перенос линии чёрт знает куда и за чёрт знает какие деньги в итоге освободит узенькую полосу, на которой серьёзного строительства не развернуть. С юга пляжи, с севера уже застроено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перенос линии чёрт знает куда и за чёрт знает какие деньги в итоге освободит узенькую полосу, на которой серьёзного строительства не развернуть. С юга пляжи, с севера уже застроено.

Вот именно. Какой ширины освободится полоса, даже с учётом полосы отчуждения? И что на такой полосе можно будет построить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткачев выступал за перенос железной дороги,которая пролегает вдоль побережья,в горы. На ее месте он предлагает построить пансионаты и бизнес-центры.

140146[/snapback]

Это не он предлагает. Местные говорят, что на эту землю положила глаз ЕБат. со своим вездесущим "Интеко". И проект там такой: прорубить ещё два тоннеля. И вместо линии, идущей от Туапсе почти сплошняком по побережью, вывести из гор ещё два аппендикса, и оставить три станции: Туапсе, Сочи и Адлер. От Адлера и дальше в Абхазию оставить дорогу как есть, а продольную ветку всю разобрать.

на разумное расстояние от моря, т.е. чтобы не надо было час до неё ехать, и в обзяательном порядке с перешивкой на двухпутку.

140150[/snapback]

Юра, наверное так бы и сделали. Если бы там было разумное расстояние от моря до гор по всей длине побережья. А так - нормальное расстояние там только до Лазаревского, в районе собственно города Сочи (и там как раз линия ж.д. уходит на то самое разумное расстояние), и уже за границей, от поворота на Пицунду до Гудауты. А в других местах там расстояния-то особого и нет. Кусок от Лоо до Дагомыса вообще такой: метров 15 береговой полосы (и те, кажется, местами вырублены искусственно) - и сразу круто в гору. По всей длине туннель рубить - это покруче московского метро получится, с учётом твёрдости местной породы. Вот и построили так, как построили. Зато удобно очень. Прямо с пляжа, в трусах и в ластах на станцию пришёл, вещички из камеры хранения забрал, сел в вагон и уехал. Я в Хосте так и делал.

вполне хватит имеющейся ветки для пригородного сообщения

140463[/snapback]

Слишком жирно такую ветку держать для пригородного сообщения. По моим скромным подсчётам, там в сезон около сотни пар ПДС-ов оборачивается. Москва, Питер, Сибирь, Север, весь Кавказ, Украина, Беларусь - много чего есть. А пригородного сообщения - шесть электричек адлерских, одна сухумская и три-четыре экспресса. Нет уж, если ПДС пустят по новым веткам, эту разберут уж наверняка. Электрички отменят, а в Лазаревское, Хосту и Лоо люди будут на маршрутках добираться.

на сообщение с абхазией

140247[/snapback]

На сообщение с Абхазией никто не покушается. Поезда, приходящие в Адлер, могут следовать дальше в Абхазию по существующей линии. Её разбирать никто не собирается.

На такой трассе - троллейбус просто опасен

140452[/snapback]

По маршруту Симф - Алушта - Ялта он прекрасно ездит.

чистой демагогией в целях заполучить Олимпийские игры - 2014

140470[/snapback]

Вот как раз в случае их "заполучения" вероятность переноса ветки возрастает.

освободит узенькую полосу, на которой серьёзного строительства не развернуть. С юга пляжи, с севера уже застроено.

140470[/snapback]

Кое-где можно. Конечно, на территории городов - Лазаревского, Хосты, Лоо, Адлера - там действительно много не возьмёшь. Если только сносить часть старых пансионатов или пристраивать корпуса к существующим. А вот кое-где в промежутках - можно. Впрочем, наличие там железной дороги активному строительству отнюдь не мешает. Пример - построенный совсем недавно "Мыс Видный", фактически впритык к железной дороге (к слову сказать, ведомственный пансионат РЖД). Или новенькие корпуса пансионата "Горный воздух" возле одноимённой платформы (круглые такие, видели?). Про частные пансионаты вообще молчу - строят их там немерено, особенно в Лазаревском.

Если уж деньги совсем некуда девать, то

140279[/snapback]

московское метро лучше бы поактивнее строили. Город задыхается от толпы.

оставишь автомобиль в Туапсе,и процентов на 20 в Сочи уже можно будет брать билет домой на поезд...

140239[/snapback]

Попробуй возьми. Если бы его там так просто было взять. Я всегда за 45 дней беру, даже несмотря на то, что обратно еду уже 28-30 сентября.

у берега во время шторма и смыть может)

140165[/snapback]

Смыть не смыть, но вот во время схода селевых потоков где-то в районе Лазаревского эта дорога пару раз вставала на несколько суток. Один раз в самый пик - в конце августа, когда основная масса со школьниками и студентами возвращается домой.

Сделать бы тоннели, как в Абхазии.

140164[/snapback]

В Абхазии туннели не от хорошей жизни появились. Они построены там, где горы подбираются совсем близко к морю. Впрочем, там как раз был проект частичного переноса железной дороги подальше от моря (от Гагры до Нового Афона). Нам даже опоры моста через Бзыпь показывали, для этой цели построенные. Но с развалом СССР стало не до этого. А уж когда в Абхазии война началась - и подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в других местах там расстояния-то особого и нет

140496[/snapback]

Псоу - Цандрипш дорога уходит от побережья. Кстати, вот там есть место под новое строительство. Хотя это тоже Абхазия.

 

Нам даже опоры моста через Бзыпь показывали, для этой цели построенные.

140496[/snapback]

Эти опоры построены ещё до революции! Линию помешала построить 1 Мировая война. а Вторая мировая, наоборот, заставила её построить. По иному проекту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефиг ничего там измышлять.

Я так полагаю, в советское время со всеми его глупостями не просто так "железку" по берегу пустили. В какой-то степени именно об отдыхающих и заботились, чтобы уменьшить время на добирание от станции к месту собственно отдыха. А сейчас всё делается в угоду застройщикам (вопрос верный: куда там строить?) и коммерческим извозчикам.

Электрички рядом с пляжем (Сухуми, 1988) смотрелись интересно (правда, это на любителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две ссылки по данному вопросу:

а) http://sochi2014.com/5298 - Якунин о ЖД в Кр. Поляну

б) http://sochi2014.com/sochidwnld/bid_book/B...014%20sprds.pdf - Заявочная книга, транспортный раздел - 19мегов, много букв, англ. Но обращаем внимание на LRT на Кр. Поляну от Адлера

140409[/snapback]

 

ай, по-моему, это всё из разряда "на заборе много чего написано". конечно, всполошились по поводу олимпиады, но, думаю, всё это скоро кончится. да и ладно. пусть лучше волгоградский ход обустроят.

 

А мне представляются все эти разговоры о переносе ж.д. чистой демагогией в целях заполучить Олимпийские игры - 2014. Перенос линии чёрт знает куда и за чёрт знает какие деньги в итоге освободит узенькую полосу, на которой серьёзного строительства не развернуть.

140470[/snapback]

 

+1.

 

Местные говорят, что на эту землю положила глаз ЕБат. со своим вездесущим "Интеко". И проект там такой: прорубить ещё два тоннеля. И вместо линии, идущей от Туапсе почти сплошняком по побережью, вывести из гор ещё два аппендикса, и оставить три станции: Туапсе, Сочи и Адлер. От Адлера и дальше в Абхазию оставить дорогу как есть, а продольную ветку всю разобрать.

140496[/snapback]

 

ну если мадам батурина выложит на это дело необходимую сумму (насколько я знаю, примерно 2-3 гигабакса) - то, имхо, пускай. но вот делать это за счёт налогоплательщиков - нафиг :)

 

По всей длине туннель рубить - это покруче московского метро получится, с учётом твёрдости местной породы

140496[/snapback]

 

нет, там кой-какие долинки есть - подальше в горы. но без тоннелей, конечно, не обойтись. ну так всё в стоимость упирается. и её уже озвучивали (2-3 гигабакса).

 

На сообщение с Абхазией никто не покушается.

140496[/snapback]

 

ну это я корсару ответил, который предложил сделать сочи тупиком :)

 

во время схода селевых потоков где-то в районе Лазаревского эта дорога пару раз вставала на несколько суток.

140496[/snapback]

 

я знаю, но от этого перенос в горы не поможет. не делать же туннель от алдера до туапсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.