Перейти к содержанию

Быть или не быть? Вот в чем вопрос.


Рекомендуемые сообщения

На Форуме ДТиС Москвы размещен опрос с обсуждением инициативы питерской администрации, быть или не быть коммерческим маршрутам. Учитывая не желание автора услышать мнения профессионалов, а ограничиться мнением потребителей услуг, предлагаю обсудить ту же тему кулуарно на нашем ресурсе.

 

Итак сама заметка:

 

В Петербурге не должно быть коммерческих маршрутов, заявил сегодня вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский в эфире радио «Эхо Петербурга».

 

«Мы хотим, чтобы был единый тариф, который устанавливался бы государством, – заявил Михаил Осеевский. – Мы готовы субсидировать эти поездки».

 

При этом само понятие «коммерческие маршруты», по словам вице-губернатора, должно уйти из Петербурга.

 

 

Личная позиция:

если муниципалитет готов субсидировать из средств городского бюджета всю самодостаточную маршрутную сеть муниципального образования, вопросов нет. Тарифы и тарифная политика, разумеется, при этом находятся в руках органа муниципалитета, им же назначаются и корректируется в зависимости от издержек и цен на расходные горюче-смазочные и прочие материалы. Другое дело, что доля одного оператора на рынке транспортных услуг, в соответствии с ныне действующим законодательством, будет снижаться сначала до 65%, а к середине будущего десятилетия - к 35%. И какой это оператор - коммерческий или государственный, никаких оговорок законом не предусматривается. Таким образом, не будет коммерческих маршрутов, останутся коммерческие операторы на едином рынке транспортных услуг, приоритетность позиций которых, наравне со вчерашними государственными операторами, в праве деятельности по обслуживания тех или иных маршрутов, будет определяться по конкурсу. Мы только "за".

 

А каково Ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, ссылку на

опрос с обсуждением инициативы питерской администрации

147557[/snapback]

можно?

Инициатива приятно удивила- быть может, хоть Петербург разберётся с тем, что у них там на маршруты выходит... Насколько я понял, принцип работы будет примерно следующим- на рынке города останется энное количество операторов- причём как государственных, так и частных, работающих по контракту с городом по установленным тарифам. Если всё так, то инициативу можно только поддержать и порадоваться хорошему решению проблемы, поскольку налицо сочетание норм последних поправок к законодательству со стремлением вернуть всем видам городского транспорта социальные функции и усилить их. Кроме того, по-видимому, можно надеяться на исчезновение мелких и нерадивых операторов вроде той же "Гаммы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря удивляет подобное заявление чиновника в городе, где последние ХЗ сколько лет только и делают что планомерно убивают муниципальный транспорт, сливая все перевозки коммерции. Трамвай громят безжалостно, там где он ещё есть ходит с чёрт знает какими интервалами, а на линиях работают абсолютно убитые вагоны. Троллейбусные линии висят по всему городу, только вот дождаться троллейбуса на многих маршрутах - задача далеко не из легких. Автобусы нормально работают тоже далеко не везде, а лишь на отдельных маршрутах. Коммерция же процветает. Куча ГАЗелей, куча Отоёлов.... А вот Скании, ЛиАЗы, МАЗы и другие большие автобусы, которые ещё год назад ездили на многих маршрутах, в т.ч. и коммерческих, куда-то исчезли. Метрополитен строится в час по чайной ложке и не там где надо. Последняя из открытых станций, Парнас, открыта в прямом смысле слова в чистом поле.

 

И в городе с таким убогим транспортом звучит заявление про то, что весь транспорт должен быть социальным. Говоря словами классика, "НЕ ВЕРЮ!". Просто не верю и всё. Обычное голословное заявление на публику и не более того, ибо последние годы в Питере всё делается для того, чтобы сократить объём социальных перевозок до минимума и всех пересадить на маршрутки.

 

Хотя сама идея лично мне очень нравится, при чем и с точки зрения пассажира, и с точки зрения работника транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в городе с таким убогим транспортом звучит заявление про то, что весь транспорт должен быть социальным.

147579[/snapback]

А ИМХО все логично. Ведь не сказано же, что он должен быть муниципальным? Значит "любимым" коммерческим конторам просто город будет платить дотации. А их размер уже будет зависеть только от наглости перевозчиков. Ведь как ведет себя МЖД - ставит немаленькие тарифы и еще плачется об убытках. Если сие осуществится, то коллективный плач об убытках питерцы будут слушать в исполнении коммерсантов от транспорта. А питерский бюджет видимо уже может потянуть спонсирование коммерческих транспортных контор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их размер уже будет зависеть только от наглости перевозчиков

147580[/snapback]

Быть может, напрасно трачу оптимизм, но мне кажется, что здесь размер дотаций будет более-менее разумным, поскольку перевозчиков много и выбор у города будет. Хотя и в такой ситуации можно всё извратить...

 

Ведь как ведет себя МЖД

147580[/snapback]

МЖД- монополист. В маршруточном бизнесе монополистов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть может, напрасно трачу оптимизм, но мне кажется, что здесь размер дотаций будет более-менее разумным, поскольку перевозчиков много и выбор у города будет.

147607[/snapback]

Однако начать субсидировать муниципальный транспорт, а не разваливать его, можно уже сейчас.

Если субсидирование в Питере и будет, то если только для того, чтоб свои конторы получили горзаказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе идея питерцев не столь уж и нова. В частности, в Ивановской области выпадающие доходы за перевозку льготников реально возмещаются из средств бюджета всем перевозчикам, как муниципальным, так и коммерческим. Населению, обладающему правом на льготы, реализуются книжки с пошивкой посадочных талонов разного номинала. На городскую поездку в любом виде транспорта тот же пенсионер отдает 1 талон, в пригородном - от 2 до 5 в зависимости от расстояния (зоны). Ни разу не видел, чтобы хоть кто-то отказал льготнику. Талоны собираются и сдаются в Управление транспорта. Сколько сдал талонов, столько и вернул денег. Остальную выручку собирай сам. Подобная система разрабатывается в Н.Новгороде. В той же Москве (столица понимаешь), на словах власть города вроде бы тоже не против воззмещать выпадающие доходы вем операторам. Но цена вопроса -развертывание системы АСКП. А стоит это дрянь (кстати от аккредитованного монополиста) столько, что окупаемость ее составит 15-18 лет.

 

Я конечно немного отвлекся. С другой стороны, хочу сказать, что инициатива конечно немного настораживает, т.к. не вписывается в существующее правовое поле. И согласен, скорее направлена на то, чтобы взбудоражить рынок. Действительно не надо забывать, что в Питере уже который год идет реформирование системы пасс. транспорта. Город разбили на зоны, маршрутную сеть на пулы. Результаты первого конкурса отменили, провели второй. Недовольных меньше не стало, за бортом остался так называемый малый бизнес. Население опять же не в восторге. Поэтому, если смотреть на реплику данного мужа с учетом истории, то выглядит она скорее как психоз власти, как своеобразный индикатор беспомощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но цена вопроса -развертывание системы АСКП. А стоит это дрянь (кстати от аккредитованного монополиста) столько, что окупаемость ее составит 15-18 лет.

Однако в новом Каскаде кондуктора пользуются переносными терминалами для учета перевозок льготников, в том числе и по карте москвича. И обходятся без услуг "аккредитованного монополиста". Окупаемость намного меньше. Так что больше поверю в версию что вам на данный момент выгоднее максимальные перевозки по задранным коммерческим тарифам чем морока со льготниками.

 

Поэтому, если смотреть на реплику данного мужа с учетом истории, то выглядит она скорее как психоз власти, как своеобразный индикатор беспомощности.

А психоз является следствием политики попустительства коммерческим перевозчикам, желавшим оторвать кусок имущества и сети госперевозчикам. Получили как и ожидалось еще больший бардак, теперь вот им приходится фантазировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако в новом Каскаде кондуктора пользуются переносными терминалами для учета перевозок льготников, в том числе и по карте москвича. И обходятся без услуг "аккредитованного монополиста". Окупаемость намного меньше.

147805[/snapback]

Лёш, я сам тоже самое вчера едва не написал, но потом подумал... Увы, но полностью перейти на социалку с утверждёнными тарифами и т.д., используя КАСКАД, в Москве Автолайну не получится. В Подмосковье получится, в Москве, увы, нет. Да, они будут считать льготников и делать это получше МГТ с турникетами. Но все остальные билеты (проездные, 1-2-5-10-20 поездок) они принимать не смогут. КАСКАД в нынешнем виде работать с магнитными билетами просто не умеет, только с БСК. А учитывая что Солярус и СоцСистемы, мягко скажем, очень нелюбящие друг-друга конкуренты, совместить одно с другими и получить коды от магнитных билетов Соляруса, СоцСистемам будет очень не просто. Разве что Лужков ногой топнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, они будут считать льготников и делать это получше МГТ с турникетами. Но все остальные билеты (проездные, 1-2-5-10-20 поездок) они принимать не смогут.

147860[/snapback]

А мне кажется не столько в этом проблема. Ведь коммерция не сможет сейчас взять еще пассажиров себе, не ухудшив условия "родным" платящим пассажирам. По крайней мере, так в Москве.

В Питере же, эти высказывания - ИМХО не более чем болтология и красивые слова для льготников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, но полностью перейти на социалку с утверждёнными тарифами и т.д., используя КАСКАД, в Москве Автолайну не получится. В Подмосковье получится, в Москве, увы, нет. Да, они будут считать льготников и делать это получше МГТ с турникетами.

В том, на что я отвечал, говорилось только про невозможность учета льготников. С ними как раз КАСКАД справляется без проблем.

 

Но все остальные билеты (проездные, 1-2-5-10-20 поездок) они принимать не смогут. КАСКАД в нынешнем виде работать с магнитными билетами просто не умеет, только с БСК. А учитывая что Солярус и СоцСистемы, мягко скажем, очень нелюбящие друг-друга конкуренты, совместить одно с другими и получить коды от магнитных билетов Соляруса, СоцСистемам будет очень не просто. Разве что Лужков ногой топнет.

Все решается гораздо проще. Билеты на большое количество поездок по примеру метро переводятся на Ультралайт, а разовые можно вообще оставить для МГТ и с помощью тех же терминалов принимать оплату наличными (ну или разовыми билетами :-) ) с выдачей отпечатанного билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Билеты на большое количество поездок по примеру метро переводятся на Ультралайт

147927[/snapback]

А МГТ это сделает? И второе - Солярус даст коды от таких ультралайтов СоцСистемам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ними как раз КАСКАД справляется без проблем.

147927[/snapback]

Ну однозначно говорить я бы не стал и вот почему. Как терминал кондуктора USK-05 нормально работает (в отдельных случаях правда возникают жалобы со стороны кондукторов но всё в принципе решаемо - пошивка чехлов, снятие с эксплуатации неисправных терминалов etc), то для водителей лучше использовать терминал водителя с выносным контроллером

А МГТ это сделает?

147936[/snapback]

Тут думаю многое от метрополитена зависит

И второе - Солярус даст коды от таких ультралайтов СоцСистемам?

147936[/snapback]

Лечится просто - коды билетов хранятся у ДТиСа, а там уже передаются СС, Солярусу и прочим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут думаю многое от метрополитена зависит

147956[/snapback]

А причем тут метрополитен? У них что, патент на монопольное использование ультралайтов чтоли?

 

то для водителей лучше использовать терминал водителя с выносным контроллером

147956[/snapback]

И чем лучше? Не вижу принципиальной разницы с кондукторским терминалом. Разве что возможность подзарядки контроллера от аккумулятора автобуса. Хотя, на самом деле, если конструкторам немного подумать, то можно и для кондукторских терминалов сделать подзарядку от прикуривателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут метрополитен?

147969[/snapback]

Из-за "единых" (в личной беседе)

И чем лучше?

147969[/snapback]

Ну а ты попробуй за руль сесть и отмечать карты на USK-05. Вопрос в эргономике - да не спорю что отмечать карты на кондукторском в принципе то можно. Но ведь просто нажать две кнопки (для варианта терминал водителя+выносной контроллер, без турникетов) быстрее чем брать карточку и потом сканировать

если конструкторам немного подумать, то можно и для кондукторских терминалов сделать подзарядку от прикуривателя.

147969[/snapback]

а "конструкторам" надо нормальные пулы для зарядки наконец научиться делать и тогда не будет так разряжаться :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, на самом деле, если конструкторам немного подумать, то можно и для кондукторских терминалов сделать подзарядку от прикуривателя.

147969[/snapback]

Юр, что тут думать - у нас в кассе их ящик стоит - этих самых зарядок. А вот автобус с рабочим прикуривателем - конечно, не из разряда фантастики - но скорее исключение, чем правило. Вот если бы конструкторам немного подумать и сделать зарядку с входом не 12В, а 24В - не было бы проблем. Сам вход мог бы быть любым - остальное мы б уже сами доработали.

 

А так - да, турникеты, конечно, штука недешевая в любом случае, но вот терминал кондуктора, если брать его стоимость и делить на размер компенсации за каждого льготника, умноженный на среднестатистическое количество поездок в день, на популярном маршруте окупится меньше чем за неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.