Перейти к содержанию

Барселона


Рекомендуемые сообщения

Довелось мне этим летом побывать в столице Каталонии. За время поездки пришлось очень много поездить на общественном транспорте, и скажу вам честно, транспортную систему Барселоны я считаю эталонной.

 

Для начала вкратце расскажу о городе. Город курортный, но в то же время - довольно крупный мегаполис со своей инфраструктурой, этакая Москва на берегу Средиземного моря. Транспортная система Барселоны управляется двумя государственными компаниями: TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunia), плюс еще сеть пригородных электричек RENFE Rodalies, 2 линии скоростного трамвая. Под началом TMB - городские и пригородные автобусы, пять основных линий метро, фуникулер; под началом FGC - три линии метро,линии, наподобие немецкого S-bahn, и 2 линии электричек.

 

Очень порадовала система оплаты проезда. Во-первых, билет един на все виды транспорта (можно, к примеру прогулявшись на горе Montjuic сесть на фуникулер, затем пересесть на метро, потом на автобус, на электричку и т.д. и всё это считается как одна поездка). Как в Москве, билеты на определенное число поездок, есть на 1, 10 , 50 поездок. Существенна разница в цене: 1 поездка стоит 1.25 евро, а 10 - 6.90 евро, то есть экономия почти в 2 раза. Пробив на билете 1 поездку, можно в течение полутора часов пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

 

Автобусные маршруты в Барселоне довольно длинные, поездка из одного конца в другой может занимать 40 минут, притом что автобус не стоит в пробках (выделенные полосы и все такое). ПС - MB Citaro, низкопольные MAN-ы БВ и ОБВ, Iveco Irisbus. Примечательно то, что все городские автобусы низкопольные, и если верить табличкам на остановках, 100% автобусов оборудованы пандусами для въезда/выезда инвалидных колясок. Вообще к инвалидам в Барселоне отношение очень трепетное: многие станции метро оборудуются или уже оборудованы лифтами для спуска/подъема инвалидов. Остановки все - только по требованию, чтобы зайти в автобус, нужно "проголосовать", чтобы выйти - нажать на кнопочку. При этом у водителя и в салоне загорается световое табло, что на следующей остановке автобус остановится. Вход только через переднюю дверь, при входе стаят два валидатора и никаких "рогатин". Но "зайцев" не видел, и сам таковым не являлся. Оно и понятно, ведь штраф за безбилетный проезд - 40 евро. Все автобусы оборудованы кондиционерами, что для южного города жизненно необходимо. Единственное, чем неудобны автобусы, это отсутствием авто-информаторов, поэтому мне, как иностранцу, довольно трудно было ориентироваться, где и как выйти.

 

Метро довольно крупное, 8 линий. Причем линии спланированны довольно удобно(см схему).Пассажиропоток рассредоточен равномерно, почти всегда можно найти сидячее место. За два года моего отсутствия в Барселоне подвижной состав существенно обновился: полностью заменены на новые поезда на линии L5, и частично - на линиях L1(при мне тока начали), L2 и L3. На линии L4 до сих пор ходят старые составы, напоминающие наших Ёжиков (но с кондиционером:D). Большинство поездов со сквозным межвагонным переходом. Интересная схема у поездов без оного: всего во всех поездах пять вагонов, и их расположение таково: <голова-голова><голова-середина-голова>. Знатоки поясните, чем вызвано такое расположение. На многих станциях линии L1 на два пути 3 платфотмы - одна посередине, две другие - по краям. На среднюю пассажиры выходят, а с крайних - заходят в поезд. Уже потом вычитал, что это называется "Барселонское решение", (или "испанское решение").

 

Фотографии немного позже выложу в Галерею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.