Перейти к содержанию

Малодеятельные участки ж.д.


Рекомендуемые сообщения

вот никогда не мог понять - там же от Сошно до Жарковского по прямой меньше 30 километров, неужели никогда настолько не нужна была линия, соединяющая Рижский и Смоленский ход? или через Витебск есть - и нормально?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Irbiss сказал:

вот никогда не мог понять - там же от Сошно до Жарковского по прямой меньше 30 километров, неужели никогда настолько не нужна была линия, соединяющая Рижский и Смоленский ход? или через Витебск есть - и нормально?..

Почему не нужна была? Иначе бы не построили - почти 20 лет "вставка" существовала, с середины 1980-х по 2005 год, правда после 1995 года поезда уже не ходили. 32 км от Сошно до Жарковского по трассе старой линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, сорри. честно говоря, не знал, почему-то думал, что если там что-то и было - то до войны... спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Иначе бы не построили - почти 20 лет "вставка" существовала, с середины 1980-х по 2005 год,

Разве? У меня нет данных о существовании хоть какого-то движения по линии Сошно - Жарковский в эти годы. Но точно знаю, что в ТР4 её не было, как точно не было пассажирского движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, igla сказал:

Но точно знаю, что в ТР4 её не было,

Всё правильно, её тарифицировать не успели, она так все эти годы и проработала во временной эксплуатации. В ежегодных статотчётах МПС с 1985 по 2003 годы сведений о ней тоже нет - я этот вопрос изучал.

 

13 часов назад, igla сказал:

У меня нет данных о существовании хоть какого-то движения по линии Сошно - Жарковский в эти годы.

Уголь из Нелидово по "перемычке" возили на Смоленскую ГРЭС с 1988 по 1995, это достоверный факт. В настоящее время  отсутствующая "перемычка" формально считается законсервированной линией и даже присутствует в некоторых документах РЖД (в частности, действующем ТРА станции Жарковский).

 

13 часов назад, igla сказал:

как точно не было пассажирского движения.

Это не доказано. Но, в частности, Б.С.Д. в 1999 году видел пассажирскую платформу у бывшей деревни Лонна, когда прошёл пешком от Жарковского до Сошно по недействующей линии.

 

13 часов назад, Irbiss сказал:

а, сорри. честно говоря, не знал, почему-то думал, что если там что-то и было - то до войны... спасибо.

До войны линия, построенная в 1935 г., доходила до Ломоносово (62 км от Земцов или 15 км от Жарковского). Она имеется во всех известных атласах НКПС. Потом в войну её разрушили, в 1942 восстановили при освобождении и она проработала ориентировочно до 1957 года, пока не разобрали (в первый раз). В послевоенных атласах и расписаниях она тоже есть.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Yaroslav сказал:

Это не доказано.

Ни в одной служебке расписания не было. А платформы и на участке Сосново - Каменногорск есть в количестве, и груза там ходят уже несколько лет, но это не значит, что там было пассажирское движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Ни в одной служебке расписания не было.

Согласен, но продление в экспериментальном порядке вполне могло иметь место быть, и без всякой служебки, по телеграмме, например.

 

Могу привести пример - в сентябре 1992 года на Приволжской дороге в течение нескольких дней движение электричек из Саратова в сторону Анисовки продлевалось до моторвагонного депо, то есть +2,5 км от станции Анисовка (с промежуточной остановкой у дистанции электроснабжения). Причём это всё было официально - с объявлением по радио и в саратовских газетах. Причина - недалеко от депо находилось (находится?) большое поле, где местный совхоз выращивал лук. Поскольку на помощь студентов и рабочих местных предприятий надеяться уже не приходилось (рынок, понимаш :)), а урожай надо было спасать, был брошен клич - собирай, сколько сможешь и забирай по символической цене. Привёз тогда маме целый рюкзак лука, а заодно и обкатал необычный маршрут B).

 

Так что, в случае с Сошно - Жарковский ещё копать и копать... Может, какие-нибудь воспоминания очевидцев и всплывут.

Изменено пользователем Yaroslav
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Yaroslav сказал:

Могу привести пример - в сентябре 1992 года на Приволжской дороге в течение нескольких дней движение электричек из Саратова в сторону Анисовки продлевалось до моторвагонного депо,

Нескольких дней? У меня карта (!) есть с расписанием электричек до депо Анисовка. 90-го года выпуска.

 

34 минуты назад, Yaroslav сказал:

Так что, в случае с Сошно - Жарковский ещё копать и копать... Может, какие-нибудь воспоминания очевидцев и всплывут.

Пока - ни одного. если бы что-то было, уже всплыли бы давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, igla сказал:

Нескольких дней? У меня карта (!) есть с расписанием электричек до депо Анисовка. 90-го года выпуска.

А вот это интересно, не знал! Значит, возможно, какое-то время маршрут был регулярным. (У меня имелось расписание пригорода и дальних поездов 1990 года по Приволжской дороге, но насколько помню, там электрички только до станции Анисовка, а дальше только пригород на локомотивной тяге от Покровска до Красного Кута.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, наткнулся на уникальную фотографию на странице жителя посёлка Кащёнки Александра Крылова (из его личного архива). 
Не берусь утверждать наверняка, но мне кажется, что это первое обнародование в сети паровозной тяги на участке Земцы - Жарковский.

1985-й год, между Откосом и Кащёнками - https://vk.com/doc456885214_533463470

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Что-то скоро поедет на участке Бердяуш-Бакал: станции Сатка и Бакал открывают для пассажирских операций.

https://rlw.gov.ru/storage/document/document_file/2022-02/25/24.02.2022_72_Дружинин_А.А._Беспалов_А.М..pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 10.06.2021 в 23:20, ТГМ4А-0963 сказал:

Правда, колоритный мостик жаль, если снесут.

33_full.jpg

Проход состава под ним - https://trainpix.org/photo/02/60/85/260858.jpg

 

В 11.06.2021 в 12:22, Yaroslav сказал:

Может, путь "заглубят"? Не так уж и много, 60 см всего...


Два уже демонтировали, третий в скором времени...

https://kgd.ru/news/society/item/99405-meshali-poezdam-pod-nesterovom-snesli-dva-starinnyh-mosta-cherez-zheleznodorozhnye-puti

most_3_3.JPG

most_2_5.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Два уже демонтировали, третий в скором времени...

Жаль :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Получилось во многом случайно обзавестись таким вот билетиком... На память об участке Белёв - Горбачёво. Прежняя владелица, к счастью, не решилась его выбросить. Сказала, что нашёлся на даче, как туда попал - неизвестно, но родственники точно не ездили, скорее, от предыдущих жильцов.

P1160212.thumb.JPG.ef160423a2c8485cb74be06566bcab4e.JPG

 

P1160211.thumb.JPG.41acfc3021b838caea689ea37ec0a43a.JPG

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ТГМ4А-0963 сказал:

На память об участке Белёв - Горбачёво.

Информация в тему.

1) Участок Белёв - Горбачёво - Тёплое пока ещё на балансе Московской дороги, как главные пути, причём.

2) А вот разобранный участок Тёплое - Волово, увы, всё-таки списан в 2019 году (на основании инвентаризации по поручению Ц от 09.10.2018 № ПП-85).

PS. Как я уже писал раньше, Волово - Куликово Поле Юго-Восточная дорога списала уже давно (ещё в 2003 году).

То есть участок Тёплое - Куликово Поле не существует больше не только фактически, но и официально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Yaroslav сказал:

1) Участок Белёв - Горбачёво - Тёплое пока ещё на балансе Московской дороги, как главные пути, причём.

Причем Белев - Горбачево уже частично разобран неравнодушными гражданами.

А вот участок Горбачево - Теплове еще в сентябре был полностью цел. Более того - на спутниковой подложке Яндекса примерно от августа 2021 прекрасно палятся три вагона в Пономарево на асфальтовом заводе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Wh-Censor сказал:

Причем Белев - Горбачево уже частично разобран неравнодушными гражданами.

А если не секрет, где - между Белевым и Арсеньево или на участке Арсеньево - Горбачево?

 

13 минут назад, Wh-Censor сказал:

А вот участок Горбачево - Теплове еще в сентябре был полностью цел.

Ну его вроде и не собираются закрывать пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yaroslav сказал:

А если не секрет, где - между Белевым и Арсеньево или на участке Арсеньево - Горбачево?

И там и сям. От Горбачево до Истьино мы прошли пешком - кое-где куски по несколько сотен метров срезаны. С другой стороны в Манаенках рельсы скручены и частично вывезены. Короче - Арсеньево - теперь остров - туда не приехать. И вокзал вскрыт и разграблен. Каюсь - сам поучаствовал в разграблении.

 image.png.112d5337288aa68df102676c4d43a952.png

 

5 минут назад, Yaroslav сказал:

Ну его вроде и не собираются закрывать пока.

Не собираются - но за Пономарево к Теплому движения давно нет. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yaroslavвот тут организатор наших походов с прошлого лета фотки выкладывал - можно поглядеть. Только Манаенок нет - их я один снимал каким то проездом - надо поискать в телефоне. 

https://vk.com/smolenskranenburg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На уровне губернатора и ОЖД обсуждается реконструкция подъездных путей станции Онежский в черте Петрозаводска в сторону бывшей станции Каменный Бор и далее к порту у судостроительного-ремонтного завода. Естественно, для грузовых перевозок в первую очередь, но и пассажирские рассматриваются (туристического свойства под пересадку на водный транспорт).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2022 в 20:31, ТГМ4А-0963 сказал:

но и пассажирские рассматриваются (туристического свойства под пересадку на водный транспорт).

Есть более подробная информация на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сотрудники железнодорожного музея Лебяжье и неравнодушные местные жители расчистили два участка линии Лебяжье-Краснофлотск, расположенной в Ломоносовском районе Ленобласти. О работах рассказали в сообществе железнодорожного музея Лебяжье, в котором трудится команда энтузиастов.


Движение по линии закрыли ещё в 2011 году. С тех пор вокзал и ж/д пути пребывали в запустении, вокруг выросли кусты и деревья. Всё это нужно было убрать, чтобы подготовить территорию к реставрации и восстановлению линии. Инициатор проекта Владислав Иванов рассказал , что 1 мая удалось расчистить около 200 метров перегона Краснофлотск-Лебяжье и 600 метров путей станции «Краснофлотск». Теперь по участкам снова можно проехать, пока что только на дрезине, с помощью которой команда железнодорожного музея будет обслуживать отрезок линии.

— Сейчас мы продолжим приводить станцию «Краснофлотск» в порядок. Она 1926 года постройки. Планируем отреставрировать историческое здание вокзала. Дальше мы хотим заняться участком от станции Лебяжье до переезда с Краснофлотским шоссе, — поделился Иванов.


В здании вокзала установят зону отдыха для посетителей, а потом разместят экспозицию, посвящённую Ижорской военной железной дороге, в состав которой входила также линия Лебяжье-Краснофлотск. По словам Иванова, вокзал сейчас находится в плохом состоянии, поэтому на его реставрацию потребуется много времени.

Проект находится в стадии разработки, пока что расчищенные участки будут использоваться только для экскурсий.


— Говорить о полном восстановлении линии сложно. Такие планы есть. Сейчас их рассматривает и анализирует руководство ОАО «РЖД». Надеемся, что в скором времени начнём уже совместную деятельность. Второй этап нашего проекта включает в себя также возможность выезда на линию на подвижном составе железнодорожного музея Лебяжье, — рассказал Иванов.

https://mr-7.ru/articles/243100/

LyBGGy_QT65hmAEWMnqh0K5_adro2et9ranhH8EO

Wae242K8LB_5opxVsWBXyNeLgzf3EBK_iYlKeTER

pcii6CkeaxMLtXdt0v7QvV76w5XwrozsLG8X3GLn

x1JUimeNHjbuWECD-__bNF92eKhGi4tiR9iY9rKI

V2aoZS4QQaG5THw5-phV-YeMsIeOi4dEP7Q42q3P

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В Орджоникидзевском районе Уфы состоялась тестовая поездка на пригородном поезде, в ходе которой представители власти и бизнеса обсудили восстановление маршрута заводской электрички от Черниковки до станции Загородняя.


«В рамках пилотного тестирования мы проехали по маршруту станция Черниковка - станция Загородняя, который ранее использовался для перевозки работников предприятий Северной промзоны, - отметил заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Евгений Мельников. - На сегодняшний день подвижной состав представлен комфортабельными вагонами с кондиционерами. Рассматривается вопрос строительства временных платформ для безопасной посадки и высадки пассажиров».


Евгений Мельников подчеркнул, что РЖД готово поддерживать инициативу Главы республики Радия Хабирова и возобновить обслуживание маршрута заводской электрички. В свою очередь, представители промышленных предприятий, в том числе ПАО «Уфаоргсинтез», филиалы ПАО «АНК «Башнефть», ТЭЦ № 3, ТЭЦ-4 ООО «БГК» также выразили заинтересованность в данном проекте.


Возрождение заводской электрички обеспечит удобный и быстрый доступ к предприятиям Северной промзоны, где трудится несколько десятков тысяч человек, и разгрузит дороги в часы-пик. Руководителям предприятий рекомендовано проинформировать своих сотрудников о новом транспортном маршруте и собрать сведения о тех, кто планирует пользоваться электропоездами для доставки к началу/окончанию рабочих смен. Также необходимы данные о местах предполагаемых остановок, удобном расписании и привлечение вахтовых автобусов для подвоза людей к местам предполагаемых остановок электропоезда.

45f1AeDj71o510ugGHhuEAVzW1kTnLN_aFfhKDw8

https://www.bashinform.ru/news/economy/2022-06-02/v-ufe-planiruetsya-vozrodit-zavodskuyu-elektrichku-2827179

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 04.04.2022 в 10:12, Yaroslav сказал:

Как я уже писал раньше, Волово - Куликово Поле Юго-Восточная дорога списала уже давно (ещё в 2003 году).

То есть участок Тёплое - Куликово Поле не существует больше не только фактически, но и официально.


Кстати, про этот мост через Гнилушу у деревни Рязаново (один из немногих артефактов времён строительства линии) "вспомнили" совсем недавно - летом 2021. Оказывается, его теперь нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.08.2021 в 15:34, awdeew сказал:

2. Движение в сторону Москвы после Твери - изощренное издевательство, особенно тех. стоянки на МЦК без возможности выйти и уехать домой на проходящих "на расстоянии вытянутой руки" Ласточках с экономией часа и более. Надеюсь с нового графика придумают что-то получше.

Ну тут надо было или вместе с вокзалом восстанавливать ССВ Владыкино-Ховрино, которую отложили на потом, или сразу вокзал строить на Балтийской.

А ССВ до окончания строительных работ на СВХ вряд ли начнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Что-то сегодня дёрнуло меня прогуляться немножко в 4 утра от Старопролетарской до Новопролетарской. Из-за грядущей связи разрозненных частей Окской улицы думал, что ветку уж с концами закроют, но, судя по увиденному, Старопролетарская просто "переедет" за планируемое дорожное соединение и юго-восточная горловина будет вблизи путевого развития своего единственного клиента - металлобазы. Техника уже частично расширила пространство под это дело на новом месте. Небольшой фотоотчёт похода.

Последние месяцы прежней Старопролетарской:

P1160387.jpg

P1160386.jpg

P1160391.jpg

P1160398.jpg



P1160401.jpg

Слева за кустами карабкается в небольшую горку путь к той самой металлобазе -

P1160404.jpg

и подходит к воротам, соседствуя с тупиком. По левую сторону от главного пути вдалеке уже виднеется песчаная площадка на месте новой "станции" и воздвигнутая подпорная стена.

P1160405.jpg

P1160407.jpg

P1160409.jpg

P1160406.jpg

P1160412.jpg

Заключительные следы земляных работ в районе д.1.к.2 по Волжскому Бульвару - 

P1160415.jpg

P1160417.jpg

P1160418.jpg

P1160429.jpg

P1160431.jpg

Новопролетарская - 
P1160433.jpg

Новопролетарская - Перово -

P1160434.jpg

P1160439.jpg

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут возник воаро, возможно, уже обсуждали. Почему регионы и РЖД при поступлении РА-3 восстанавливают старые и открывают новые маршруты, а пригородные вагоны с тепловозом вовсю сокращали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Разбирают бОльшую (примерно 16 км) часть подъездного пути от ст. Подклетное к воронежскому аэропорту.

https://www.kommersant.ru/doc/5468383

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Будут строить путепровод вместо этого переезда у пересечения М1 с веткой на Владимирский Тупик - https://gge.ru/press-center/news/na-m-1-belarus-v-smolenskoy-oblasti-poyavitsya-puteprovod-nad-zheleznoy-dorogoy/
То есть ликвидация (как минимум до Игоревской) ей вряд ли грозит, раз уж заморочились. И, возможно, не ради нескольких поездов в неделю это всё, а для куда большей интенсивности в перспективе.
 

В 30.04.2020 в 21:07, ТГМ4А-0963 сказал:

Немного по линии на Владимирский Тупик. Большие проблемы у Игоревского ДОКа и у Игоревского завода древесностружечных плит (фактически только они и поддерживали стабильное грузовое движение там в последние годы). На предприятиях с 16 марта введена процедура наблюдения. На смену "Русскому ламинату" готовы прийти немецкие инвесторы (Cronospan) с последующим расширением производства, но ФАС пока не даёт добро на сделку, так как считает, что резко возросшая доля на российском рынке у новых владельцев приведёт к доминирующему положению.


P.S. Cronospan в Игоревской всё же обосновался (в 2021) и уходить вроде не собирается пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.