Перейти к содержанию

Голосовые сообщения в электричках


Рекомендуемые сообщения

Ежедневно утром и вечером пользуюсь услугами Московской ЖД по Ярославскому направлению. И ежедневно же приходится выслушивать по нескольку раз одни и те же "информационные сообщения" типа "Уважаемые пассажиры, вам запрещается то-то, нельзя ходить там-то" и "есть на вас управа в виде контролеров-ревизоров".

 

Что это? Действительно полезные информационные сообщения? Не думаю: ведь, в этом случае не следует их воспроизводить так часто, поскольку от этого у "уважаемого" пассажира притупляется восприимчивость к ним. Достаточно оформить их в виде агитационных плакатов на платформах и листовок а-ля "правила проезда" в вагонах. Почему достаточно? Да потому что по своей сути эти сообщения дублируют элементарные вещи: все знают, что существуют контролеры, все знают, что нельзя переходить пути перед приближающимся поездом и т.д.

 

Тогда зачем эти сообщения? Как возможный вариант ответа на этот вопрос, я рассматриваю зомбирование сознания пассажиров. Так сказать, "запись на корочку". Не секрет же, что психология человека -- далеко не последняя вещь, интересующая всякого рода спецслужбы, а, как известно, "серой массой" (и забитой массой) управлять проще.

 

Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы думаете по этому поводу?

 

Безусловно,пропаганда соблюдения правил проезда и безопасности необохдима в больших количествах,но в разумных пределах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы думаете по этому поводу?

187078[/snapback]

 

Безусловно,пропаганда соблюдения правил проезда и безопасности необохдима в больших количествах,но в разумных пределах

187120[/snapback]

 

В целом согласен.

Только это вот больше похоже либо на заказ московского правительства, либо же на желание отчитаться (правда перед кем?). На Ярославке слышу объявления часто, но езжу исключительно Яр.вокзал - Перловка, а на Павелецком направлении такие объявления начинаются ближе к Домодедово, т.е. в районе подъезда электропоезда к Москве, причем в рбратном направлении сообщений зна-а-а-чительно меньше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не часто, но приходится ездить по Ярославке от Москвы аж за Сергиев Посад. Так вот эти сообщения что в одном, что в другом направлении, во-первых, цитируются через КАЖДУЮ остановку (т.е. в среднем через каждую минуту -- в зависимости от скорости движения поезда), а во-вторых, как правило, чаще повторяются самые "жесткие" (для психики, с моей точки зрения): насчет контролеров, "карающих" за неоплаченный проезд. Прошу понять правильно: я далеко не пропагандирую поездки "зайцем", я лишь хочу сказать, что в своем большинстве эти "информационные сообщения" несут в себе деструктивный элемент для человеческого сознания. Прислушайтесь повнимательней: все фразы содержат "запрещено", "штраф", "не" (НЕ сорить, НЕ переходить, НЕ мешать) и тому подобное. И ни одного сообщения, говорящего о правах пассажира, о том, что МОЖНО. Думаю, необязательно обладать докторской степенью в психологии, чтобы понимать, как эти "НЕ" могут повлиять: человек уже на подсознательном уровне (а именно эта цель, как я предполагаю, преследуется) становится забитым: это нельзя, то нельзя, а иначе будешь наказан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявлять нужно в первую очередь станции! Всякую "лабуду о безопасности"- наверное, изредка, не чаще одного раза в полчаса. А ещё было бы неплохо объявлять о имеющихся пересадках на другую ж/д ветку или наличии рядом станции метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу понять правильно: я далеко не пропагандирую поездки "зайцем", я лишь хочу сказать, что в своем большинстве эти "информационные сообщения" несут в себе деструктивный элемент для человеческого сознания.

Думаю, необязательно обладать докторской степенью в психологии, чтобы понимать, как эти "НЕ" могут повлиять: человек уже на подсознательном уровне (а именно эта цель, как я предполагаю, преследуется) становится забитым: это нельзя, то нельзя, а иначе будешь наказан.

Ну, это уж Вы черезчур. Думаю, что человеку с нормальной психикой никакое зомбирование от прослушивания подобных объявлений не грозит. Большинство пассажиров просто не обращает на них никакого внимания, вот и всё. Кстати, возможно, именно поэтому и сделано такое частое повторение этих объявлений...

Кроме того, эти информационные объявления делаются "для галочки", для отчёта. В тех же ярославских электричках несколько лет подряд, круглый год крутили объявление "в последнее время участились случаи лесных пожаров... и т.п." Забавно было слушать это ранней весной или поздней осенью, когда на улице несколько дней продряд льёт дождь. Зато какой-нибудь железнодорожный начальник доволен: вот, мы меры приняли... предупреждение сделали... а слушает его кто-нибудь, или нет - это уже его не касается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это уж Вы черезчур. Думаю, что человеку с нормальной психикой никакое зомбирование от прослушивания подобных объявлений не грозит.

Ну, возможно, доля паранойи в моей точке зрения и присутствует, хотя... Я не склонен преуменьшать влияние привнесений в подсознание на психику. В конце концов, существуют научные дисциплины (наподобие психологии), занимающиеся исследованием подобных вопросов. Почему же большинство пассажиров относятся к такой точке зрения скорее скептически, нежели серьезно? Может, из-за того, что она... как бы это поточнее сформулировать... непопулярна? Непопулярна в смысле "нераскручена" на ТВ, в прессе. Т.е. с этой стороны подобный вопрос как-то непривычно рассматривать?

Большинство пассажиров просто не обращает на них никакого внимания, вот и всё. Кстати, возможно, именно поэтому и сделано такое частое повторение этих объявлений...

При всем уважении, я бы поставил под сомнение такую позицию. Если люди не обращают внимание на эти объявления, то логичней было бы организовать не их частое и однообразное повторение, а что-то иное, что выделяло бы эту информацию среди остального.

Кроме того, эти информационные объявления делаются "для галочки", для отчёта.

Да, это вероятно. Однако в этом случае прослеживается откровенно наплевательское отношение к пассажирам: Вы наверняка обращали внимание, с какой громкостью порой работают динамики, через которые происходит вещание. Такое ощущение, что они выставлены на максимум. Так вот каково это -- час (час -- это условно, но вполне реально) почти без перерыва переносить эти децибелы? Это однозначно непродуманный (с точки зрения уважения "уважаемых пассажиров") вариант доведения информации до граждан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё было бы неплохо объявлять о имеющихся пересадках на другую ж/д ветку или наличии рядом станции метро.

 

В СПб раньше обьявляли о наличии метро в электричках,но потом почему-то перестали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство пассажиров просто не обращает на них никакого внимания, вот и всё. Кстати, возможно, именно поэтому и сделано такое частое повторение этих объявлений...

При всем уважении, я бы поставил под сомнение такую позицию. Если люди не обращают внимание на эти объявления, то логичней было бы организовать не их частое и однообразное повторение, а что-то иное, что выделяло бы эту информацию среди остального.

Конечно, не обращают. Ведь, сколько не говорит информатор о соблюдении мер безопасности на тех же железных дорогах - разве меньше от этого народу гибнет под колёсами поездов? :) И детишки на железке играют, и несознательные граждане мусорят в электричках и продолжают "курить и распивать"...

А организовать что-то иное... В голову приходит только внушение на подсознательном уровне, по методу Илоны Давыдовой, эдакий "двадцать пятый кадр" в звуковом виде - но, слава Богу, подобные эксперименты над людьми у нас законодательно запрещены :)

в этом случае прослеживается откровенно наплевательское отношение к пассажирам: Вы наверняка обращали внимание, с какой громкостью порой работают динамики, через которые происходит вещание. Такое ощущение, что они выставлены на максимум. Так вот каково это -- час (час -- это условно, но вполне реально) почти без перерыва переносить эти децибелы? Это однозначно непродуманный (с точки зрения уважения "уважаемых пассажиров") вариант доведения информации до граждан.

Абсолютно согласен. Но разве людей, ответственных за устройство всех этих объявлений, волнует, что пассажиры иной раз аж на сиденьях подскакивают, когда информатор начинает над головой орать? Это всё тот же начальник - он свою "галочку" получил, а что там дальше, ему, по большому счёту, наплевать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет влияния подобных сообщений на психику - никакой тут паранойи, чистая наука. И частое повторение отрицания и запрещения (не разрешается, запрещается и т.п.) также негативно влияют на психику. Правда, источник этого, я думаю все-таки больше формальный: надо объявлять, вот и объявляют, а психологией никто не интересовался.

Громкость динамиков, безусловно, устрашающая. Особенно если ехать утром, спросонья. Да и вечером тоже не фонтан.

 

Что до меня, то меня вообще бесят ЛЮБЫЕ сообщения в транспорте, кроме "остановка Х, следующая Y". В крайнем случае: "поезд следует до станции Z, с остановками .....". Все лишние "анекдоты от автоинформатора" лично меня настраивают на негативное отношение к тому транспорту, в котором еду.

Вероятно, я такой не один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В голову приходит только внушение на подсознательном уровне, по методу Илоны Давыдовой, эдакий "двадцать пятый кадр" в звуковом виде

Вот-вот-вот! Именно об этом я и говорю!

но, слава Богу, подобные эксперименты над людьми у нас законодательно запрещены

Назови зомбирование доведением информации -- и закон не работает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В голову приходит только внушение на подсознательном уровне, по методу Илоны Давыдовой, эдакий "двадцать пятый кадр" в звуковом виде

Вот-вот-вот! Именно об этом я и говорю!

Не надо такого :) Так ведь можно и не только об опасности железнодорожного транспорта внушать, мало ли что в голову придёт тому, кто такую запись будет делать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо такого. Так ведь можно и не только об опасности железнодорожного транспорта внушать, мало ли что в голову придёт тому, кто такую запись будет делать...

Не. Я, наверное, неверно выразился. Я имел в виду, что сейчас происходит что-то подобное. Ну, если и не 25 кадр, то по крайней мере воздействие на подсознание.

 

... причем, по моему разумению, сознательное воздействие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не. Я, наверное, неверно выразился. Я имел в виду, что сейчас происходит что-то подобное. Ну, если и не 25 кадр, то по крайней мере воздействие на подсознание.

 

... причем, по моему разумению, сознательное воздействие...

Да ладно, сознательное... Я на электричках двадцать пять лет езжу, и не сказал бы, что все эти объявления на меня как-то воздействовали :) Вот когда орёт громко - это да, раздражает...

 

А вообще - есть такая хорошая штука, как плеер... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть такая хорошая штука, как плеер...

Это, разумеется, можно рассматривать как вариант, однако не все люди его слушают. Кроме того, это не решает проблему децибел :)

 

А если серьезно, то это одно из решений СЛЕДСТВИЯ, а вот понять бы истинную ПРИЧИНУ, по которой, de-facto государственная, ОАО "РЖД" распространяет ИМЕННО "запрещающие" сообщения -- вот что интересно... Действительно ли только "ради галочки"?

 

ЗЫ Представляю картину, когда абсолютно все пассажиры едут с плеерами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще - есть такая хорошая штука, как плеер... :)

 

Ха! Никакой плеер не спасает, проверено на себе. Даже еще хуже выходит, когда сидишь, слушаешь что-нибудь, а тут тебе к песне каждую минуту автоинформатор еще добавляет фон. Через полчаса от такой езды плеер приходится выключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это кому как - повторюсь, я и без всякого плеера как-то не сильно напрягаюсь с этими сообщениями... Единственное - иногда авторы этих перлов просто смешат своим креативом: например, призыв переходить железнодорожные пути "строго под прямым углом". А если я буду переходить их под углом 87 градусов? Или 92? Всё, конец мне тут же настанет??? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например, призыв переходить железнодорожные пути "строго под прямым углом"

Точно :D

Там еще фраза была насчет "расстояния не менее 400 метров" -- это ж надо либо обладать феноменальным глазомером, либо постоянно ходить с рулеткой B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, четыреста метров - это примерно длина двух электричек :D Хотя согласен - что бы определить это расстояние на глаз, нужен неслабый глазомер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется. Одно дело, когда наблюдаешь электрички издали (и обязательно "под прямым углом" :D, и совсем другое -- когда стоишь радом с ж/д полотном (в нескольких метрах) и пытаешься оценить, 400 метров до приближайющейся "зеленой собаки" или уже 380?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем уважении, я бы поставил под сомнение такую позицию. Если люди не обращают внимание на эти объявления, то логичней было бы организовать не их частое и однообразное повторение, а что-то иное, что выделяло бы эту информацию среди остального.

187303[/snapback]

 

Если такой креатив, как выдают в рекламах по телевизору и с такой же частотой как в электричках(что описано в теме), тогда дейсвительно будет страшно... Хотя на некоторых направлениях уже есть несоциальная звуковая реклама

:D

 

Да, это вероятно. Однако в этом случае прослеживается откровенно наплевательское отношение к пассажирам: Вы наверняка обращали внимание, с какой громкостью порой работают динамики, через которые происходит вещание. Такое ощущение, что они выставлены на максимум. Так вот каково это -- час (час -- это условно, но вполне реально) почти без перерыва переносить эти децибелы? Это однозначно непродуманный (с точки зрения уважения "уважаемых пассажиров") вариант доведения информации до граждан.

187303[/snapback]

 

Зависит от обслуживающего депо. На павелецком направлении, больше чем в половине составов, вообше ничего не слышо(не считая экспрессов).

Насчет слишком громко - согласен тоже проблема не из приятных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое зомбирование? Я постоянно езжу по Ярославке и, честно, даже не помню, что в этих объявлениях звучит. Т.е. звучать-то они звучат, но после определённого количества раз перестаю обращать внимание, и они напрочь забываются :D Только свежее помню, про контров Транссервиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое зомбирование? Я постоянно езжу по Ярославке и, честно, даже не помню, что в этих объявлениях звучит. Т.е. звучать-то они звучат, но после определённого количества раз перестаю обращать внимание, и они напрочь забываются B) Только свежее помню, про контров Транссервиса.

 

Привычка - вторая натура :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.