Перейти к содержанию

И снова о малом кольце МЖД


Рекомендуемые сообщения

Ездил по МЦК в день его открытия. Очень понравилось! Очень нужная для Москвы вещь, открывшая неожиданные связи и сблизившая ранее удалённые друг от друга районы. Проехал его в несколько этапов. Сначала от Ботанического сада до Лихобор, там поснимал поезда и вышел в город, затем вернулся и проехал от Лихобор до Площади Гагарина (против часовой стрелки).Там вышел, т.к. у меня в тех краях ещё были дела, не связанные с МЦК. После значительного перерыва (уже когда стемнело) сел опять на Площадь Гагарина и поехал до Ростокино (по часовой стрелки). Там стояла задача изучить эту станцию и подходы к ней, т.к. она ближайшая к моему дому. Удалось проехать сидя (народу было много - пиар МЦК проведён хорошо, народ ездил массово) около розетки и зарядить мобильный. Приехав на станцию Ростокино, прошёл пешком от нее до пр.Мира, затем вернулся и прошёл к Северянину, сделал выводы о возможности таких маршрутов (см. далее). Затем сел опять в поезд и поехал далее по часовой стрелке до Лужников, надеясь успеть на салют. К сожалению, салют я застал около стройплощадки в очень неудобном месте (не хватило нескольких минут, чтобы дойти до удобного) и было видно плохо. Затем вернулся в Лужники, подождал поезд (в 11 часу вечера они уже ходили реже, несмотря на праздничный день), проехал 1 остановку до Площади Гагарина, там спустился в метро, не выходя на улицу (по уникальному пересадочному коридору, который был запланирован ещё в 1960-е годы) и на метро вернулся на ВДНХ, и оттуда домой. Вот такое путешествие. Таким образом, я увидел в светлое время суток западную половину кольца (от Бот.Сада до Пл.Гагарина), а в тёмное - восточную, причём в сумме получилось чуть более полутора оборотов) В ближайшее время надо бы еще изучить в светлое время суток и восточную часть.

 
Что касается самих станций и инфраструктуры МЦК. Моё первое впечатление - это всё-таки не метро! Это электричка. Хорошая современная электричка, с удобными вагонами, плавным и бесшумным ходом, аккуратными красивыми станциями. Это обычная железная дорога, соответствующая обычным железнодорожным стандартам, но улучшенная и облагороженная. Интервалы 6 минут между поездами - для ж/д это практически предел. Все остальные существующие в России ж/д линии этого не обеспечивают (разве что электрички с Ярославского и Казанского вкз. к этой частоте приближаются). Да, в метро интервалы 1,5 минуты - норма, но это совсем другая история, совсем другие требования, совсем другие вагоны... Так что относитесь к МЦК как обычной электричке и не ждите от неё сверхскоростей, секундных интервалов и т.п. Но среди маршрутов электрички этот - на данный момент, лучший в России. 

Т.к. ближайшая станция ко мне - Ростокино, то я прогулялся праздничным вечером от нее к ближайшей автобусной остановке и платформе Северянин (вероятно, буду пользоваться часто, в том числе и в тёмное время суток). Выход к автобусной остановке успели сделать (хотя было очень большое опасение, что не успеют) и даже расставили фонари, а вот проход к Северянину пока (?) без освещения. Люди вынуждены подсвечивать путь фотовспышками мобильных телефонов! Снял там видео. Прошу прощения за тряску (убрать её известными мне средствами не получилось, а стабилизация от YouTube дала гораздо худший результат). Но атмосферу они передают. К сожалению, не каждому захочется идти по темноте и довольно далеко. Поставят ли фонари на пути к Северянину?
 

https://youtu.be/MWdAziiPyMM

https://youtu.be/JncJOfTZiDA

Изменено пользователем М.Е.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или Ласточка принципиально неудлинняемая?

Принципиально неудлиняемая: либо 5 вагонов, либо 10. То есть, если придётся удлинить, то ласточки надо будет заменять на ЭДхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А расписание, кстати, соблюдают или только интервал? Расписание тактовое, кстати, никто не отметил. С 12 минутами удобно уже и выучить

у них интервал 6-ть минут.

 

По будням 6 минут в пик (с 7 до 12 и с 17 до 20). В остальное время интервал 12 минут. В выходные, наоборот, 6-минутный интервал только днем (с 13 до 17).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципиально неудлиняемая: либо 5 вагонов, либо 10. То есть, если придётся удлинить, то ласточки надо будет заменять на ЭДхи.

Вот такая мысль закралась: а навечно ли на МЦК Ласточки? Не ход ли это конем в целях дополнительного привлечения пассажиров? Все-таки ПС явно не для внутригородских перевозок. Вот покрутят их 3-5 лет, МЦК раскатается, скажут, типпо надо удлинять, увеличивать внутреннее пространство для стояния, оборудовать поручнями и т. д., создадут по это дело модернизированные Спутники или наподобие, распиарят, конечно, как сверхсовременные, а Ласточки пустят на дальний пригород типа, как сейчас в Тверь уже за другие деньги? Если что, просто мысли, а не "как надо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПО, в субботу по всем новостям крутили, как главный пидовец Путину рассказывал, что типа этот ПС временный, будем внедрять через несколько лет беспилотники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот такая мысль закралась: а навечно ли на МЦК Ласточки? Не ход ли это конем в целях дополнительного привлечения пассажиров? Все-таки ПС явно не для внутригородских перевозок. Вот покрутят их 3-5 лет, МЦК раскатается, скажут, типпо надо удлинять, увеличивать внутреннее пространство для стояния, оборудовать поручнями и т. д., создадут по это дело модернизированные Спутники или наподобие, распиарят, конечно, как сверхсовременные, а Ласточки пустят на дальний пригород типа, как сейчас в Тверь уже за другие деньги? Если что, просто мысли, а не "как надо".

 

С одной стороны мысль верная, т.к. Ласточки - далеко не самый подходящий ПС для МЦК, но с другой стороны - а куда их ещё девать, где их катать и притом, чтобы они самоокупались? Закуплено 95 составов. Кажется, далеко не все регионы согласны их брать из-за дороговизны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПО, в субботу по всем новостям крутили, как главный пидовец Путину рассказывал, что типа этот ПС временный, будем внедрять через несколько лет беспилотники...

Ну до полных беспилотников у нас вряд ли дойдет, а подобие автоведения с живым машинистом вполне возможно.

 

С одной стороны мысль верная, т.к. Ласточки - далеко не самый подходящий ПС для МЦК, но с другой стороны - а куда их ещё девать, где их катать и притом, чтобы они самоокупались? Закуплено 95 составов. Кажется, далеко не все регионы согласны их брать из-за дороговизны.

Это 47 сдвоенных составов. От Москвы - Тула, Орел, Рязань, Ярославль, Вязьма, Калуга. Возможны и более близкие варианты. Что-то от Питера, возможно между Волжскими и Уральскими миллионниками. Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С одной стороны мысль верная, т.к. Ласточки - далеко не самый подходящий ПС для МЦК, но с другой стороны - а куда их ещё девать, где их катать и притом, чтобы они самоокупались? Закуплено 95 составов. Кажется, далеко не все регионы согласны их брать из-за дороговизны.

Это 47 сдвоенных составов. От Москвы - Тула, Орел, Рязань, Ярославль, Вязьма, Калуга. Возможны и более близкие варианты. Что-то от Питера, возможно между Волжскими и Уральскими миллионниками.
Только если выпрут ЦППК или выделят им дотации, тогда может и поедут Ласточки в Калугу с Рязанью. Между волжскими или уральскими миллионниками - только с очень большими дотациями. И это многократно обсуждалось в профильных темах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только если выпрут ЦППК или выделят им дотации, тогда может и поедут Ласточки в Калугу с Рязанью. Между волжскими или уральскими миллионниками - только с очень большими дотациями. И это многократно обсуждалось в профильных темах.

А в Тверь они как ходят?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Только если выпрут ЦППК или выделят им дотации, тогда может и поедут Ласточки в Калугу с Рязанью. Между волжскими или уральскими миллионниками - только с очень большими дотациями. И это многократно обсуждалось в профильных темах.

А в Тверь они как ходят?

 

И не только в Тверь, в Крюково еще. Питер-Выборг еще, например, и еще куда-то там по мелочам, в Тосно вроде с Питера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ласточки пустят на дальний пригород

Официально у ЭС2Г максимальная протяжённость маршрута - 60 км. Интересно только, в чём это выражается технически.

 

 

 

От Москвы - Тула, Орел, Рязань, Ярославль, Вязьма, Калуга.

Как минимум нужна перекомпоновка (сиденья 3+2 по всему составу и прочее по мелочи). А в нынешнем виде им самое место на "Спутниках" и иже с ними (собственно, до Крюково они именно в таком режиме и работают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Странно, во многих пресс-релизах утверждалось, что при необходимости возможно использование сдвоенных составов.

 

На некоторых станциях удвоенный состав влезет. Но количество таких станций меньше, чем пальцев на одной руке.

 

Первый рабочий день без метро...В 7:30 проехал от Ботанического Сада до Шоссе Энтузиастов.Загрузка для этого допикового часа была достаточной в обе стороны. Могу сказать, что на станции метро Ботанический Сад в 7:30  утра количество пассажиров на платформе обычно меньше, чем я видел на двух платформах станции  МЦК Ботанический Сад.В вагоне я нашел единственный пустой ряд и сел о окна. Предполагал далее ехать на автобусе 125, но пробка на Шоссе Энтузиастов в сторону центра не позволила сделать это.Выбрал вариант трамвая 24. Единственный стоп-фактор-долгая посадка на трамвай на Авиамоторной. Но в целом, от "двери до двери"  поездка из района метро "Ботанический Сад"  в район метро "Площадь Ильича" заняла примерно час, как и на метро.Но плюс в том, что я ехал всю дорогу сидя и не загружал собой и без того перегруженное метро. В 18:45 подъехал к станции Шоссе Энтузиастов. Все сидящие места в вагоне были заполнены и было человек 10 стоящих,  но я нашел себе сидячее место у прохода.Обратно вышел на станции Ростокино.Удивило, что из двух встречных поездов вышло несколько десятков человек. Помимо дорожки ведущей мимо гаражей в сторону проспекта Мира, построили дорожку вдоль Ярославской железной дороги к платформе Северянин.Что удивило,  большая часть вышедших на станции, направились по дорожке ведущей не к проспекту Мира, а  по дорожке к платформе Северянин.Упомянутый здесь пеший путь в 480 метров этих людей не испугал. В целом, как я уже неоднократно писал выше я живу рядом с МЦК,  (думаю что)  знаю потоки, сегодняшняя загрузка МЦК в первый "боевой" день, и то что в первый день МЦК загружена как давно работающая линия метро, для меня не стало неожиданностью.Более того-надо снижать интервалы, чтобы по мере ее освоения и постройки удобных пересадок, не возникла в пиковые часы хроническая  давка.  

К ЗВ там проход удобный?

 

 

сами поезда едут еле еле, может разгонятся,но пока ни о чем.эл.табло засекло максимум 80 км/ч на коротком отрезке.

Табло глючные, показывают не всегда понятно что. На остановках сброс показаний до нуля занимает десятки секунд.

 

Некоторые табло в вагонах зависают, так и показывают одно и то же время и одну и ту же скорость в течение всего кругорейса

 

А почему например не обрежут некоторые маршруты между Владыкино и Ботаническим садом? Ведь надобность в них уже не такая?

А там дохрена жилья строят между ними. Да и что там обрезать, дохлый 33 и дохлый 154?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.к. ближайшая станция ко мне - Ростокино, то я прогулялся праздничным вечером от нее к ближайшей автобусной остановке и платформе Северянин (вероятно, буду пользоваться часто, в том числе и в тёмное время суток). Выход к автобусной остановке успели сделать (хотя было очень большое опасение, что не успеют) и даже расставили фонари, а вот проход к Северянину пока (?) без освещения. Люди вынуждены подсвечивать путь фотовспышками мобильных телефонов! Снял там видео. Прошу прощения за тряску (убрать её известными мне средствами не получилось, а стабилизация от YouTube дала гораздо худший результат). Но атмосферу они передают. К сожалению, не каждому захочется идти по темноте и довольно далеко. Поставят ли фонари на пути к Северянину?

https://youtu.be/MWdAziiPyMM

https://youtu.be/JncJOfTZiDA

Так и не понял, как идти к Северянину :) Первую половину ролика тьма египетская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Принципиально неудлиняемая: либо 5 вагонов, либо 10. То есть, если придётся удлинить, то ласточки надо будет заменять на ЭДхи.

Вот такая мысль закралась: а навечно ли на МЦК Ласточки? Не ход ли это конем в целях дополнительного привлечения пассажиров? Все-таки ПС явно не для внутригородских перевозок. Вот покрутят их 3-5 лет, МЦК раскатается, скажут, типпо надо удлинять, увеличивать внутреннее пространство для стояния, оборудовать поручнями и т. д., создадут по это дело модернизированные Спутники или наподобие, распиарят, конечно, как сверхсовременные, а Ласточки пустят на дальний пригород типа, как сейчас в Тверь уже за другие деньги? Если что, просто мысли, а не "как надо".

 

А куда их девать, если убирать с МЦК? Особенно если наштампуют вагонов на удлинение и на сокращение интервалов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закуплено 95 составов.

Прикинул, а на коа там 95? Круг 84 мин, т. е. 14 составов, итого выпуск 28. Резерв, ТО явно не 67.

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот такая мысль закралась: а навечно ли на МЦК Ласточки? Не ход ли это конем в целях дополнительного привлечения пассажиров? Все-таки ПС явно не для внутригородских перевозок.

Полагаю, что совсем не навечно. Ход конем-то вряд ли, это слишком сложно для них. Скорее просто пихнули что было. Хотели сперва ЭДхи, народ в блогах дружно освистал, дошло до верхов, и тогда перерешили на Ласточки, поскольку больше вариантов нет. А вообще специально для МКЖД ТВЗ разрабатывает эцих с гвоздями под названием Иволга. Вот как его до более-менее ходового состояния допилят, так и начнут Ласточки постепенно заменять. То-то уже привыкшие к комфорту пассажиры белугой взвоют )))

 

 

 

А куда их девать, если убирать с МЦК?

Ну, вариантов-то масса. Можно по всем пригородным направлениям шпунтики по двойному тарифу запустить, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Только если выпрут ЦППК или выделят им дотации, тогда может и поедут Ласточки в Калугу с Рязанью. Между волжскими или уральскими миллионниками - только с очень большими дотациями. И это многократно обсуждалось в профильных темах.

А в Тверь они как ходят?
В Тверь пассажиропоток больше, к тому же, автобусное сообщение сдохло несколько лет назад из-за пробок. Ну и скорость 160 почти на всем протяжении можно держать. Часть крюковских ласточек уже отменяли, а все остальное узнаем, когда МТППК опубликует годовой отчет. Там может быть частичное перекрестное субсидирование за счет прибыли от простых электричек, которая была несколько сотен млн руб в год. По ряду сведений, теперь уже у компании хороший убыток.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что на "Балтийской"

 

:)

В это время два состава в обе стороны высаживают, отсюда и толпа. Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На МЦК закуплено 33 состава.

Ну дык это всего 16 сдвоенных. Условно по 4 в Калугу, Тулу, Рязань, Владимир. Можно и ближе, например, до Серпухова и Голутвина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ласточки пустят на дальний пригород

Официально у ЭС2Г максимальная протяжённость маршрута - 60 км. Интересно только, в чём это выражается технически.

 

 

 

 

Бак маленький  :D

 

 

Только что на "Балтийской"

 

:)

В это время два состава в обе стороны высаживают, отсюда и толпа.

 

Мне не кажется, что эти люди идут. Почти все ждут прибытия поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

897, если посмотреть расписание, то можно увидеть, что у двух поездов там конечная... Поэтому все ждут следующего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

897, если посмотреть расписание, то можно увидеть, что у двух поездов там конечная... Поэтому все ждут следующего.

Мысленно поделил толпу. По мне всё равно достойно для первой недели работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысленно поделил толпу. По мне всё равно достойно для первой недели работы.

Так с этим никто не спорит. Сейчас, в межпик, почти вся сидячка занята.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мысленно поделил толпу. По мне всё равно достойно для первой недели работы.

Так с этим никто не спорит. Сейчас, в межпик, почти вся сидячка занята.

 

Я твою фразу истолковал как "эти люди вышли только что из поезда и идут дальше по своим делам"... Ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.