Перейти к содержанию

Пассажиропоток На Наземном ОТ после оттурникечивания


Виктор

Рекомендуемые сообщения

В начале прошлого года в средствах массовой информации просочились сведения, что пассажиропоток московского НОТа упал на 40%.

http://topadm.rbc.ru/moscow/index.shtml?/n...41334_bod.shtml

"Но пока ставили "турникеты", чтобы вычислить льготников, и разбирались, кто кому сколько должен заплатить за них, пассажиры пересели на более удобные и такие же по цене маршрутки, на которых к тому же нет никаких "рогатин", - заметил гендиректор Мосгортранса Петр Иванов.

 

Интересно было бы узнать как изменился пассажиропоток на НОТ за прошедшее время. Особый интерес представляют данные о процентом отношении льготников и пенсионеров к общему пассажиропотоку, а также данные по трамваям :blink: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый же возникающий вопрос. Откуда взялась цифра в 40%? Как её подсчитали, при условии что нынешняя система считает только тех, кто проходит в транспорт как положено, т.е. не всех, а при старой системе даже это было невозможно?

 

Я это к тому, что приведённая цифра лично у меня вызывает очень и очень большие сомнения в виду:

1) Личных наблюдений, по которым наполняемость ОТ сократилась отнюдь не так резко;

2) Отстутствия хоть сколько-либо адекватного алгоритма для подсчета данной величины при заданных условиях;

3) Прекрасного знания того, откуда берутся и как формируются и собираются подобные цифры, благо сам уже 5 лет в аналогичной структуре отработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит в тот момент, когда П.В. Иванов говорил это, ему выгодно было представить все именно в таком свете. Вполне допускаю, что по отчетным данным действительно наблюдается снижение на 40%. И в этом случае даже есть на кого свалить - мол, маршрутки всех оттянули, а у нас дурацкие рогатины. А вовсе не то, что раньше считали от балды (и получали соответствующие дотации!), а теперь данные более реальные пошли.

 

Доподлинно знаю, что в Коломне на трамвайном предприятии при вводе тамошнего АСКП (не чета московскому - никаких "рогатин" нет) "усушка-утруска" тоже была на таком же уровне. Притом что там уж точно никакого оттока не было, и нет. Более того, это подтвердили даже люди, работающие на предприятии.

 

А вот интервью коломенских начальников на эту тему, увы, не встречал :blink:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наполняемость ОТ сократилась отнюдь не так резко

199204[/snapback]

По моим наблюдениям - на некоторых маршрутах прибавили количество выходов. Тб41 явно с меньшими интервалами стал работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личных наблюдений, по которым наполняемость ОТ сократилась отнюдь не так резко;

199204[/snapback]

 

на 40% - это примерно в полтора раза (точнее - в 1.67 раза)... можно и не заметить, вообще-то.

 

не чета московскому - никаких "рогатин" нет

199205[/snapback]

 

а что у них там за система? просто валидаторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что у них там за система? просто валидаторы?

199207[/snapback]

Тоже самое что и в МТА-шных автобусах, один в один.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже самое что и в МТА-шных автобусах, один в один.

199208[/snapback]

 

ммм... я не очень часто езжу на мта (куда мне надо оно не ходит), но последние раза три была просто оплата водителю с выдачей билета - и всё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондуктор бегает как и раньше, только считывает соцкарты и проездные переносным ручным терминалом. В остальном нитчего не поменялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кондуктор бегает как и раньше, только считывает соцкарты и проездные переносным ручным терминалом.

199212[/snapback]

 

понятно. ну так с чего ж тут пассажиропотоку падать? для пассажира никаких неудобств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит в тот момент, когда П.В. Иванов говорил это, ему выгодно было представить все именно в таком свете. Вполне допускаю, что по отчетным данным действительно наблюдается снижение на 40%. И в этом случае даже есть на кого свалить - мол, маршрутки всех оттянули, а у нас дурацкие рогатины. А вовсе не то, что раньше считали от балды (и получали соответствующие дотации!), а теперь данные более реальные пошли.

Да вопрос собственно не в этом, понятно что турникеты привели оттоку пассажиров. Вопрос в том, что стало происходить после этого, какая теперь динамика. Вернулась ли часть пассажиров на НОТ, отток продолжается, как изменился процент льготников к общему пассажиропотоку. Почему вообще нет никаких данных за 2007 год, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно. ну так с чего ж тут пассажиропотоку падать? для пассажира никаких неудобств.

199214[/snapback]

Так в том-то и дело, что по отчетам он упал!

 

Да вопрос собственно не в этом, понятно что турникеты привели оттоку пассажиров. Вопрос в том, что стало происходить после этого, какая теперь динамика. Вернулась ли часть пассажиров на НОТ, отток продолжается, как изменился процент льготников к общему пассажиропотоку. Почему вообще нет никаких данных за 2007 год, например?

199232[/snapback]

Нет никаких оснований требовать такие сведения в открытый доступ :blink:.

А для себя у МГТ и ДТиСа статистика безусловно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, что стало происходить после этого, какая теперь динамика. Вернулась ли часть пассажиров на НОТ, отток продолжается, как изменился процент льготников к общему пассажиропотоку.

199232[/snapback]

Цифры эти у кого надо все есть, другой вопрос кто их даст. Только вот в ключе именно влияния дури на пассажиропоток они будут не совсем корректные. Ибо помимо самих рогаток есть и другие факторы, влияющие на пассажиропотоки, такие как новое жильё и увеличение населения города (увеличивает п/п), увеличение пробок (снижает п/п), открытие новых станций метро (способствует перраспределению п/п) и т.д. Без помаршрутного анализа динамики что-то сказать будет вообще невозможно, ибо иначе это получится средняя температура по больнице. Понятно что, например, на Кожуховских маршрутах пассажиропоток вырос, ибо там идёт увеличение население района. А в том же Строгино пассажиропоток естественно упал, ибо открыли метро

 

Так в том-то и дело, что по отчетам он упал!

199239[/snapback]

И ничего удивительного в этом нет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уму, если эти цифры - реальность, то применение АСКП должно признаваться неудачным, а гендиректор Мосгортранса должен быть поганой метлой выгнан в шею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моим наблюдениям - на некоторых маршрутах прибавили количество выходов. Тб41 явно с меньшими интервалами стал работать.

Увеличение выпуска с введением АСКП на 41-м маршруте не производилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уму, если эти цифры - реальность

199259[/snapback]

Да не реальность они, будь уверен. Я сам работаю в аналогичной структуре, а посему прекрасно понимаю как эта цифра получилась. Точнее говоря понимаю как считался пассажиропоток до введения турникетов. Да и сами турникеты они не дают точных данных, сам знаешь сколько зайцев с ними катается, а это значит что реальная цифра по перевезённым пассажирам выше чем показывают данные с валидаторов. А посему со всей ответственностью говорю, что эти цифры полное фуфло.

 

а гендиректор Мосгортранса должен быть поганой метлой выгнан в шею.

199259[/snapback]

Когда дурь вводили, то Иванов, если мне не изменяет память, не был гендиректором МГТ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не реальность они, будь уверен. Я сам работаю в аналогичной структуре, а посему прекрасно понимаю как эта цифра получилась. Точнее говоря понимаю как считался пассажиропоток до введения турникетов. Да и сами турникеты они не дают точных данных, сам знаешь сколько зайцев с ними катается, а это значит что реальная цифра по перевезённым пассажирам выше чем показывают данные с валидаторов. А посему со всей ответственностью говорю, что эти цифры полное фуфло.

 

Ну раз так, приведи свои субъективные цифры. Ещё бы официоз от МГТ узнать, а не всякие жёлтые газетки... Хотя, не исключено, что МГТ таким подсчётом не занимался.

 

Когда дурь вводили, то Иванов, если мне не изменяет память, не был гендиректором МГТ.

 

Не был. Что, кстати, ничего не меняет, если считать поток до отурникечивания потенциальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уму, если эти цифры - реальность, то применение АСКП должно признаваться неудачным, а гендиректор Мосгортранса должен быть поганой метлой выгнан в шею.

199259[/snapback]

Пока руководство ДТиС не поменяется на более грамотное - не будет этого никогда в жизни. Во главе МГТ стоит нужный им человек, вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том-то и дело, что по отчетам он упал!

199239[/snapback]

Ну вариантов 2 что либо раньше приписывали лишних бабулек которые на трамваях туда-сюда катались, либо что кондуктор не всех сканирует по тем или иным причинам (не обязательно от того что кондюшка такая баба-яга, может например заглючить терминал). Думаю на деле было всё сразу :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А статейке-то исходной год и примерно 4 месяца. Может не стоит БАЯНы обсуждать, давайте ещё статью Владимира Свириденкова с тэ-эр-ру про то же самое обсудим?

Ну может 40% и убрались, но или интервалы увеличились или низкопольников с дурацким салоном прибавилось, но отток действительно не особо заметен, а вот постепенное увеличение вечерне-ночного потока имеет место быть. Раньше, если в митино едешь ближе в 12 ночи, половина остановок проскакивалась экспрессом (не было выходящих) то теперь хрен - со всеми остановками.

Т.е. безобразие устроили, а маршруточники этим до конца не воспользовались, вот и имеем, что имеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз так, приведи свои субъективные цифры.

199284[/snapback]

Точных цифр у меня нет, да и врядли у кого они есть. Просто ситуация следующая. Раньше, когда дури не было, считали пассажиропоток примерно следующим образом. Главку нужно отчитаться наверх, в Правительство Москвы, о выполненной транспортной работе и перевезённых пассажирах. Естественно, отчитаться нужно так, чтобы во-первых транспортная работа была выполнена процентов этак на 99,9, а лучше на все 100, во-вторых чтобы срубить побольше компенсаций за льготников. Учитывая что точный учет последних никто никогда не проводил, то писать можно было абсолютно любые цифры, причем чем больше, тем лучше. Вот тебе первое слабое место - МГТ было выгодно завышать данные по льготникам.

 

Дальше. Учитывая что отчитываться нужно наверх как можно более хорошей работой, то Главк требовал с предприятий максимального выполнения запланированной транспортной работы. Разумеется, в отчетах, присылаемых в главк, всё так оно и было, 100% выпуска на линии и всё такое прочее. В реальности же часть того, что по отчетам ездило, либо стояло под забором, либо выезжало за ворота, где тут же ломалось и возвращалось назад на тягаче. Почитай этот форум, а также http://mosbus.ru , там много чего интересного найдёшь на эту тему, в т.ч. и как на всякие комиссии выпуск до 100% догоняют. Вот тебе и второе слабое место, на котором опять же пассажиропоток именно завышается, а не занижается, ибо понятно что чем больше машин на линии, тем больше людей они могут перевезти, ну а дальше см. первый абзац.

 

Есть ещё и третий фактор. Вместимость автобусов. Номинальная и реальная. Лично я не знаю каким макаром вместимость ХБИ насчитали 116 человек, ибо в реальности 90-95 человек это предел, который можно в неё набить. Знаю, доводилось считать, когда на МАКС-2007 работал. Естественно, по отчетам всё пишется по максимальной вместимости, нужно же пассажиропоток накрутить. А то что эти номинальные 116 человек в городскую ХБИ-шку в реальных условиях набьются только в том случае, если это будут дети-дистрофики, никто видимо вообще и не задумывался никогда. Вот и третье слабое место, которое опять же способствует завышению пассажиропотока.

 

 

А потом... Потом пришли турникеты. Которые естественно стали считать не по вместимости и запланированному объёму, а по фактическим отметкам на валидаторе. Плюс про зайцев не забывай, которых не так уж и мало, а ведь турникеты их никаким макаром не учитывают. Вот тебе и резкое падение пассажиропотока по отчетам. А чиновники они именно по отчетам всё и смотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увеличение выпуска с введением АСКП на 41-м маршруте не производилось

199267[/snapback]

А как насчёт соблюдения планового выпуска? 2 парк заметно улучшил техническое состояние троллейбусов. Запуск 41К, ныне 83 - машин не добавили?

27 троллейбус заметно чаще ходить стал, на маршрутках в итоге ездить неохота, тем более они в Текстильщиках паршивые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если считать январь месяц, его конец (дата статьи) то могло упасть на 40%. Первые 10 дней января никто не ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 29.04.2008 - 15:31)

 

понятно. ну так с чего ж тут пассажиропотоку падать? для пассажира никаких неудобств.

*

 

 

Так в том-то и дело, что по отчетам он упал!

 

199239[/snapback]

 

мдя. похоже, эти показатели и вправду бред :blink:

 

а гендиректор Мосгортранса должен быть поганой метлой выгнан в шею.

199259[/snapback]

 

да тут, похоже, поганой метлой надо не гендиректора мгт гнать, а кого повыше... а то и обоих сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск 41К, ныне 83 - машин не добавили?

Это причем здесь?

41к запустили, когда никаких турникетов еще и в помине не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

интересное кино, ввод турниектов декларировался как средство получения дополнительных денег из бюджета РФ - и потом декларировалось, что сразу дотации из бюджета выросли в 3 раза (или 2,6, где-то так). Хотя мы знаем, что всегда количество перевезенных льготников бралось с потолка и с явным завышением. Неудивительно, что при фактическом учете реальность оказалось куда суровей. В итоге, полной лукавство: портачены, думаю, милиарды уже на ввод турникетов, якобы, для увеличения доходности МГТ (платить за льготников по факту и убрать зайцев), в реале льгтников возится меньше, а зайцев стало больше (о чем даже пресс-секретарь МГТ обмолвилась). в итоге мы видим очередное "освоение бюджета" под вывеской благих намерений. или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первм этапе, я так понимаю, сами вводители турникетов офигели от возросшей выручки. Но потом система пришла в равновесие: все околотурникетные обещания так и остались обещаниями, увеличения кол-ва ПС на турникетных маршрутах было времеменным и осуществлялось по большей части за счёт нетурникетных, вместимость и предсказуемость маршруток выросла, а у МГТ (в том числе и из-за пробок) уменьшилась. И вот при приходе системы к равновесию оказалось, что турникеты на самом деле мало чего улучшили. Но так на долго загадывать никому не было выгодно, да и МГТ почему-то до сих пор мыслит так, будто бы альтернативных перевозщиков нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выдержки с официального сайта Мосгортранса :D

 

http://www.mosgortrans.com/about/str/

 

Подвижной состав "Мосгортранс" выполняет более 47% от общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом, перевозит около 4,2 миллиардов пассажиров в год...

 

Автобусами, троллейбусами и трамваями осуществляется за сутки свыше 100 тыс. производственных рейсов и перевозится более 5,5 миллионов пассажиров...

 

Если в сутки перевозится 5,5 млн пассажиров, то в год получается всего лишь 2 а никак не 4,2 млрд.

 

Ежедневно 900 остановочных пунктов пропускают через себя до 4-х миллионов пассажиров. "'

 

Надо полагать, что остальные 1,5 миллиона пассажиров ежедневно садятся и выходят в автобусных парках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежедневно 900 остановочных пунктов

219619[/snapback]

Есть некоторое подозрение, что в Москве их в разы побольше :D

 

Если в сутки перевозится 5,5 млн пассажиров, то в год получается всего лишь 2 а никак не 4,2 млрд.

219619[/snapback]

Видать статистику из разных отчётов брали.

Метрополитен, которому доверия несколько больше, в соответствии со своим годовым отчётом перевёз за 2007 год 2.5 млрд пассажиров. Так что 2 миллиарда (и соответственно 5.5 млн/сутки) у МГТ как-то ближе к истине, а 4.2 видимо вытащены из какого-то старого дотурникетного отчёта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при старой системе даже это было невозможно?

199204[/snapback]

При старой системе, возможно, считали количество проданных талонов + кол-во проездных, помноженное на некое среднестатистическое количество поездок, и накидывали какой-то %% на "льготников". Однако такие расчёты весьма приблизительны.

нынешняя система считает только тех, кто проходит в транспорт как положено

199204[/snapback]

Поэтому и нынешние расчёты приблизительны. Правда, в меньшей степени, чем те, что "при старой системе" велись.

у нас дурацкие рогатины

199205[/snapback]

Что же это деятели МГТ в своё время эти рогатины так приветствовали?

на некоторых маршрутах прибавили количество выходов

199206[/snapback]

Прибавили. А что делать, если длительность поездки по маршруту увеличилась за счёт стоянок на остановке? Что привело к увеличению времени оборота по маршруту, а, следовательно, потребовало добавлять выходы.

применение АСКП должно признаваться неудачным

199259[/snapback]

Оно изначально было неудачным. От "зайцев" не спасает, зато неудобств честному пассажиру создаёт массу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну единственно пожалуй что добились отурникечиванием - это снижения в разы левака, которым раньше торговали два из трех водил/кондукторш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.