Перейти к содержанию

Есть ли методы посдчёта реального пассажиропотока


Рекомендуемые сообщения

Собственно давно ни для кого не секрет, что наземными перевозками в Москве занимается не только мосгортранс, однако у последнего тип и количество подвижного состава определяется пассажиро потоком.

Допустим, впрочем это недалеко от истины, что количество перевезённых пассажиров МГТ считать умеет. Я имею ввиду не дурь, а систему, которая умеет считать и входящих и выходящих.

Оборудованные такой фигнёй машины в МГТ есть и даже периодически бегают по разным маршрутам, и вроде даже ошибку создатели оборудования обещают не более 10%.

Но вдруг появляется альтернативный перевозщик и нечаяно начинает перевозить более 10% пассажиров, и вот тогда начинается фигня. Т.е. на руках у МГТшников имеютсяуже цифры не реального пассажиропотока, а только число перевезённых им пассажиров.

Да и фиг бы сним, но если продолжается подгонка интервалов под это мифический пассажиропоток, то начинается уже отток пассажиров к частникам, ну и так далее. В общем ничего хорошего для людей с проездными в кармане.

 

Отседова вопрос: а есть ли какой-нить более менее нормальный способ подсчитать реальный поток на маршруте, а не только своих пассажиров.

 

И ещё: также не секрет (ну во всяком случае для людей с мозгами) что наличие альтернитивы также влия ет на поток: например проспект Жукова и улица Мневники находятся рядом. По одному ходят троллики почти друг за другом по другой автобусики по большому одолжению. Несложно догадаться, что значительная часть ходит к троллейбусикам, даже если к автобусикам ближе.

 

А для подобного случая есть ли способы подсчёта реального потока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос - а зачем?

Ведь если на маршруте появляется некий второй перевозчик, это значит только одно: самого МГТ на маршруте явно недостаточно. Тут показатели АСМ-ПП даже смотреть не надо, и так все ясно.

Только вот у МГТ нет реальной цели вытеснять других перевозчиков, уменьшая интервалы, увеличивая выпуск и комфорт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на маршруте появляется некий второй перевозчик, это значит только одно: самого МГТ на маршруте явно недостаточно.

200905[/snapback]

Нет. Это означает, что у МГТ есть что откусить. Провозные мощности МГТ при этом могут быть вполне достаточными. Другое дело, что хромать могут регулярность движения или ещё что-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, антисервис в виде турникета.

200933[/snapback]

Вот это вот лечится следованием вместо 280го с интервалом 15 минут, автобусов ПАЗ-3237 с интервалом 1 минута, тогда на этом маршруте козели точно исчезнут за отсутствием спроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот у МГТ нет реальной цели вытеснять других перевозчиков, уменьшая интервалы, увеличивая выпуск и комфорт...

200905[/snapback]

 

МГТ останется довольным и льготниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно наставить по городу бабок, которые сували бы прохожим, заходящим в любые виды НОТ карточки с названием этой остановки. При выходе сдаёшь такую карточку бабке, стоящей на остановке, на которой выходишь :unsure: Таким образом, подсчитывается весь пассажиропоток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно наставить по городу бабок, которые сували бы прохожим, заходящим в любые виды НОТ карточки с названием этой остановки. При выходе сдаёшь такую карточку бабке, стоящей на остановке, на которой выходишь :ph34r: Таким образом, подсчитывается весь пассажиропоток

Это сколько же бабок надо (в обоих смыслах)? :unsure: Да, и стоИт ли "овчинка выделки" при таком способе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это означает, что у МГТ есть что откусить.

200931[/snapback]

Смотря как посмотреть. Если осталось, что откусить - значит точно обслуживания недостаточно. А уж интервалы там, вместимость, что то еще или совокупность - следует смотреть по месту. Сам факт появления на маршруте конкурента означает необходимость рассмотреть ситуацию, и АСМ-ПП тут не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если осталось, что откусить - значит точно обслуживания недостаточно.

200991[/snapback]

Не обязательно. Просто всегда найдутся те, кому хочется "по-быстрее" или обязательно сидя. А вот если маршрутки начинают откусывать уже приличный кусок от пассажиропотока (ну например более 20-30%) тогда уже надо призадуматься.

Сам факт появления на маршруте конкурента означает необходимость рассмотреть ситуацию, и АСМ-ПП тут не поможет.

200991[/snapback]

Ну вот я как раз про это: чтобы призадуматься надо для начала понять сколько народу откусила маршрутка, ну и подумать с чём это связано: большие интервалы, недостаточно пс и т.д. если же маршрутка откусывает совсем чуть чуть - значит на самом деле всё в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно давно ни для кого не секрет, что наземными перевозками в Москве занимается не только мосгортранс, однако у последнего тип и количество подвижного состава определяется пассажиро потоком.

Ну количество подвижного состава не только у МГТ определяется пассажиропотоком. После 1991 года мы постепенно уже пришли к тому, что нужно подбирать ПС под пассажиропоток, причем с интервалом, адекватным для пассажира...

 

Да и фиг бы сним, но если продолжается подгонка интервалов под это мифический пассажиропоток, то начинается уже отток пассажиров к частникам, ну и так далее. В общем ничего хорошего для людей с проездными в кармане.

Если Вы имеете в виду, т.н. называемую цепную реакцию (народ уходит с МГТ->уменьшается пассажиропоток->для сокращения убытков МГТ сокращает количество ПС->в итоге ничего хорошего для людей с карточками), то в данном случае бороться с этим очень сложно ибо "Аццкий Газэл" и быстрее автобуса-троллейбуса и самое главное без турникетов. На это можно влиять только административными методами (жестко лимитировать кол-во ПС у частника, такт с МГТ на маршруте и т.д.)

 

Отседова вопрос: а есть ли какой-нить более менее нормальный способ подсчитать реальный поток на маршруте, а не только своих пассажиров.

Конкретно и точно подсчитать как на МГТ естественно не получится, есть другие варианты.

Есть приближенный трафаретный принцип (т.е. смотреть на наполяемость ПС "на глаз"), есть принцип расчета по наполняемости (смотрим интервалы и узнаем наполняемость в разное время суток - в итоге получаем пасс.поток, причем с вполне адекватной погрешностью, возможно даже меньшей чем у турникетов МГТ). Турникеты МГТ тоже не настолько непогрешимы - имхо есть люди, которые в заднюю дверь заскочут и т.д.

 

И ещё: также не секрет (ну во всяком случае для людей с мозгами) что наличие альтернитивы также влия ет на поток: например проспект Жукова и улица Мневники находятся рядом. По одному ходят троллики почти друг за другом по другой автобусики по большому одолжению. Несложно догадаться, что значительная часть ходит к троллейбусикам, даже если к автобусикам ближе.

 

А для подобного случая есть ли способы подсчёта реального потока?

Такие способы есть, но вряд ли они подойдут для высокоурбанизированной Москвы и для наших времен. В советских учебниках была такая система - анкетирование граждан. Т.е. просто ходит по квартирам, рабочим местам и учебным заведениям и анкетировать людей с вопросами типа:

1) На чем добираетесь???

2) Устраивает ли Вас интервал (имеется в виду по наполняемости)

3) Ваши предложения для улучшения качества обслуживания

и т.д. и т.п.

Других способов сейчас нет (ну если только контролировать умы граждан - но это уже времена далекого будущего и полицейского государства)

 

ОФФТОП

Вообще имхо система НОТа в Москве практически идеальна, НО исключительно на микрорайонном (т.е. районном) уровне. Уже на уровне района (округа т.е.), а тем более города система мне кажется крайне неудачной ввиду ее привязанности исключительно к транспорту общегородскому (метро). Хотя единственное что может радовать - это постепенное изменение ситуации с начала 2000-х г.г. (Взять хотя бы появление автобусов по МКАДу, соединяющих ветки метро и как следствие частично разгружающих метрополитен)

ОФФТОП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сколько же бабок надо (в обоих смыслах)?

200984[/snapback]

Проще этих бабок посадить в сами автобусы, ну и разве что поставить на ряде крупных остановок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще этих бабок посадить в сами автобусы, ну и разве что поставить на ряде крупных остановок

Ну не обязательно бабок... Можно и студентов запрячь автотранспортных учебных заведений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще этих бабок посадить в сами автобусы, ну и разве что поставить на ряде крупных остановок

Вот это уже можно назвать одним из вариантов. По одному человеку на единицу ПС + по одному на конечной станции, ну или крупной остановке.

Можно и студентов запрячь автотранспортных учебных заведений...

Тоже вариант. Заодно и как практику можно засчитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сколько же бабок надо (в обоих смыслах)?

200984[/snapback]

Много. Ну не только бабок можно :unsure: Ещё студентов, дружинников, школьников ( естественно, не бесплатно) и т.д. Акция должна проводится где-то 5 дней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заодно и как практику можно засчитать.

Зачастую так и делается... По крйней мере для студентов техникумов. Специальность Организация и управление пасс.перевозками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заодно и как практику можно засчитать.

Зачастую так и делается... По крйней мере для студентов техникумов. Специальность Организация и управление пасс.перевозками

Это Вы так от балды ляпнули или конкретикой располагаете?

Я учился в таком технаре. Учили комплексно - "техник по эксплуатации автомобильного транспорта", т.е. и грузового, и пассажирского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.