Перейти к содержанию

Скоростное Сообщение Спб-рига


Гость

Рекомендуемые сообщения

28 мая 2008

Латвия навострила рельсы в Петербург

 

 

Санкт-Петербург Рига - Москва. Политическое сближение России и Латвии играет на руку бизнесу: между двумя странами организуется скоростное железнодорожное и автомобильное сообщение.

Последнее свидетельство «оттепели» в отношениях с Латвией - покупка российским ЗАО «Трансмашхолдинг» рижского АО «Л-Экспресис» (занимается организацией всех пассажирских железнодорожных перевозок между Латвией и Россией). Как заявил председатель правления ГАО «Латвийские железные дороги» (ЛЖД) Угис Магонис, в ближайшее время его компания подпишет долгосрочное соглашение о сотрудничестве с «Л-Экспресис».

 

Полный ход

 

Евгений Ячменкин, исполнительный директор «ЛЖД Карго», пояснил, что необходимость в новом соглашении появилась именно в связи с приходом российских собственников.

 

В «Трансмашхолдинге» факт покупки не подтвердили, однако заместитель начальника пассажирской службы ОЖД Александр Гордин также сообщил, что слышал об этой сделке.

 

Соглашение о сотрудничестве будет подписано на 15 лет.

 

По словам Угиса Магониса, основные задачи, которые предстоит решить в рамках соглашения, - это электрификация железнодорожных путей между Петербургом и Ригой, увеличение скорости движения поездов, а также замена подвижного состава. Сейчас на этом направлении ходят поезда 1993-94 гг. производства.

 

Ранее ЗАО «Трансмашхолдинг» заявляло о намерении организовать в Петербурге совместно с Bombardier Transportation производство вагонов и локомотивов для проекта «Надземный экспресс» . Сейчас не исключается, что компания рассчитывает поставлять подвижной состав и для пассажирских перевозок между Россией и Латвией.

 

На направлении Петербург- Рига из 691 км пути электрифицирован пока только участок между Петербургом и Лугой (136 км). Для того чтобы электрифицировать железнодорожные пути целиком, нужно около 1 млрд евро.

 

Сейчас скорость движения поездов между Петербургом и Ригой - около 90 км / ч, между тем как в Европе поезда движутся со скоростью до 570 км / ч. Пока скорость движения планируется увеличить хотя бы до 120 км / ч.

 

Также в соглашение между ЛЖД и «Л-Экспрессис» будет включен вопрос об организации кольцевого движения поездов Рига - Петербург - Москва - Рига. Александр Гордин из ОЖД уточняет, что такой проект был разработан еще три года назад, однако в тот момент латвийская сторона отказалась от его реализации.

 

«А сейчас, в связи с запуском скоростного движения Москва -Петербург (намечен на 29 декабря 2009 г. - «ДП»), это уже невыгодно российской стороне», - отметил Александр Гордин. Если проект «кольца» будет реализован, поезд, пришедший из Риги на Витебский вокзал Петербурга, придется отправлять в Москву днем, когда пассажиропоток настолько невелик, что железнодорожники справляются с ним и сейчас.

 

Старый друг

 

Ранее Латвия совместно с Евросоюзом разработала проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Эстонию, Латвию и Литву через Польшу со всей Европой. Предполагалось, что дорога будет с «европейской», то есть с узкой колеей (143,5 см вместо наших 152,4 см).

 

Эта идея пока не получила никакого воплощения, а вот об увеличении скоростей на петербургском и московском направлениях латвийские чиновники говорят как о вполне реальном проекте.

 

Таким образом, в Петербурге может появится третья скоростная железнодорожная ветка (наряду с уже заявленными направлениями Петербург - Хельсинки и Петербург- Москва).

 

.....

 

Юлия Зворыкина, директор Департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ, подтвердила, что латвийский проект интересен российским властям. При этом она отметила, что сейчас затраты на проекты по улучшению транспортной инфраструктуры между Россией и странами ЕС в пять раз превышают коммерческую прибыль, которую планируется получить от этих проектов.

 

 

Статистика

Железнодорожное сообщение Россия - Латвия

400 тыс. человек составил пассажиропоток между Латвией и Россией в 2007 г.

27,9 млн тонн составил грузооборот между странами в 2007 г.

 

 

За время президентства Вайры Вике-Фрейберги (1999-2007 гг.) отношения между РФ и Латвией испортились. Многим казалось, что безнадежно.

 

Президент Латвии Валдис Затлерс, вступивший в должность летом 2007 года, сумел наладить диалог со своим восточным соседом.

 

В перспективе Петербург может стать перекрестком сразу трех скоростных железных дорог.

 

Яцко Мария

 

http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=52619

 

Что думаете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да бред это все, особенно насчет покупки "Трансмашхолдингом" Латвияс Экспресиса. Латвия - не та страна, которая может что-то свое продать России, скорее Латвияс Экспресис купит кто-нибудь из Европы, куда она так сильно стремится. Может, Трансмашхолдинг еще и все Литовские и Эстонские дороги купит, а также азиатские? :) Кстати, на предложение РЖД пустить свой поезд в Ригу Латвия ответила категоричным отказом.

 

А по поводу скоростного сообщения между Москвой и Ригой - это просто нереально. Хотя бы потому, что дорога электрифицирована только до Шаховской, а после этого становится еще и однопутной. Не будут же скоростные поезда пускать под тепловозом - тогда они просто не будут скоростными. Вон, поезд 1/2 до Себежа тащится более 10 часов при расстоянии чуть более 600 км.

 

И еще вопрос - а кто будет на этих скоростных поездах ездить? Подозреваю, что билет на такой скоростной поезд будет стоить немало, так что не окупится. Что, Рига такой же замечательный город, как Питер или Н.Новгород, где скоростные действительно оправданы? Нет, и пассажиропотока Москва-Рига хватает только на один поезд, который даже в праздники заполняется не полностью, хотя бы потому, что билеты туда стоят очень недешево, и в итоге на автобусе получается намного дешевле. Не в СССР живем, когда между Москвой и Ригой было 5 поездов и все они заполнялись хорошо. Одно время 3/4 ходил только летом, только с 2004 г. он стал круглогодичным, да и то в нем никогда больше 8 вагонов не бывает, и те пустые. Уже ОктЖД даже предлагала ЛДЗ пускать его не чаще 3 раз в неделю, что и правильно: все равно он часто возит воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу скоростного сообщения между Москвой и Ригой - это просто нереально. Хотя бы потому, что дорога электрифицирована только до Шаховской, а после этого становится еще и однопутной. Не будут же скоростные поезда пускать под тепловозом - тогда они просто не будут скоростными. Вон, поезд 1/2 до Себежа тащится более 10 часов при расстоянии чуть более 600 км.

 

Нет, и пассажиропотока Москва-Рига хватает только на один поезд,

NikOl, ты не внимательно читал: скоростное сообщение СПб-Рига.

 

Что, Рига такой же замечательный город, как Питер или Н.Новгород, где скоростные действительно оправданы?

Опять же: речь идёт о сообщении из СПб в Ригу. Это - почти как Хельсинки.

 

Ещё раз:

По словам Угиса Магониса, основные задачи, которые предстоит решить в рамках соглашения, - это электрификация железнодорожных путей между Петербургом и Ригой, увеличение скорости движения поездов, а также замена подвижного состава. Сейчас на этом направлении ходят поезда 1993-94 гг. производства.

На направлении Петербург- Рига из 691 км пути электрифицирован пока только участок между Петербургом и Лугой (136 км). Для того чтобы электрифицировать железнодорожные пути целиком, нужно около 1 млрд евро.

Сейчас скорость движения поездов между Петербургом и Ригой - около 90 км / ч, между тем как в Европе поезда движутся со скоростью до 570 км / ч. Пока скорость движения планируется увеличить хотя бы до 120 км / ч.

 

Таким образом, в Петербурге может появится третья скоростная железнодорожная ветка (наряду с уже заявленными направлениями Петербург - Хельсинки и Петербург- Москва).

На счёт 570 км/ч - это , конечно, гон. ТЖВ такое смог развить - только при 30 кВ. ;)

ИМХО на линии СПб-Рига: достаточно ТЭП 70 двойной тягой - их скорость 160 км/ч.

Зы: если под этот прожект удасться добиться электрификации Псковщины, тогда... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, из СПб до Риги так уж много народу ездит? Если уж из Москвы не так много, то из Питера - и подавно, как мне кажется. И скоростная линия СПб-Хельсинки тоже оправдана - все-таки люди из Питера в Хельсинки ездят чаще, чем в Ригу. Я не знаю вообще ни одного человека, который бы сходил с ума от Латвии также, как от Финляндии. Финляндия интереснее, да и отношение там к русским получше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, из СПб до Риги так уж много народу ездит? Если уж из Москвы не так много, то из Питера - и подавно, как мне кажется.

Вот здесь - ошибаешся. Есть города, в которые поток из СПб не меньше, чем из Москвы. Ригу -вполне ИМХО можно отнести к этим городам Надо учитывать, что из аэропорта Риги литают дисконты в западную часть ЕС, и много народу из СПб ездит до Риги.

Кроме того: на пути из СПб в Ригу лежит Псков, где происходит частичная ротация.

 

Финляндия интереснее,

Так поток, то в Латвию - другого характера.

На счёт интереснее: за счёт размера - да.

 

да и отношение там к русским получше.

Вообще-то в "Политбаталии", но скажу - это: не совсем так. :)

 

И скоростная линия СПб-Хельсинки тоже оправдана - все-таки люди из Питера в Хельсинки ездят чаще, чем в Ригу.

Это правда (В Хельсинки - очень много народу ездит), но есть ещё фактор (см. выше).

Может на ВСМ не потянет, но на увеличение размеров движения, и на ускорения - вполне.

По крайней мере: СПб-Рига не более утопична, чем Москва-Берлин. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо учитывать, что из аэропорта Риги литают дисконты в западную часть ЕС

 

Вот только чтобы имело смысл пользоваться дискаунтерами из Риги и ж.д. билеты должны быть недорогими, а РЖД за скоростной поезд такую цену заломит, что потеряет смысл через Ригу летать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только чтобы имело смысл пользоваться дискаунтерами из Риги и ж.д. билеты должны быть недорогими, а РЖД за скоростной поезд такую цену заломит, что потеряет смысл через Ригу летать.

Вот это - правда. Только это будет не РЖД.

Я тут подумал: почему не запустить (сейчас) второй поезд (латвийский) Рига-СПб? Ночной для начала...

А то по пятницам и воскресениям - "Балтия" "под завязку". :)

Может, когда дизель пустят - полегче будет. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если скоростной поезд Рига-СПб будет обслуживать Латвия, то цены на билеты будут вообще космическими, и тогда точно никто не поедет на нем. Сравни стоимость билета в купейный вагон от Себежа до Москвы в 662 и 2 поезда. Я даже скажу больше - когда во 2-м поезде был плацкартный вагон, то он стоил дороже купейного в 662-м. А все потому, что в Латвии более высокий уровень цен и зарплат.

 

Тем не менее, как это ни удивительно, но от Себежа до Москвы на "Латвияс Экспресисе" ездят, пусть и не очень много народу. Просто график у него на этом участке суперудобный, да и есть люди, которые готовы переплатить эту разницу хотя бы за отсутствие двухчасовой стоянки в Великих Луках. Кстати, 12 июня я сам собираюсь от Себежа до Москвы ехать на "Латвияс Экспресисе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, как это ни удивительно, но от Себежа до Москвы на "Латвияс Экспресисе" ездят, пусть и не очень много народу. Просто график у него на этом участке суперудобный, да и есть люди, которые готовы переплатить эту разницу хотя бы за отсутствие двухчасовой стоянки в Великих Луках. Кстати, 12 июня я сам собираюсь от Себежа до Москвы ехать на "Латвияс Экспресисе".

Аналогично из СПб во Псков. Хоть и прибытие - пол-третьего ночи.

Правда, в августе обещались дизель-электропоезд (гимназистки Псковщины - готовьтесь! :) ), так что - может полегче станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реконструкция под скоростное движение и электрификация ветки Санкт-Петербург - Рига настолько же реальна насколько запуск ЭР200 на участке Владимир - Тумская.

 

ИМХО на линии СПб-Рига: достаточно ТЭП 70 двойной тягой - их скорость 160 км/ч.

 

Не надо путать максимальную скорость с часовой, ТЭП70 даже среднюю в 100 км/ч на маршруте не сможет держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо путать максимальную скорость с часовой, ТЭП70 даже среднюю в 100 км/ч на маршруте не сможет держать.

При средней скорости 100 км/ч, весь маршрут из СПб до Риги может быть пройден (учитывая таможню и 23 минутную стояку во Пскове) -часов за 9 :)

 

Реконструкция под скоростное движение и электрификация ветки Санкт-Петербург - Рига настолько же реальна насколько запуск ЭР200 на участке Владимир - Тумская.

Ну уж... сравнил :) Александр, почему ты так неуважительно относишся к малозагруженным линиям Северо-Запада?

Конечно, ВСМ -прожектёрство, но зачем - такое уничижительное сравнение? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично из СПб во Псков. Хоть и прибытие - пол-третьего ночи.

 

Ну из СПб во Псков ездят на 677/678-м,а большинство вообще на автобусе.

В Ригу тоже на автобусе дешевле получается. Да и чтобы организовать скоростное движение ой сколько всего сделать нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично из СПб во Псков. Хоть и прибытие - пол-третьего ночи.

 

Ну из СПб во Псков ездят на 677/678-м,а большинство вообще на автобусе.

Серёга, как раз - нет.Как раз на 37 - куда больше во Псков ездит. от 1/2 до 2/3 пассажиров - выходят до границы. :o

 

 

В Ригу тоже на автобусе дешевле получается.

Нифига. Общак "Балтии" -"обставит" даже козелистов. ;)

Другое дело, что при организации скоростного движения - цены будут раза в два выше, чем сейчас в купе. Но автобусы - тут конкуренцы не составляют. Ибо ночное "ды-ды-ды" :) по платной трассе, одной из худших на Псковщине (при том, что дороги там - лучше, чем в среднем по России), при общем времени поездки 12 часов - выдержит, разве что - бойскаут. ;)

А днём - так вообще жесть.

 

Да и чтобы организовать скоростное движение ой сколько всего сделать нужно

Это да. Но! Учитывая свободность Варшавского хода - поезда вполне можно ускорить. Другое дело: ночной поезд - не имеет смысла сильно разгонять. ;)

 

Зы: в августе пустят дизель-электропоезд :) - посмотрим, как будет с билетами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёга, как раз - нет.Как раз на 37 - куда больше во Псков ездит. от 1/2 до 2/3 пассажиров - выходят до границы. ;)

 

Не забываем про Остров и Пыталово ;)

Не зря в 677-м столько прицепок СПб-Псков

 

Но автобусы - тут конкуренцы не составляют. Ибо ночное "ды-ды-ды" ;) по платной трассе, одной из худших на Псковщине (при том, что дороги там - лучше, чем в среднем по России), при общем времени поездки 12 часов - выдержит, разве что - бойскаут. :)

 

Нормальная там дорога. Да и эта платная трасса там километров 40-50,а может и меньше

 

Учитывая свободность Варшавского хода - поезда вполне можно ускорить.

зачем? ведь:

 

ночной поезд - не имеет смысла сильно разгонять. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёга, как раз - нет.Как раз на 37 - куда больше во Псков ездит. от 1/2 до 2/3 пассажиров - выходят до границы. :)

Не забываем про Остров и Пыталово ;)

Не зря в 677-м столько прицепок СПб-Псков

Ну так - в Псков огромное кол-во народу едет. Подождём до августа... :)

 

Нормальная там дорога. Да и эта платная трасса там километров 40-50,а может и меньше

Ну всё равно: при таких условия (12 часов) - лучше поезд.

 

зачем?

На участке СПб-Псков нужно. Ну здесь - уже кое-что делается. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё равно: при таких условия (12 часов) - лучше поезд.

 

на вкус и цвет...

 

На участке СПб-Псков нужно. Ну здесь - уже кое-что делается. :)

 

тут нужно не транзиьные ПДСы ускорять/замедлять,а полноценный пускать (о чем уже не раз говорили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут нужно не транзиьные ПДСы ускорять/замедлять,а полноценный пускать (о чем уже не раз говорили)

Да будет, будет полноценный (подождём до Дня Железнодорожника). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будут же скоростные поезда пускать под тепловозом - тогда они просто не будут скоростными.

205552[/snapback]

 

это почему? напомню, самый скоростной из имеющихся у ржд локомотивов (если не учитывать чс-6 и чс-200, которых очень мало) - это тепловоз тэп-70.

 

по теме - ценность подобного движения мне представляется сомнительной. но если организуют - то пусть организовывают. хуже не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да будет, будет полноценный

 

Ох сомневаюсь...И если и будет,то по-любому в неудобное время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да будет, будет полноценный

Ох сомневаюсь...И если и будет,то по-любому в неудобное время

В Псков - конечно, рано. Но , с другой стороны - есть аналогичный по времени СПб-Москва.

Обратно - весьма нормально( отправление - во второй половине дня). :)

 

Не будут же скоростные поезда пускать под тепловозом - тогда они просто не будут скоростными.

205552[/snapback]

это почему? напомню, самый скоростной из имеющихся у ржд локомотивов (если не учитывать чс-6 и чс-200, которых очень мало) - это тепловоз тэп-70.

+1 ТЭП-70 - реально быстрый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но , с другой стороны - есть аналогичный по времени СПб-Москва.

 

кхм...Аналогичный чему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но , с другой стороны - есть аналогичный по времени СПб-Москва.

 

кхм...Аналогичный чему?

Дизелю (про который говорим). Тоже - очень рано отправляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А что это на фотке в новости? Модель какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как, оказывается эта тема была создана как раз в день моего первого выезда в Латвию. :angry:

Если сделают скоростной ход Рига-Москва, будет прикольно, можно мне будет до дачи быстрее доезжать :)

 

 

А по поводу скоростного сообщения между Москвой и Ригой - это просто нереально. Хотя бы потому, что дорога электрифицирована только до Шаховской, а после этого становится еще и однопутной.

205552[/snapback]

От Волоколамска она становится однопутной.

 

Финляндия интереснее, да и отношение там к русским получше.

205561[/snapback]

На счёт интереснее: за счёт размера - да.

205562[/snapback]

Вот с этим не соглашусь. Латвия ничуть не менее интересна, чем Финляндия, и та и другая страны вполне достойны посещения. Кроме того, в Латвии 40% русских, а многие из них неграждане, которым теперь Россия безвизова. Посему, данные поезда были бы весьма полезны для них.

 

А все потому, что в Латвии более высокий уровень цен и зарплат.

205571[/snapback]

Цен, да, а вот с зарплатами и пенсиями там куда печальнее всё, чем в России. Я когда узнал, сколько пенсия у жителей Елгавы, был чрезвычайно шокирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как, оказывается эта тема была создана как раз в день моего первого выезда в Латвию. :angry:

Если сделают скоростной ход Рига-Москва, будет прикольно, можно мне будет до дачи быстрее доезжать :)

Гоша, речь шла о скоростном пассажирском ходе СПб-Рига (б.Варшавский ход) по инициативе Латвии.

А не о апгрейде грузового хода Москва-Рига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделают скоростной ход Рига-Москва, будет прикольно, можно мне будет до дачи быстрее доезжать :)

 

А у тебя дача в Волоколамске что-ли?

 

А если и сделают, то цены на эти поезда будут соответствующими. Ибо эти поезда будут латвийскими, а Латвия уже на предложение РЖД запустить свой поезд в Ригу ответила категоричным отказом. Вообще Латвия - наверное, единственная страна, которая чужие поезда у себя принимать не хочет. Посему и международные поезда из Риги вымирают. Несколько лет назад умерли Рига-Трускавец, Рига-Симферополь, Рига-Адлер, теперь из Риги остались только 1 поезд на Питер и 2 на Москву. Их не отменяют еще по причине того, что тут нужно согласие и России на их отмену. Хотя каким чудом "Юрмалу" еще держат круглогодичной ежедневной - тоже вопрос: ведь в 2000-2004 г. она ходила только летом. И уже от ОктЖД были предложения сократить ее до 3 раз в неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гоша, речь шла о скоростном пассажирском ходе СПб-Рига (б.Варшавский ход) по инициативе Латвии.

218248[/snapback]

Да я понял. Но если сделают в Питер, то логично сделать и до Москвы потом.

 

А у тебя дача в Волоколамске что-ли?

218258[/snapback]

станция Жижица :) Псковская область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гоша, речь шла о скоростном пассажирском ходе СПб-Рига (б.Варшавский ход) по инициативе Латвии.

218248[/snapback]

Да я понял. Но если сделают в Питер, то логично сделать и до Москвы потом.

Не факт. :) Кроме того - только под один проект сделали обоснования (кстати, в Приблатике - ВСМы на Петербург ориентируют). Да и сделать в Москву - в разы труднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у тебя дача в Волоколамске что-ли?

218258[/snapback]

станция Жижица :) Псковская область.

 

Ну там и сейчас ни "Латвияс Экспресис", ни "Юрмала" не останавливаются. Скоростные рижские тем более не будут. Дай бог, чтобы они во Ржеве и Великих Луках останавливались.

 

Вообще Латвия - наверное, единственная страна, которая чужие поезда у себя принимать не хочет.

218258[/snapback]

А в Эстонию и Литву разве РЖД ходит? по моему там тоже местная ж.д. рулит.

 

Постоянные - да, но в Таллинн на праздники пускали поезда РЖД, в Вильнюс есть поезд РЖД, ходящий по особому назначению. Плюс через Вильнюс проходят калининградские поезда, а они, естественно, формирования РЖД и билеты до Вильнюса в них продаются :angry: Только билет до Вильнюса в калининградские поезда стоит дороже, чем до Нестерова, так что можно купить билет до Нестерова, а выйти в Вильнюсе ;) Это прокатывает.

 

И только Латвия на новогодние праздники никого к себе не пустила и ничего дополнительного не назначила, только удлинила свои составы.

 

И в Баку только азербайджанские поезда идут.

 

Ну вот насчет Азербайджана - не знаю, но не думаю, что туда бы не пустили российский поезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.