Перейти к содержанию

Словарик Метрошных Терминов


Рекомендуемые сообщения

Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе.

 

Как минимум, тут предлагается список ТЧ:

 

ТЧ-1 Северное

ТЧ-2 Сокол

ТЧ-3 Измайлово

ТЧ-4 Красная Пресня

ТЧ-5 Калужское

ТЧ-6 Планерное

ТЧ-7 Замоскворецкое

ТЧ-8 Варшавское

ТЧ-9 Фили

ТЧ-10 Свиблово

ТЧ-11 Выхино

ТЧ-12 Новогиреево

ТЧ-13 Черкизово

ТЧ-14 Владыкино

ТЧ-15 Печатники

 

и типов вагонов:

 

"Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17943

"номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17033

Русич - http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17253

Яуза - увы, не нашел фотки в галерее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линии:

СЛ - Сокольническая

ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая

АПЛ - Арбатско-Покровская

ФЛ - Филевская

КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая

КРЛ - Калужско-Рижская

ТКЛ - Таганско-Краснопресненская

КЛН, КалЛ - Калининская

СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская

ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская

КХВ, КахЛ - Каховская

БЛЛМ - Бутовская

ММТС, "Монохрень" - Монорельс

 

Другое:

АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости.

КГУ - Контрольное габаритное устройство.

Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн)

"Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами".

ПТО - Пункт техосмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам всем термины.

 

АБ; а/б - автоблокировка

АВТ - автоматический выключатель электротормоза

АКБ - аккумуляторная батарея

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС)

АРС - система автоматического регулирования скорости

АРС-Д - система АРС "Днепр"

АСНП - система автоматического считывания номера поезда

БАРС - бесконтактная система АРС

ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН)

БВ - быстродействующий выключатель (=ВА)

БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ)

БУ - блок-участок

ВА - быстродействующий выключатель (=БВ)

ВАД - выключение сигнализации аварийной двери

ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2)

ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН)

ВУ - выключатель управления поездом

ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС)

ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев)

ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников

Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м)

ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов)

ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста)

ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства)

Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем…

ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава

ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе)

ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации

КБ - кнопка бдительности

КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого).

КВТ - кнопка восприятия торможения

КГУ - контрольно-габаритное устройство

КИП - контрольная-инструкторская поездка

КМ - кран машиниста (тормозной)

КП - колесная пара

КР - контактный рельс

КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма

КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ)

КРУ - контроллер резервного управления

ЛБ; л/б - локомотивная бригада

ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова

ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС)

МАРС - модернизированная система АРС

МК - мотор-компрессор

ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод

МПС - Министерство путей сообщения

НМ - напорная магистраль

номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия

НОТ - наземный общественный транспорт

НОТ - наземный общественный транспорт

НР - нулевое реле

ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб)

ПБ - педаль безопасности

ПВС - пункт восстановительных средств

ПК - приёмные катушки на устройстве АРС

ПМ ; пм - помощник машиниста

ПОНАБ - пост определения нагрева букс

ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту)

ПСТ - полное служебное торможение

ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях)

ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов

РК - реостатный контроллер

РП - реле перегрузки

РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ)

Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф"

РУТ - реле ускорения и торможения

РЦ - рельсовая цепь

РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ)

СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена

СПС - Служба подвижного состава

СТП - совмещенный тяговый понизитель

СУРСТ - система управления работой станции

СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка

ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…)

ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями)

ТМ - тормозная магистраль

ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма

ТР - токоприёмник (или просто башмак)

ТРА - техническо-распорядительный акт (станции)

ТЦ - тормозной цилиндр

ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту)

ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения

ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту

ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации

ТЧМ - машинист-инструктор

ТЭД - тяговый электродвигатель

УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа

УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель

УМ - Управление Метрополитена

УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола)

УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист"

ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ)

ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки

ЭлТ - электрический тормоз

ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа

ЭТ - экстренный тормоз

Яуза - ПС типа 81-720

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

 

и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это блок управления стояночным тормозом, тёзка и однофамилец :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...
Вот вам всем термины

Чёт маловато будет :P

Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал :D без юмора конечно не обошлось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёт маловато будет

304747[/snapback]

А потому что жуткий [:||||||||||||||||:]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Вот вам всем термины

Чёт маловато будет :angry:

Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал :( без юмора конечно не обошлось

 

Улыбнуло )) Спасибо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика.

 

Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому.

 

Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайские манёвры

324025[/snapback]

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Выставочная-Международная туда же

На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд.

321469[/snapback]

15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10.

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

324050[/snapback]

На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост.

Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

 

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

324025[/snapback]

 

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

393592[/snapback]

Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных.

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

393592[/snapback]

состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы)

В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы)

В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п.

Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении).

ИСБ - Иван Сергеевич Беседин

БУР - бортовой универсальный регистратор.

Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика).

Маршрут - = выход на НОТ.

ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного :rabbi:

Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

БУР - бортовой универсальный регистратор.

 

 

Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.