Перейти к содержанию

г. Оулу, Финляндия


Рекомендуемые сообщения

Публикую с разрешения автора статьи под ником ХаР 2 на подфоруме Пассажирский транспорт Карелии

 

Расскажу о моей поездке этим летом, хоть и о Финляндии (хотя название темы не уточняет, про опыт регионов именно России ) ). В г. Оулу, а точнее его пригород – г. Хаукипудас. Был уже в 8 или 9 раз по-этому что-то кажется обычным, и могу пропустить.

Из Птз выехали поездом Птз - Костомукша в купейном вагоне. Одно купе было вообще свободно, в других - по 1 - 2 пассажира, что не скажешь о плацкарте - как обычно прилично наполнена, в основном "деревенскими" - следующими до станций, расположенных от Суоярви до Ледмозера. Обратно наполняемость такая-же - стандартная для "главного карельского колхозника". Кстати не раз замечал (раз 10 уже ездил), что наполняемость поезда «Костомукша – Питер» намного выше и он так и «просится» на ежедневный график.

В Костомукше к прибытию поезда как обычно подали ПАЗик маршрута № 7 (нагрузилось не более 30 человек) и сотни полторы таксистов, причём многие из них успевали сделать по два-три рейса до города и обратно, пока поезд "разгружался". Что удивительно - таксисты никогда не выхватывают пассажиров прямо с перрона, а ждут на стоянке (хотя идти то не далеко).

Садимся в машину и - в путь - в переди почти 350 км.

Погранпосты и смотровые вышки начинаются уже километров за 10 до границы. Как обычно - солдатик с АК, "еж" аккуратно свёрнутый у дороги, и шлагбаум на верёвочке. Смотрит в паспорт, потом на его обладателя, причём с таким видом, будто нифига не понимает, что он и зачем делает, но очень хочет это понять. Сразу за постом отворотка на север и грунтовая дорога, огороженная по обеим сторонам забором из колючей проволоки и указатель "СОТ Кивиярви" столько-то км - у кого-то и дачу на замок закрывать не надо - погранслужба охраняет!

Солдатик на бумажку записывает сколько в машине едет человек и вручает её нам. На следующем посту эту бумажку забирают и опять похожим образом проверяют документы и пересчитывают «по головам». Граница, последний КПП, пошарпаные стены, скрипучие двери, очередь. Штампуем паспорта, переезжаем нейтральную полосу и - на финский КПП: чистота, автоматические двери, три окошка, много информации о том, что и как можно/нельзя провозить, информация об особенностях ПДД и т.п. (в отличие от отксераченных бумажек с мелким текстом на "нашем "КПП) и .... никаких очередей. Проверяют машину на предмет наличия детского кресла (всё-таки с ребёнком едем, здесь это строго) - и в путь. Про финские дороги, машины и пейзажи вдоль дороги рассказывать не стану - и так все знают.

Цена топлива - ДТ - 1,65Е; 95й - 1,35Е; 98й - 1,45Е; 99й - 1,55Е. Удивили заправки “Teboil” с подписью «Лукойл», и «ВР» с подписью с краешку «ТНК».

Вообще цены в Финляндии значительно выросли практически на всё - продукты стали дороже наших (раньше стоили столько же или дешевле): например молоко примерно 30 - 32 руб., хлеб - 70рэ! Рыба пока дешевле. Финляндия всё-таки. Подорожали и услуги, меньше подорожали шмотки.

Хаукипудас. небольшой город и одноимённый район в пригороде г. Оулу - крупнейшего города в северной финляндии (примерно 150 тыс чел., в 1998 было 102 тыс.). Поражает бурное строительство в Оулу и пригородах - от одноэтажных домов до 4 - 7 этажных, причём целыми районами, в т.ч. на месте бывших промпредприятий и военных частей. Всё благоустраивается (куда еще?). В городе есть завод "Нокиа", здоровенный ЦБК (потребляющий в основном австралийскую древесину), большая ТЭЦ на торфе и, главное - огромный университет и медицинский научный центр.

О транспорте:

Городские маршруты работают как внутри Оулу, так и связывают ближайшие районы – Хаукипудас, Оулунсало и Кемпеле (по аналогии Хельсинки – Эспоо - Вантаа). Протяженность городских маршрутов достигает 50 км (как у нас пригород). Пригородные маршруты выходят за пределы 50 км зоны в более дальние районы Ий, Мухос, Кииминки, Юли-Кииминки, Тюрнява, Лиминка и Лумийоки.

В городе один перевозчик - Koskilinjat OY (есть соответствующий сайт), обслуживает городские маршруты с № 1 по № 39, а также пригородные с № 60 по 69 (на юго-восток от города в сторону г. Мухос и через паромную переправу на остров Хайлуото). Кстати маршруты с 60 по 69 до нынешнего года обслуживал отдельный перевозчик. Но его «выкупил» нынешний перевозчик - и маршруты и автобусы.

Пригородные маршруты на север (г. Ий) с № 50 по 59 обслуживает V. Ala:ma:ki OY, на юг (г. Тюрнява и др.) с № 70 другой перевозчик.

Весь пригород идёт с автовокзала по городу со всеми остановками.

Междугородных маршрутов тоже много. Все идут с автовокзала. В основном это дальние линии – в Хельсинки, Турку, Тампере, Каяни, Рованиеми, Швецию и Норвегию. Большинство маршрутов из финляндской системы Express Bus.

Тариф в городе зональный - внутригородская зона - 2,40Е, на "вылетных маршрутах" № 1, 3, 8, 9, 13, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 и 30 действет зональность в 6 км. от Хаукипудаса до Оулу (20 км) проезд стоит 5,40Е. ( в прошлом году было 4,80Е, с 1.01.08 стало 5,10Е, а с 1.07.08 стало 5,40Е). Т.е. цены растут и нехило. Пассажиропоток - в основном школьники, студенты и пенсионеры, у которых нет машин. Пассажиры среднего возраста редки - в основном приезжие (от негров до русских и туристов). Разовым билетом обычно пользуются редко - у большинства пассажиров карточки (месячные или по количеству поездок). Есть бесплатный проезд для части пенсионеров по спец карточкам. Женщинам с детьми в колясках до 4х лет проезд на средней площадке автобуса бесплатный (чем мы, естественно, воспользовались). С 4 до 12 лет - детский тариф - 50% стоимости. Все проездные действуют на всех автобусах всех фирм по городу и пригороду. Тарифы у всех единые. Билет действителен в течение часа, т.е. можно делать пересадки. Оплата производится карточкой через валидатор, установленный рядом с водителем (соответственно, вход только в переднюю дверь, кроме колясочников), разовые билеты у водителя. При пересадках просто показываешь водителю действующий билет. У водителя вообще стоит интересный аппарат – навигатор, совмещенный с кассовым аппаратом и кассой-копилкой.

Поскольку основные пассажиры студенты, школьники и пенсы, то вся маршрутная сеть завязана на университет и медицинский центр. Вообще маршрутная сеть очень разветвлённая. Есть один кольцевой маршрут (№ 39) и парочка хордовых (№ 28 и 31) - связывают дальние окраины между собой - работают только в период учебного года. Есть экспрессные маршруты. Автобусы ходят довольно редко - интервал от 20 минут (№ 3, 19) до одного - двух рейсов в день в одном направлении, зато чётко. На основных направлениях проходит от 3 до 8 маршрутов. В итоге на общих участках частота движения вполне приемлемая. Абсолютно всё расписание построено на тактовых схемах между маршрутами. На конкретных маршрутах расписание в течение дня практически неизменно - ровный интервал весь день (с 6 до 20), реже только утром (с 5:00) и вечером (до 1:00). Час "пик" характеризуется дополнительными маршрутами (2, 21, 25, 17, 39 и т.п.), которые и являются тем самым усилением. Все маршруты работают только в период учебного года – с середины августа до начала июня. Плюс еще небольшое усиление в октябре – апреле (студенты). Летом движение сокращается почти вдвое и многие маршруты не работают.

В центре города есть улица, предназначенная исключительно для автобусов – красота!

Автобусы исключительно БВ – Scania Carrus, Scania Scala, Volvo 5700, Volvo Wiima и т.п.

В городе и пригороде нет машин старее 90х гг. У каждой фирмы своя окраска машин. Есть с рекламой, причём рекламу вешают как маленькую на борт, так и раскрашивают весь автобус, включая окна. На маршруте № 19 (Университет – центр – Аэропорт) автобусы немного отличаются – в салоне есть специальные полки для багажа (на уровне пояса). На этом маршруте и на пригородном № 50 работает «городской бесплатный беспроводной Интернет».

Вообще наполняемость автобусов смешная – если по всем сидячим местам – то это уже страшная давка . Обычно автобус в середине маршрута наполнен процентов на 50% (половина сидячих мест), к концу маршрута бывает вообще едет 1 – 2 человека (километров по 10 !). С 23:00 до 6:00 действует ночной тариф, т.е увеличенный в два раза, но только непосредственно в городе. Ночью есть т.н. «ночные» маршруты № 3, № 9 и 13, только в разы удлинённые от своих обычных (дневных) трасс.

Вообще маршруты очень сильно изменяют свои трассы в течение дня или отдельными рейсами, как продлеваясь, укорачиваясь, так и «заворачивая» в другие районы города.

Кстати: с прошлого года в Оулу появились «маршрутки»! Ходят по трём маршрутам № А, В и С. (от центра к больнице и близлежащим крупным жилым и торговым районам) Каждый с получасовым интервалом. На общем участке получается 10 минутный интервал. Общий участок – кольцо по центру города от ж/д вокзала до набережной/рынка по узеньким улочкам со 100 – 200 метровыми перегонами между остановками. Маршрутки представляют из себя что-то наподобие «Бычков» - трехмостовые машинки вроде-бы «Сетра» с вместительным салоном – можно даже с детской коляской залезть спокойно. Проезд в них стоит 1,20Е, и их билет действителен для пересадки на автобус и наоборот.

 

http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=102198&start=150

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Здраствуйте!вы не можете скозать если из Костомукши едут автобусы в Кеми?Скожите пожалуста сколько стоит проезд в Оулу из Костомукши??или может есть какой нибудь сайт,где можно найти??

Благодарю

 

Здраствуйти!вы не можете скозать если из Костомукши едут автобусы в Кеми?Скожите пожалуста сколько стоит автобус в Оулу из Костомукши??или может есть какой нибудь сайт,где можно найти??

Благодарю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.