Перейти к содержанию

Удобный для вас вид общественного транспорта


Trotil

Рекомендуемые сообщения

Для определенности, выбираем среди НОТа, маловместительных маршруток, метро и обычной электрички.

 

Просьба не брать фактор скорости во внимание. Так как удобство зависит в качестве самой поездки, а не в том, что быстрее.

 

Для определенности будем считать, что вам предстоит часовая поездка на любом виде городского ОТ. Что вы выберете, исходя из собственных ощущений при поездке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается данной темы, я бы назвал "удобными" электричку и автобус, а неудобными - метро и маршрутки. Ибо в первых видах я выхожу из транспорта отдохнувшим, а в последних - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по москве:

 

удобные (по степени убывания удобства) - электричка, метро, маршрутка.

неудобные (которыми я не пользуюсь) - все остальные

 

по области - там всего два вида транспорта, которыми я пользуюсь (электричка и автобус). и тут всё зависит от конкретной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поеду на чём-то из электротранспорта. Во вторую очередь на электричке, в третью на автобусе. Метро при прочих равных думаю что будет проигнорено, точнее поеду только если не будет ничего из вышеперечисленного.

На маршрутке однозначно не поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На буржуйке не поеду, только в самых крайних случаях. Не очень охота на автобусах. Больше всего охота на метро или трамваях. Чуть меньше-троллики и эли. Хотя тут многое зависит от модели :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва: метро, трамвай, автобус.

Москва-Область: автобус, электричка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично для меня:

электричка, трамвай и автобус - транспорт будущего (к сожалению ни одного из этих видов транспорта в моем городе в нормальном состоянии нет :) )

 

Хоть убейте апстенку, но метро и троллейбус в нормальном рабочем состоянии терпеть не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если в качестве маршрутки, выступает Скания Омни, то тогда на ней, или на метро или на троллейбусе, трамвай - не люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При прочих равных, поеду на трамвае, если это Татра или 71-619.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится трамвай или троллейбус. Автобус. По-возможности избегаю поездки в маршрутках - тесно и небезопасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое место получает электричка, все остальные решено не присуждать из-за АСКП, пробок и козелей как таковых. Метро вместо первого места получает приз зрительских симпатий по одной простой причине - всё давно изъезжено, а удобства от смотрения в путсой тоннель мало.

 

Если добавить в список коммерческий автобус, то он и выйдет на первое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамвай и троллейбус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно сложный вопрос. Ведь если в автобусе, достаточно новом и летящем по свободной дороге, вполне можно отдохнуть, то если например стоя,в давке, в пробке, в каком нибудь МАЗ 103 зимой вечером с заляпаными доверху стеклами... Тут даже вид из окна не будет сильно отличаться от метро.

Если поездка на час или около того - предпочту тот транспорт, где есть свободные места. Все же час болтаться на поручне - ну ни за что не отдохнешь. Опять же, скорость сложно сбрасывать со счетов- мне комфортнее в том транспорте, что едет быстро. Если это дерганье в пробке, то какой же тут комфорт...

Электричку назову комфортной, только если она свободная. А так... Даже если есть места, все равно не очень. Да и торгаши навязчивые, надоедает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень долго ездил на работу на электричке.

Теперь - только метро.

НОТ с пробками и турникетами - к ядрёной бабушке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, тут совершенно не ясно, тут можно по типу пс конкретизировать. В хорошей электричке типа ЭР200 лучше всего. В пустом автобусе типа ЛИАЗ или Волжанин (и то, и то - из свежих). А вот в и4*5 или МАЗах - нафиг. Немногим лучше и280. В маршрутках бы час не стал ехать. Час метро - нафиг. Хотя если был бы Еж с мягкими сиденьями я бы согласился. Трамвай и троллейбус есть не везде, поэтому их я вообще не считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать уличный транспорт, то трамвай нероссийского образца. Т.е., например, трамвайные системы аналогичные Будапешту, Вене, Загребу, да много чему. Назвал города, в которых чаще и дольше бывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) автобус,в основном...до умертвления трамсети Уфы пользовался трамом,пригород автобусы и электрон,межгород только автобусы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно Трамвай.

С точки зрения транспорта для меня он занимает ведущую позицию. Поскольку езжу все равно через Щукинскую (не буду же я с АПЛ с двумя пересадками ехать, вместо всего двух перегонов!), въезд/выезд из района только на трамвае. Утром - потому что пробки, вечером - потому что вагоны идут в депо, и можно уехать без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобус ПАЗ-4234 (он мне чем-то ЛиАЗ-677 напоминает, только 677 уже не осталось почти).

Да,да,да,да!!! А ещё он мягче простого пазика! :) А если набьётся народу то вообще плавненько едет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, автор темы поставил вполне серьёзную техническую задачу, хотя и на первый взгляд может казаться иначе.

 

При этом, конкретизирован вид транспорта, хотя и не очень точно. Вот мне, например, в этом плане показалось не очень идеальным описание "маловместительная маршрутка". Потому что вместимость, как и скорость, не особо влияет на уровень комфорта. Есть ещё такая банальная вещь, как высота потолка, которая одна у ГАЗ-3221.32 и его клонов и другая, например, у той же ГАЗели с высокой пластиковой крышей. Опять же, и маршрутка не обязательно маловместительная, кроме ГАЗелей есть, даже в той же Москве, 3205 и ОмниЛинки. Теоретически может быть и ХБИ, но это будет уже, по всей видимости, другой режим движения и другие условия оплаты, поэтому маршрутку даже большой вместимости нельзя приравнивать к НОТу, к которому отнесены муниципальные АТТ.

Ещё не конкретизированы характер расположения конечных точек маршрута (в городе или за городом) и пересадочность. Но об этом позже.

 

Вот теперь начну расписывать относительно себя. Посредством ситуаций из жизни.

 

1.

Пришлось в своё время съездить на сдачу экзамена в ГАИ на пересечение Варшавки и МКАД. А живу я, условно говоря, в районе метро "Новогиреево". На метро с утра, конечно, ехать никак не хотелось. Поэтому вышел пораньше.

Один раз избрал "чистоНОТный" вариант 247+209+655+95+37. Для сравнения, кстати: с использованием метро пересадок было бы две, плюс посадка в метро, итого три, плюс от метро идти в ГАИ, но дольше по времени, чем от остановки 37го. Поэтому в плане комфорта вариант с 5 автобусами явно выигрышнее. Но чуть подольше постоял на кольце на 95, а затем особенно 37 - и задержался. Слава Богу, регистрация пришедших прошла чуть позже заявленного времени явки.

Другой раз, так уж случилось, вышел позже, но на метро бы всё равно с нагоном прикатил. Поэтому сел на 133К. Но там понял, что поедь я через 138 квартал, опоздаю конкретно. И на РП вместо троллейбуса нырнул в метро до Текстильщиков, а оттуда на электричку. И ждать электрички не пришлось только благодаря тому, что бы утренний пик, и интервалы просто банально невысокие. Получилось быстрее, хотя от платформы Битца всё равно пришлось пройти пешком, потому что 37го в устраивающее время не было. При этом пешком прошёл расстояние, сравнимое с расстоянием от метро, плюс с преодолением развязки МКАД, хотя "она двигалась" тихо.

Отсюда вывод.

Электричка, конечно, вид транспорта в городе очень удобный в плане быстрого преодоления расстояний. Однако число направлений "крайне ограничено", а в межпик и вечером можно конкретно попасть в большой промежуток между нитками поездов.

 

2.

Надо было съездить за одной запчастью в "Чехов-Ладу". Не буду говорить, что за запчасть была. Но в Москве в нормальной доступности не нашлось. Попытался через Интернет найти, где есть, чтобы хоть и неблизко съездить, но наверняка. В итоге интернет наврал, запчасти не было, но хоть съездил в выходной за город и посмотрел хоть какой-то кусок Чехова и местного ОТ.

Так вот, теперь о маршруте. До Чехова, как известно, два способа добраться из Москвы: на электричке, от которой автобус до нужного места, но сама электричка в Москве от Текстильщиков; или же автобус, который до ж/д станции едет, но через ту самую "Ладу". Вот честно скажу, тут было о чём пожалеть. Во-первых, цены на электричку и автобус вполне соизмеримы, при этом в автобусе междугороднего класса сиденье ну конкретно мягче, чем в электропоезде. Поэтому пожалел о том, что запасливо взял билет в два конца, из-за чего пришлось на обратной дороге платить за билет до станции и ждать там поезда. А можно было прямо на "Ладе" сесть в более комфортный автобус на Москву, по которой у меня уже проездной на НОТ и метро.

Отсюда вывод.

На пригороде зачастую бывают ситуации, когда электричка, явно выигрышная в городе, становится проигрышной за его пределами.

 

3.

Как мною выбирался маршрут от дома до работы.

Тут, в общем-то, вариантов немного.

Наиболее оптимальный по пересадкам: 237 --> Авиамоторная --> 59/59К/759/45. Но. Усилиями специалистов, ликвидировавших 302 выход по 237 маршруту, остался лишь один утренний рейс, не подверженный пробкам, на котором можно с утра успеть на работу. И тот настолько рано, что вся оптимальность теряется.

Далее следует вариант: пешком --> 617 --> переход Перово-Карачарово --> 59/59К/759. Пересадка как бы одна, но сначала теряется порядка 10 минут на пути пешком, потом 617й со "средними" интервалами, а потом маршруты, подверженные стоянию на Карачаровском переезде. А с утра поспать хочется.

Следующий вариант: 659 --> метро ШЭ --> трамвай --> Авиамоторная --> 59/59К/759/45. Ну, допустим, под 659 можно подгадать, одной проблемой меньше. Но имеем уже две пересадки и расчётное время 45 минут при минимальных ожиданиях на пересадках.

Для сравнения: 659 --> метро --> 59 - получается тоже с двумя пересадками, при этом глубокое заложение АМ компенсируется эскалатором, расчётное время порядка 40 минут, при этом уже подгадывать не надо, и есть альтернативы и до метро, и от метро.

Отсюда вывод.

Всё-таки, на некоторых участках, даже если экстраполировать на менее пробочные выходные, и тем более экстраполируя на более протяжённые маршруты, метро реально выигрывает, частенько по числу пересадок, а порой, как бы то ни было, и на возрастании комфортности поездки за счёт уменьшения её времени - так как поездка на НОТ с одного конца города на другой может стать отнюдь не часовой, а вдвое и даже втрое продолжительной. Особенно поздно вечером.

 

4.

Как я добираюсь на работу фактически.

А фактически иногда с утра самопроизвольно просыпаюсь позже, чем хотелось бы. Будильник не предлагайте, т.к. я всё равно просыпаюсь в пределах допуска (тьфу три раза). Расчётное время дороги на работу, напомню, берётся 40 минут. При этом до метро "Новогиреево" от меня транспорт ходит почти что пачками, по крайней мере, имеются небольшие, в пределах 10 минут протяжённости, "окна". В которые есть шанс попасть. Вот здесь уже, если расчётное время приезда начинает зашкаливать, приходится использовать маршрутки. Да и когда стремится к пределу, но ещё не зашкаливает, тоже. Вот здесь маршрутки реально время экономят.

Говоря о маршрутках, я бы всё-таки разделил их даже на три уровня комфортности. "Первый" - банальная газелька, по которой просто не пройдёшь не согнувшись. Такими я пользуюсь вообще только когда время зашкаливает. Когда просто стремится к пределу, то предпочитаю всё-таки "второй" уровень комфорта, к коему относятся ГАЗель с высокой крышей, Транзит, Спринтер, Каунти и Богдан. Больше того, "вторым" уровнем имею обыкновение ездить, когда нет в обозримой близости НОТа, а при этом опаздываю на какую-то встречу, телетрансляцию, или просто когда устал, и домой хочется ну конкретно побыстрее. А также - когда большой объём багажа, и просто удобнее зайти не нагибаясь в тот же Каунти, сесть и заплатить, чем всё проносить через АСКП. Хотя, когда автобус передо мной, тогда всё-таки на нём. Предвосхищая вопрос о том, какой же уровень комфорта я считаю "третьим", отвечу. Это отсутствующие в моём районе 3205 и ОмниЛинки. Которыми я вообще готов пользоваться даже наравне с автобусом, если автобуса дольше ждать. Но вот подвижной состав такой имеется лишь на отдельных маршрутах МТ.

Отсюда вывод.

Если очень приспичит, поеду и на ГАЗели с низкой крышей. Если не очень - то на более комфортных маршрутках, которых становится всё больше и больше. Плюс - не забывайте и о наличии удобных маршрутов чисто МТ. Их для меня опять же две категории: на одних иногда хочется прокатиться при комфртном ПС, на других хочется прокатиться, когда тороплюсь, и даже на "низкой" ГАЗели.

 

5.

Как я фактически добираюсь с работы.

А добираюсь тем же путём, что и на работу, только в обратном направлении. Место работы - у конечной 45го. Некоторые и оттуда едут на маршрутке. Но мне-то в последнее время торопиться к ящику в это время не особо нужно, дел после работы нет, поэтому до метро АМ на маршрутке не езжу. Некоторые идут до метро пешком, но я иду только либо за компанию, либо когда уж совсем очевидно, что долго ничего не будет. Недостатки троллейбуса тут не ощущаются - когда он подходит, то подходит пустой, и маршрут всего один. Тут он автобусу не проиграет ну никак.

Не то, что от метро. Вот там, благодаря сокращению числа ОБВ-троллейбусов, все они по 77му до Ивановского забиваются в мясо, и я вообще крайне редко захожу в них от метро после работы, а в зимний период после работы - вообще почти никогда, разве только если сразу три приедут.

Отсюда вывод.

Даже несмотря на возможно более низкие интервалы, автобус может и при этом быть выигрышнее.

 

6.

Когда хочется просто прокатиться по городу.

Вот здесь действительно можно в полной мере ощутить разницу между разными видами ОТ.

Здесь по-другому относишься к электричке: долго ждать - ну, значит, долго, просто берётся и меняется "уточнённый" маршрут.

Метро здесь вообще выигрывает только там, где оно дублирует "редкоходящий участок схемы НОТа". Ну и когда время прогулки подходит к концу (в связи с какой-нибудь телетрансляцией, встречей или просто закрытием движения).

Что касается трамвая, то в нашей части города он вообще зачастую работает по схеме "накрыл-прорезинил". Извините, но когда вагон движется явно со скоростью, которая по дорожным условиям считается "без необходимости слишком малой", то в моих глазах комфортность поездки порою падает. В этом случае трамваем пользуюсь только из соображений оптимизации числа пересадок или времени ожидания.

Что касается троллейбуса, то он исторически проложен по крупным проспектам, очень много где по длинным маршрутам, и когда просто хочется прокатиться, то троллейбус много где просто незаменим. Например, на Варшавском шоссе, где хоть и есть автобусы, но 40й идёт по всей Варшавке.

В то же время, удобные маршруты есть и у автобуса. Например, знаменитый 37й. А за последнее время, например, в моих глазах подрос и 125й, за счёт продления к улице Молостовых, в результате чего мне стало просто проще попасть на 125й.

И вот здесь вот маршрутка однозначно проигрышна, поскольку скорость выше, чем у НОТа, а обзорность ниже. Поэтому при простых поездках, когда нет конкретного желания посмотреть конкретный маршрут МТ, ездить на них не хочется.

 

7.

Когда хочется прокатиться по городу под "аккомпанимент" какого-нибудь напитка.

Вот это немножечко не та ситуация, что в предыдущем пункте. Здесь уже чуть более важны особенности конкретных модификаций подвижного состава и пересадочность "уточнённых" маршрутов. То есть, например, при простой поездке пересадок можно наплодить сколько угодно, а здесь уже лучше поменьше. Обязательно наличие свободных сидячих мест. При этом я чаще один так катаюсь, поэтому очень желательно, чтобы место было одиночным. Медленность трамваев здесь уже не играет такой роли, главное, чтобы время поездки между отдельными двумя пересадками было побольше. То есть, подходят большие радиальные и рокадные маршруты.

Что касается подвижного состава, то для этих целей лучше всего подходят как виды автобусы и трамваи. Троллейбусы - в меньшей степени, из-за менее удобных для конкретных целей посадочных мест. Метро - вообще не катит, за исключением случаев, когда уже всё выпито, можно читать газету (и обзор снаружи уже не так важен), и надо домой. И метро при таких поездках используется реально очень часто, потому что сами поездки почти всегда поздно вечером, и уже завершить поездку необходимо до закрытия движения. Электрички в это время вообще ходят редко, поэтому не особо котируюся. Маршрутки же котируются отчасти аналогично метро, то есть когда уже всё выпито. При этом газету уже не особо почитаешь, чтобы не пропустить остановку, да и сами маршрутки поздно вечером уже почти не ходят. Поэтому маршрутки реально проигрывают.

 

И наконец, резюме. Видам транспорта Москвы присуждаются следующие места:

1. Автобус

2. Метро

3. Маршрутки "третьего" уровня комфорта

4. Троллейбус

5. Маршрутки "второго" уровня комфорта

6. Электричка

7. Трамвай

8. Маршрутки "первого" уровня комфорта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю автор темы поставил знак "=" между НЕмаловместительной маршруткой и автобусом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба не брать фактор скорости во внимание. Так как удобство зависит в качестве самой поездки, а не в том, что быстрее.

224095[/snapback]

Интересно, а почему такой важный фактор, как скорость, не учитывается? И ещё один фактор, который тоже нельзя не учитывать - интервалы.

 

Из этого следует, что для меня лично нет "удобного вида" ОТ. А есть тот, который требуется для того, чтобы удобно и быстро, желательно с малым временем ожидания, доехать из точки А в нужную мне точку Б. Как правило это достигается комбинацией видов ОТ, одним из которых всегда (или очень часто) является метро. А вот из НОТа - всё равнозначно - и троллейбус, и трамвай, и автобус, и маршрутки - тут выбор только один - что именно идёт до нужной точки, что быстрее подходит и что быстрее едет.

 

И, честно признаюсь, я не всегда понимаю тех, кто пытается избежать метро и ехать на 3-4-5 маршрутах НОТа. Да, в метро много народа, душновато и пр. НО!!! Оно банально быстрее и ходит в разы чаще чем большинство маршрутов НОТа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для меня лично нет "удобного вида" ОТ. А есть тот, который требуется для того, чтобы удобно и быстро, желательно с малым временем ожидания, доехать из точки А в нужную мне точку Б.

224737[/snapback]

Аналогично. По Москве на дальние расстояния - однозначно метро, на ближнее - НОТ, причём разделения на автобус/тролль/трамвай для меня нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Метро

2. Маршрутки

3. Автобус и троллейбус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.