Перейти к содержанию

ПДСы Рижского направления


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Наверное, все знают, что во времена СССР на Рижском направлении было намного больше поездов дальнего следования, причем основной поток брали на себя рижские поезда. Давайте вспомним их.

 

По расписанию 1984 г. на Рижском направлении были следующие ПДСы:

 

 

27 Москва-Ошкалны. Отпр. 14-00, приб. 7-25. Курсирование с 22.06. по 04.08, пт. сб.

 

1 Москва-Рига. "Латвия" Отпр. 20-05, приб. 10-26. Курсирование ежедн.

2 Рига-Москва. Отпр. 18-01, пртб. 09-00. Курсирование ежедн.

 

3 Моска-Рига. "Юрмала". Отпр. 21-30, приб. 12-20. Курсирование ежедн.

4 Рига-Москва. Отпр. Отпр. 18-53, приб. 10-15. Курсирование ежедн.

 

31 Москва-Рига. Отпр. 17-45, приб. 9-55. Курсирование ежедн.

32 Рига-Москва. Отпр. 19-33, приб. 11-20. Курсирование ежедн.

 

185 Москва-Рига. Отпр. 23-00, приб. 21-23. Курсирование ежедн.

186 Рига-Москва. Отпр. 20-26, приб. 18-26. Курсирование ежедн.

 

393 Москва-Рига. Отпр. 14-57, приб. 12-05. Курсирование ежедн. (с 09.06.)

394 Рига-Москва. Отпр. 8-52, приб. 6-30. Курсирование ежедн. (с 09.06.)

 

661 Москва-Вел.Луки. Отпр. 22-10, приб. 9-52. Курсирование ежден.

662 Вел.Луки-Москва. Отпр. 16-35, приб. 4-40. Курсирование ежден.

 

 

В середине 1990-х поезд "Латвия" переименовали в "Latvijas Ekspresis" c отменой остановок в Нелидово, Западной Двине, Улине, Новосокольниках (где он останавливался по данным 1977 г) и назначением остановки в Зилупе по причине погранконтроля.

По данным 1984/85 г. поезд 1/2 Москва-Рига в сторону Риги, помимо нынешних Волоколамска, Ржева, Вел.Лук и Себежа (обязательные остановки), еще останавливался в Пустошке, а в сторону Москвы - в Новосокольниках и Барсово.

Поезд № 3/4 Москва-Рига в сторону Риги, помимо обязательных остановок, имел остановки в Нелидово и Пустошке, в сторону Москвы в Пустошке, Новосокольниках, Жижице, Замошье, Нелидово, Махерово.

Поезд № 31/32 Москва-Рига имел остановки в Оленино, Ильмановке, Нелидово, Западной Двине, Барсово, Артемово, Таборах, Сердце, Новосокольниках, Пустошке.

Поезд № 185/186 Москва-Рига от Волоколамска до Резекне останавливался на всех станциях, от Резекне до Риги стоял на станциях: Сакстагал, Виляны, Варакляны, Стирниене, Аташиене, Межаре, Кукас, Крустпилс, Озолсала, Плявиняс, Коекнесе, Айзкраукле, Скривери, Огре. А на обратном пути ещё и в Лиелварде.

 

661/662 был в пути 12 часов и тормозил на всех разъездах и станциях, в общей сложности имея 36 остановок от Великих Лук до Москвы. Потом был введен 663/664, он шел быстрее 661/662 в сторону Москвы и медленнее в сторону Лук.

В 1995 г. вместо 661/662 появился скорый 11/12, а 663/664 перекочевал на место бывшего 661/662 и вскоре накрылся. Кстати, 11/12 шел от Волоколамска до Ржева без остановок. Но в 1999 г. 11/12 вновь стал 661/662, остановок у него прибавилось (хотя сейчас он все-таки останавливается в основном на станциях), а 663/664 окончательно умер в 2001 г.

Еще было время в 1-й половине 90-х, когда 661-й отправлялся из Москвы в 14.30, в В.Луки прибывал где-то до 6 утра и стоял под обгонами 1, 3, 32 поездов.

 

В 1992 г. исчез 27/28 и постепенно рижские поезда отменялись все больше и больше. Во второй половине 1990-х остались только 1/2 и 3/4, а в 2000-04 гг. 3/4 ходил только летом. Т.е. зимой на Рижском направлении было только 2 ПДСа - 1/2 Москва-Рига и 661/662 Москва-В.Луки. Но с 2004 г. 3/4 вновь стал круглогодичным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошую, ты, Николь, темку создал :D Рижское направление для меня самое родное! Как постоянный его пользователь с 1990 года, с удовольствием вспомню былые времена :o

 

31/32 и 27/28 не застал, в нашем захолустье они не останавливались, а потом быстро вообще канули в лету. Зато очень хорошо помню, как мы возвращались с дачи на 186 поезде. Если великолукские поезда были традиционно вечерние, то этот уходил рано утром, и в Москве был в 6/7 вечера (от Риги он полз около суток). Но вскоре он был отменён.

 

По данным 1984/85 г. поезд 1/2 Москва-Рига в сторону Риги, помимо нынешних Волоколамска, Ржева, Вел.Лук и Себежа (обязательные остановки), еще останавливался в Пустошке, а в сторону Москвы - в Новосокольниках и Барсово.

Поезд № 3/4 Москва-Рига в сторону Риги, помимо обязательных остановок, имел остановки в Нелидово и Пустошке, в сторону Москвы в Пустошке, Новосокольниках, Жижице, Замошье, Нелидово, Махерово.

226040[/snapback]

Я думаю, что это были технические остановки, чтобы пропустить встречные поезда. Ну кому в здравом уме придёт делать остановку "Латвии" в Барсове? :nono: Возможно, тогда технические стоянки были официальными, на них можно было сесть/сойти.

 

661/662 был в пути 12 часов и тормозил на всех разъездах и станциях, в общей сложности имея 36 остановок от Великих Лук до Москвы. Потом был введен 663/664, он шел быстрее 661/662 в сторону Москвы и медленнее в сторону Лук.

226040[/snapback]

 

По старому расписанию, 663/664 ходил сначала до Западной Двины. Потом его продлили до Лук. Поезд всегда считался второсортным, помню, там даже были проблемы с бельём (661 был куда приличнее). Тем не менее, первые годы, 664 был более удобен по времени, чем 662. 664 уходил в 21-22 с дачи, и в Москве был в 6.50 утра, а 662 в 19 с копейками и в Москве был в 5.50. Благодаря этому, 664 пользовался большей популярностью, пока их зачем то не поменяли местами. После чего, 664 совсем захирел..

В обратную сторону, ситуация более интересная. Помню, 663 уходил и приходил крайне неудобно. Из Москвы отправление в 14.26, а прибытие где-то в 4.30. Не понимаю, кто такое бредовое расписание мог придумать. Ещё странно, что у него были жутко длинные остановки в Мончалово (34 минуты) и Чертолино (48 минут). Были они в 9-10 вечера, не понятно, нафиг они были нужны, встречных поездов в такое время не могло быть. Помню, раза 2 за не имением билетов мы ехали на этом поезде.

Потом, правда, в последние годы его жизни, он стал жутко удобным - отправлялся в 22, приходил в 8. Но к тому времени он ходил всего 2 раза в неделю. И из-за того, что он только в обратную сторону ходил практически пустым (что неудивительно, при уходе в 5-6 вечера, и приходе в 5.50 утра в Москву) его решили отменить окончательно :D:D Хотя в сторону Лук, он был очень удобен!

Кстати, сейчас в расписании он есть, и ходит по особому назначению.

 

Но в 1999 г. 11/12 вновь стал 661/662, остановок у него прибавилось (хотя сейчас он все-таки останавливается в основном на станциях)

226040[/snapback]

Ага, Шаховская, Княжьи Горы, Погорелое Городище, Зубцов. Что, в общем правильно, у этих станций должно быть прямое сообщение с Москвой.

 

Еще было время в 1-й половине 90-х, когда 661-й отправлялся из Москвы в 14.30, в В.Луки прибывал где-то до 6 утра и стоял под обгонами 1, 3, 32 поездов.

226040[/snapback]

Как я написал выше, это был 663.

 

Из неупомянутых поездов, бороздивших просторы Рижского направления. В расписании 1990 года был указан поезд №415/416 на Ошкалны (видимо по о.н.). Ещё одно время в конце 90-х где-то, ходил поезд №685/686 Москва-Ржев. Но продержался недолго. Ещё в один из сезонов на даче видел в расписании поезд №31/32 Москва-Себеж, тоже по о.н. Но реально, этого поезда ни разу не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31/32 и 27/28 не застал, в нашем захолустье они не останавливались, а потом быстро вообще канули в лету.

 

В расписании 1993 г. 31/32 еще значится.

 

Зато очень хорошо помню, как мы возвращались с дачи на 186 поезде. Если великолукские поезда были традиционно вечерние, то этот уходил рано утром, и в Москве был в 6/7 вечера (от Риги он полз около суток). Но вскоре он был отменён.

 

Этот в 1993 г. обрезали до Себежа.

 

Я думаю, что это были технические остановки, чтобы пропустить встречные поезда. Ну кому в здравом уме придёт делать остановку "Латвии" в Барсове? :nono: Возможно, тогда технические стоянки были официальными, на них можно было сесть/сойти.

 

В Барсове - да, но в Новосокольниках и Пустошке, думаю, остановки были официальными. Но надо сказать, что и сейчас "Латвияс Экспресис" в сторону Москвы в Барсове останавливается технически, а когда я на нем ехал, то он и в Пустошке останавливался. Зачем - я так и не понял: мы там никого не пропускали :D И ни в каком расписании техстоянка в Пустошке не значится.

 

Но в 1999 г. 11/12 вновь стал 661/662, остановок у него прибавилось (хотя сейчас он все-таки останавливается в основном на станциях)

226040[/snapback]

Ага, Шаховская, Княжьи Горы, Погорелое Городище, Зубцов. Что, в общем правильно, у этих станций должно быть прямое сообщение с Москвой.

 

Ну у Шаховской есть прямое сообщение с Москвой электричками, а вот у остальных - да, должно быть. И, кстати, сейчас 663/664, когда его назначают, в Шаховской не останавливается.

 

Из неупомянутых поездов, бороздивших просторы Рижского направления. В расписании 1990 года был указан поезд №415/416 на Ошкалны (видимо по о.н.).

 

В 1991 г. он значился до Риги. Но ходил действительно по о.н.

 

Ещё в один из сезонов на даче видел в расписании поезд №31/32 Москва-Себеж, тоже по о.н. Но реально, этого поезда ни разу не было.

 

Это, видимо, был обрезанный 31/32 Москва-Рига.

 

Да, кстати, где-то в начале 90-х еще ходили 2 дизеля Рига-Себеж. Но они в основном развозили народ по Латвии, дальше Зилупе ехали единицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине 1990-х поезд "Латвия" переименовали в "Latvijas Ekspresis" c отменой остановок в Нелидово, Западной Двине, Улине, Новосокольниках (где он останавливался по данным 1977 г) и назначением остановки в Зилупе по причине погранконтроля.

"Экспресисом" он был уже весной 1993 г., но в то время он был ещё не жёлтым, а цвета латвийского флага - красный с белой полосой. Кстати, пограничный контроль тогда уже был, но не в Зилупе, а в Резекне.

 

В 1995 г. "Латвияс Экспресис" был уже жёлто-синим. И от Москвы до Волоколамска ездил под ВЛ11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: а где была такая станция - Ошкалны и почему туда ходили ПДСы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошкалны (ныне называется Земитани) - станция в Риге, по направлению к Валге. ПДСы туда ходили, видимо, потому, что центральный вокзал Риги тогда был сильно загружен, вот часть ПДСов и направили туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошкалны (ныне называется Земитани) - станция в Риге, по направлению к Валге. ПДСы туда ходили, видимо, потому, что центральный вокзал Риги тогда был сильно загружен, вот часть ПДСов и направили туда.

Спасибо за разъяснения.

 

А от Москвы до Юрмалы и Венстпилса ничего не ходило?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот в 1993 г. обрезали до Себежа.

226061[/snapback]

Очень недолго он в таком варианте существовал. На Себеж оказалось достаточно прицепных вагонов к 662.

 

Кстати, помню у 661/662 ещё были вагоны "Великие Луки-Калинин" с переприцепкой во Ржеве. Но после отмены поезда "Ржев-Калинин", эти вагоны тоже были отменены.

 

Но надо сказать, что и сейчас "Латвияс Экспресис" в сторону Москвы в Барсове останавливается технически, а когда я на нем ехал, то он и в Пустошке останавливался.

226061[/snapback]

Пустошка ведь город, там может быть и официальная остановка даже у "Латвии".

 

В 1995 г. вместо 661/662 появился скорый 11/12, а 663/664 перекочевал на место бывшего 661/662 и вскоре накрылся. Кстати, 11/12 шел от Волоколамска до Ржева без остановок

226040[/snapback]

Вспомнился забавный эпизод. Ехали мы на 12 поезде в общем вагоне в Москву. И по раздолбайству видимо, одному мужику в вагоне, кассирша продала билет до Шаховской :clapping: в которой поезд не останавливается. Проводник на это тоже внимание не обратил при посадке. И вот, Ржев уже проехали, следующая станция Волоколамск. Мужик напился с соседями, стали буянить, пришёл проводник, стал проверять билеты. Когда выяснилось, что билет до Шаховской, а поезд там не останавливается, мужик ужасно перестремался, причитал "что мне делать", "не штрафуйте меня" и т.д. Проводник его успокоил, посоветовав вернуться из Волоколамска на электричке. Но сам факт, что был продан билет до станции, на которой поезд не останавливается, он очень показательный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А от Москвы до Юрмалы и Венстпилса ничего не ходило?

 

Нет.

 

 

Кстати, помню у 661/662 ещё были вагоны "Великие Луки-Калинин" с переприцепкой во Ржеве. Но после отмены поезда "Ржев-Калинин", эти вагоны тоже были отменены.

 

Что-то такое припоминаю, видел объявление об этих вагонах на вокзале ст. Западная Двина то ли в 1992 г, то ли в 1994 г. (просто в оба эти года я был на этой станции).

 

Но надо сказать, что и сейчас "Латвияс Экспресис" в сторону Москвы в Барсове останавливается технически, а когда я на нем ехал, то он и в Пустошке останавливался.

226061[/snapback]

Пустошка ведь город, там может быть и официальная остановка даже у "Латвии".

 

Однако официально ее нет. Да и нужна ли она? Даже в Великих Луках рижские поезда в сторону Москвы особым спросом не пользуются, а уж в Пустошке - тем более. Мы в 2004 г. ехали в Пустошку на "Юрмале" и при этом наша группа из 6 человек была единственной, кто вышел из поезда. Причем местные говорили, что с "Юрмалы" редко кто выходит, а вот с 661-го, особенно из плацкарта, очень многие.

 

А "Латвияс Экспресис" поезд очень дорогой и в Пустошке спросом пользоваться не будет. В Себеже он, правда, пользуется спросом, но это в основном командировочные - ведь по графику и комфорту из Себежа в Москву лучшего поезда не найти :) Командировочных в Себеже хватает из-за таможни. А куда ездить в командировку в Пустошку?

 

 

В 1995 г. вместо 661/662 появился скорый 11/12, а 663/664 перекочевал на место бывшего 661/662 и вскоре накрылся. Кстати, 11/12 шел от Волоколамска до Ржева без остановок

226040[/snapback]

Вспомнился забавный эпизод. Ехали мы на 12 поезде в общем вагоне в Москву. И по раздолбайству видимо, одному мужику в вагоне, кассирша продала билет до Шаховской :clapping: в которой поезд не останавливается. Проводник на это тоже внимание не обратил при посадке. И вот, Ржев уже проехали, следующая станция Волоколамск. Мужик напился с соседями, стали буянить, пришёл проводник, стал проверять билеты. Когда выяснилось, что билет до Шаховской, а поезд там не останавливается, мужик ужасно перестремался, причитал "что мне делать", "не штрафуйте меня" и т.д. Проводник его успокоил, посоветовав вернуться из Волоколамска на электричке. Но сам факт, что был продан билет до станции, на которой поезд не останавливается, он очень показательный :clapping:

 

А я тоже слышал про то, как одному мужику продали билет до Вышнего Волочка на поезд № 16 Москва-Мурманск, но проводница его все-таки еще в Москве выгнала из вагона, мотивируя это тем, что остановки в Волочке у них нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПДСы Рижского направления 1997/98 гг.

rizhsk.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Если в прошлые времена пасспоток и число поездов с Рижского вокзала было больше нынешнего, то те поезда не могли обходиться без использования каких-то ещё отправных путей. Нынешние два ПДС-ных пути всех вряд ли могут вместить. Дополнительными же путями вокзала могли быть те, которые сейчас заняты демонстрационной площадкой транспортной техники прошлых лет. Но я, хоть мимо Рижского вокзала по земле проезжал всё время, сколько себя помню, не замечал, что какие-то ещё пути использовались. Впрочем, во времена большего потока с Рижского вокзала - до 1991 - этот вопрос меня ещё не интересовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я, хоть мимо Рижского вокзала по земле проезжал всё время, сколько себя помню, не замечал, что какие-то ещё пути использовались. Впрочем, во времена большего потока с Рижского вокзала - до 1991 - этот вопрос меня ещё не интересовал.

235396[/snapback]

Нет, они никогда не использовались. Раньше там какой-то хлам стоял, был вагон-гостиница, ещё пару каких то вагонов и всё. Да в общем никогда с Рижского вокзала не уходило столько поездов, чтобы для них не хватало двух путей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во второй половине 1990-х остались только 1/2 и 3/4, а в 2000-04 гг. 3/4 ходил только летом. Т.е. зимой на Рижском направлении было только 2 ПДСа - 1/2 Москва-Рига и 661/662 Москва-В.Луки.

А 661/662 в одну из этих зим (точно не помню, но можно поднять данные) ходил только по пн,ср,пт/вт,чт,вс.

 

 

 

Но в 1999 г. 11/12 вновь стал 661/662, остановок у него прибавилось (хотя сейчас он все-таки останавливается в основном на станциях)

226040[/snapback]

Ага, Шаховская, Княжьи Горы, Погорелое Городище, Зубцов. Что, в общем правильно, у этих станций должно быть прямое сообщение с Москвой.

Нет, остановка в Шаховской появилась отдельным назначением осенью или зимой 2000 или 2001 года (опять-таки под рукой нет точных данных). Причем причиной, НЯЗ, стал определенный поток пскопских колхозников на работу на шаховской электроламповый завод, ныне кончившимся по причине полной нерентабельности сборки продукта из мордовских элементов :unsure: А остановка осталась, сам раз 10 ей пользовался во всех направлениях.

 

 

И, кстати, сейчас 663/664, когда его назначают, в Шаховской не останавливается.

Ну а нафига он там нужен глухой ночью? :ph34r: Хотя иногда бывает, что назначают, но очень редко. А вот 665-му, совсем забытому в этой теме, остановка назначается каждый раз.

 

 

Да в общем никогда с Рижского вокзала не уходило столько поездов, чтобы для них не хватало двух путей.

Но три пассажирских пути там зачем-то было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот 665-му, совсем забытому в этой теме, остановка назначается каждый раз.

235453[/snapback]

Это ещё кто такой??? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ещё кто такой??? :ph34r:

"Новогодняя" замена 661 :(

Назначается каждый год 31 декабря в 9-10 утра из Москвы, остановки совпадают с 661, который 31 декабря отменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Не очень подходящее наименование и границы темы дали. Лучше всего обсуждать не только направление Москва-Рига, но и всё сообщение между Прибалтикой и остальным бывшим Союзом, а раньше поток на нём был значительно больше. В Литву из Москвы надо ехать с Белорусского вокзала, в Эстонию с Ленинградского, были ли туда ещё поезда во время Союза? Сам имею сведения, что могли быть. В 1970-х моя мама ездила, например, на поезде Москва-Клайпеда, сейчас такого нет. Кроме же Москвы, был поезд Киев-Рига, видел такой в конце 1980-х. Упоминали в другой теме о беспересадочном вагоне Рига-Адлер, ходившем почти до 2000-х.

(Офф)Есть мнение, что курорты Прибалтики не наберут былой популярности. И в то же время в советские времена было много предпочитавших для курортного отдыха Прибалтику, а не юг. Куда же они в выборе места отдыха перебрались? Может быть, на северо-запад России. И слышал от бывавших там, что несмотря на одну с Москвой широту, лето в Прибалтике от московского отличается. Или таким ничего не остаётся делать, как оставаться в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Литву из Москвы надо ехать с Белорусского вокзала, в Эстонию с Ленинградского, были ли туда ещё поезда во время Союза?

 

Ну в Литву помимо 5/6 Москва-Вильнюс еще ходит 515/516 (если не считать калининградских поездов), правда, он скорее мертв, чем жив.

 

В Эстонию еще во 2-й половине 1990-х гг. был поезд 175/176 Москва-Таллин, ходивший через Псков. Также был скорый "Эстония", помимо ныне существующего "Таллин экспресс". Также еще недавно был многострадальный Таллин-СПб, много раз отменяющийся.

 

Кроме же Москвы, был поезд Киев-Рига, видел такой в конце 1980-х. Упоминали в другой теме о беспересадочном вагоне Рига-Адлер, ходившем почти до 2000-х.

 

Рига-Адлер ходил примерно до 2006 г. Примерно до этого же времени были поезда и беспересадочные вагоны из Риги до Гомеля, Симферополя, Трускавца, Адлера, Одессы и Витебска. Хотя надо сказать, что Рига-Симферополь де-факто просто укорочен до Вильнюса. Кстати, на предложение РЖД запустить свой поезд в Ригу (даже выполнялись пробные поездки) ЛДЗ ответила резким отказом - или ходит только латвийские поезда, или вообще никакие. Так что с 2008 г. из Риги осталось только 3 поезда - 2 на Москву (при том, что 3/4 зимой отменяли) и 1 на Питер.

 

 

(Офф)Есть мнение, что курорты Прибалтики не наберут былой популярности.

 

Безусловно, при их-то ценах и сложностях с визами. Вы посмотрите на стоимость билета до Риги.

 

И в то же время в советские времена было много предпочитавших для курортного отдыха Прибалтику, а не юг.

 

Ну да, в Юрмале были здравницы. К тому же туда хорошо было ездить с детьми - там Рижское взморье мелкое, ребенок не утонет, чего нельзя сказать о Черном море. Ну и вообще - кому нравились пальмы - добро пожаловать в Абхазию, а кому сосны - в Юрмалу :angry:

 

Куда же они в выборе места отдыха перебрались? Может быть, на северо-запад России.

 

Возможно. Хотя точно не знаю.

 

 

И слышал от бывавших там, что несмотря на одну с Москвой широту, лето в Прибалтике от московского отличается.

 

Что вполне естественно, ибо там климат морской. В Нью-Йорке, например, немногим теплее, чем в Москве, хоть он находится на уровне Средней Азии.

 

 

Или таким ничего не остаётся делать, как оставаться в Москве.

 

Ну кто-то остается в Москве, а кто-то ищет новые места. Кто ищет - тот всегда найдет :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Офф)Есть мнение, что курорты Прибалтики не наберут былой популярности.

Безусловно, при их-то ценах и сложностях с визами. Вы посмотрите на стоимость билета до Риги.

Несмотря на меньшее расстояние, билеты на поезд до Риги стОят сейчас минимум 140 евро, столько же - до границы Украины с Венгрией. Непрямую зависимость стоимости проезда, авиаперелётов в любой точке мира тоже, от расстояния, объясняют их разной востребованностью. И можнт быть, поток в направлении Прибалтики меньше, чем например Венгрии.

А среди европейцев курорты Прибалтики тоже не востребованы? Им же, если они в Шенгенской зоне, виз оформлять не надо.

И слышал от бывавших там, что несмотря на одну с Москвой широту, лето в Прибалтике от московского отличается.

Что вполне естественно, ибо там климат морской. В Нью-Йорке, например, немногим теплее, чем в Москве, хоть он находится на уровне Средней Азии.

Ближе к экватору не всегда значит теплее. В Средней Азии и Афганистане зима не менее холодная, чем в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезд 175/176 ходил примерно до 1999 г. Осенью 2000 г. он ещё значился в расписании вокзала в Пскове, но с пометками "по особому назначению". Там же у него было расписание, с которого я переписал остановки (тогда я имел привычку переписывать только остановки поезда, а не его расписание). Они у него были такими:

 

Москва-Окт.

Тверь

Вышний Волочок

Бологое

Валдай

Дворец

Лычково

Старая Русса

Пола

Парфино

Волот

Дно

Карамышево

Псков-Пасс

Полковая

Новый Изборск

Печоры-Псковские

Орава

Койдула

Выру

Тарту-Пасс

Йыгева

Тапа

Аэгвыйду

Таллинн-Балтийский

 

А поездов между Питером и Таллинном в 80-е годы было несколько...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Литву из Москвы надо ехать с Белорусского вокзала, в Эстонию с Ленинградского, были ли туда ещё поезда во время Союза? Сам имею сведения, что могли быть. В 1970-х моя мама ездила, например, на поезде Москва-Клайпеда, сейчас такого нет.

Поездом Москва-Клайпеда пользовались для поездок на курорт Паланга в Литве. Есть морской курорт в Эстонии - Пярну. Было ли с ним сообщение? Какие сам данные имею, в атласе схем железных дорог 1962 года там была только узкоколейная железная дорога, к 1980-м (согласно энциклопедии железнодорожного транспорта) узкоколейные дороги Прибалтики перестроили на стандартную колею Союза. Но если от Москвы ехать, то до морских курортов Эстонии по железной дороге расстояние должно быть больше, чем по карте. И как другие утверждают, в Прибалтике и во времена Союза было неплохо с автодорогами.

P.S. Сейчас согласно подобранному путеводителю курортами Прибалтики пользуются разве что сами её жители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поездом Москва-Клайпеда пользовались для поездок на курорт Паланга в Литве. Есть морской курорт в Эстонии - Пярну. Было ли с ним сообщение? Какие сам данные имею, в атласе схем железных дорог 1962 года там была только узкоколейная железная дорога, к 1980-м (согласно энциклопедии железнодорожного транспорта) узкоколейные дороги Прибалтики перестроили на стандартную колею Союза. Но если от Москвы ехать, то до морских курортов Эстонии по железной дороге расстояние должно быть больше, чем по карте. И как другие утверждают, в Прибалтике и во времена Союза было неплохо с автодорогами.

 

В Пярну в советское время через Таллинн ездили в-основном.

 

Кстати, слышал о существовании прямого поезда Ленинград - Тарту в 80-е годы. Предполагаю, что он мог ходить как через Псков, так через Тапа-Нарва-Веймарн. Но документально о нём ничего не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближе к экватору не всегда значит теплее. В Средней Азии и Афганистане зима не менее холодная, чем в Москве.

Зима 2007-2008 годов в Таджикистане и Афганистане была аномально холодной и с многочисленными жертвами. Обычно там гораздо теплее, чем в Москве. Так, небольшой морозец, не более 5 градусов.

 

А курорты в Прибалтике они европейцам нафиг сдались. У них есть возможность поехать на Средиземное море. зачем им прохладная Прибалтика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поездом Москва-Клайпеда пользовались для поездок на курорт Паланга в Литве.

284334[/snapback]

Разве такой поезд существовал? Из Москвы до ближайшей к Паланге станции Кретинга шёл один из калининградских поездов. Он и Клайпеду захватывал. Можно ли сейчас напрямую проехать по ж.д. от Клайпеды до Калининграда - сильно сомневаюсь. ПДС, во всяком случае, нет очень давно, с первой половины 1990-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поездом Москва-Клайпеда пользовались для поездок на курорт Паланга в Литве.

284334[/snapback]

Разве такой поезд существовал? Из Москвы до ближайшей к Паланге станции Кретинга шёл один из калининградских поездов. Он и Клайпеду захватывал. Можно ли сейчас напрямую проехать по ж.д. от Клайпеды до Калининграда - сильно сомневаюсь. ПДС, во всяком случае, нет очень давно, с первой половины 1990-х годов.

Пытался узнать у мамы, но она не помнит, был ли поезд, которым она до Клайпеды ездила, конечным там или шёл дальше. Но большинство его пассажиров тогда же тоже из Москвы только до Клайпеды ехали.

А курорты в Прибалтике они европейцам нафиг сдались. У них есть возможность поехать на Средиземное море. зачем им прохладная Прибалтика.

Может быть, и среди европейцев бывают не любящие отдыхать там, где жарко. Но когда сам в Венгрию и Хорватию ездил, там было до +34, эту жару переносил там лучше, чем такую же в Москве. Хотя незадолго до этого те же гиды, что и в моей группе были, сопровождали россиян в Дубровнике. И у тех тогда все мысли - смогут ли они в море искупаться, потому что было ещё жарче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

большинство его пассажиров тогда же тоже из Москвы только до Клайпеды ехали.

285016[/snapback]

Так и должно быть - зачем ехать в Калининград кружным путём при наличии прямого?

Кстати, однажды я даже проехал на том самом калининградском поезде, что ходил через Клайпеду. Правда, от Смоленска до Москвы. Поезд был пассажирский, вагоны старые, но сам поезд был ухоженным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

175/176 Москва-Таллинн, 1989 г.

286713[/snapback]

В Валдае был как раз в 1989 году, объясняли, что если кто пожелает посетить те места летом, то ехать нужно именно таллинским поездом. Хотя, по идее, псковские поезда тоже должны были через Валдай ходить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

175/176 Москва-Таллинн, 1989 г.

286713[/snapback]

В Валдае был как раз в 1989 году, объясняли, что если кто пожелает посетить те места летом, то ехать нужно именно таллинским поездом. Хотя, по идее, псковские поезда тоже должны были через Валдай ходить?

 

Естественно. Только они через Валдай ночью проходили, ибо их целевые станции находились дальше.

 

Кстати, в прошлом году ездил на допе Москва-Псков, который шел по очень близкому графику к этому таллиннскому поезду, т.е. в Валдае был вечером. И как раз в Валдае несколько человек вышли. Но при этом в Псков он приезжал в 4 утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот такой вот вопрос. А были ли недавно дневные рейсы из Риги в Москву? Кажется летом может и весной 2008 года где то в районе 16.00 видел Рижский ПДС на пл.Трикотажная.Тянул его локомотив ВЛ-10.Или этот поезд временно назначался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не было. Это, возможно, какой-нибудь резак.

 

Да, кстати, теперь и 1/2 "Латвияс Экспресис" Москва-Рига отправляется в историю. Он будет назначен только на новогодние праздники, а потом вновь отменен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.