Перейти к содержанию

Про скорые и пассажирские поезда


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Тут обсуждалось, что теперь для присвоения поезду категории скорого нужна маршрутная скорость 50 км/час, посему зачастую скорыми признаются поезда, останавливающиеся каждые 10 км (и даже есть такой пример - 93/94 Москва-Астрахань). Однако бывает, что и пассажирский поезд идет довольно шустро. К примеру, не так давно ехал на 645 Ярославль-СПб и не могу сказать, чтобы он тормозил везде - в основном он тормозил на больших станциях (хотя в сторону Ярославля из-за того, что он идет ниткой пестовского, действительно тормозит почти везде). Если бы не 47-минутная стоянка в Будогощи, то его вполне можно было бы назвать скорым. Также из архива вспоминаю 317/318 Москва-Владивосток, который тоже шел довольно шустро, а также ряд дополнительных пассажирских. Да и сейчас дополнительный 465 Москва-Адлер тоже идет не очень медленно, никого не пропускает (что может показаться удивительным для допа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут обсуждалось, что теперь для присвоения поезду категории скорого нужна маршрутная скорость 50 км/час,

 

№1/2 Южно-Сахалинск - Ноглики (фирмач!) - среднеэксплуатационная скорость ниже 50 км/час

 

Да и на общероссийской сети много таких интересных поездов (сейчас уже не вспомню - считать надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да фирменных пассажирских хватает на сети РЖД. Тот же Москва-Орел, Москва-Смоленск... Даже есть пассажирский фирменный 316/315/318/317 "Поморье" Москва-Архангельск/Северодвинск. Причем билеты в него стоят дороже, чем на 15/16 Москва-Архангельск при несоизмеримых скоростях. Видимо, РЖД считает, что раз поезд фирменный - значит скорый. Хотя билет в него до Коноши стоит дешевле, чем на "Полярную стрелу". Ну а самый быстрый на этом направлении - нефирменный 42 Москва-Воркута, который вдобавок еще и самый удобный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

381/382 в Карелии кланяется каждому столбу, а на ГХ ОЖД под сотню летит.

 

Антипример - довольно медленным был поезд Москва-Таллинн через Псков (особенно на участке Бологое - Дно), правда по Эстонии он останавливался только в городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

381/382 в Карелии кланяется каждому столбу, а на ГХ ОЖД под сотню летит.

 

По ГХ ОЖД все поезда летят под сотню, кроме, пожалуй, почтово-багажного. И тем не менее этот поезд и на ГХ ОЖД останавливается практически во всех райцентрах (кроме разве что расположенных в МО). Раньше он и в Березайке и еще в какой-то дыре останавливался.

 

Антипример - довольно медленным был поезд Москва-Таллинн через Псков (особенно на участке Бологое - Дно), правда по Эстонии он останавливался только в городах.

 

Небось в Эстонии ему просто негде было останавливаться - там расстояния слишком малы для частых остановок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антипример - довольно медленным был поезд Москва-Таллинн через Псков (особенно на участке Бологое - Дно), правда по Эстонии он останавливался только в городах.

 

Небось в Эстонии ему просто негде было останавливаться - там расстояния слишком малы для частых остановок :)

Помню, согласно расписанию, после границы он останавливался только в Тарту и Тапе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

381/382 в Карелии кланяется каждому столбу, а на ГХ ОЖД под сотню летит.

Так у него за Петрозаводском-Медгорой и функция чисто трамвайная. На Петрозаводском отделении даже на Петрозаводском узле расписание электричек не очень удобное, а уж на севере :) . Он большое подспорье и очень удобен для поездок дачников например из Сегежи.

 

Красивый пример на Мурманском ходу - 325/326. Мурманск-Минск - самый быстрый от Мурманска до Петрозаводска - да и по расписанию - чисто скорый (остановок порой меньше, чем у 21-го, а летает очень быстро)

 

Или к примеру сравнение 15/16. Мурманск - Москва и 21/22. Мурманск - Петербург на участке Мурманск - Петрозаводск. У 15/16 минимум остановок на Мурманском ходу, но при этом он идет медленнее 21/22. В т.ч. и в целом на участке Мурманск - СПб.

 

Кстати очень изумился тому, что 337/347. СПб-Самара/Уфа от СПб до Ярославля идет быстрее, чем 45/46. СПб-Иваново...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В системе нумерации поездов предусмотрены некие "ускоренные поезда" в диапазоне 171-178. Причем, при вводе новой нумерации, этот диапазон сначала был 171-198, затем его урезали до 171-178, а 181-298 отдали сезонным скорым. Так вот вопрос, что это за "ускоренные поезда", и чем они должны отличаться от скорых? В вышеупомянутом приказе о разграничении пассажирских поездов по их маршрутной скорости, никаких "ускоренных" нет. И в ныне действующем графике, если не ошибаюсь, нет ни одного поезда с номером в диапазоне 171-178.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее в 2002 г. при мне в кассе 2 женщины попросили плацкартные билеты до Петрозаводска на 182-й (тогда он имел такой номер). А мои родственники ехали на нем в Москву из Чупы (так как их там обломали с 15-м) и Энгозера (ибо там ничего кроме него не останавливалось).

 

А вообще сейчас еще хорошо, что 16-му ввели Энгозеро (хоть и в 3 часа ночи), а то раньше никакие скорые Москва-Мурманск на этой станции, где большинство туристов начинает походы, не останавливались и в итоге приходилось ехать на 382-м. А ведь раньше там останавливались все, кроме 16-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, РЖД считает, что раз поезд фирменный - значит скорый.

 

Необязательно. Например пассажирский СПб-Вологда "Белые ночи"

 

Красивый пример на Мурманском ходу - 325/326. Мурманск-Минск - самый быстрый от Мурманска до Петрозаводска - да и по расписанию - чисто скорый (остановок порой меньше, чем у 21-го, а летает очень быстро)

 

Не знаю как сейчас,но одно время 382-й был самым быстрым от Москвы до Петрозаводска

 

Кстати очень изумился тому, что 337/347. СПб-Самара/Уфа от СПб до Ярославля идет быстрее, чем 45/46. СПб-Иваново...

 

Ну по логике там и должно быть-чем маршрут поезда длиннее,тем меньше у него остановок,а сл-но и быстрее (если это конечно не п/баг)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца 70-х или начала 80-х, уже точно не помню, поезд Москва- Ярославль был пассажирским, 602 или 604, тоже уже подзабыл. Состоял из сидячих ЦМВ и электровоза ЧС2. Затем он стал скорым. Время в пути не изменилось, только локомотив поменялся на "семёрку". Ну а сейчас как известно, маршрут обслуживается попугаем, который в объявлениях иногда /в Александрове, кажется/ называют "СКОРОСТНЫМ ПОЕЗДОМ_ ЭКСПРЕССОМ" :) . Эх, не смешили бы...Ведь время в пути у этого "скоростного экспресса"...не изменилось с тех пор, когда он был ещё простым пассажирским :clapping: . Те же четыре часа!

 

В системе нумерации поездов предусмотрены некие "ускоренные поезда" в диапазоне 171-178. Причем, при вводе новой нумерации, этот диапазон сначала был 171-198, затем его урезали до 171-178, а 181-298 отдали сезонным скорым. Так вот вопрос, что это за "ускоренные поезда", и чем они должны отличаться от скорых? В вышеупомянутом приказе о разграничении пассажирских поездов по их маршрутной скорости, никаких "ускоренных" нет. И в ныне действующем графике, если не ошибаюсь, нет ни одного поезда с номером в диапазоне 171-178.

Кстати, а к почему к категории "ускоренных" не отнесли например, нижегородские "Буревестники", маршрутная скорость которых приближается к 100 км/ч, а от Владимира до Горького даже превышает сотню?

А какая маршрутная скорость должна быть у поезда, чтобы его отнесли к скоростным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца 70-х или начала 80-х, уже точно не помню, поезд Москва- Ярославль был пассажирским, 602 или 604, тоже уже подзабыл. Состоял из сидячих ЦМВ и электровоза ЧС2. Затем он стал скорым.

 

Был и такой и такой. 602-й был постоянным, 604-й по указанию. Причем у 604-го, помимо основных Александрова и Ростова, были еще какие-то остановки (НЯП, Итларь и еще что-то).

 

Кстати, до этого он был 202-м, а перед этим электричкой ЭР1. И эта электричка шла менее 3,5 часов, что быстрее даже 827-го. Заменили ее на поезд из вагонов ЦМВ с ЧС2 в 1973 г. и немного замедлили, но все равно ее потомок 202-й шел до Ярославля быстрее всех скорых.

 

Затем он стал скорым.

 

Скорым он стал в начале 90-х, почти одновременно с фирменизацией. Также тогда его время отправления из Москвы перенесли на 2 часа раньше и укоротили до 10 вагонов. Многие жители Ярославля тут же стали его игнорировать - он стал неудобным и дорогим.

 

Между прочем, многие жители Ярославля его называли электричкой вплоть до замены на попугаи.

 

Ну а сейчас как известно, маршрут обслуживается попугаем, который в объявлениях иногда /в Александрове, кажется/ называют "СКОРОСТНЫМ ПОЕЗДОМ_ ЭКСПРЕССОМ" :) . Эх, не смешили бы...Ведь время в пути у этого "скоростного экспресса"...не изменилось с тех пор, когда он был ещё простым пассажирским :clapping: . Те же четыре часа!

 

Скоростным поездом его называют всюду, где он останавливается, т.е. Москве, Сергиеве Посаде, Александрове, Ростове и Ярославле. Вообще, конечно, выглядит немного смешно, ибо он от Москвы до Ярославля делает 3 остановки, в то время как остальные ПДСы - не больше 2-х, хотя некоторые безостановочные Москва-Ярославль все равно проходят это расстояние медленнее его (сравните, например, время прохождения этого участка у безостановочного 15 Архангельск-Москва и 827 попугая, идущего с 3-мя остановками).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Был и такой и такой. 602-й был постоянным, 604-й по указанию. Причем у 604-го, помимо основных Александрова и Ростова, были еще какие-то остановки (НЯП, Итларь и еще что-то).

 

Кстати, до этого он был 202-м, а перед этим электричкой ЭР1. И эта электричка шла менее 3,5 часов, что быстрее даже 827-го. Заменили ее на поезд из вагонов ЦМВ с ЧС2 в 1973 г. и немного замедлили, но все равно ее потомок 202-й шел до Ярославля быстрее всех скорых.

 

 

Спасибо, узнал много интересного!

Да, 15-й поезд- вообще кошмар, почти 5 часов от Ярославля до Москвы. И это "скорый"...Ну а смех вызывает само то, что поезд, имеющий маршрутную скорость 70 км/ч называют "скоростным экспрессом" И это в 21 веке! 100 лет назад паровозы Н и С уже могли быстрее бегать! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и кстати Ростов у электрички ЭР1, которая ходила в 1959-73 гг, тоже был не сразу, так как к моменту ее запуска в Ростове не успели построить высокие платформы.

 

А нынешнее чередование двух машин - ЭД4МК-0089 и 0112 - унаследовано с тех давних времен, когда этот поезд был еще 202-м. Тогда тоже было 2 чередующихся состава и 1 раз это даже сыграло положительную роль. Тогда произошла какая-то авария у Рязанцево и 202-й пустили окружным путем, через Иваново, и он прибыл в Ярославль только утром, когда шла посадка на 201-й. И 2 состава позволили отправить 201-й без задержек.

Почему это сохраняется до сих пор? Какая-то маниакальная любовь СЖД к излишествам. Ведь 31 и 1 числа 2 дня подряд идет 0112, при этом ее все равно загоняют в депо Данилов.

И ЭД4МК-0089 "Савва Мамонтов" был запущен вместо нефирменного 122/121, который чередовался с фирменным 94/93. Так и было с 6 сентября 2003 г. по 1 марта 2005 г. - "Мамонтов" чередовался с 94/93. А 1 марта 2005 г. и 94/93 заменили на ЭД4МК-0112 (который, кстати, осенью 2004 г. уже успел походить из Ярославля в Москву вместо "Мамонтова", который тогда был на перекраске) и, таким образом, теперь по этой нитке ежедневно стали ходить попугаи. Хотя "Мамонтову" в прошлом году делали капремонт и вместо него ходил 94/93 (кстати, в нем были вагоны на любой вкус - от люкса до сидячего) вперемешку с 0112-м, а в конце сентября и 0112 уходит на капремонт и уже вместо него будет ходить 94/93 вперемешку с "Мамонтовым", т.е. как это и было 4-5 лет назад.

 

А вообще в 2002 г, когда многим ПДСам отменили Александров, его отменили и этому ярославскому поезду. И на то были причины - его малый спрос в Александрове. Но вскоре Александров все-таки вернули, а 2 года назад и Сергиев Посад ввели :)

 

А что касается 5 часов от Ярославля до Москвы, то 2 года назад ехал на поезде Абакан-Москва, который идет в то же время, что и этот архангельский, и он меня своей скоростью извел. Плюс я так и не понял, нафига ему остановка в Ростове. Лучше бы в Александрове сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее в 2002 г. при мне в кассе 2 женщины попросили плацкартные билеты до Петрозаводска на 182-й (тогда он имел такой номер). А мои родственники ехали на нем в Москву из Чупы (так как их там обломали с 15-м) и Энгозера (ибо там ничего кроме него не останавливалось).

Нет, ну я не спорю, что можно ездить и на большие расстояния. Под функцией я подразумевал основную функцию поезда. А ездить можно при желании и в сидячке от Харькова до Владивостока.

 

А вообще сейчас еще хорошо, что 16-му ввели Энгозеро (хоть и в 3 часа ночи),

Вообще Арктика (15/16) - самый уникальный поезд. Типа современная Полярная Стрела (в свое время по Мурманскому ходу ходила Полярная Стрела) по количеству остановок. А насчет 3 часов ночи в Энгозере... Энгозеро не такой огромный поселок, чтобы были проблемы добраться в 3 часа ночи (все равно никакого транспорта там нет и никогда по-моему не было).

 

Не знаю как сейчас,но одно время 382-й был самым быстрым от Москвы до Петрозаводска

А по моему всю жизнь именно от Петрозаводска до Москвы самым быстрым был 17/18 Карелия. 15/16 идет ч/з Питер, а 381/382 идет довольно-таки медленно. Вот от Мурманска до Москвы вполне вероятно, что 381/382 мог быть и быстрее, когда 15/16 ходил по прямой с Волховстроя на Чудово. Но по-моему 181-й всю жизнь ползал.

ЗЫ: Естественно я брал круглогодичные поезда, летние не учитывал.

 

И эта электричка шла менее 3,5 часов, что быстрее даже 827-го.

Это пожалуй повсеместно на всей сети. Какое-либо существенное ускорение произошло пожалуй только на участке СПб-Москва. Я уже где-то писал, что в 1960-е ходил от Петрозаводска до Ленинграда 47/48. Петрозаводск - Ленинград за 5:23 (8 сидячек под тепловозом ТЭП10). Еще лет 15 назад можно было доехать от Птз до СПб за 6:45-7:00. сейчас минимум 7:11-7:16.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пожалуй повсеместно на всей сети. Какое-либо существенное ускорение произошло пожалуй только на участке СПб-Москва. Я уже где-то писал, что в 1960-е ходил от Петрозаводска до Ленинграда 47/48. Петрозаводск - Ленинград за 5:23 (8 сидячек под тепловозом ТЭП10). Еще лет 15 назад можно было доехать от Птз до СПб за 6:45-7:00. сейчас минимум 7:11-7:16.

226826[/snapback]

дык правильно... теперь пробки в график закладывают :):clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем билеты в него стоят дороже, чем на 15/16 Москва-Архангельск при несоизмеримых скоростях. Видимо, РЖД считает, что раз поезд фирменный - значит скорый.

226741[/snapback]

 

нет, 315/316 - всё-таки официально пассажирский. а билет в него стоит дороже, чем в 15/16 потому, что 15/16 - нефирменный.

 

381/382 в Карелии кланяется каждому столбу, а на ГХ ОЖД под сотню летит.

 

226745[/snapback]

 

ну, тут, как говорится, положение обязывает. если он по гх ожд будет так же плестись - будет создавать помехи другим поездам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фирменных пассажирских хватает на сети РЖД. Тот же Москва-Орел, Москва-Смоленск...

226741[/snapback]

За поезд Москва - Смоленск разве берут по тарифам фирменного? И так расписание жуткое, годится разве что для промежуточных станций, да и то приходит глухой ночью. :)

С какой стати платить за "фирменность"?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За поезд Москва - Смоленск разве берут по тарифам фирменного?

226865[/snapback]

 

а как же.

 

И так расписание жуткое, годится разве что для промежуточных станций

226865[/snapback]

 

почему? отправление из москвы 23.54, прибытие в смоленск 6.31 - по-моему, вполне нормальная ночная поездка. расписание поезда москва-брянск (отправление в 23.50, прибытие в 5.50) мне, например, нравится меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по моему всю жизнь именно от Петрозаводска до Москвы самым быстрым был 17/18 Карелия. 15/16 идет ч/з Питер, а 381/382 идет довольно-таки медленно. Вот от Мурманска до Москвы вполне вероятно, что 381/382 мог быть и быстрее, когда 15/16 ходил по прямой с Волховстроя на Чудово. Но по-моему 181-й всю жизнь ползал.

 

Вот...Даже темку откопал тут

 

отправление из москвы 23.54, прибытие в смоленск 6.31 - по-моему, вполне нормальная ночная поездка.

 

зато отправление из Смоленска в 23.00 удобно не многим,ибо транспорт заканчивает свою работу уже около 21.00

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зато отправление из Смоленска в 23.00 удобно не многим,ибо транспорт заканчивает свою работу уже около 21.00

226872[/snapback]

 

насколько я знаю, маршрутки там и в это время ходят (возражение "маршрутка - не транспорт" отметается, как несостоятельное). ну и, потом, на вокзал-то надо приезжать не в 23.00, а в 22.30, а то и раньше.

 

а если сделать отправление в 21.00 - во сколько он в москву будет приходить? в 3 часа ночи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я знаю, маршрутки там и в это время ходят (возражение "маршрутка - не транспорт" отметается, как несостоятельное).

 

Сам я точно не знаю во сколько там всё заканчивает работу,но когда ехал в СПб из Смоленска,отправление которого в 23.40 все люди вокруг жаловались на то,что поезд так поздно отправляется (раньше он вроде как часов в 16-17 уходил). Мол,приходится либо на вокзале с 9-ти часов сидеть,либо на такси,а оно там недешевое

 

а если сделать отправление в 21.00 - во сколько он в москву будет приходить? в 3 часа ночи?

 

сделать утренний,дневной или вечерний (что удобнее будет-не знаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему?

226868[/snapback]

Мучительная ночь с кучей остановок - отвратительно, вот почему. При поездках в Смоленск я этот поезд избегал ещё тогда, когда за фирменность доплаты не было вовсе. Куда комфортнее было доехать уходящем позднее поездом, приходящим примерно в 5:15 - 5:20. Транспорт в Смоленске уже ходил. А обратно в Москву так и вовсе мне, как москвичу, лучше было ехать поездом, приходящим вечером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мучительная ночь с кучей остановок - отвратительно, вот почему.

226878[/snapback]

 

ну не знаю, по-моему, это какой-то очень субъективный фактор. лично я этих остановок совершенно не замечаю. и если мне придётся для поездки из москвы в смоленск выбирать между смоленским (отпр. 23.54, приб. 6.31, фирменный, много остановок) и пражским (отпр. 23.44, приб. 5.01, нефирменный, остановка только в вязьме) - я, несомненно, выберу смоленский, пусть он и дороже.

 

Куда комфортнее было доехать уходящем позднее поездом, приходящим примерно в 5:15 - 5:20.

226878[/snapback]

 

ну так пожалуйста, я ж говорю - есть пражский (23.44-5.01, нефирменный). кому что нравится.

 

А обратно в Москву так и вовсе мне, как москвичу, лучше было ехать поездом, приходящим вечером.

226878[/snapback]

 

и такой поезд есть - 132 брест-москва, отпр. 14.13, приб. 19.54. но всё-таки большинство пассажиров предпочитает тратить дневное время более продуктивно. хотя, думаю, если бы был недорогой поезд из смоленска где-нить в 6.30 с прибытием в москву около 11.30 - думаю, пользовался бы спросом. жаль, что по пути токораздел, а то можно было бы и попугай пустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на смоленском поезде ездил от Вязьмы до Москвы в фирменной сидячке. Никаких остановок не почувствовал - только сел, сходил в буфет, взял там воды, пришел на свое место, заснул, очнулся - уже Москва :clapping: Помню только, как Беговую проезжали.

 

А смоленский потому и замедлен, чтобы люди могли выспаться. Не нравятся остановки - езжай на любом другом, том же пражском. Или на каком-нибудь дневном, они практически все до Смоленска останавливаются только в Вязьме. И плюс ко всему - надо же обслуживать участок Вязьма-Смоленск, где транзитные по Смоленску обычно не останавливаются, и тут как раз смоленский - первый кандидат. Аналогичная ситуация и с Орлом. Вот бы еще 686 Москва-Ярославль ввели какие-нибудь остановки между Александровом и Ярославлем... Но это уже из области фантастики :)

 

А насчет 3 часов ночи в Энгозере... Энгозеро не такой огромный поселок, чтобы были проблемы добраться в 3 часа ночи (все равно никакого транспорта там нет и никогда по-моему не было).

 

В Энгозере многие водники начинают походы (по Воньге, Калге). Я помню, что по прибытию в Энгозеро 112-го поезда (который сейчас 212-й) вся платформа была в рюкзаках и байдарках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, опять споры пошли-какой поезд лучше, днём лучше ехать или ночью, и т.д. :) Поезда нужны разные, чтобы всем было удобно! :) Ну а по теме /пассажирские поезда и скорые/ думаю, что называть "скорыми" поезда с маршрутной скоростью 50 км/ч- конечно, мягко говоря, смешно. И насчёт ускорения вообще: ИМХО, это ускорение необходимо! Хотя на каждое предложение ускорить тот или иной поезд обрушивается поток возражений- и пути "бешеные" расшатывают, и график грузовых и пригородных ломают и вообще, нужны ли они- всё равно на них одни мажоры ездят и богатенькие буратино...Так-то оно так. Но вот только всё больше людей предпочитают медленному ползучему поезду другие виды транспорта- в первую очередь автомобильный. Вот вам и пробки, и новые жертвы на дорогах :clapping::clapping::) ...Поезда ускорять надо! Хотя далеко не все конечно. Медленные, "укаждостолбные" тоже нужны, не стоит забывать о жителях малеых населённых пунктов- чем они собственно, хуже тех же столичных жителей? А то часто рассуждают так: большому городу стоянка нужна, а какая- нибудь станция Кукушкино обойдётся- на собаках доедут или на автобусах. Не хорошо это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поезда нужны разные, чтобы всем было удобно! :) Ну а по теме /пассажирские поезда и скорые/ думаю, что называть "скорыми" поезда с маршрутной скоростью 50 км/ч- конечно, мягко говоря, смешно.

 

Зато выгодно РЖД - ведь можно побольше денег содрать с пассажиров.

 

Но вот только всё больше людей предпочитают медленному ползучему поезду другие виды транспорта- в первую очередь автомобильный. Вот вам и пробки, и новые жертвы на дорогах :clapping::clapping::) ...

 

Однако у многих непереносимость к автобусам. Я, например, до Нальчика и поехал бы на многочисленных автобусах, которые идут на 12 часов быстрее единственного поезда, но другие готовы и потерять эти 12 часов, лишь бы не трястись сутки в автобусе.

 

Поезда ускорять надо! Хотя далеко не все конечно. Медленные, "укаждостолбные" тоже нужны, не стоит забывать о жителях малеых населённых пунктов- чем они собственно, хуже тех же столичных жителей? А то часто рассуждают так: большому городу стоянка нужна, а какая- нибудь станция Кукушкино обойдётся- на собаках доедут или на автобусах. Не хорошо это...

 

Тут есть еще один момент - ПДС может быть не по силам жителям этой деревни Кукушкино. Хотя сейчас билеты на ПДСы с электричками в некоторых регионах сравнялись (особенно в Москве), но кое-где и нет, тем более, что в электричке проехать зайцем проще. Кстати, по этой причине умер 651/652 Москва-СПб, который шел от Клина до Любани почти со всеми остановками - им в основном пользовались деревенские, бывшие в то время повально нищими, а в начале 90-х гг. цены на билеты на ПДСы были весьма кусачими по сравнению с электричкой, а потом уже РЖД было не заинтересовано в дешевом поезде.

 

Ну а вообще, конечно, в СССР, да и в 90-х (по инерции с Советских времен) было довольно много пассажирских поездов (тот же 201/202 Москва-Волгоград), которые ходили наряду со скорыми и фирменными и были расчитаны как раз на такие деревни, где фирменные не останавливались (покажите мне хоть одного человека, который бы поехал в Волгоград на 201-м с его двумя ночами в пути), а для сообщения между крупными городами в основном использовались скорые и фирменные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть еще один момент - ПДС может быть не по силам жителям этой деревни Кукушкино. Хотя сейчас билеты на ПДСы с электричками в некоторых регионах сравнялись (особенно в Москве), но кое-где и нет, тем более, что в электричке проехать зайцем проще. Кстати, по этой причине умер 651/652 Москва-СПб, который шел от Клина до Любани почти со всеми остановками - им в основном пользовались деревенские, бывшие в то время повально нищими, а в начале 90-х гг. цены на билеты на ПДСы были весьма кусачими по сравнению с электричкой, а потом уже РЖД было не заинтересовано в дешевом поезде.

 

Да нет...Этот поезд умер по той причине,что начали ВСМ строить,а таким поездам на ГХ ОЖД делать нечего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Однако у многих непереносимость к автобусам. Я, например, до Нальчика и поехал бы на многочисленных автобусах, которые идут на 12 часов быстрее единственного поезда, но другие готовы и потерять эти 12 часов, лишь бы не трястись сутки в автобусе.

 

 

Тут есть еще один момент - ПДС может быть не по силам жителям этой деревни Кукушкино. Хотя сейчас билеты на ПДСы с электричками в некоторых регионах сравнялись (особенно в Москве), но кое-где и нет, тем более, что в электричке проехать зайцем проще. Кстати, по этой причине умер 651/652 Москва-СПб, который шел от Клина до Любани почти со всеми остановками

 

Да, я как раз поехал бы поездом, как бы медленно он не полз. Т.к. ИМХО, ночные поездки в автобусе /да и сидячем поезде тоже/- пытка. Ночью человек должен спать и не сидя, а лёжа. И не скрючившись, как червяк, а вытянувшись во весь рост и укрывшись одеялом. Как дома. :) Но не все так считают, не так мало людей, готовых перенести эту пытку ради экономии денег /это ещё оправдано/ или времени /а это уже нет, т.к. накопившаяся усталость после бессонной ночи всё равно даст о себе знать, даже если проявится не сразу/.

 

А 651/652 жаль...Хороший был поезд. Кстати, о поездках зайцем: грешен, в молодости использовал именно этот поезд по прямому назначению- для поездок по маршруту М- СПб и обратно. ЗАЙЦЕМ. Делалось это так: брали билет в общий вагон из Москвы до Клина, а из Ленинграда- до Любани. И на верхнюю полку. Верите ли, но никому из проводников никакого дела не было до пассажиров! А никаких паспортов и пр. тогда тем более не требовалось. Ездили так с друзьями в Ленинград НЕ РАЗ! :clapping:

 

Ну а из тех поездов, которые заведомо не предназначены для следования "от конечной до конечной" кроме упомянутого Волгоградского можно вспомнить и Ленинградский 197/198- тот, который полз по Савёлу целые сутки. И ведь ездили! У знакомых однажды этим поездом отправили...группу детей на экскурсию в Ленинград. Из Москвы. ВАрвары :clapping: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.