Перейти к содержанию

Генпланы и террпланы Петрозаводска и Карелии


Рекомендуемые сообщения

Ну генплан Петрозаводска, карельские форумчане уже обсуждали, но на всякий случай вывалю.

Документ называется Положение о территориальном планировании, пояснительная записка...

Кстати сами схемы и чертежи можно скачать на http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk...ple/genplan.htm

http://www.petrozavodsk-mo.ru/files/upload/transport.zip - Схема развития транспортной инфраструктуры (12Мб)

 

4 Развитие транспортной инфраструктуры

Цели развития транспортной инфраструктуры

1. Повышение уровня деловой и туристской привлекательности города.

2. Повышение качества внутригородских передвижений, повышение качества городской среды.

3. Повышение эффективности использования территории.

4. Обеспечение надежности внутригородских связей.

5. Обеспечение транспортной инфраструктурой вновь осваиваемых территорий.

 

4.1 Внешний транспорт

Проектные решения

 

Железнодорожный транспорт

- Ликвидация ряда малоиспользуемых подъездных путей; в первую очередь, железнодорожной ветки, подходящей к площадке Онежского завода на берегу р. Лососинка.

- Резервирование территории, примыкающей к ст. Петрозаводск-пассажирский с западной стороны для размещения пассажирского терминала. Проектом предлагаются предварительная схема размещения терминала и схема организации движения в районе вокзала в увязке с предлагаемой на расчетный срок грузовой транзитной магистралью.

 

Внешние автодороги (внешний автомобильный транспорт)

- Проектируемое на расчетный срок второе полукольцо должно обеспечивать выход на федеральную трассу С.-Петербург – Петрозаводск.

- Перебазирование автовокзала с его совмещением в едином комплексе с проектируемым железнодорожным терминалом (в районе существующего железнодорожного автовокзала).

 

Водный транспорт

Перебазирование мощностей речного грузового порта предполагается разместить на расстоянии пяти километров южнее городской черты Петрозаводска. Местоположение для грузового терминала выбрано во взаимоувязке с проектными решениями, предусмотренными Схемой территориального планирования Республики Карелия.

 

Воздушный транспорт

Решение вопроса о выносе аэропорта «Пески» из города с его размещением в аэропорту «Бесовец».

 

4.2 Городские улицы и дороги

Основные проблемы развития городских улиц и дорог

− Уровень развития улично-дорожной сети не соответствует резкому росту парка индивидуального автотранспорта. Данная проблема особенно остро проявляется в центральной части города, где ряд магистралей работает на пределе пропускной способности, а также на связях между планировочными зонами, разделенными железной дорогой. При сохранении тенденции к увеличению подвижности населения на индивидуальном транспорте эта проблема будет приобретать большую остроту.

− Планировочной особенностью города является его разделенность железной дорогой С.-Петербург – Мурманск на две крупные планировочные зоны. Обеспечение надежной связи между этими планировочными зонами требует увеличения плотности искусственных сооружений (путепроводов), ликвидации железнодорожных переездов на магистральных направлениях.

− Маршруты пропуска грузового транзита проходят по селитебным территориям и, в частности, через центр города.

− Сохраняется тенденция к увеличению числа ДТП с их концентрацией в центре города.

− Структура улично-дорожной сети городского значения отличается незаконченностью. Основная полукольцевая магистраль Лесной пр. – Карельский пр. не имеет выхода в район Первомайский (северная часть) и район Гвардейской ул. (южная часть).

− Не обеспечена надежная связь с районом Заозерья, осуществляемая через понтонную переправу.

Проектные решения

− Ликвидация незаконченности структуры улично-дорожной сети (завершение формирования первого полукольца): строительство продолжения Карельского пр. до Гвардейской ул., продолжения Лесного пр. до ул.Достоевского.

− Ликвидация транзитного грузового движения по селитебным и общественно-деловым территориям: формирование транзитной грузовой магистрали городского значения с использованием существующих улиц по направлению Ключевское шоссе – ул.Калинина – Муезерская ул.

− Ликвидация «узких» мест улично-дорожной сети:

− пробивка наб.Варкауса до ул.Зайцева;

− пробивка ул.Куйбышева до наб.Варкауса;

− пробивка Ленинградской ул. до ул.Чапаева;

− спрямление Транспортной ул. (параллельно железной дороге до Новосулажгорской ул.);

− соединение двух участков Сыктывкарской ул. и их соединение со 2-й Северной ул.;

− пробивка ул.Корабелов до ул.Ригачина.

− Строительство постоянного моста или тоннеля вблизи существующей переправы в Соломенном. Окончательный выбор места строительства моста возможен после проработки ряда вариантов с учетом сохранения панорамы Заозерья и Сретенской церкви.

− Обеспечение транспортной инфраструктурой вновь осваиваемых территорий, включая формирование второго полукольца.

− Повышение плотности искусственных сооружений для обеспечения надежной связи между крупными планировочными зонами, разделенными железной дорогой С.-Петербург – Мурманск: строительство путепроводов (с одновременной ликвидацией ряда железнодорожных переездов): в районе Птицефабрики (второе полукольцо), в створе Вытегорского шоссе, транзитной грузовой магистрали, ул.Достоевского, проезда Автолюбителей.

− Ликвидация железнодорожных переездов в створе Вытегорского шоссе, Новосулажгорской ул., Пряжинского шоссе.

− Строительство развязок в разных уровнях на ряде пересечений магистралей общегородского значения:

− на пересечении транзитной грузовой магистрали с Комсомольским пр., ул.Гоголя, ул.Чапаева, а также в районе нового железнодорожного пассажирского терминала;

− на пересечении первого полукольца с Первомайским пр., транзитной грузовой магистралью (Муезерская ул.), Гвардейской ул.;

− на пересечении второго полукольца с автодорогой «Лесной пр. – Пряжинское шоссе»;

− на пересечении Пряжинского шоссе с автодорогой Петрозаводск – Суоярви.

− Строительство нового путепровода в створе ул.Гоголя взамен существующего в комплексе со строительством развязки на пересечении с транзитной грузовой магистралью.

− Организация рациональной схемы дорожного движения в центре (организация одностороннего движения, создание разделительных полос, запрет стоянок, организация парковок на внутриквартальных территориях, строительство гаражей-паркингов, устройство подземных пешеходных переходов, выделение полос для движения общественного транспорта), а также формирование пешеходных зон.

− Реализация транспортной политики, направленной на регулирование доли индивидуального транспорта в общем объеме передвижений путем привлечения пассажиров с индивидуального на общественный транспорт за счет мероприятий стимулирующего и запретительного характера.

 

4.3 Политика организации движения в центре г. Петрозаводска

В основе предлагаемой политики организации движения в центре г.Петрозаводска лежат следующие принципы:

- обеспечение высокого уровня транспортной доступности центра города на индивидуальном и общественном транспорте.

- предупреждение возможной ситуации транспортного коллапса в центре и на подъездах к центру, вызванного резким ростом подвижности населения на индивидуальном транспорте.

- обеспечение высокого уровня надежности и комфортности при передвижениях в центре и на связях с центром как на индивидуальном, так и на общественном транспорте.

- обеспечение высокого качества городской среды путем упорядочения схемы движения и совершенствования системы парковок.

- привлечение пассажиров с индивидуального на общественный транспорт предполагается как за счет мероприятий по развитию системы городского пассажирского транспорта, так и за счет системы ограничения парковки в центре города. Проектом предлагается следующая структура парковочных мест для временного хранения автотранспорта:

− многоэтажные и подземные гаражи – 50%;

− платные и бесплатные стоянки на внутриквартальных территориях – 45%;

− стоянки на проезжей части – 5%.

 

 

Расчетная картограмма автомобильных потоков в центре г.Петрозаводска, 2025 г.

(тыс.физ.ед. в утренний среднемаксимальный час в обоих направлениях)

Автомобильные потоки на сети при реализации мероприятий, направленных на ограничение движения на индивидуальном транспорте и развитие общественного транспорта

 

Рисунок 4.3 1

 

к сожалению не привожу бо нет у меня тех возможности... В принципе в тексте генплана обе схемы есть

 

Городской транспорт

Расчетная картограмма пассажиропотоков на общественном пассажирском транспорте, 2025 г.

Пассажиропотоки на сети при реализации мероприятий, направленных на ограничение движения на индивидуальном транспорте и развитие общественного транспорта

 

Рисунок 4.3 2

 

Основные проблемы развития городского транспорта

− Парк подвижного состава городского пассажирского транспорта комплектуется автобусами малой вместимости в ущерб развитию троллейбусов и автобусов большой вместимости.

− Ряд городских территорий не соответствует критерию нормативной дальности подходов до остановок городского пассажирского транспорта.

− Доступность муниципального транспорта для проживающих в различных микрорайонах горожан различна.

 

Проектные решения

− Повышение качества и безопасности пассажирских перевозок за счет развития парка подвижного состава троллейбусами и автобусами большой вместимости взамен автобусов малой вместимости.

− Строительство троллейбусных линий: Кукковка – Древлянка, Древлянка – Радиозавод, а также в микрорайоны Кукковка-2, Древлянка-2, Перевалка-2. Формирование новых автобусных маршрутов. Организация рациональной схемы маршрутной сети общественного транспорта, направленной на повышение беспересадочности при передвижениях между основными планировочными зонами.

− Формирование сети общественного транспорта (главным образом, на вновь осваиваемых территориях) для обеспечения нормативной дальности подходов до остановочных пунктов.

4.4 Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

В основе политики совершенствования системы парковок лежит отказ от дальнейшего выделения участков для строительства боксовых гаражей и постепенная ликвидация существующих боксовых гаражей (на расчетный срок предполагается их сохранение только в санитарно-защитных зонах железной дороги).

Проектом предлагается следующая структура мест для постоянного хранения автомобилей:

1. в районах усадебной и коттеджной застройки – 100% на участках;

2. в районах многоэтажной (два этажа и выше) существующей застройки:

 открытые платные стоянки – 30% мест;

 многоэтажные и боксовые гаражи – 60% мест;

3. в районах многоэтажной (два этажа и выше) проектируемой застройки:

 открытые платные стоянки – 10% мест;

 многоэтажные и боксовые гаражи – 20% мест;

 подземные паркинги в домах – 60% мест.

Ниже приводится расчет мест хранения в многоэтажных и боксовых гаражах, а также на открытых платных стоянках, по планировочным зонам.

 

Таблица 4 1 Расчет мест хранения в многоэтажных и боксовых гаражах и на открытых платных стоянках, по планировочным зонам

примечание - этого в тексте генплана уже нет... Было только в пояснительной записке

 

население в 2025 году

1. Соломенное-Бараний Берег - 4700 чел

2. Томицы-Пески - 5110 чел.

3. Северная Промзона - 260 чел.

4. Первомайский-Октябрьский - 45000 чел.

5. Центр - 17000 чел.

6. Зарека-Голиковка - 32000 чел.

7. Ключевая-Южная промзона - 22210 чел.

8. Птицефабрика - 1210 чел.

9. Кукковка - 55600 чел.

10. Перевалка-Древлянка - 89600 чел. :blink:

11. Рыбка-Железнодорожный - 5200 чел.

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 4000 чел.

всего по городу - 281 980 чел.

 

количество личных автомобилей к 2025 году

1. Соломенное-Бараний Берег - 1645

2. Томицы-Пески - 1789

3. Северная Промзона - 91

4. Первомайский-Октябрьский - 15750

5. Центр - 5950

6. Зарека-Голиковка - 11200

7. Ключевая-Южная промзона - 7774

8. Птицефабрика - 424

9. Кукковка - 19460

10. Перевалка-Древлянка - 31360

11. Рыбка-Железнодорожный - 1820

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 1400

всего по городу - 98 662 личных автомобиля

 

количество требуемых новых машино-мест/многоэтажных и подземных гаражах/боксах

1. Соломенное-Бараний Берег - 86/0/86

2. Томицы-Пески - 0/0/0

3. Северная Промзона - 0/0/0

4. Первомайский-Октябрьский - 6602/6602/0

5. Центр - 3118/3118/0

6. Зарека-Голиковка - 5418/5418/0

7. Ключевая-Южная промзона - 4311/4311/0

8. Птицефабрика - 0/0/0

9. Кукковка - 2093/2093/0

10. Перевалка-Древлянка - 7303/7303/0

11. Рыбка-Железнодорожный - 0/0/0

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 0/0/0

всего по городу - 28930/28845/86 новых машино-мест

 

площадь новых участков для боксовых гаражей

Соломенное-Бараний Берег - 0,3 га

 

требуется многоэтажных гаражей по 600/300 машиномест

4. Первомайский-Октябрьский - 8/6

5. Центр - 4/2

6. Зарека-Голиковка - 7/4

7. Ключевая-Южная промзона - 5/4

9. Кукковка - 3/1

10. Перевалка-Древлянка - 9/6

11. Рыбка-Железнодорожный - 0/0/0

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 0/0/0

всего по городу - 36/24 га под гаражи

 

площадь участков для многоэтажных гаражей

Первомайский-Октябрьский - 7,5 га

Центр - 3,5 га

Зарека-Голиковка - 6,0 га

Ключевая-ЮПЗ - 5,0 га

Кукковка - 2,2 га

Перевалка-Древлянка - 8,3 га

всего по городу 32,5 га под гаражи :)

 

требуется мест на платных стоянках

1. Соломенное-Бараний Берег - 138

2. Томицы-Пески - 179

3. Северная Промзона - 27

4. Первомайский-Октябрьский - 3641

5. Центр - 1659

6. Зарека-Голиковка - 2903

7. Ключевая-Южная промзона - 2259

8. Птицефабрика - 127

9. Кукковка - 3301

10. Перевалка-Древлянка - 4291

11. Рыбка-Железнодорожный - 449

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 266

всего по городу - 19241 новых машино-мест на стоянках

 

площадь участков для платных стоянок

1. Соломенное-Бараний Берег - 0,3га

2. Томицы-Пески - 0,4га

3. Северная Промзона - 0,1га

4. Первомайский-Октябрьский - 9,1га

5. Центр - 4,1га

6. Зарека-Голиковка - 7,3га

7. Ключевая-Южная промзона - 5,6га

8. Птицефабрика - 0,3га

9. Кукковка - 8,3га

10. Перевалка-Древлянка - 10,7га

11. Рыбка-Железнодорожный - 1,1га

12. Сулажгора-Кирпичный завод - 0,7га

всего по городу - 48,1 га под автостоянки

 

10 Первоочередные градостроительные мероприятия на период до 2015 года

10.4 Транспортная инфраструктура

 

Городские улицы и дороги

1 Завершение формирования первого полукольца: строительство продолжения Карельского пр. до Гвардейской ул., продолжения Лесного пр. до ул.Достоевского с сооружением развязок в разных уровнях на пересечении с Первомайским пр., Гвардейской ул.

2 Строительство путепроводов: в створе Вытегорского шоссе, ул.Достоевского.

3 Строительство первой очереди транзитной грузовой магистрали городского значения от ул.Калинина до Комсомольского пр.

4 Ликвидация «узких» мест улично-дорожной сети:

4.1 пробивка наб.Варкауса до ул.Зайцева;

4.2 пробивка ул.Куйбышева до наб.Варкауса;

4.3 пробивка Ленинградской ул. до ул.Чапаева.

5 Разработка проекта строительство постоянного моста или тоннеля вблизи существующей переправы в Соломенном.

6 Обеспечение транспортной инфраструктурой вновь осваиваемых территорий:

6.1 строительство продолжения Лососинского шоссе, Университетской ул.;

6.2 формирование уличного каркаса районов Древлянка-II, Перевалка;

6.3 строительство первой очереди второго полукольца.

7 Ликвидация железнодорожного переезда в створе Вытегорского шоссе.

8 Строительство развязок в разных уровнях на ряде пересечений магистралей общегородского значения:

8.1 на пересечении транзитной грузовой магистрали с Комсомольским пр.;

8.2 на пересечении первого полукольца с Первомайским пр., Гвардейской ул.

9 Осуществление мероприятий по организации рациональной схемы дорожного движения в центре:

9.1 организация одностороннего движения на ряде параллельных улиц, в т.ч. с использованием пр.Ленина и ул.Еремеева – Красной ул. (от ул.Анохина до ул.Кирова);

9.2 организация парковок на внутриквартальных территориях;

9.3 строительство первой очереди гаражей-паркингов;

9.4 устройство подземного пешеходного перехода на пл.Гагарина;

9.5 выделение полос для движения общественного транспорта, в т.ч. на пр.Ленина;

9.6 формирование пешеходной зоны вдоль Левашовского бульвара с закрытием северного проезда ул.Еремеева.

10 Разработка комплекса мероприятий, направленных на привлечение пассажиров с индивидуального на общественный транспорт.

 

Городской транспорт

1 Строительство троллейбусных линий: Кукковка – Древлянка, Древлянка – Радиозавод, а также в микрорайоны Древлянка-II, Перевалка.

 

И напоследок немного цифр:

1. Численность населения в пределах Петрозаводского городского округа:

2005 - 266 000

2015 - 270 000

2025 - 280 000

2. Естественный прирост/убыль населения

2005 - -4,8

2015 - -2,0

2025 - +1,8

3. Механический прирост/убыль населения :);)

2005 - +3,6

2015 - +4,5

2025 - +5,0

5. Общая площадь Петрозаводского ГО

2005 - 13498 га

2015 - 13498 га

2025 - 13498 га

6. в т.ч. в границах города

2005 - 11326 га

2015 - 11326 га

2025 - 11326 га

7. в т.ч. жилая застройка

2005 - 1500 га

2015 - 1810,5 га

2025 - 2423,5 га

 

Транспортная инфраструктура:

Протяженность линий ОТ:

1. электрифицированная железная дорога

2005 - 21,1 км

2015 - 21,1 км

2025 - 21,1 км

2. троллейбус

2005 - 36,3 км

2015 - 41,8 км

2025 - 49,3 км

3. автобус

2005 - 67,6 км

2015 - 79,3 км

2025 - 117,4 км

Протяженность магистральных улиц и дорог:

1. магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения:

2005 - 0 км

2015 - 0,6 км

2025 - 28,4 км

2. магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения:

2005 - 100,6 км

2015 - 107,8 км

2025 - 127,5 км

3. магистральных улиц районного значения:

2005 - 79,4 км

2015 - 80,1 км

2025 - 111,3 км

Общая протяженность улично-дорожной сети:

2005 - 268 км

2015 - 290 км

2025 - 310 км

Количество транспортных развязок в разных уровнях:

2005 - 0

2015 - 3

2025 - 9

Средние затраты на время передвижения по городу:

2005 - 31 мин

2015 - 31 мин

2025 - 32 мин

Обеспеченность населения автомобилями:

2005 - 190/1000

2015 - 265/1000

2025 - 350/1000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас нашли нефть...много нефти :);)

Либо кто-то нашел интересной травки :blink:

Если серъезно: маловероятно, что мы это увидим. К 2025 году дай Бог от газелей избавится, да дороги немного подлатать. И сохранить троллейбус хотя бы на нынешнем уровне. В историческом масштабе 17 лет - не так и много. Если взять период с 1991 по 2008 - не так уж много и сделано. Хотя и не так мало. Что-то из вышеперечисленного мыувидим. Остальное увидят наши внуки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю транспортный раздел Положения о территориальном планировании Прионежского района

 

http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/...rioneg_plan.zip - собственно ссылка на генплан Прионежья (46Мб)

 

Прогноз численности населения:

Петрозаводская ГСНМ

30-километровая зона Петрозаводской ГСНМ

Деревянское СП

2007 - 1660

2025 - 1700

Деревянкское СП

2007 - 1900

2025 - 1900

Заозерское СП

2007 - 1430

2025 - 1500

Мелиоративное СП

2007 - 2430

2025 - 2500

Нововилговское СП

2007 - 2660

2025 - 2700

Шуйское СП

2007 - 3420

2025 - 3500

Гарнизонное СП

2007 - 1930

2025 - 1900

60- километровая зона Петрозаводской ГСНМ

Ладвинское СП

2007 - 2710

2025 - 2700

Ладва-Веткинское СП

2007 - 1280

2025 - 1200

Шокшинское вепсское СП

2007 - 1060

2025 - 1000

за пределами 60-километровой зоны

Пайское СП

2007 - 650

2025 - 600

Рыборецкое вепсское СП

2007 - 810

2025 - 800

Шелтозерское вепсское СП

2007 - 1190

2025 - 1000

В целом по Прионежскому району

2007 - 23100

2015 - 22600

2025 - 23000

 

7. Транспортная инфраструктура

Сфера транспортных услуг на территории Прионежского района Республики Карелия представлена различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным.

Прионежский район обладает достаточно развитой транспортной инфраструктурой, представленной всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, речным, авиационным, трубопроводным.

Крупнейшим транспортным узлом является город Петрозаводск.

Анализ транспортной обеспеченности территории района свидетельствует, что транспортные коммуникации распределены по территории района неравномерно. Характерной особенностью является концентрация дорог основной сети в зеленой зоне г.Петрозаводска, в северной, северо-западной, юго-восточной и южной частях Прионежья.

В наиболее неблагоприятном положении находятся западные части, которые не обеспечены магистральной а/д сетью и, как следствие, имеют низкую доступность до центров расселения.

Развитие транспортной инфраструктуры создается на базе существующих транспортных узлов.

Согласно Схемы территориального планирования Республики Карелия, разработанной ФГУП РосНИПИУрбанистики в 2007 году и проработок Схемы территориального планирования Прионежского района основными перспективными направлениями дальнейшего развития транспортной инфраструктуры являются следующие:

 

1. Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». Для Республики, как и для России в целом, большое значение играет развитие евроазиатского международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», в состав которого входит федеральная автотрасса М – 18 «Кола» (NSA – 1) и магистральная железная дорога Санкт-Петербург – Мурманск (NSR – 1). Развитие коридора «Север – Юг» предполагается в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

 

2. Реализация проекта строительства международного аэропорта для обслуживания трансатлантических рейсов и местных авиалиний.

Схемой территориального планирований района предлагается сохранение, реконструкция и модернизация аэродрома малой авиации в районе села Деревянное, строительство посадочных площадок для малой авиации, вертолетных площадок в районе деревни Машезеро, Ялгуба, поселка Ладва-Ветка, с. Рыбрека.

Двумя главными факторами, обосновывающими развитие малой авиации на территории Прионежского района, являются:

? Большие расстояния от ряда районных центров до административного центра республики, города Петрозаводска.

? Перспективы развития туризма и горнодобывающей промышленности, требующих обеспечения быстрой и комфортной связи между населенными пунктами района и городом Петрозаводском.

 

3. Развитие коридора Карелия Петрозаводск – Париккала. Отдельному рассмотрению подлежит вопрос о возможном строительстве новой платной скоростной автотрассы федерального значения «Петрозаводск – Сортавала – Лахденпохья – граница с Финляндией (МАПП «Париккала»), который повысит среднюю скорость движения (до 120 км/ч) и качество транспортного сообщения столицы РК с городами Финляндии, а также с юго-западными районами Республики. С точки зрения развития автодорожной сети – это подъезд к федеральной трассе М – 18 / Е – 105 от Государственной границы, а именно от существующего пункта пропуска «Вартиус» и проектируемого «Сювяоро – Колмиканта/Париккала». Название данного проекта «Платная дорога «Онего». Проект состоит в строительстве новой платной дороги (на расчетный срок – 2025 год), альтернативной существующей дороге (в соответствии с законодательством) и носит рекомендательный характер. В целях минимизации влияния автотрассы на водный режим территории, при трассировке дороги «Онего» должна быть учтена линия водораздела бассейна Ладожского и Онежского озера. Окончательное решение по вопросу целесообразности строительства платной дороги и разработке соответствующего проекта должно быть выполнено специализированным институтом или проектными дорожными организациями.

 

4. Развитие автомобильного сообщения Петрозаводск–Санкт-Петербург. Схемой территориального планирования Прионежского района предлагается проектирование и строительство автомобильной дороги Петрозаводск-Токари, которая рассматривалась Проектом районной планировки, разработанным Ленгипрогором в 1991 году. Данный проект не был реализован.

 

5. Создание скоростного железнодорожного сообщения по направлению Петрозаводск – Санкт-Петербург. По информации Схемы территориального планирования Республики Карелия учитывается возможность организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петрозаводск – Санкт-Петербург. Планируется разработка технико-экономического обоснования данного проекта. Скоростные поезда при расчетной скорости 140 км/час смогут преодолевать путь до северной столицы за 4 часа 30 минут, что позволит жителям Петрозаводска совершать поездки в Санкт-Петербург и возвращаться в течение одного дня. Ориентировочно, техническое открытие скоростного движения на карельском направлении будет организовано к 2010 году.

 

6. Создание регионального терминально-логистического комплекса на направлении коридора «Север-юг» в районе городов Петрозаводск;

 

7. Развитие малых узлов логистики на базе транспортных узлов. Необходимо отметить, что развитие и модернизация железной дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск предусмотрено в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России до 2010 года», в контексте развития международного транспортного коридора «Север – Юг» (NSR). По оси данной магистрали предлагается формирование малых узлов транспортной логистики, позволяющих повысить статус Карелии с точки зрения освоения транзитных грузопотоков по формируемым международным и региональным транспортным коридорам. Схемой территориального планирования района предлагается размещение малых узлов логистики в районе поселка Деревянка и поселка Ладва – Ветка;

 

8. Последовательное развитие транспортных связей между населенными пунктами района. В результате чего увеличится число развитых населенных пунктов, способных организовать и усилить планировочный каркас территории района:

• 1 вариант. Ввиду того, что в районе поселка Кварцитный предполагается строительство грузового порта, а в поселке Ладва-Ветка в настоящее время сформировался железнодорожный и промышленный узел, Схемой предлагается соединение данных населенных пунктов автодорогой и железной дорогой. Это позволит включить Онежское озеро, автодороги Петрозаводск-Ошта, Петрозаводск-Педасельга-Ладва-Ладва-Ветка и железную дорогу Петрозаводск - Санкт-Петербург в единую транспортную сеть. Данные проектируемые дороги необходимо провести с учетом существующей автомобильной дороги (ранее узкоколейная железная дорога), земель сельскохозяйственного назначения совхоза «Маяк», особо охраняемых природных территорий, месторождения глин. На базе месторождения глин возможно строительство завода по производству керамического кирпича и керамических изделий, что повлечет за собой образование новых рабочих мест для села Ладва.

• Ввиду того, что в районе села Шелтозеро и Рыбрека в настоящее время ведется активная добыча полезных ископаемых, Схемой предлагается строительство новых участков автодорог в обход данных населенных пунктов, а также строительство железной дороги.

• В западном направлении от поселка Ладва-Ветка Схемой запроектированы автодорога и железная дороги к месторождениям полезных ископаемых. В случае развития данного направления в дальнейшем возможно возрождение бывшего населенного пункта, расположенного на территории Ладва-Веткинского сельского поселения и соединение Прионежского и Пряжинского районов в южной части Республики. Прохождение данных дорог необходимо выполнить с учетом особо охраняемых природных территорий, уникальных природных ландшафтов вблизи д. Таржеполь, с учетом земель сельхозназначения совхоза «Маяк».

• 2 вариант. от пос. Пяжиева Сельга минуя с южной стороны пос. Пухта, садоводческие товарищества, затем вдоль автодороги Петрозаводск-Ошта, и затем подъезд к проектируемому грузовому порту

• Схемой предлагается объездная автодорога села Заозерье, соединяющая п. Соломенное и дорогу на Ялгубу, а также улучшение дорожного покрытия автодороги от м. Падас до д. Суйсарь.

9. Реконструкция, модернизация и развитие портовой инфраструктуры.

• Генеральным планом города Петрозаводска, разработанным институтом Урбанистики в 2006-2007гг., предлагается перенос грузового порта из города на территорию Прионежского района. Схемой территориального планирования Прионежского района предложено размещение грузового порта в районе поселка Кварцитный.

• Схемой территориального планирования района предлагается восстановление пассажирских причалов, которые ранее располагались на территориях населенных пунктов. Или рассмотреть варианты размещения площадок со стороны озера для подъезда судов на воздушных подушках.

 

11. Существующая сеть автомобильных дорог Прионежского района не является удовлетворительной по техническим характеристикам. Техническое состояние автодорог по основным параметрам (ширина проезжей части, уклоны, радиусы поворотов, тип покрытий) не соответствует объему грузопотоков, росту интенсивности движения автотранспорта. Кроме того, ряд населенных пунктов не имеет автодорожных подъездов с твердым покрытием. Одним из основных предложений Схемы является развитие, улучшение, реконструкция существующей дорожной сети района. Приоритет – строительство и ремонт участков дорог республиканского и местного значения, реконструкция и ремонт мостов, дренажа дорожного полотна, энергетическое обеспечение объектов.

 

12. В проекте рассматривается устройство паромной переправы в окрестностях г. Петрозаводска на другой берег Онежского озера (земли Петрозаводского городского округа, район пос. Соломенное).

Ожидаемый рост пассажирских перевозок на пригородных сообщениях будет обусловлен следующей суммой факторов:

- повышением благосостояния трудящихся и развитием зон отдыха и туризма.

- повышением благоустройства дорог и развитием автодорожной сети, что приводит к увеличению скоростей сообщения на внутрирайонных и межрайонных связях.

- созданием удобств в обслуживании пассажиров за счет развития маршрутной сети и сети автостанций.

Перспективный годовой объем пассажирских перевозок определен как сумма поездок из Прионежского района по трудовым и культурно-бытовым целям, с учетом рекреационных поездок жителей г. Петрозаводска.

Как следует из приведенного выше ориентировочного расчета для обслуживания пригородных пассажирских перевозок населения района и г. Петрозаводска потребуется к концу расчетного срока 100 автобусов со средней вместимостью 32 места для сидения.

Рекреационный пассажиропоток, составленный населением г.Петрозаводска останется на прежнем уровне.

В период первой очереди в реализации пригородного пассажиропотока, наряду с подвижным составом, обслуживающим внегородские линии, будут работать городские автобусы и часть ведомственных.

К концу расчетного срока рекомендуется укомплектовать пригородный парк автобусами большей конфортности по мере списания изношенных моделей.

На территории района расположены АЗС: в районе ст. Шуйская (поворот на д. Верховье), в пос. Шуя, пос. Мелиоративный, деревни Вилга, район пос. Чална-1 (аэропорт Бесовец), район Сулажгорского кирпичного завода, район д. Ужесельга, с. Деревянное, пос. Ладва-Ветка, с. Шелтозеро.

Рекомендуется разместить новые АЗС в Половине, Вилге, Ужесельга, Педасельга, Кварцитный, Шокша, Рыбрека, Ладва, Пай. Для обслуживания индивидуальных легковых автомобилей предлагается строительство двух СТО, одну разместить в районе Шелтозеро, другую в районе Н.Вилги.

 

Проектные предложения по строительству новых транспортных магистралей должны существенно улучшить транспортную обеспеченность территории и уменьшить диспропорции в развитии транспортной сети.

Размеры, структура и направления транспортных потоков на автодорогах общего пользования определяются объемами промышленного и сельскохозяйственного производства, хозяйственными связями предприятий района, размещением и развитием на территории района грузо- и пассажирообразующих узлов, зон отдыха, коллективных садоводств, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.

Анализ данных интенсивности движения, выполненный Схемой территориального планирования Республики Карелия, позволил сделать следующие выводы. На федеральной дороге «Кола» наблюдаются высокие значения интенсивности движения, как по грузовой, так и по легковой составляющей, особенно в районе г. Петрозаводска. Размеры интенсивности составили до 1000 авт./сутки.

На автомобильных дорогах, обеспечивающих межрегиональные связи: Петрозаводск – Ошта, размеры транспортных потоков колеблются в пределах от 800 до 1500 авт./сут., снижаясь на границе республики до 100 – 1000 авт./сут. в зависимости от дороги.

На остальной сети территориальных дорог, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров преимущественно во внутрирайонном сообщении, размеры транспортных потоков не превышают 150 – 300 авт./сутки.

Для дорог республики характерно увеличение интенсивности движения в зоне влияния районных центров. Наиболее высокие значения интенсивности движения наблюдаются на подходах к г. Петрозаводску и колеблются на федеральной дороге в пределах 3000 – 5000 авт./сутки, а на территориальных дорогах – 1100 – 2000 авт./сутки.

Расчет перспективной интенсивности движения по дорогам Карелии базируется на данных о развитии и размещении производительных сил, прогнозе социально-экономического развития республики.

На перспективу до 2015 года на формирование транспортного спроса наибольшее влияние будут оказывать следующие факторы:

? повышение экономической активности, рост занятости и объемов производства;

? увеличение валового регионального продукта и доли сферы услуг в нем;

? рост международной торговли;

? изменение численности и структуры населения региона;

? рост уровня автомобилизации;

? развитие малых и средних предприятий и увеличение мелкопартионных перевозок;

? более быстрое развитие производств, тяготеющих к автомобильному транспорту (сфера услуг, торговля, легкая промышленность и др.);

? повышение требований грузоотправиелей к скорости доставки грузов и их сохранности;

? переключение на автотранспорт части железнодорожных перевозок, осуществляемых на короткие и средние расстояния;

? развитие рекреации и туризма.

Прогноз интенсивности движения на период первой очереди проекта к 2015 году показал, что в целом по республике размеры транспортных потоков увеличатся в 1,5 – 3,0 раза. На формирование транспортных потоков по автомобильным дорогам республики будет оказывать существенное влияние размещение в зоне тяготения дорог центров поселений, развитие системы рекреационных зон, что существенно повлияет на сезонные колебания интенсивности движения.

 

Расширение международных связей, открытие новых и совершенствование существующих пограничных переходов, развитие межсубъектных связей приведет к росту интенсивности на сети дорог в два и более раза. Поэтому темпы роста интенсивности движения будут выше среднего на федеральной дороге в зоне влияния г. Петрозаводска и на тех территориальных дорогах, по которым следуют транспортные потоки, связанные с развитием и появлением выходов в соседние области.

 

И цифры:

 

Протяженность железнодорожной сети

2007 - ?

2025 - 211 км

в т.ч. федерального значения

2007 - 104 км

2025 - 104 км

в т.ч. межселенного значения

2007 - 0 км

2025 - 107 км

Протяженность автомобильных дорог

2007 - 422,9 км

2025 - 764 км

в т.ч. федерального значения

2007 - 41 км

2025 - 142 км

в т.ч. регионального значения

2007 - 332,7 км

2025 - 371 км

в т.ч. межселенного значения

2007 - 87,9 км

2025 - 251 км

в т.ч. дорог с твердым покрытием из общей протяженности

2007 - 281,2 км/66,5%

2025 - 513 км/67%

Плотность железнодорожной сети:

2007 - 2,33 км/100 км2

2025 - 4,72 км/100 км2

Плотность автомобтльной сети:

2007 - 9,5 км/100 км2

2025 - 17,1 км/100 км2

Протяженность судоходных речных путей с гарантированными глубинами :blink:

2007 - 115 км

2025 - 115 км

Протяженность трубопроводного транспорта

2007 - 110 км

2025 - 240 км

Аэропорты:

2007 - 1

2025 - 1

в т.ч. федерального значения

2007 - 1

2025 - 1

Посадочные площадки для малой авиации местного значения

2007 - 1

2025 - 4

Обеспеченность личными авто

2007 - 187

2025 - 250

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.