Стас (г. Петрозаводск) Опубликовано 15 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2008 Несмотря на то, что существует тема "Петрозаводск: списания, передачи, смены госномеров", открываю эту тему, поскольку данный вопрос мучает уже несколько лет нескольких форумчан, и не позволяет окончательно разобраться в гаражных номерах "олимпийских" ЛАЗов а/к 1126. Итак. Олимпийские автобусы. Их было море. Принципы нумерации до сих пор остаются загадкой. На данный момент имеются 8 фотографий, относящихся в данному вопросу. Чтобы не ждать выхода в свет фотоальбома а/к 1126, эти фотки временно выложил на П.А. Смотрим, разбираемся и комментируем: http://ptzbus.narod.ru/300.jpg http://ptzbus.narod.ru/313_702.jpg http://ptzbus.narod.ru/601_604_701.jpg http://ptzbus.narod.ru/8511kse.jpg http://ptzbus.narod.ru/63_309_01.jpg http://ptzbus.narod.ru/63_603_01.jpg http://ptzbus.narod.ru/63_603_02.jpg http://ptzbus.narod.ru/61_225_01.jpg Во-первых, нужно определиться с точными марками ЛАЗов, поскольку я уже запутался с лазовскими цифрами, буквами... Теперь что мы имеем на фотках по гар. и гос. номерам: № 225, г/н 20-29 КСЖ № 300, г/н 08-34 КСЗ № 309, г/н 91-72 КСД № 313, г/н 32-16 КСЖ № 601, г/н 21-67 КСЗ № 603, г/н 21-92 КСЗ № 604, г/н 21-93 КСЗ № 607, г/н 65-25 КСЗ № 702, г/н 21-69 КСЗ № 710, г/н 65-20 КСЗ № неизв., г/н 85-11 КС(Е) (посл. буква может быть не той) Первые мысли: - №№ 200-ые и 300-ые - написаны на борту. - №№ 600-ые и 700-ые - написаны вверху на стекле. И 200-е, и 300-е, и 600-е, и 700-е существовали одновременно. 300-е и 600-е - междугородные (марку кто-нибудь уточните, плз, это ЛАЗ-697Р-Турист???) 200-е и 700-е - пригородные (марку кто-нибудь уточните, плз, м.б. это ЛАЗ-695Р или -695Н???) - Быть может, 600-ые были переименованы в 300-ые? (ну а затем эти 300-ые были переименованы в 700-ые, не путать со строчкой ниже упомянутыми 700-ыми!!!!) - Быть может, 700-ые были переименованы в 200-ые? И после этого, номера, нарисованные "сверху", стали наносить на сам кузов, в правую сторону? Т.е., так: 1979 год>...1980 год>....1981-2004 годы № 600...>...№ 300....>...№ 700................ № 700...>...№ 200....>...№ 200............... Теперь к вопросу почему изначально номера были бешеными. Быть может, из-за этого: - 100-ми были старые ЛиАЗы-158В, ЛАЗы старого типа, а также неск. ЛиАЗов-677 - 200-ыми были ЛиАЗы-158В, ЛАЗ старого типа - 300-ыми были ПАЗы-652, - 400-ыми были ЛиАЗы, - 500-ыми Икарусы-260, поэтому ЛАЗы стали 600-ыми и 700-ыми... Как такое предположение? И ещё. Кто-нибудь может определить, какой марки был автобус, 85-11 КС(Е) ?? Делаем выводы, господа P.S. Кроме того, имеется следующая информация: 300-ых было 25 экземпляров. Цифра может быть неточной. Но! Два автобуса имели №№ 330 и 331, но это были уже ЛАЗ-699Р-Турист. №№ 330 и 331 были переименованы соответвенно в №№ 750 и 751. Т.е. как в 300-ых, так и в новых 700-ых остались промежутки, служившие разделением разных видов междугородных ЛАЗов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей (Петрозаводск) Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 О! понаписАл то как! до сих пор перевариваю. Впорлне возможно, что так и было. Надо только установить, точно ли в олимпийских были 699р. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolleybus Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Среди олимпийских автобусов марки ЛАЗ-699Р не было. Их тогда ещё не выпускали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страйкер Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Trolleybus , http://transport-ks.narod.ru/bus/ps-laz/laz699.htm ЛАЗ-699Р «Турист-2» - мягкий туристический автобус, предназначен для перевозки пассажиров на междугородних рейсах. Серийный выпуск автобуса ЛАЗ-699Р был начат на Львовском Автобусном Заводе в 1973 году... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolleybus Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Всё-таки, первые автобусы ЛАЗ-699Р в Петрозаводск поступили позже 1980 года. Они имели бортовые номера: 330, 331. Позднее они получили бортовые номера: 750, 751. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страйкер Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Кто-нибудь может определить, какой марки был автобус, 85-11 КС(Е) ?? Думаю, 695-й, "жёсткий". Посмотри, у других машин на фото - а) прямоугольные фары от "Москвича", которые в серии ставились на 699-е до начала 80-х; б) "противотуманки" в бамперах, в том числе и на 697-м (а 603-й, он же 21-92 КСЗ явно ведь "короткий", то есть 697-й, а не 699-й); в) расположение передних "поворотников" над фарами. То есть явно упрощённый вариант по сравнению с остальными машинами. С другой стороны, у 85-11 не видно обязательного для 695-ых машин люка в передней правой части. Но это может объясняться качеством фото. Или даже тем, что для Олимпиады выпускали "гражданские" машины, чтобы не вызывать у иностранных гостей ненужных вопросов и комментариев, что "в СССР даже пассажирские автобусы выпускаются для войны". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страйкер Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Всё-таки, первые автобусы ЛАЗ-699Р в Петрозаводск поступили позже 1980 года. Они имели бортовые номера: 330, 331. Позднее они получили бортовые номера: 750, 751. Trolleybus, посмотри на снимок http://ptzbus.narod.ru/300.jpg. Во-первых, на крыше явный горб вентиляции, характерный именно для 699-го, у 697-ых их не было. Во-вторых, машина явно выпирает из общего ряда, то есть длиннее соседей. Вкупе с снимком http://ptzbus.narod.ru/601_604_701.jpg она явно стоит четвёртой слева (сравни верх проёма левого лобового стекла а/м 65-20 ксз, он же "710" на обоих снимках). То есть ну очень похоже, что это 699-й. Год же снимков Р.П.Логинов вряд ли перепутал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolleybus Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 И всё-таки я настаиваю на своей информации. Что касается "горба", то как я помню, у ЛАЗ-697Р он был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей (Петрозаводск) Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Во-вторых, машина явно выпирает из общего ряда, то есть длиннее соседей. Я тоже так думал, но ведь в этом месте около здания проходят водопроводные трубы (даже кран вроде был - автобусы со шланга мыли) вот и стоит автобус чуток вперёд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страйкер Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 Да, примерно там такой бетонный "умывальник" был. В принципе, мог выпирать и по другим причинам - водителю выйти, ещё что... Пока сбоку машину не видим - одни предположения. На 697Р действительно "горб" тоже был, Trolleybus абсолютно прав. А что у них с левыми лобовыми? Причём а) у всех, б) именно с левыми? Что-то религиозное, типа обрезания ? На такую мысль наводит то, что 603-й всё-таки сохранил стекло до 1126, вышиблено оно уже на территории парка . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей (Петрозаводск) Опубликовано 18 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2008 А что у них с левыми лобовыми? Причём а) у всех, б) именно с левыми? Что-то религиозное, типа обрезания Это заводской брак. Автобусы клепали сотнями, торопились, какая-то фермочка была "обсчитана" в размерах, в результате все до одного получились с перекосом кузова на левую сторону. Причём такая фигня была не только с петрозаводскими ЛАЗами - во многих городах бСССР (где "олимпийцы" были). Когда автобусы пришли, они некоторое время не эксплуатировались - своеобразным резервом были. Так вот: стоят автобусы в гараже ни души вокруг... вдруг БАЦ - стекло высыпалось. Левая лобовуха. Через несколько дней у другого, потом еще у одного и т.д. Причём стекло не трескалось, не выпадало целиком - оно разбивалось на мелкие кусочки. Почему все они и были потом с ЛиАЗовскими левыми лобовухами (от 677) - все повыпадали. Посмотрите фотки даже последних ЛАЗов 695 - № 203, 709 - тоже такие же стёкла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас (г. Петрозаводск) Опубликовано 19 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 Trolleybus, а сколько было в то время пригородных ЛАЗов? (получается, №№ 700-ые по самой старой классификации)... А то в 1980 году столько было их списано и передано, что не счесть! какой был самый большой номер из 700-х пригородных ЛАЗов? И правильно ли предположение, что их переименовали всех в 200-ые? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас (г. Петрозаводск) Опубликовано 19 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 И ещё один в связи с этим вопрос. Когда в Птз появились ЛАЗ-695М ? сколько их было в первые годы? а то столько списаний "695М", и ничего про них больше неизвестно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trolleybus Опубликовано 19 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2008 К сожалению, точные ответы на данные вопросы дать не могу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.