Перейти к содержанию

Трёхплатформенные станции


Линда

Рекомендуемые сообщения

В_общем, предложение такое. Как насчёт трёхплатформенной станции? Схематично это будет выглядеть так:

post-2994-1232455895_thumb.jpg

Вся идея заключается в том, что прибывающие на станцию поезда (на рисунке обозначены бирюзовым цветом) могут открывать двери сразу с 2-ух сторон. В таком случае на центральной платформе будет вход/выход в вагоны на оба пути, а на крайних платформах - на один из путей (направления движения пассажиров обозначены красными стрелочками).

Цель такого ноухау - увеличить пропускную способность и, следовательно, скорость входа/выхода пассажиров. + удобнее будет, особенно на загруженных участках.

Что же касается переходов с одной платформы на другую, то помимо перехода там, где вход/выход в город, можно соорудить либо подплатформенный переход, либо надплатформенный (что-то типа моста).

Только не подумаете, что я предлагаю все станции ММ реконструировать, равно как и строить все новые такими. Правильнее бы было построить пока хотя бы одну планируемую станцию такой. А дальше уже делать выводы. Глядишь, действительно удобнее будет.

Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель такого ноухау - увеличить пропускную способность и, следовательно, скорость входа/выхода пассажиров. + удобнее будет, особенно на загруженных участках.

252785[/snapback]

Смысл идея может иметь в случае, если на некоей проектируемой станции ожидается одновременная большая посадка и высадка, причём пассажиров, прибывающих и убывающих в обоих направлениях. То есть разнести встречные пассажиропотоки. Допустим, для выхода платформа справа по ходу, для посадки - центральная. Но как сделать защиту от дурака? Думаю, что объявления в поезде "станция "Тройная-Одеколонная", выход справа" не остановит персонажей, выскакивающих слева. Да и наоборот сделать - кто-то всё же тогда справа выскочит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как сделать защиту от дурака? Думаю, что объявления в поезде "станция "Тройная-Одеколонная", выход справа" не остановит персонажей, выскакивающих слева. Да и наоборот сделать - кто-то всё же тогда справа выскочит...

252788[/snapback]

 

Только если сначала открыть двери с одной стороны, а потом с другой. Но тогда будет убит и плюс такой станции - экономия времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл идея может иметь в случае, если на некоей проектируемой станции ожидается одновременная большая посадка и высадка, причём пассажиров, прибывающих и убывающих в обоих направлениях. То есть разнести встречные пассажиропотоки. Допустим, для выхода платформа справа по ходу, для посадки - центральная. Но как сделать защиту от дурака? Думаю, что объявления в поезде "станция "Тройная-Одеколонная", выход справа" не остановит персонажей, выскакивающих слева. Да и наоборот сделать - кто-то всё же тогда справа выскочит...

 

Эта идея вообще не имеет смысла. Еще в первой половине 30-х, т.е. при строительстве первой очереди, предлагалась такая схема с высадкой на боковые платформы и посадкой с островной, но от нее отказались, еще на этапе проектирования, потому как:

 

1. Возникнут непонятки среди пассажиров, а куда выходить?

2. Если пассажир уехал не в ту сторону, то он непременно будет пробиваться через поезд, потому как ближе и плевать на то, что плюет против ветра.

3. В результате первых двух не уменьшение, а увеличение времени высадки - посадки.

4. Резкое удорожание таких станций в эксплуатации, так как требуется дополнительный персонал и дополнителные устройства, например эскалаторы, повышенные затраты на освещение и т.д.

5. Нефункциональность станций, т.к. появляются дополнительные секущиеся пассажиропотоки и в силу вышеизложенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы думаете по этому поводу?

ИМХО, будет путаница среди пассажиров и столкновение пассажиропотоков. В плане нестандартности (и, кстати, большого удобства) пересадки мне нравится кроссплатформенные станции. Очень удобно: если едешь на север, но нужно просто перейти на другой путь и дальше ехать на север.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будет путаница среди пассажиров и столкновение пассажиропотоков.

 

На станции Тушино ж.д. так была организована посадка и высадка в сторону Москвы, пока там дурь не поставили. Никакой путаницы не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой путаницы не было.

Возможно. Лишь высказал предположение. Некоторые на "Третьяковской" и "Китай-городе" путаются, а тут аж 3 платформы, из которых все 3 задействованы плюс двери у составов открываются тоже все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта идея - из журнала "Техника - молодёжи" где-то середины восьмидесятых годов :)

 

А что по поводу самой идеи... Ну ладно насчёт столкновения пассажиропотоков. Но как машинисту контролировать посадку-высадку одновременно с обеих сторон поезда? Вертеть головой туда-сюда, или смотреть каждым глазом в разное зеркало? ;)

 

На станции Тушино ж.д. так была организована посадка и высадка в сторону Москвы, пока там дурь не поставили. Никакой путаницы не было.

Там всё-таки помошник занимался открытием-закрытием дверей, и открывал-закрывал он их поочерёдно. Да и Тушино всё-таки было единственной станцией с такой системой на Рижке, и то - только в сторону Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае выход должен быть только на боковые платформы, а вход -- только со средней. Двери открываются по очереди. Такая схема реализована, например в Гуаунчжоу на самой загруженной пересадочной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае выход должен быть только на боковые платформы, а вход -- только со средней. Двери открываются по очереди. Такая схема реализована, например в Гуаунчжоу на самой загруженной пересадочной станции.

 

И на сколько в таком случае увеличится сумарное время высадки - посадки?

 

Рискну предположить, что секунд на 20 - 25. Для нашего метро с нашими пассажиропотоками это может оказаться критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну типа того. Я ничего не говорю о применимости данной схемы к московскому метро, я говорю о схеме движения пассажиров на трехплатформенных станциях, которая мне кажется оптимальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну типа того. Я ничего не говорю о применимости данной схемы к московскому метро, я говорю о схеме движения пассажиров на трехплатформенных станциях, которая мне кажется оптимальной.

 

В том то и дело, что нет: см. мое предыдущее сообщение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Но как машинисту контролировать посадку-высадку одновременно с обеих сторон поезда? Вертеть головой туда-сюда, или смотреть каждым глазом в разное зеркало?

252867[/snapback]

По очереди...

И ЕМНИП, у составов ММ есть трудности с открытием дверей с обоих сторон одновременно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЫГЫ, в будапештском метро есть двухплатформенная станция с 4-мя путями :blink: - Stadion. Скорее всего это для пикового пассажиропотока во время спортивных мероприятий на расположенных рядом стадионах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как машинисту контролировать посадку-высадку одновременно с обеих сторон поезда? Вертеть головой туда-сюда, или смотреть каждым глазом в разное зеркало?

252867[/snapback]

По очереди...

И ЕМНИП, у составов ММ есть трудности с открытием дверей с обоих сторон одновременно

 

А в чем собственно? Еслитакая необходимость возникнет, то можно запарлелить провода закрытия дверей (сейчас идет один и двери закрывает и слева и справа) и поставить дополнительный тумблер, просто до сих пор такой необходимости не было. Так что приниципально нерешаемых задач с точки зрения ПС тут нет и быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что нет: см. мое предыдущее сообщение.

253351[/snapback]

Какую тогда вы предложите схему высадки-посадки на трехплатформенных станциях, неприменительно к Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как машинисту контролировать посадку-высадку одновременно с обеих сторон поезда? Вертеть головой туда-сюда, или смотреть каждым глазом в разное зеркало?

252867[/snapback]

По очереди...

Да он, извините за такое выражение, офигеет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.