Перейти к содержанию

АСКП по прозвищу "Маршрут" рулит!


moskonst70

Рекомендуемые сообщения

Намедни интерес погнал меня в подмосковную Коломну. Желание совершить этот небольшой вояж стала публикация о автоматизированной системе оплаты проезда "Маршрут" в журнале "Грузовик Пресс".

Уже сегодня этой системой оборудованы все городские маршрутки местной автоколонны (других не осталось, потому как конкуренты после внедрения этой системы конкуренты попросту испарились) и полным ходом идет подготовка к включению системы на городских маршрутах. Судя по публикации прорабатывается вопрос с пригородом и межгородом.

Итак Коломна. На автовокзале в помещении помеченном надписью "маршрут" с эмблемой покупаю бесконтактную карточку и кладу на нее 50 рублей. Подхожу к маршрутке, вхожу, прикладываю карточку к валидатору снизу (такой неболььшой желтый ящик у входной двери). Ящик приветственно писнул из прорези в верхней его части вылазит билет. На билете номер и марка машины, номер маршрута, номер валидатора, дата и время поездки, снятая с карточки сумма (21 рубль 90 копеек) и остаток на карточке. Проехав и понаблюдав вижу, что народ активно полььзуется новой системой. На самом деле удобно, тем более, что пользователям системы стали предоставлять небольшие, но приятные скидки.

 

Подзарядить карточку тоже не проблема. Терминалы установлены на многих остановках и в людных местах города. Т.е. пополнить карточку можно так же, как оплатить в автомате Интернет или разговоры по мобильнику.

 

В публикации, которая позвала меня в дорогу, объясняется почему начали именно с маршруток: В них пассажир более восприимчив к новым цифровым технологиям.

 

Теперь про городские автобусы. Большинство из них уже готово к включению новой системы. Правда рогатин нет не в одной машине! На поручнях, которые рядом с дверями установлены валидаторы (по одному на каждую створку двери). То есть высадка и посадка будет через все двери. Пропустил выходящих, входишь, прикладывваешь карточку к валидатору, получаешь билет и проходишь дальше. Судя по маршрутке скорость прохода такая же как в метро. И оплата проезда оторвана от входа и удобно и контроль эффективный не проблема организовать.

 

В общем я в экстазе! Вот, если бы так в Москве сделали!

 

П.С. А в Коломну я на электричке больше не поеду. Тащиться на околостолбной собаке часа два с полтинной западло, особенно если учесть, что до Коломны часа за полтора - два доезжает комфортабельный автобус. Билет всего 210 рублей, в дороге напитки, сортир на всякий случай. В общем сервис классный. Руководство Коломенской автоколонны намерено внедрить оплату при помощи карточек системы "Маршрут" и на межгороде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну то есть рогатины там нету?

 

насчёт автобуса москва-коломна почти согласен. почти - потому что в пиковое время на новорязанке образуются такие пробки, что мама не горюй. но можно ездить на рязанском попугае, он по цене как электричка (2 класс), едет быстро, и удобства все есть. правда, их всего 3 штуки в сутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, есть неукаждостолбные электрички, доезжающие за 1 час 30 + рязанский попугай.

Во-вторых, система "Маршрут", а точнее системы, предлагаемые компанией "Штрих-М" по безналичной оплате проезда не имеют с московскими ничего общего, и ориентированы на разные цели.

 

В публикации, которая позвала меня в дорогу, объясняется почему начали именно с маршруток: В них пассажир более восприимчив к новым цифровым технологиям.

В Публикации Вам нагло наврали, ибо в маршрутке опробывали вариант, как метод ускорения посадки на остановках. И пилотный вариант системы опробировался в Егорьевске, а не Коломне. Коломна просто стала работать уже на испробованной и доведенной до ума системе. Кстати, в Егорьевске система аж 1,5 года уже работает на ПРИГОРОДНЫХ маршрутах B). Да, справедливости ради, она есть и в Дмитрове, и в Лыткарино, и в Мытищах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну то есть рогатины там нету?

 

насчёт автобуса москва-коломна почти согласен. почти - потому что в пиковое время на новорязанке образуются такие пробки, что мама не горюй. но можно ездить на рязанском попугае, он по цене как электричка (2 класс), едет быстро, и удобства все есть. правда, их всего 3 штуки в сутки.

 

Вот и именно, что всего лишь три раза в день. А почти все остальное тянет кота за хвост и остальные нужные части тела.

 

Во-первых, есть неукаждостолбные электрички, доезжающие за 1 час 30 + рязанский попугай.

Во-вторых, система "Маршрут", а точнее системы, предлагаемые компанией "Штрих-М" по безналичной оплате проезда не имеют с московскими ничего общего, и ориентированы на разные цели.

 

 

То есть я должен подгадывать свою поездку под их график, или пассажир для электрички? Мне всегда казалось, что наоборот.

 

В Публикации Вам нагло наврали, ибо в маршрутке опробывали вариант, как метод ускорения посадки на остановках. И пилотный вариант системы опробировался в Егорьевске, а не Коломне. Коломна просто стала работать уже на испробованной и доведенной до ума системе. Кстати, в Егорьевске система аж 1,5 года уже работает на ПРИГОРОДНЫХ маршрутах B). Да, справедливости ради, она есть и в Дмитрове, и в Лыткарино, и в Мытищах

 

Я тоже заметил, посмотрев на то, что есть в Коломне, что публикация содержит ряд неточностей. Почти не принципиальных, но тем не менее.

 

Но главное, что эта система на несколько порядков более дружелюбна к пассажиру, чем московская, т.е. и контроль есть и пассажиру не создается принципиальных неудобств, типа критического увеличения времени на посадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и именно, что всего лишь три раза в день.

256456[/snapback]

 

согласен, это удобств не создаёт. но расписание известно, поэтому поездку можно спланировать заранее.

 

ну, если уж совсем не подходит - тогда, согласен, лучше на автобусе. если, конечно, это не вечер пятницы или утро субботы. в эти дни лично я бы поехал электричкой. очень не люблю стоять в пробках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но главное, что эта система на несколько порядков более дружелюбна к пассажиру, чем московская, т.е. и контроль есть и пассажиру не создается принципиальных неудобств, типа критического увеличения времени на посадку.

256456[/snapback]

Она дружелюбна и полезна на маршрутках типа МТА-шных Спринтеров, где водитель контролирует входящих пассажиров. А на БВ/ОБВ машинах они бесполезны, так как кондуктора всё равно не отменишь.

 

Вот несколько ссылок:

http://forum.mostransavto.ru/index.php?sho...ic=5475&hl=

http://forum.mostransavto.ru/index.php?sho...ic=4027&hl=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она дружелюбна и полезна на маршрутках типа МТА-шных Спринтеров, где водитель контролирует входящих пассажиров. А на БВ/ОБВ машинах они бесполезны, так как кондуктора всё равно не отменишь.

 

Вопрос спорный, поскольку все, в том числе и кондюшка имеет свои плюсы и минусы.Даже, если кондюшку сохранять, то ей можно выдать ридер, который будет снимать с карточек денег. Это удобно и с точки зрения прилипания денег к рукам кондюшки и с точки зрения быстроты продажи билетов. Посмотрите, как они социальные карты резво пробивают и сколько времени тратят на продажу быилета платнику. Да и наличности в сумке будет меньше, тоже не такой уж маловажный фактор.

 

Но в любом случае автоматизированная система оплаты проезда в таком виде имеет право на жизнь, посокльку в отличие от московской не портит эту самую жизнь пассажирам, а скорее наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Лыткарино

256304[/snapback]

ты с Дзержинским случаем не перепутал?

 

А на БВ/ОБВ машинах они бесполезны, так как кондуктора всё равно не отменишь.

256504[/snapback]

Система позволяет увеличить скорость работы кондуктора. Собственно, в Коломне на 6212-х и на Вольво она работает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты с Дзержинским случаем не перепутал?

256763[/snapback]

Ну.... "Автобус" она вроде называется... 347"У" - это Дзержинский-же, точно! :)

 

Система позволяет увеличить скорость работы кондуктора. Собственно, в Коломне на 6212-х и на Вольво она работает.

256763[/snapback]

Собственно да, и это очень здорово. Однако, я вижу немного другое назначение в вводи их на социалке... Основное - унифицирование системы, пассажир больше не привязан только к Спринтерам, что очень актуально в условиях Коломны. А уж про 4-ку - вообще молчу... Более того, насколько я знаю, они хотели шагнуть еще дальше - поставить их на трамваи, что позволило бы реализовать универсальную платёжную мини-систему в городе.... Но, что-то незаладилось с МОЭТом. Кстати, в Егорьевске были и планы по межгороду, даже оборудовали ЕА 828 терминалом (Скания), но какая-то неполадка вылезла....

 

Вопрос спорный, поскольку все, в том числе и кондюшка имеет свои плюсы и минусы.Даже, если кондюшку сохранять, то ей можно выдать ридер, который будет снимать с карточек денег. Это удобно и с точки зрения прилипания денег к рукам кондюшки и с точки зрения быстроты продажи билетов.

256747[/snapback]

Вот именно, что спорный. Не имея экономического образования, я вижу, что это экономически нецелесообразно :) А пока, в России, этот термин главнее, чем удобство пассажиров. Коломна имеет весьма хорошие экономические ресурсы, в отличие от многих транспортных предприятий....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имея экономического образования, я вижу, что это экономически нецелесообразно :) А пока, в России, этот термин главнее, чем удобство пассажиров. Коломна имеет весьма хорошие экономические ресурсы, в отличие от многих транспортных предприятий....

 

Я оттолкнусь от второго тезиса, того, что Коломенская АК имеет хорошие экономические ресурсы. Но они появляются не сами по себе, а в том числе и потому, что там умеют считать деньги и грамотно ими распоряжаться. Лучший пример междугородние и туристические линии автоколонны, а так же большое количество заказных маршрутов, например летний субботний Москва - Осташков для завоза отдыхающих на остров Городомля. Причем привлекают и удобные машины и высококлассный сервис. Я уже писал, что теперь в Коломну на собаке не поеду. Однако это не относится к другим маршрутам в дальние города МО и прилегающих областей, например в тот же Клин, ну или даже в Тверь.

 

Исходя из этого беру смелость предположить, что эффективность (экономическая) внедрения системы маршрут была тщательно просчитана. Об этом говорилось и в статье, посвященной внедрению системы. Так же там говорилось, что сразу была поставлена задача сделать так. что бы система была удобна для пассажира и была возможность ее развивать на перспективу. Там уже на карточке есть поле, которое заполняется только при подключении дополнительных услуг, т.е. когда билет можно будет бранировать по интернету, а оплачивать при входе в автобус, следующий до/от Москвы и т.д., а так же был продуман вопрос, как сделать так, что бы система сразу стала для пассажира удобной в использовании. Кстати, посмотрев, как народ оплачивает проезд по карточкам в Коломенских маршрутках могу утверждать, что и тут не просчитались.

 

Отсюда беру смелось утверждать, что система экономически оправдана, а так же оправдана с точки зрения пассажира, получившего (сейчас или в недалеком будущем) новые сервисные услуги и уже сейчас получившего новый удобный способ оплаты проезда. Кроме того, продвинутый сервис, что для многих важно с психологической точки зрения.

 

П.С. Когда более 10 лет назад метрополитен внедрял нынешнюю системы оплаты проезда, то просчитывалось все это приблизительно так же. Результат всем известен: система прижилась и развивается, так как изначально была гибкой, каковой и остается. Правда в год внедрения ни на что другое, кроме внедрения этой системы у ММ не было денег, да и на нее не хватало. Зато потом сделанные вложения были очень быстро отбиты и через несколько лет ММ стало безубыточным, каковым остается и сейчас во времена кризиса.

 

Отсюда еще один вывод: Иногда стоит вложить денег которых мало в дорогостоящий, эффективный проект. Мне кажется, что в Коломне именно так и поступили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

moskonst70, АК 1417 - это своего рода ВДНХ МТА, к реальной жизни имеющая весьма интересное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я оттолкнусь от второго тезиса, того, что Коломенская АК имеет хорошие экономические ресурсы. Но они появляются не сами по себе, а в том числе и потому, что там умеют считать деньги и грамотно ими распоряжаться.

257013[/snapback]

Поверьте, в этом преуспела не только Коломна, и без всяких туристических маршрутов :).

 

Исходя из этого беру смелость предположить, что эффективность (экономическая) внедрения системы маршрут была тщательно просчитана. Об этом говорилось и в статье, посвященной внедрению системы. Так же там говорилось, что сразу была поставлена задача сделать так. что бы система была удобна для пассажира и была возможность ее развивать на перспективу. Там уже на карточке есть поле, которое заполняется только при подключении дополнительных услуг, т.е. когда билет можно будет бранировать по интернету, а оплачивать при входе в автобус, следующий до/от Москвы и т.д., а так же был продуман вопрос, как сделать так, что бы система сразу стала для пассажира удобной в использовании. Кстати, посмотрев, как народ оплачивает проезд по карточкам в Коломенских маршрутках могу утверждать, что и тут не просчитались.

257013[/snapback]

Исходя из того, что на системах БОП от "Штрих-М" я собаку съел, могу Вам ответить следующее:

1. Эффективность (экономическая) внедрения системы "Маршрут", в контексте Коломны, была тщательно просчитана путём искусственного задирания стоимости проезда. Проще говоря, внедрение системы (в финансовом плане) легло на плечи пассажиров, точнее - их кошельков. Разве это нормально? Ну допустим, а вот в Егорьевске такого не было. В стоимость проезда по карте была заложена 20-ти процентная скидка от существующей стоимости проезда. Сейчас, кстати - 15-ти процентная. К слову говоря, в Егорьевске стоимость проезда на Спринтере никогда не превышала стоимость проезда на "социальном" автобусе, при заведомо меньших пассажиропотоках.

2. Что было и как продумано, мне прекрасно известно, но, к сожалению, с внутренней стороны вопроса.

 

Отсюда беру смелось утверждать, что система экономически оправдана, а так же оправдана с точки зрения пассажира, получившего (сейчас или в недалеком будущем) новые сервисные услуги и уже сейчас получившего новый удобный способ оплаты проезда. Кроме того, продвинутый сервис, что для многих важно с психологической точки зрения.

257013[/snapback]

3. Система экономически оправдана только в случае вышеозначенного пункта №1, что, с точки зрения пассажира, нафиг не сдалось ему (к счастью, он просто не догадывается об этом :)). Мне например, нужен максимально дешёвый проезд, а не всякие финтифлюшки с карточками, и, поверьте, многим, моя необходимость гораздо более близка, чем NT. Хотя, в Коломне действительно поступили очень удачно, с экономической и маркетинговой точки зрения. В очередное повышение, закладываем в цену за проезд амортизацию закупленного оборудования, ставим ее, как сниженную (оплата по карте), а по безналичке задерём еще больше. Право же, для пассажира лучше не придумаешь :D. А с психологической точки зрения, пассажир еще и хвалит а/к 1417, за якобы пониженную стоимость проезда, не подозревая, что его обманывают.

 

Отсюда еще один вывод: Иногда стоит вложить денег которых мало в дорогостоящий, эффективный проект. Мне кажется, что в Коломне именно так и поступили.

257013[/snapback]

В том то и дело, что кажется. Эффективный проект - это московские турникеты. Которые высвободили МГТ от кучи лиц, которым надо платить зарплаты, повысив выручку в разы. Как бы их нелюбили пассажиры и посетители сего форума, но это - действительно правильное вложение средств с точки зрения экономики. "Маршрут" (или "Smart Cash", или "Автобус", как Вам будет угодно) никогда не сможет похвастаться тем же, так как у него ограниченный потенциал. И эффективность внедрения этой системы балансирует между кошельком пассажира и кошельком автопредприятия. Увы, в России, чаша склонится в сторону кошелька пассажира. Ну а что, собственно, это даст предприятию? Ну отобъёт оно оборудование, а дальше что? Кадры данна автоматика никаких не высвобождает, выручку не поднимает, так что же, получается это просто игрушка? Ан нет - это хорошее средство по очереднему выкачиванию средств из карманов. Так вот, когда оборудование отобъется, предприятие начнёт играть с ценами, чтобы повысить "эффектиность" работы оборудования, не для удобства - для наживы.... Чего, в общем то, могло бы и не случиться, не появись эта система :D.

 

П.с. Ну я не буду спорить - удобно, очень, активно пользуюсь. Но есть одно но - в Егорьевске. В тот момент, когда в Коломне проезд в маршрутке стоил 20 рублей, а в Егорьевске уже заработала система "Smart Cash", я ездил по карточке оплаты за 10 рублей (автобус стоил 15 рублей, в Спринтере по налу - 12 руб), когда проезд в автобусе поднялся до 17 руб, в коломенских Спринтерах он подскачил до 20 руб, а я ездил за 12 руб (по налу в егорьевских спринтерах - за 15 руб), ну а теперь автобус стоит 20 рябых, коломенский спринтер - 25, егорьевский - 20, а я езжу - за 17. Вот это и есть - "экономически целесообразно", когда система работает для пассажиров, при этом отбивая себя и принося доход, отнюдь не путём обмана пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эффективный проект - это московские турникеты. Которые высвободили МГТ от кучи лиц, которым надо платить зарплаты, повысив выручку в разы. Как бы их нелюбили пассажиры и посетители сего форума, но это - действительно правильное вложение средств с точки зрения экономики.

 

Что-то я бьюсь, и никак не могу найти ту статью расходов, от которой избавили МГТ эти самые турникеты. Стало ли меньше ездить зайцев? Может быть, это так. Но количество зайцев на маршрутах МГТ сократилось прямо пропорционально количеству платежеспособных пассажиров. А их стало ездить меньше в разы.

 

Относительно Коломны - её главный девиз - "любой каприз за ваши деньги". Красиво жить не запретишь, вот только 210 рублей за билет до Голутвина - это, согласитесь, немножко много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но количество зайцев на маршрутах МГТ сократилось прямо пропорционально количеству платежеспособных пассажиров. А их стало ездить меньше в разы.

257130[/snapback]

Не стоит забывать 2 вещи: в большинстве своём МГТшный транспорт ходит достаточно наполненным (с электротранспортом, конечно не всё так хорошо), т.е. уход части пассажиров скомпенсировали увеличением интервалов или же просто никто никуда не ушёл, да и несмотря ни на что жилищное строительство в Москве не останавливается.

Ну а второе: бабки в МГТ ездят не бесплатно, для МГТ льготник - это такой же платёжеспособный пассажир, причём именно благодаря вертушке.

Да всё можно было сделать по-другому, но утверждать, что АСКП - деньги на ветер - неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эти самые АСКП ещё обслуживать нужно, и это - немалые деньги. Вполне могли бы их потратить на спутниковую навигацию. А в автобусах оставить тётенек с терминалами, как это делается на МТАшных маршрутах.

 

Относительно наполняемости автобуса резко несоглашусь. Для меня эпоха введения АСКП стала: а) порой, когда я стал безбоязненно ездить зайцем (каюсь, завязал, совесть замучила), и б) порой, когда я в 90% случаев проеду в полупустом автобусе/троллейбусе/трамвае. Раньше ни первого, ни второго попросту не было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эти самые АСКП ещё обслуживать нужно, и это - немалые деньги.

257144[/snapback]

А что, "Маршрут" обслуживать не надо? :) Знали бы Вы, как порою капризничают "Штрих-М"-вские терминалы.

 

А в автобусах оставить тётенек с терминалами, как это делается на МТАшных маршрутах.

257144[/snapback]

Ключевая фраза именно эта. Терминалу (треноге) денег платить ежемесячно не надо, а стоимость обслуживания гораздо ниже, чем месячная зарплата кондуктора (а их работет за месяц на одном автобусе далеко не 1 и не 2 человека). В МТА кондукторы с терминалами лишь жизненная необходимость, была бы воля МТА-шного главка, всё бы давно отурникетили... Даже пытаются, но слава неизвестным силам, не особо удаётся.

Простая арифметическая формула: x+y=z, где x - ЗП кондуктора, y - затраты на обслуживание терминала, z - итоговая сумма. А если используются терминалы без кондуктора: 0+y=z -> y=z. По-моему, разница очевидна.

Конечно, мы получаем побочное следствие - увеличенный зайцепоток. Однако, мы также знаем, что кондукторам свойственно "левачить" (образцовых предприятий оооочень мало). То есть получается, что при внедрение турникентов мы избавляемся от левака, но приобретаем зайцев, которых более-иенее шугают контролёры. По сути, получается баланс. От чего ушли, к тому и пришли, за исключением уменьшения затрат на ЗП персонала. Да и если ознакомиться с финансывыми документами МГТ, становится очевидно, что выручка от турникетов всё равно выше, чем от кондуктора.

 

30, коллега, уже 30...

257117[/snapback]

вот только 210 рублей за билет до Голутвина - это, согласитесь, немножко много.

257130[/snapback]

Отстаю от жизни.... Жисть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевая фраза именно эта. Терминалу (треноге) денег платить ежемесячно не надо, а стоимость обслуживания гораздо ниже, чем месячная зарплата кондуктора (а их работет за месяц на одном автобусе далеко не 1 и не 2 человека).

Вы забываете, что теперь экономика у нас - рыночная. И конкуренцию никто не отменял. Поэтом, опять же, говорю: с вводом АСКП пассажиропоток у МГТ упал в разы. И выручка, соответственно, упала на столько же. А у Автолайна, например, на омнилинках, наоборот - вырос. И в битком набитых по вечерам автобусах сидят те же кондукторы. Кроме того, с вводом турникетов понадобилось ставить энное количество тёткобудок, на которые тоже нужно выделять немалые деньги - от зарплаты до платы за электричество и налогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, о минусах и плюсах МГТшной системы можно рассуждать долго, и не прийти к однозначному выводу... Однако, сам проект имеет право на жизнь, пусть и не в таком обличии, как в МГТ...

 

Тут за день вспомнил один не маловажный факт (про "Маршрут" в Коломне), который непосредственно относится и к предыдущемму пассажу. На коломенских маршрутах НЕТ конкурентов, почему - не столь важно. Поэтому, на рынке пассажирских перевозок, а/к 1417 может устраивать чуть ли не любые финты ушами, хочет того пассажир или нет. Они не боятся оттока пассажиров, в то время, как у бОльшей части других перевозчиков не всё так праздно и прекрастно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтом, опять же, говорю: с вводом АСКП пассажиропоток у МГТ упал в разы.

Ну хватит уже глупостей, там разница была в несколько процентов. Вы себе видно плохо представляете порядок цифр перевозок МГТ, раз подобное утверждаете.

 

И выручка, соответственно, упала на столько же.

Выручка последние годы только росла. Это сейчас в МГТ сильно расстроены потерей пары процентов перевозок в прошлом году, но тут все-таки сильно сказывается не АСКП, к которому все давно привыкли, а дорожная ситуация.

 

А у Автолайна, например, на омнилинках, наоборот - вырос. И в битком набитых по вечерам автобусах сидят те же кондукторы.

Я вот вижу обратное - наполненность омнилинков та же, кое-где даже ниже, а вот кондукторы изчезают. В итоге народ по 5 минут вылезает из них по одному у метро.

 

Кроме того, с вводом турникетов понадобилось ставить энное количество тёткобудок, на которые тоже нужно выделять немалые деньги - от зарплаты до платы за электричество и налогов.

Будок порядка на два меньше кондукторов.

 

P.S. Я не являюсь сторонником нынешней системы, можно было сделать и лучше, и дешевле, однако все не настолько плохо как расписывают некоторые "знатоки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть цифр по пасспотоку МГТ до/после АСКП? а то реал необоснованно как-то смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

moskonst70, АК 1417 - это своего рода ВДНХ МТА, к реальной жизни имеющая весьма интересное отношение.

 

Да, я знаю, но во-первых такой ВДНХ надо стать, а конкуренты были, например та же Сергиево-Посадская колонна или к примеру Дмитровская или...

Во-вторых право быть даже местной ВДНХ надо постоянно подтверждать, т.е. быть эффективным, в том числе и в зарабатывании денег.

 

Исходя из того, что на системах БОП от "Штрих-М" я собаку съел, могу Вам ответить следующее:

1. Эффективность (экономическая) внедрения системы "Маршрут", в контексте Коломны, была тщательно просчитана путём искусственного задирания стоимости проезда. Проще говоря, внедрение системы (в финансовом плане) легло на плечи пассажиров, точнее - их кошельков. Разве это нормально? Ну допустим, а вот в Егорьевске такого не было. В стоимость проезда по карте была заложена 20-ти процентная скидка от существующей стоимости проезда. Сейчас, кстати - 15-ти процентная. К слову говоря, в Егорьевске стоимость проезда на Спринтере никогда не превышала стоимость проезда на "социальном" автобусе, при заведомо меньших пассажиропотоках.

 

Насколько я знаю, за все всегда платит потребитель, даже за подарок к покупке и всякие бонусы и даже рекламу по ящику и в других местах. А бесплатный сыр, он только в мышеловке.

А что касается стоимости проезда по Коломне, то цены там не кусаются. Поездка в маршрутке стоит 21.80, а по будням в дневной межпик 20. Вот Вам и скидка, причем регулирующая пассажиропоток.

 

 

В том то и дело, что кажется. Эффективный проект - это московские турникеты. Которые высвободили МГТ от кучи лиц, которым надо платить зарплаты, повысив выручку в разы. Как бы их нелюбили пассажиры и посетители сего форума, но это - действительно правильное вложение средств с точки зрения экономики.

 

Вот это Вам действительно кажется. Там эффективностью и не пахнет, поскольку резко уменьшилась скорость сообщения. Реалььно в полтора раза. Вычисляется очень просто. До введения турникетов и до сих пор количество автобусов на 70 московском маршруте не менялось. Однако после их внедрения заявленный интервал увеличился в полтора раза с 4-х до 6-ти. Реально он вырос еще несколько больше, но даже если мы возьмем полтора раза, то сразу получим во сколько раз меньше транспортной работы стала выполнять каждая машина. Уменьшение скорости сообщения и увеличение интервалов вызвали лавинообразное падение пассажиропотоков (см ниже), а так же обострение всех городских транспортных проблем, в т.ч. рост пробок и т.д. В Коломне, даже если предположить, что АК жирует за наш счет (а я почему-то в этом не уверен, именно потому, что цены там скорее несколько ниже, чем в маршрутках московского региона), сделали иначе. Система не противоречит основному интересу пассажира - быстро и желательно комфортно доехать, т.е. она действительно может быть эффективна. А то, что задрали стоимость билетов для тех у кого нет карточек (насколько я понял, то сделано именно так), то тут тоже есть логика. Как правило это разовые пассажиры и поэтому однажды могут заплатить и побольше, а постоянный может экономить. В нормальных фирамх постоянных клиентов всегда любят больше, чем разовых. Ну и потом таким образом (разницей тарифов) пассажимров стимулируют к использованию системы, без чего она будет приживаться очень долго и намного дольше будут отбиваться вложенные средства или же действительно их вложение окажется неэффективным из-за малого количества пользователей.

Если же система пойдет, а она судя по-всему пошла, то это снимает кучу проблем, таких как учет льготников, подсчет пассажиропотоков в режиме реального времени, а это уже выводит на оптимизацию работы всей транспортной системы и решению важных гордских задач и при этом не ущемляя интереса пассажира, в том числе не вынуждая граждан пересаживаться в личные авто, т.е. не провоцируя увеличения пробок.

 

А есть цифр по пасспотоку МГТ до/после АСКП? а то реал необоснованно как-то смотрится.

 

Да есть. До порядка 12 миллионов, сейчас дай бог 5,5 (Официальная цифра в изданиях МГТ за 2008 год). Отсюда и все проблемы МГТ, которые на сегодняшний день растут как снежный ком и главная из них - финансовый кризис в системе. По крайней мере об этом говорит информация из МГТ, доходящая до меня. И кризис этот очень жестокий. Просто потому, что любой перевозчик кормится от пассажира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтом, опять же, говорю: с вводом АСКП пассажиропоток у МГТ упал в разы.

257168[/snapback]

Да ладно сочинять, где они пустые автобусы? Ну вот в 22 часа 103 с 130 ходят полузаполненные, но АСКП тут уж точно не при чём, ибо просто пассажиров нет, а сами бусы летают, как угорелые.

Там эффективностью и не пахнет, поскольку резко уменьшилась скорость сообщения. Реалььно в полтора раза.

257248[/snapback]

Ещё один сказочник, нету этого самого в полтора раза. А если и есть, то пробочная составляющая в этом приличная, просто сравнивать до и после в наше время не очень корректно, ибо пробки всё больше и больше.

Да и я не защищаю АСКП, мне самому кажется, что это антинародная система, являющаяся дьявольским порождением, однако совсем гнать на дурь не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выручка последние годы только росла. Это сейчас в МГТ сильно расстроены потерей пары процентов перевозок в прошлом году, но тут все-таки сильно сказывается не АСКП, к которому все давно привыкли, а дорожная ситуация.

Росла она исключительно из-за того, что МГТ повышало стоимость проезда. Сравните стоимость проезда в московском двенадцатом трамвае или, к примеру, на тульской "двенашке" (там маршрут - тоже достаточно длинный, идёт больше часа). Сейчас, если я не ошибаюсь, там у кондуктора билет стоит 10 рублей. А у нас - сколько?

 

Где-то здесь Юрий Аралов приводил свои соображения относительно косяков в "бизнес-плане" по вводу АСКП. Одним из них было то, что окупаемость дурникетов считалась исходя из того, что с энной даты проезд станет дороже.

 

Я не являюсь сторонником нынешней системы, можно было сделать и лучше, и дешевле, однако все не настолько плохо как расписывают некоторые "знатоки".

 

Когда отменят очередной маршрут около вашего дома, вы поймёте.

 

Я вот вижу обратное - наполненность омнилинков та же, кое-где даже ниже, а вот кондукторы изчезают. В итоге народ по 5 минут вылезает из них по одному у метро.

От ЮЗ самые "омнилинки", насколько мне не изменяет память, появились как раз тогда, когда на 707-е поставили АСКП. А по вечерам на Ленинском проспекте я регулярно наблюдаю их, забитыми в мясо.

 

Ещё один сказочник, нету этого самого в полтора раза. А если и есть, то пробочная составляющая в этом приличная, просто сравнивать до и после в наше время не очень корректно, ибо пробки всё больше и больше.

Сказать, почему я до метро теперь хожу пешком? Пробками у нас и не пахнет - просто моя маршрутная скорость по утрам теперь превышает маршрутную скорость автобуса.

 

Да ладно сочинять, где они пустые автобусы? Ну вот в 22 часа 103 с 130 ходят полузаполненные, но АСКП тут уж точно не при чём, ибо просто пассажиров нет, а сами бусы летают, как угорелые.

 

У меня мерка - это 37-й. Регулярно в течение нескольких лет езжу на нём по вечерам от Теплого Стана. И если раньше я просто представить себе не мог, КАК на таком загруженном маршруте можно использовать "рогатины", то теперь при маленьком интервале и приличных маршрутных скоростях автобусы ходят полупустыми (то есть стоящих людей я могу наблюдать очень и очень редко). Зато есть маршрутки и пресловутый 37э.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то теперь при маленьком интервале и приличных маршрутных скоростях автобусы ходят полупустыми (то есть стоящих людей я могу наблюдать очень и очень редко). Зато есть маршрутки и пресловутый 37э.

257321[/snapback]

Ну вот ты и сам написал, что маршрутная скорость приличная, значит рогатина тут не при чём, просто маршруток стало больше и размер у них увеличился. А при одинаковой цене чел без билета скорее поедет в Богдане от АЛ, т.е. без правильной политики АЛ не обошлось. Ну а 37э - он тоже с рогатиной. :)

Есть ещё маршрут 688, так там вообще народ практически не ждёт МГТ, а сразу лезет в ПАЗло, ты тоже рогатину назовёшь причиной? А на самом деле причина - несоблюдение даже огромных заявленных интервалов. Вечером можно его легко прождать 40 минут, вместо заявленных 22-х.

При том, что в том же Митино, маршрутки маленькие и возят незначительное количество пассажиров. Да и в Тушино маршрутки не спешат увеличиваться в размерах, да и не пользуются они там особым спросом.

А вот на Ленинском проспекте, соглашусь на 100% рогатина всё портит.

Сказать, почему я до метро теперь хожу пешком?

257321[/snapback]

Потому что тебе от метро до дома идти меньше 20 минут, у меня будет минут 10, конечно, автобусами пользоваться не буду. Сейчас мне до Тушки пешком час, автобус доходит за 40-45 минут в утренний час-пик (но в это время на дорогах бардак), или за 20-25 минут в межпик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МТА кондукторы с терминалами лишь жизненная необходимость, была бы воля МТА-шного главка, всё бы давно отурникетили... Даже пытаются, но слава неизвестным силам, не особо удаётся.

257158[/snapback]

Хорош чушь нести, а? Во-первых, нет, не было и никогда не будет воли МТАшного главка на отурникечивание всего подряд. Воли филиалов - тем более. Во-вторых, не "даже пытаются", запуск турникетов в МТА на малозагруженных и льготнонаселенных маршрутах проводится согласно утвержденному графику. Всю социалку отурникечивать, повторяю, никто не собирается.

Про печальный опыт КАСКАДов в Химках и Долгопе промолчу.

257331[/snapback]

А чего молчать-то, расскажи? А то вот я, то бишь, бывший начальник отдела АСКП Догопрудненского ПАТП про него почему-то не в курсе. Нет, недостатки, конечно, были - как организационного, так и системного плана, но не на столько глобальные, чтобы ставить крест на всей системе. Собственно, в результате их учтения и устранения появилась вполне жизнеспособная турникетная система, работающая и внедряющаяся в МТА.

 

ЗЫ: Кстати. В МТА одновременно с турникетами внедряется система "Электронный кошелек", по принципу действия аналогичная описанной в самом начале топика. Причем внедряется не только на отурникечиваемых маршрутах, а на всех социальных филиала, а в перспективе - и на договорных тоже. Как она будет увязываться со штрих-эмовской - черт его знает пока что (до "оштрихэмленных" филиалов турникеты пока не дошли), но на технологическом уровне препятствий тому нет (формат карт и завязанного на них "железа" одинаковый и, кстати, с московской АСКП - тоже). Есть и более интересные проекты, вытекающие как раз-таки из одинакового формата карт и оборудования, но это - дальняя перспектива, о ней пока не будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то вот я, то бишь, бывший начальник отдела АСКП Догопрудненского ПАТП про него почему-то не в курсе.
И к чему эта вся эпопея с одноразовыми билетами привела, ты тоже не в курсе? Хотя, согласен, задумка была красивая.

 

Собственно, в результате их учтения и устранения появилась вполне жизнеспособная турникетная система, работающая и внедряющаяся в МТА.

Только на 344 и 368-м теперь опять работают кондукторши с терминалами в руках. И пускай работают.

 

P.S. В принципе, привыкли сейчас все к рогатинам. Я даже и не ожидал такого наплыва народа, который будет их оправдывать. Только все забывают, сколько времени - и самое главное - нервов ушло в период их освоения - и для водителей, и для пассажиров. Память у народа какая-то... короткая, что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к чему эта вся эпопея с одноразовыми билетами привела, ты тоже не в курсе? Хотя, согласен, задумка была красивая.

257523[/snapback]

В курсе, и не только я. В Раменском по итогам работы турникетов за последние более чем полгода средняя себестоимость многоразовой пластиковой карты на одну поездку ниже, чем стоит болванка солярусовской картонной карточки с магнитной лентой (не говоря уж об Ультралайте). В дальнейшем она будет только ниже. И достигнуто это в том числе благодаря негативному опыту Долгопрудного.

Только на 344 и 368-м теперь опять работают кондукторши с терминалами в руках. И пускай работают.

257523[/snapback]

А кто сказал, что там должны работать турникеты?

Память у народа какая-то... короткая, что ли...

257523[/snapback]

Память не короткая. Просто не надо пытаться что-то утверждать, не владея вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.