Перейти к содержанию

Куба - остров Свободы


Рекомендуемые сообщения

Республика Куба, страна победившего социализма чрезвычайно интересна с транспортной точки зрения. Годы дружбы с Союзом Советских Социалистических Республик принесли огромное количество советского автопрома: машины, грузовики, автобусы, трактора. Всё это с переменным успехом продолжает ездить и до сих пор. Так же, как и оставшиеся с далёких 50-х годов остатки американского автопрома.

 

Городской транспорт Гаваны включает в себя автобусы двух типов. Первый, это метробусы, в некотором роде аналог метро. 17 маршрутов метробусов протянуты по всему городу и округу Сьюдад Гавана. По ним ходят ЛиАЗы-6212 и МАЗы-105,107, а также китайские ютонги. Для удобства ориентирования по каждому маршруту ходят автобусы определённого цвета. Некоторые из ЛиАЗов можно наблюдать в галерее ФОТа, снятые при подготовке к отправке за океан.

Часть ЛиАЗов и Ютонгов была отправлена в Сантьяго-Де-Куба (второй по величине город на Кубе).

 

Маршруты метробусов имеют букву P перед номером (P-1,P-2 и т.д.). Проезд стоит 40 сентаво. Оплата производится киданием монеток в специальную кассу, установленную у кабины водителя. Посадка производится через переднюю дверь, а водитель контролирует, чтобы никто не забывал кидать монетки.

 

Метробусы - довольно удобный транспорт для пемещения по городу. На них можно доехать почти куда угодно в пределах округа Сьюдад Гавана, ходят они часто, в салонах висит схема маршрутов, по которой можно ориентироваться, а также интервалы данного маршрута, первый и последний рейсы. Заканчивают метробусы ходить поздно - последние рейсы отправляются в 11-12 часов. Кроме того, ночью по каждому маршруту проходит по 2-3 дежурных рейса. Помимо метробусов в Гаване имеется множество обычных автобусных маршрутов, имеющих более локальный характер. У них нет схемы, и узнать какой автобус идёт в нужном направлении можно только чтением маршрутоуказателей и расспросом местных жителей. Стоимость проезда в таких автобусах - 1 песо (1,5 рубля).

 

Кроме автобусов, по городу можно перемещаться на такси всевозможного вида: велорикши, кокотакси (моторикша), обычное машинное такси. К сожалению, на такси для местных (это как раз старинные машины 50-Х годов), которое стоит порядка 10 песо (15 руб.), ездить иностранцу запрещено. А не запрещено ему ездить на новых современных такси (часто ими бывают раздолбанные жигули), которые возят за довольно большую сумму. Велорикши и кокотакси могут повезти по адекватной цене, с ними уже договор на месте.

 

Маршруток на Кубе нет - в социалистической стране не место частному транспорту. Единственный встречающийся иногда аналог маршрутки - такси коллективо. Много народу влезают в аналог газели, которая едет в каком-либо направлении. Стоит это 10 песо (примерно 15 рублей).

Подробнее о транспорте в Гаване можно почитать с здесь.

 

В провинциальных городах роль маршруток часто исполняют лошадиные повозки. Они едут по определённому маршруту, в них может ехать 7-8 человек и стоят они от 0.5 до 2 песо.

http://www.transportglobus.info/photooutpu...p?PhotoID=77565

 

Наиболее экзотический встречающийся транспорт, на Кубе это камьоны (крытые грузовики с пассажирским кузовом): http://transportglobus.info/PhotoOutput2.php?PhotoID=78205

и камельо (верблюд по-испански). Представляет из себя большой пассажирский фургон, который тащит тягач. Выглядит сие вот так: http://www.transportglobus.info/PhotoOutpu...p?PhotoID=78212

Сейчас камельо не так много, а раньше они были основным транспортом в Гаване (обслуживали маршруты метробусов).

 

Фотографии на "Глобусе":

Гавана

Сантьяго-Де-Куба

Санта-Клара (и немного фоток здесь)

Сьего-Де-Авила

Камагуэй

Виньялес (ещё немного советского автопрома).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас на Кубе случайно ЛиАЗов 677 не осталось? И поставлялись ли они туда вообще?

263706[/snapback]

 

Возможно где-то и остались, но я ни одного не видел. На маршрутах их уже нет. Но точно известно, что они туда поставлялись (правда, непонятно в каком количестве). По крайней мере кубинец, которому я показал фотку 677-го в журнале про СССР сказал, что раньше такие автобусы точно ходили :angry:

Вообще, раз уж есть такая древность, как ЛАЗ-695Е на ходу, то и они наверняка живы где-нибудь..

 

"Свободу", плиз, берите в кавычки.

263708[/snapback]

Ну оно и так понятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Свободу", плиз, берите в кавычки.

263708[/snapback]

Ну для каждого свобода по разному понимается. Я к примеру не стану ставить ковычки в отношении таких стран как СССР или Куба, а вот к России, З.Европе, США с удовольствием поставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ef618df9a02bt.jpg

Выложил ту же иллюстрацию в http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231

Сам пассажирский грузовик мне вначале показался похожим, кабина и колёса по крайней мере, на ЗиЛ-130. Хотя на самом деле это совсем не он, а американский Dodge. И как узнал об этом, сразу мнение возникло - не является ли наш ЗиЛ-130 копией чужой разработки.

На той же странице http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 в последнем сообщении - ещё одна ссылка на темы о транспорте на Кубе. (Сам даже не мечтаю попасть туда, один авиаперелёт сколько туда занимает? Слышал о ездивших туда, и основным их впечатлением было - как только они смогли тот перелёт перенести.)

Что про свободу, то мне самой свободной, не пугайтесь, странами кажутся Афганистан и Ирак, если оттуда уйдут американцы. Свобода у них - в том, что каждый в тех странах полагается только на себя. Что же до Кубы, то им уже скоро предвидят превращение в место развлечений, подобное другим Карибским островам. Уже с 1990-х годов на Кубе поступления от приезжающих на отдых превышают экспорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На той же странице http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231 в последнем сообщении - ещё одна ссылка на темы о транспорте на Кубе.

266537[/snapback]

 

Ага, это и есть камельо :P очень колоритный транспорт, но сейчас их уже мало осталось.

 

Сам даже не мечтаю попасть туда, один авиаперелёт сколько туда занимает?

266537[/snapback]

Перелёт занимает 12-13 часов. Не больше, чем из Москвы в Казань на поезде. Тяжеловато конечно, но жить можно. Есть, кстати, варианты с пересадками в европейских аэропортах, тогда будет 2 полёта по меньшее время.

Гораздо тяжелее переносится стоимость перелёта. Я брал за 30 туда-обратно и это считается очень дёшево.

 

Что же до Кубы, то им уже скоро предвидят превращение в место развлечений, подобное другим Карибским островам. Уже с 1990-х годов на Кубе поступления от приезжающих на отдых превышают экспорт.

266537[/snapback]

Ага, есть такое :D Куба уже далеко не та, что 20 лет назад. Но пока они держатся.

 

Про прочий необщественный транспорт я написал здесь: http://griphon-275.livejournal.com/30665.html кому интересно, почитайте :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поспешу разочаровать: то, что обозначено как ЛАЗ-695, на самом деле какая-то старая иномарка (возможно, переднемоторная Скания или Вольво). Если не путаю ничего, это уже даже где-то обсуждалось. С ЛАЗом у него общее только округлость форм!

 

А это - "шестёрка" с фонарями от "пятёрки" или "семёрки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поспешу разочаровать: то, что обозначено как ЛАЗ-695, на самом деле какая-то старая иномарка (возможно, переднемоторная Скания или Вольво). Если не путаю ничего, это уже даже где-то обсуждалось. С ЛАЗом у него общее только округлость форм!

266726[/snapback]

 

M.E., ты в этом уверен? Я видел его спереди, и там типичная буква "Л" была. По большому счёту это, конечно, не определяющий фактор, поскольку, как я писал, кубинцы любят лепить на технику всякие значки. Но всё же, он и спереди один в один был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

M.E., ты в этом уверен? Я видел его спереди, и там типичная буква "Л" была. По большому счёту это, конечно, не определяющий фактор, поскольку, как я писал, кубинцы любят лепить на технику всякие значки. Но всё же, он и спереди один в один был.

Это 100% не ЛАЗ! У ЛАЗа не было таких автобусов. Любые разновидности 695 выглядят совсем по-другому! А может это была перевёрнутая эмблема Vetter'a? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба не правы: Это не ЛАЗ и не Volvo, а Skoda-706RTO 60-х годов.

ЗЫ: Гоша, а как ты относишься к Фотобасу - в плане позаливать фотографии туда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может это была перевёрнутая эмблема Vetter'a?

266756[/snapback]

Эмблему ЛАЗа ни с чем не перепутаешь :D вот такая вот она была, как здесь

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=1105

 

ЗЫ: Гоша, а как ты относишься к Фотобасу - в плане позаливать фотографии туда?

266785[/snapback]

Можно, конечно, почему нет. У меня на это, правда, не очень много времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что такое упомянутая Hrzan'ом древняя Шкода:

 

http://fotobus.msk.ru/list.php?mid=1102

 

Насчёт Фотобаса. Бог с ней, с Кубой, а вот гошины фотки химкинских 677 и списанных Мерсов (и прочее МТА) туда очень даже просятся:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C жопы явно видно, что это не ЛАЗ. А морда- так что, может от ЛАЗа приварили, у нас в Москве-то немало всяких бронеконструкций, а уж Куба - то славна своими переварками и переделками всего что только можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложил ту же иллюстрацию в http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=13231

Сам пассажирский грузовик мне вначале показался похожим, кабина и колёса по крайней мере, на ЗиЛ-130. Хотя на самом деле это совсем не он, а американский Dodge. И как узнал об этом, сразу мнение возникло - не является ли наш ЗиЛ-130 копией чужой разработки.

266537[/snapback]

Мосты на нем явно от ЗИЛа, а может и движок с коробкой, и в этом я не вижу ничего удивительного.

Вот наэтой фотке приварили морду от Икара, а колеса явно от газона. Вот этот грузовик тоже с мостами от ЗИЛа. Вотэто нечто на шасси ПАЗа, с окнами и мордой от Икара. В свое время СССР много техники поставлял, значит и доноров много для запчастей, а что добру пропадать, можно и сколхозить что-нибудь. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наэтой фотке приварили морду от Икара

267103[/snapback]

Это не приварили морду. Это продукция местного завода Girón, выпускавшего по лицензии икарусы и всяческие свои модели на их основе. Гиронов довольно много на Кубе, даже в галерее их несколько набралось. А колёса могли действительно какие угодно поставить. Немного информации про это здесь: http://victogan.livejournal.com/143701.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вотэто нечто на шасси ПАЗа, с окнами и мордой от Икара

267103[/snapback]

Во-первых, что такое "шасси ПАЗа"? :D

Во-вторых, Гироны - это как раз-таки автобусы кубинского производства, в том числе и на советском шасси. Передок, аналогичный икаровскому, ставился на них изначально. Так что никакого колхоза. А, собственно, Икары, не в виде машинокомплектов, насколько мне известно, на Кубу вообще не поставлялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, что такое "шасси ПАЗа"?

Во-вторых, Гироны - это как раз-таки автобусы кубинского производства, в том числе и на советском шасси. Передок, аналогичный икаровскому, ставился на них изначально. Так что никакого колхоза. А, собственно, Икары, не в виде машинокомплектов, насколько мне известно, на Кубу вообще не поставлялись.

267253[/snapback]

По длине похож и мосты от газона. Заодской колхоз значит. :P Еще круче. Наш ГолАЗ тоже годзилы делал, тоже вроде как свой брэнд.

Это не приварили морду. Это продукция местного завода Girón, выпускавшего по лицензии икарусы и всяческие свои модели на их основе. Гиронов довольно много на Кубе, даже в галерее их несколько набралось. А колёса могли действительно какие угодно поставить. Немного информации про это здесь: http://victogan.livejournal.com/143701.html

267108[/snapback]

Че-то там фотки не показываются :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, почему нет.

266828[/snapback]

Ну вот, на Фотобасе среди 15 самых просматриваемых за сутки фотографий (их превьюшки на главной странице висят) 14 - гошиных кубинских ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, на Фотобасе среди 15 самых просматриваемых за сутки фотографий (их превьюшки на главной странице висят) 14 - гошиных кубинских

267878[/snapback]

Да уж, я сам в шоке был, когда такое увидел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Родственник ездил отдыхать на Кубу, там он делал среди всего и фотографии транспорта. С его разрешения их выкладываю.

ebe77e6e2102t.jpg939c1a22f427t.jpg7354d72e487et.jpg28a85469b3a0t.jpg

- железная дорога. Ржавчина металлоконструкций может быть вызвана влажной жарой и морской солью в воздухе

421ae59b79e1t.jpg3d56056ece6bt.jpg - такси на базе "Жигулей" или старого "Фиата". Возможно собрано из двух

dacbd180a800t.jpg - два автобуса. Сзади возможно автобус Львовского производства ЛАЗ-695

8275999c36eat.jpg - грузовой автомобиль, возможно старый американский.

Что касается превращения Кубы в "курортный придаток" - сотрудница на работе, видевшая эти фотографии, считает, что такое вряд ли произойдёт по причине круглогодичной влажной жары на Кубе. Это не всем приемлемо, мне тоже. И очень уж от потенциальных стран - отправителей курортников Куба далеко. 13 часов из Москвы самолётом, из Европы тоже немногим меньше.

P.S. Как сам увидел, то желание ехать в Европу опять прошло. Но и на Кубу тоже не хочется. А хочется туда, где отдыхающие не ходят толпами. И страну, которая не так вылизана, как Европа, хочется посмотреть. Не знаю, куда можно - но чтобы не южнее 45 широты. Было бы не дороже Европы, съездил бы в таком случае в Сибирь летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.