Перейти к содержанию

Ситуация


seregathebest

Рекомендуемые сообщения

На прошлой неделе произошел со мной случай. Сьезжаю я с моста Ал.Невского в сторону центра,еду я в среднем ряду и надо мне повернуть направо,благо знаки движения по полосам это сделать позволяют. По традиции смотрю на правый ряд,ибо не удивлюсь,если кому-то приспичит прямо проехать ;) Передо мной,прямо,ехала какая-то блондинка,притормозил,скорость меньше 20 км/ч,собираюсь повернуть,собственно начинаю поворачивать руль уже...и вдруг по правому борту меня обгоняет велосипедист,который едет прямо :angry::) Я по тормозам,скорость была маленькая,разьехались в общем в сантиметрах.

Понятно,что велосипедист алень и знаков не понимает и мог бы быть повнимательнее и перестроиться куда-нить в более безопасный ряд,но кто был бы прав по нашим ПДД?

Файл прилагается,за "творчества" в Паинте извиняюсь :D

 

1.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда уж. Ситуация интересна тем, что формально виновных вообще нет, ибо ПДД соблюдал и ты, и он. НЯП одноколейные ТС имеют право двигаться по два в одной полосе. С другой стороны, он должен был учитывать, что ты имел право повернуть направо и мог бы притормозить, чтобы не попасть под колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занимаешь полосу - занимай. То есть, велосипедист должен был занять одну полосу и вся она принадлежала бы ему. То есть, он должен был двигаться либо за тобой, либо перед тобой, но никак не вместе с тобой в одной полосе. То есть, виноват велосипедист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождем знатоков ПДД :) Ибо я эту книжечку так ни разу и не прочел :angry:

Сразу говорю-положение в полосе я занимал крайнее,правое (ну или почти такое). Это чтоб вопросов лишних не вызывало.

Просто я его реально не видел. Толи он на оч.высокой скорости с моста сьезжал,толи так хорошо в мертвой зоне спрятался,что его не видно было. (ибо имею привычку смотреть в зеркала не только перед маневром,но и чуть ранее,чтоб эти мертвые зоны как раз исключить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноват был бы ты. Велосипедисту с т.з. ПДД, конечно, вообще нельзя было двигаться прямо в том месте. Но причиной ДТП стало бы то, что ты совершал маневр (правый поворот), не убедившись в его безопасности. А он - не совершал, хоть и ехал из неправильного ряда. Вот такие у нас интересные ПДД. Ты почитай - пригодится. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут однозначности нет и быть не может. Поскольку вину в ДТП определяет только суд. Работники ГИБДД, только фиксируют все обстоятельства и кто какие пункты ПДД нарушил. Далее если участники согласны с решением группы разбора, то на этом всё заканчивается. Если нет. То определением виновности занимается только суд. А уж судебные решения бывают, мягко говоря, неоднозначными.

Итак во-первых все кто писал о том, сколько и кого может помещаться в одной полосе, берите в руки книжечку ПДД и освежайте знания. Нет там теперь такого. И сейчас вело/скутеро/мотоциклист, имеет полное право двигаться в одном ряду параллельно с автомобилями. Если кто хочет с этим поспорить, приведите цитату из современных ПДД опровергающих это утверждение.

Чтобы вам не бегать в киоск, даю ссылку на он-лайн версию

http://alex999faq.ru/html/Pdd_index.html

 

В целом Hrzan прав. Виноват в ДТП тот, кто совершал манёвр. Правда про велосипедиста, тоже можно сказать, что он совершал манёвр, поскольку из ряда движение из которого осуществляется направо, двигался в прямом направлении. Но вряд ли суд стал бы придерживаться этой позиции.

 

Ну а по жизни, если у тебя был включён указатель поворота, то велосипедист действительно Алень с большой буквы.

 

А вообще совет всем чаще смотрите по зеркалам. Сезон начинается. За мои 3 сезона на скутере могу сказать, что любителей махнуть направо со второго-третьего ряда у нас хватает. Уже выработалась привычка даже при езде во втором ряду (скутер у меня более 50 куб.см. поэтому имею право) при проезде правого примыкания смотреть в левое зеркало. Догадайтесь почему :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноват был бы ты. Велосипедисту с т.з. ПДД, конечно, вообще нельзя было двигаться прямо в том месте. Но причиной ДТП стало бы то, что ты совершал маневр (правый поворот), не убедившись в его безопасности. А он - не совершал, хоть и ехал из неправильного ряда.

 

Ну то,что он не совершал маневр-спорно. Ибо оказался он у меня перед капотом,а не где-то сбоку/сзади. Поэтому можно с таким же успехом говорить,что он меня обгонял справа,как это не парадоксально звучит

 

Велосипедисту с т.з. ПДД, конечно, вообще нельзя было двигаться прямо в том месте.

Кстати,где он должен был двигаться?

 

Ну а по жизни, если у тебя был включён указатель поворота

Был и заранее. Специально для таких "велосипедистов"

 

А вообще совет всем чаще смотрите по зеркалам.

 

Смотрел я по зеркалам и не раз. Увидел я его только в тот момент,когда уже постепенно начал крутить руль. В тот момент он оказался в районе моего правого переднего крыла :angry::)

Спасибо надо сказать блондинке ;) Если бы не она,скорость была бы больше и вряд ли бы я смог оттормозиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак во-первых все кто писал о том, сколько и кого может помещаться в одной полосе, берите в руки книжечку ПДД и освежайте знания. Нет там теперь такого.

И в 2006 году не было, а в экзаменационных вопросах о расположении двух мотоциклистов в одной полосе правильным был ответ, что "Никто из них ПДД не нарушает".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно велосипедист - олень. Мало-ли что там в правилах написано, кому легче будет оттого что кто-то будет виноват в ДТП? Лучше, чтобы его вообще не происходило. Я, когда гоняю на велике, в таких местах стараюсь держаться левее, или вообще ухожу во второй ряд, если правый ряд только направо идет, чтобы машинам было понятно, куда я двигаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом Hrzan прав. Виноват в ДТП тот, кто совершал манёвр. Правда про велосипедиста, тоже можно сказать, что он совершал манёвр, поскольку из ряда движение из которого осуществляется направо, двигался в прямом направлении. Но вряд ли суд стал бы придерживаться этой позиции.

263394[/snapback]

Тим, у меня под окнами перекресток - 2 ряда, из обоих направо, а прямо - только из левого. Сколько там подобных (один поворачивал направо из левого, другой ехал прямо из правого) ДТП произошло - я уж считать устал. У меня в том числе и несколько знакомых в них попадало. Так вот, виновным всегда признавали поворачивающего, хотя, на первый вгляд, ПДД нарушал не он.

Кстати,где он должен был двигаться?

263395[/snapback]

Ну, если из правого ряда только направо - то только направо. Надо прямо - ищи пешеходный переход и перекатывай велос ручками.

Ну то,что он не совершал маневр-спорно.

263395[/snapback]

См. выше.

А вообще совет всем чаще смотрите по зеркалам. Сезон начинается. За мои 3 сезона на скутере могу сказать, что любителей махнуть направо со второго-третьего ряда у нас хватает.

263394[/snapback]

Да их, собственно, всегда хватало. И 7 лет назад, пока не расплодились "кредитные мыльницы" - тоже. Меня Бог миловал - только один раз в 2003-м придурок на зубиле бортанул - резко повернул, базаря по мобиле, не включая поворотники и не смотря в зеркала. Да и то там не пострадали ни я, ни скут, зато пострадал этот баран (он ведь еще и бычить начал, а я был в защите - шлеме, черепахе и перчатках :angry: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут однозначности нет и быть не может. Поскольку вину в ДТП определяет только суд.

263394[/snapback]

не поэтому, а потому что правила такие - один рядность не соблюдал, другой - не убедился... я думаю что очень умышленно так прописано, чтоб трактовать можно было в зависимости от... ну вы поняли :angry:) именно поэтому я думаю

виновным всегда признавали поворачивающего, хотя, на первый вгляд, ПДД нарушал не он.

263430[/snapback]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такие у нас интересные ПДД. Ты почитай - пригодится. :)

не люблю смеяться перед сном ;)

 

не поэтому, а потому что правила такие - один рядность не соблюдал, другой - не убедился... я думаю что очень умышленно так прописано, чтоб трактовать можно было в зависимости от... ну вы поняли :angry:)

 

да это понятно. В любом ДТП невиновного по логике вещей и разуму можно превратить в виновного

 

Кстати, назрел еще один вопрос. Даже не совсем про данную ситуацию,а в общем. Произошло ДТП с участием велосипедиста. Помял он мне скажем задний бампер. Поднялся,очухался и свалил с места ДТП. Что дальше делать? Звонить в милицию? И каким же образом они его будут искать? По фотороботу? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С похожей проблемой периодически сталкиваюсь. Перекрёсток Ак. Сахарова и Садового кольца в сторону центра. Крайний правый ряд практически всё время открыт направо, а мне надо прямо. Тоже непонятно, как быть, переход там только подземный. Иногда я в ожидании зелёного прямо встаю к машине, стоящей во втором ряду, и поворачивающие уже никак мне не мешают. Но чаще просто приходится ждать, когда все они проедут, или когда будет промежуток между машинами, так, чтобы следующая меня хорошо видела, и я бы ей не мешал.

 

А вот ещё вопрос. Если я пересекаю перекрёсток на зелёный свет, но навстречу потоку на некотором расстоянии от него вбок - 2-3 м. Это является ли грубым нарушением, или ничего нет в нём страшного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,где он должен был двигаться?

263395[/snapback]

Вот цитата из ПДД:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Из неё следует, что на таком перекрёстке велосипедист должен сойти на тротуар и перейти улицу как пешеход. Другого способа не нарушить тут нет.

Хотя здравый смысл в данном случае подсказывает другую тактику: уйти во втророй ряд и пристроиться там за машиной (если сзади не полный идиот, то поймёт и нервировать велосипедиста сигналами или попыткой объехать не будет), выехать за ней на перекрёсток и на нём уже уйти правее, чтобы не мешать машинкам.

Если я пересекаю перекрёсток на зелёный свет, но навстречу потоку на некотором расстоянии от него вбок - 2-3 м. Это является ли грубым нарушением, или ничего нет в нём страшного?

263570[/snapback]

Если со стороны встречки - то конечно является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, назрел еще один вопрос. Даже не совсем про данную ситуацию,а в общем. Произошло ДТП с участием велосипедиста. Помял он мне скажем задний бампер. Поднялся,очухался и свалил с места ДТП. Что дальше делать? Звонить в милицию? И каким же образом они его будут искать? По фотороботу? biggrin.gif

263563[/snapback]

звонить, но только с той целью, чтобы тебе не припаяли оставление места ДТП со всеми вытекающими

все остальное, естественно, бесполезно :angry:

 

Из неё следует, что на таком перекрёстке велосипедист должен сойти на тротуар и перейти улицу как пешеход. Другого способа не нарушить тут нет.

Хотя здравый смысл в данном случае подсказывает другую тактику: уйти во втророй ряд и пристроиться там за машиной (если сзади не полный идиот, то поймёт и нервировать велосипедиста сигналами или попыткой объехать не будет), выехать за ней на перекрёсток и на нём уже уйти правее, чтобы не мешать машинкам.

263594[/snapback]

а мне здравый смысл подсказывает что безопаснее все же перейти пешком :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне здравый смысл подсказывает что безопаснее все же перейти пешком

263597[/snapback]

Ну ещё безопаснее было бы на автобусе поехать - езда по городским улицам на велосипеде вообще не самое безопасное занятие, приходится искать компромисы между безопасностью и скоростью передвижения. Например, по тротуару безопаснее, но медленнее и неудобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да это понятно. В любом ДТП невиновного по логике вещей и разуму можно превратить в виновного

 

Кстати, назрел еще один вопрос. Даже не совсем про данную ситуацию,а в общем. Произошло ДТП с участием велосипедиста. Помял он мне скажем задний бампер. Поднялся,очухался и свалил с места ДТП. Что дальше делать? Звонить в милицию? И каким же образом они его будут искать? По фотороботу?

263563[/snapback]

Да никак )))) Сам понимаешь, тут как повезет. Я дверь выгнул наружу чуваку на шахе, когда он зачем-то перело мной решил ее открыть. Я конечно не стал с ним разбираться, послал нах и поехал дальше. Головой-то надо думать, прежде чем распахивать двери. Не знаю, как он дальше ее закрывал, надеюсь что это послужило ему уроком.

Ну ещё безопаснее было бы на автобусе поехать - езда по городским улицам на велосипеде вообще не самое безопасное занятие, приходится искать компромисы между безопасностью и скоростью передвижения. Например, по тротуару безопаснее, но медленнее и неудобнее.

263604[/snapback]

Ну не знаю, каким местом безопаснее. Меня 2 раза сносили машиной именно на тротуаре. Да и вообще можно пешеходов цепануть случайно. Так что по мне, по дороге безопаснее. Да и по логике вщей в Москве безопаснее только по парку или по лесу гонять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2seregathebest На прошлой неделе произошел со мной случай.................

Т.к. вы с велосипедистом находились в одинаковых условиях, действовало правило помехи справо. т. е. ты должен был уступить.

Возможно велосипедист ехал, руководствуясь этим, возможно ты забыл включить поворотник, либо резко газанул.

Впрочем по нашим законам сбивать велосипедистов можно безнаказано, если нет тяжких телесных повреждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.к. вы с велосипедистом находились в одинаковых условиях, действовало правило помехи справо. т. е. ты должен был уступить.

 

какое право?

 

возможно ты забыл включить поворотник

 

да не забыл я!

 

либо резко газанул.

наоборот я притормозил,ибо ситуация передо мной так сложилась. Обычно поворачиваю на бОльшей скорости.

Ты тему читал? :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно велосипедист ехал, руководствуясь этим,

264091[/snapback]

Учитывая, что велосипедист нарушал правила изначально (двигаясь во второй полосе), очень сомнительно, что он вообще чем-либо руководствовался. Наверное, обычный дятел.

действовало правило помехи справо.

264091[/snapback]

Это спорно, нахождение двух ТС в пределах одной полосы, вроде как, разрешается только двухколёсным ТС, т.е. велосипедист не воблюдал рядность и безопасный боковой интервал, помимо уже вышеобозначенного нарушения. Т.е. велосипедиста там вообще не должно было быть. Другое дело, что в случае ДТП доказывать, что нарушения велосипедиста привели а аварии придётся именно автомобилисту.

 

Кстати, чтобы не плодить кучу тем, давайте рассмотрим похожую гипотетическую аварию (которая в реале вполне возможна):

МКАД, довольно широкая обочина отделена разметкой, в крайней правой полосе движется автобус, по обочине АУ. Так они доезжают до остановки, где автобус сдаёт вправо и происходит столкновение. С одной стороны виноват водитель автобуса, т.к. не пропустил АУ, но с другой стороны, АУ находился там, где его по правилам быть не должно. А что на это скажут в ГАИ и реально ли спихнуть в таком случае вину на АУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нахождение двух ТС в пределах одной полосы, вроде как, разрешается только двухколёсным ТС

 

не удивлюсь если в ПДД сказано про АМТС :)

 

Впрочем по нашим законам сбивать велосипедистов можно безнаказано, если нет тяжких телесных повреждений.

 

Да плевать мне на него,ибо надо головой думать где едешь. А вот мне бы он какой-нибудь кузовной работы прибавил бы :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

че-то я в начале подумал, что велосипедист в правом ряду ехал... но все равно

 

Учитывая, что велосипедист нарушал правила изначально (двигаясь во второй полосе), очень сомнительно, что он вообще чем-либо руководствовался. Наверное, обычный дятел.

А в первой запрещено прямо ездить. Направо ему не нужно Так что понятно, чем он руководствовался. Я бы так же проехал. Возможно применил бы экстренное торможение.

Представляю ситуацию: еду я километров 40 в час с моста, а впереди Серега с блондинкой тормозят во втором ряду, почти стоят... и тут Серега делает маневр вправо. Куда деваться?

 

Да плевать мне на него,ибо надо головой думать где едешь. А вот мне бы он какой-нибудь кузовной работы прибавил бы

Вот из-за таких горе-водителей, которые кузовные работы ставят выше человечевкой жизни/здоровья, у нас в России езда на велосипеде по улицам является опасным занятием. Думай хоть, что пишешь!

Велосипедист ехал ПРЯМО, а ты его сбивал, потом что при маневре НЕ УВИДЕЛ его. Я не вижу в описанной ситуации попытки совершить суицид велосипедистом, он всё делал адекватно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в первой запрещено прямо ездить. Направо ему не нужно Так что понятно, чем он руководствовался.

 

всем чем угодно,но только не ПДД

 

Представляю ситуацию: еду я километров 40 в час с моста, а впереди Серега с блондинкой тормозят во втором ряду, почти стоят... и тут Серега делает маневр вправо. Куда деваться?

 

поворотники для кого придумали?

 

Вот из-за таких горе-водителей, которые кузовные работы ставят выше человечевкой жизни/здоровья, у нас в России езда на велосипеде по улицам является опасным занятием. Думай хоть, что пишешь!

 

потому что нефиг делать на оживленной магистрали в правой части среднего ряда на велосипеде. Раз уж лень слезать с него и проезжать перекресток по ПДД,то делай это с умом и едь хотя бы посередине среднего ряда,строго за автомобилем,а не где-то сбоку

 

Велосипедист ехал ПРЯМО, а ты его сбивал, потом что при маневре НЕ УВИДЕЛ его.

 

начнем с того,что его там вообще не должно быть. Но по нашим "прекрасным" правилам зачастую наказывают не причину аварии,а следствие

 

Я не вижу в описанной ситуации попытки совершить суицид велосипедистом, он всё делал адекватно.

 

а я бы,если бы у меня была такая возможность,догнал бы и популярно обьяснил,ибо другого языка наш народ не понимает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что велосипедист нарушал правила изначально (двигаясь во второй полосе), очень сомнительно, что он вообще чем-либо руководствовался. Наверное, обычный дятел.

А в первой запрещено прямо ездить. Направо ему не нужно Так что понятно, чем он руководствовался. Я бы так же проехал. Возможно применил бы экстренное торможение.

Представляю ситуацию: еду я километров 40 в час с моста, а впереди Серега с блондинкой тормозят во втором ряду, почти стоят... и тут Серега делает маневр вправо. Куда деваться?

264172[/snapback]

Уходишь левее, если видишь что машины поворотники включают, чего справа ломиться?

Вот из-за таких горе-водителей, которые кузовные работы ставят выше человечевкой жизни/здоровья, у нас в России езда на велосипеде по улицам является опасным занятием. Думай хоть, что пишешь!

Велосипедист ехал ПРЯМО, а ты его сбивал, потом что при маневре НЕ УВИДЕЛ его. Я не вижу в описанной ситуации попытки совершить суицид велосипедистом, он всё делал адекватно.

264172[/snapback]

Я тя умоляю, велосипедисты такие же. Вон сколько идиотов летает по тротуарам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Движение прямо разрешается из ЛЮБЫХ полос, если нет разметки либо знаков, указывающих направление движения по полосам. Так что виноват водитель автомобиля.

А на велосипеде можно ехать только в правом ряду, в другой ряд можно перестраиваться только в случае объезда препятствия. Поворачивать налево можно только с дороги где движение осуществляется в один ряд, тогда нужно перестроиться влево, в край ряда. Если же больше полос для движения, то нужно слезать и переходить пешком. Кстати, а по тротуарам можно на велосипеде ездить? Я конечно езжу, но правильно ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а по тротуарам можно на велосипеде ездить? Я конечно езжу, но правильно ли это?

 

Теоретически - в двух случаях: если на тротуаре велодорожка или если тротуар проложен вдоль автомагистрали (или дороги, на которой висит знак "Движение велосипедистов или мотоциклистов запрещено").

 

Во всех остальных случаях неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение прямо разрешается из ЛЮБЫХ полос, если нет разметки либо знаков, указывающих направление движения по полосам. Так что виноват водитель автомобиля.

ну если прочесть внимательно,то и знаки и разметка,указывающие направления движения по полосам, были :)

 

Поворачивать налево можно только с дороги где движение осуществляется в один ряд, тогда нужно перестроиться влево, в край ряда.

ну и сколько таковых в Москве или СПб? :)

 

Если же больше полос для движения, то нужно слезать и переходить пешком.

так поступают единицы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так поступают единицы

322214[/snapback]

Конечно, ведь далеко не всегда поблизости есть адекватный переход!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.