Student Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 Я учусь на 4 курсе в Новосибирском Государственном Техническом Университете (НГТУ). По учёбе я делаю курсовую работу по тепловому расчёту салона автобуса. В качестве рассчитываемой модели я выбрал ЛиАЗ 5256. Результатами рассчётов будут математическая модель термостабилизации салона и рекомендации по эффективному кондиционированию. Так как многие автобусы имеют схожую компоновку, то математическая модель будет пригодна и для других автобусов. Для начала работы над моделью мне, к сожаленияю, не хватает данных об автобусе. А именно инетересуют следующие параметры: 1) Толщины лобового и бокового остекления 2) Материал и толщина теплоизоляции стен, потолка 3) Толщины материалов пола (резины, фанеры, ленолиума) Если кто отбладает данной информацией, огромная просьба поделиться, а я со своей стороны поделюсь результатами расчётов. Ещё есть пара вопросов по системе отопления: Реально используется ли зимой установленный отопитель Webasto или тепло идёт только от двигателя? Какая рабочая температура жидкости в системе охлаждения? Сколько радиаторов отопления стоит в салоне? (по моим данным в салоне 4 + 1 в кабине водителя) Что прячется под скосом 1 (на фото), много там свободного пространства? И что прячется под коробом 2 (на фото) ? :-) Заранее благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 5 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2009 3) Толщины материалов пола (резины, фанеры, ленолиума) 265502[/snapback] Фанера 10мм. Обработана смолой. Резиновый ковер примерно 3мм толщиной. Реально используется ли зимой установленный отопитель Webasto или тепло идёт только от двигателя? 265502[/snapback] Реально, только в 5256 нет отопителя (есть только в "гармошках"), а есть предпусковой подогреватель, который в морозы повышает теплоотдачу системы охлаждения двигателя, для того, чтобы температура в ней не понижалась ниже рабочей. Какая рабочая температура жидкости в системе охлаждения? 265502[/snapback] 90 градусов (в идеале). Сколько радиаторов отопления стоит в салоне? (по моим данным в салоне 4 + 1 в кабине водителя) 265502[/snapback] 4 в салоне (около средней и задней двери и примерно напротив них под сидениями пассажиров) и 2 в кабине (под торпедой и сзади сидения водителя. под скосом 1 265502[/snapback] Воздух и небольшое колличество проводов: на освещение салона (левый ряд) и для оповещения (громкоговорители). Свободного пространства полно. под коробом 2 265502[/snapback] Жгут проводов от двигателя и ГМП, идущий в салон водителя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Student Опубликовано 6 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Валерий Кислов, огромное спасибо! за полезную информацию! А не подскажите ли чем утеплена стенка автобуса? Я думаю что там миниральная вата, но к сожалению мне негде проверит мою догадку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Я не помню что туда напихали. Да и не доводилось стенки разбирать. Но где лазил, минваты и подобного не встречал. На счет стекол - зайди в любой автомагазин, где есть подобные запчасти. Уверен, что стекло ты там рассмотришь во всех подробностях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Всеволод Степанов Опубликовано 7 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 У нас как раз на Лиазах первого прихода ( Май - июль 2003 г.) меняют покрытие на полу и боковое утепление . Так вот там стоит обыкновенный паролон . Причём уложен вкривь и вкось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Student Опубликовано 9 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Всеволод Степанов, cпасибо за полезную информацию! В пятницу пожалуй начну уже считать :-) там стоит обыкновенный паролон 265959[/snapback] странное конструкторское решение :-) А Вы не приметили толщину паролона? Ну хотябы примерно :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Всеволод Степанов Опубликовано 9 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Примерно около 4 сантиметров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgen_11174 Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 Вот, кое-что нашел, правда, про ЛиАЗ-6212. Ну, может быть, хоть чем-то поможет: Пол автобуса сделан из бакелитизированной фанеры, которая прикреплена винтами к каркасу. Для лучшей шумоизоляции под фанеру стелят листы резины. Сверху к фанере приклеивают линолеум, по которому уже ходят пассажиры. Основным недостатком этой фанеры является то, что она хорошо горит. В ЛиАЗах-6212 стоят люминесцентные лампы. Интересно, что на опытных образцах стояла кабина как в междугородних автобусах – то есть перегородка стояла только позади сиденья водителя. Упрощённая схема симтемы отопления ЛиАЗа-6212 Отопление салона и кабины водителя автобуса происходит следующим образом. В автобусе есть шесть "печек" в салоне и одна в кабине водителя. Через них идёт охлаждающая жидкость(обычно это "ТОСОЛ"), нагретая в системе охлаждения двигателя. Если двигатель выключен, или если его тепла недостаточно для нужного обогрева салона, то можно включить дизельный жидкостный подогреватель. Затем жидкость попадает в расположенный в переднем отопителе (он находится по центру сразу под ветровыми окнами) радиатор, там часть тепла он отдаёт на улицу, а часть передаёт воздуху, идущему на обогрев кабины и обдув ветровых стекол (То, какое количество воздуха пойдёт на обдув стекла, чтобы оно не запотевало, и на обогрев кабины, регулируется заслонкой.) Потом охлаждающая жидкость возвращается в охлаждающую систему двигателя. Прокачивают жидкость по системе водяной насос двигателя и циркуляционный насос жидкостного подогревателя. Источник: http://www.liaz6212.net Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Autobus Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 схема немного не верна, в лиазах схема следующая: - малый контур: двигатель - термостат - радиатор - обратно в двигатель, соответственно когда термостат закрыт этот контур не работает - большой контур: двигатель - цирк.насос - подогреватель - печки салона и водителя - обратно в двигатель. Расширительный бачок сообщается с: двигателем, верхним бачком радиатора, нижним патрубком двигатель-радиатор. Всеволод Степанов, cпасибо за полезную информацию! В пятницу пожалуй начну уже считать :-) там стоит обыкновенный паролон 265959[/snapback] странное конструкторское решение :-) А Вы не приметили толщину паролона? Ну хотябы примерно :-) может и поролон но необычный, он на самоклеящейся основе и повышенной плотности (больше чем у мебельного поролона) ! Предупреждение:И от меня +2 недели риадонли за некрофилию. В.К. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.