Перейти к содержанию

Электропоезда Bombardier для юга России


Pilot

Рекомендуемые сообщения

Канадский концерн Bombardier стал победителем конкурса на поставку пригородных поездов для Юга России, в том числе для Олимпиады в Сочи.

 

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Мы сейчас в стадии разработки контракта. Сумма ещё не оговаривалась, ведутся коммерческие переговоры. Один подобный поезд высокого европейского уровня стоит 6–10 млн евро, хотя эта цифра может быть немного скорректирована в ходе согласования с экспертами Олимпийского комитета».

 

Для определения поставщика 2 февраля 2009 года был проведён открытый конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть рассчитаны на максимальную эксплуатационную скорость 160 км/ч, работать на постоянном и переменном токе со сроком службы 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки. Вместимость поезда – до 1000 человек, внутренняя планировка должна обеспечивать высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Концерн Bombardier участвовал в конкурсе с поездом Spacium.

 

Официальная информация об остальных участниках конкурса пока не опубликована, однако, как передаёт «Интерфакс», ранее президент концерна Siemens в России Дитрих Меллер заявлял, что немецкая компания также намерена участвовать в конкурсе с поездами Desiro ML, но не раскрывал возможную стоимость предложения.

 

Французский концерн Alstom, заключивший на прошлой неделе договор о стратегическом сотрудничестве с российским Трансмашхолдингом (ТМХ) и планирующий реализовать совместно с ТМХ проект строительства двухэтажных пассажирских вагонов, не принимал участия в открытом конкурсе.

 

Справка:

Концерн Bombardier является одним из крупнейших мировых производителей продукции транспортного машиностроения. Основные направления деятельности – авиакосмическая промышленность и железнодорожная транспортная техника. Чистая прибыль Bombardier в 2008/09 финансовом году, закончившемся 31 января, составила $1 млрд. Выручка компании – $19,7 млрд. Общая численность рабочих концерна – более 60 тыс. человек, в железнодорожном направлении заняты более 31,5 тыс. человек.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится красиво :) Правда Аэроэкспресс на фотках тоже красиво выглядит <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

265788[/snapback]

Вот из-за того, что ЭП10 постоянно ломаются у Боибардье электровозы двойного питания заказывать не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

265788[/snapback]

Вот из-за того, что ЭП10 постоянно ломаются у Боибардье электровозы двойного питания заказывать не будут.

 

Совершенно неверный вывод. Просто Bombardier не заинтересовано в том, чтобы собирать электровозы в России. Заказали бы электровоз, аналогичный ЭП10 непосредственно на Bombardier, так не ломались бы они постоянно. Только вот это выйдет дороже, поэтому наши и стараются обходиться своими силами, что у них хорошо не получается :)<_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится красиво

265780[/snapback]

Ровным счётом ничего пока не смотрится, ибо:

конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов

265776[/snapback]

То есть электричка для России ещё не разработана.

Объясните мне, зачем на юге России аж 54 пригородные двухсистемные электропоезда? Маршрут просматривается лишь Краснодар - Адлер. Дневной попугай Ростов - Армавир - Адлер? А нужен ли такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фотке, очень похож на "Сапсан", который немцы сделали для линии Питер - Нижниний Новгород. Вот собствено "Сапсан" post-882-1239089991_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов

265776[/snapback]

То есть электричка для России ещё не разработана.

Объясните мне, зачем на юге России аж 54 пригородные двухсистемные электропоезда? Маршрут просматривается лишь Краснодар - Адлер. Дневной попугай Ростов - Армавир - Адлер? А нужен ли такой?

А у меня другой вопрос напрашивается: 54 поезда пусть даже по 6 миллионов евро. Это получается 324 миллиона евро (!). Интересно: во сколько обойдётся перевод линии Белореченская/Горячий Ключ - Туапсе - Сочи - Адлер на переменный ток? Что-то мне кажется, что дешевле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне кажется, что дешевле...

 

265891[/snapback]

 

не уверен. во-первых, это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе). во-вторых, подозреваю, что и береговые туннели придётся капитально перестраивать (по той же причине). в третьих... ну, пока эта причина не актуальна, но всё же думаю, что сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не уверен. во-первых, это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе).

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

во-вторых, подозреваю, что и береговые туннели придётся капитально перестраивать (по той же причине).

Вот это не знаю. Линия-то по побережью строилась позже. Может, там тоннели уже другие.

в третьих... ну, пока эта причина не актуальна, но всё же думаю, что сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

А зачем в Адлере? Есть Весёлое на границе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это получается 324 миллиона евро (!). Интересно: во сколько обойдётся перевод линии Белореченская/Горячий Ключ - Туапсе - Сочи - Адлер на переменный ток? Что-то мне кажется, что дешевле...

265891[/snapback]

Перевод на переменный ток не избавит от потребности в подвижном составе. А на разницу в стоимости одно- и двухсистемных электричек, боюсь, даже изоляторы поменять не получится, уж не говоря о новых тяговых подстанциях :)

Кроме того, двухсистемники потом можно будет частично раздать в качестве "попугаев" по другим регионам, где из-за стыкования сейчас только локомотивная тяга и лишние полчаса в пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

265903[/snapback]

 

это был текущий ремонт. высоту туннелей не увеличили.

 

Есть Весёлое на границе.

265903[/snapback]

 

а там что, места больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

265903[/snapback]

это был текущий ремонт. высоту туннелей не увеличили.

Тогда, конечно, лучше потратить триста с лишним миллионов евро на импортные двухсистемные поезда, которые практически в полном составе будут использоваться на постояннотоковом полигоне... С невнятной перспективой в будущем быть отданными куда-то там (а в Сочи снова ЭР2 вернут?).

Есть Весёлое на границе.

265903[/snapback]

а там что, места больше?

А его там много надо? С имеющимися объёмами-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

его там много надо? С имеющимися объёмами-то?

265913[/snapback]

С имеющимися объёмами там стыкование вообще не нужно. Если же встанет вопрос о станции стыкования, то это уже будет следствием увеличения объёмов перевозок.

 

а в Сочи снова ЭР2 вернут?

265913[/snapback]

Во время олимпиады объём перевозок будет в разы больше среднего, поэтому после олимпиады 54 состава там даром никому не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе)

265897[/snapback]

Перестройка велась уже несколько лет. Точно, правда, не знаю, заваршили ли её. Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

 

сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

265897[/snapback]

Когда через Абхазию было сквозное движение, всем поездам в Адлере меняли локомотивы. Это во-первых. А если дойдёт дело до переменки, то стык нужно делать как минимум южнее Сухума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С имеющимися объёмами там стыкование вообще не нужно. Если же встанет вопрос о станции стыкования, то это уже будет следствием увеличения объёмов перевозок.

265915[/snapback]

 

именно так.

 

Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

265916[/snapback]

 

не знаю, я не слышал, что именно о высоте. но говорят, что высота туннелей после ремонта осталась прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в Сочи снова ЭР2 вернут?

265913[/snapback]

Во время олимпиады объём перевозок будет в разы больше среднего, поэтому после олимпиады 54 состава там даром никому не нужны.

Оно, конечно, понятно. Но, в таком случае, кроме закупки МВПС нужно и с линией вдоль побережья что-то делать. Ибо сейчас там практически одноколейка с двухпутными вставками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме закупки МВПС нужно и с линией вдоль побережья что-то делать.

265921[/snapback]

 

ну они там, вообще, ковыряются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

265916[/snapback]

не знаю, я не слышал, что именно о высоте. но говорят, что высота туннелей после ремонта осталась прежней.

Вот тут много чего про реконструкцию этих тоннелей написано, но конкретно про габариты я ничего не нашёл. Написано лишь, что после реконструкции через тоннели можно будет пропускать крупногабаритные грузы.

 

кроме закупки МВПС нужно и с линией вдоль побережья что-то делать.

265921[/snapback]

ну они там, вообще, ковыряются.

Интересно, что из себя эти ковырялки представляют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что из себя эти ковырялки представляют...

265929[/snapback]

2-й путь на участке Сочи - Адлер строят. Местами в январе уже был готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-й путь на участке Сочи - Адлер строят. Местами в январе уже был готов.

Только от Сочи? А старые тоннели тоже расширяют? Интересно - с учётом габарита переменнотокового ПС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На этой неделе председатель правительства В.В. Путин во время визита в Японию сказал, что будем закупать подвижной состав у японцев. Видимо, тоже для Олимпиады?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

они там, вообще, ковыряются.

265923[/snapback]

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE...67&id=70520

 

В связи с проведением работ по реконструкции участка Туапсе – Адлер с 1 июня по 31 июля 2009 года будет частично изменен график курсирования пассажирских поездов дальнего следования на южном направлении.

 

...и далее по ссылке перечень изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

угу, это на ж/д форумах довольно активно обсуждается. вообще, конечно, нашли время :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, конечно, нашли время

274080[/snapback]

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер, сильные замедления именно на этом отрезке. С перерывом в строительстве только на самый пиковый период в августе. Иначе интерпретировать изменения в расписании не выходит.

Путин во время визита в Японию сказал, что будем закупать подвижной состав у японцев

271867[/snapback]

Это непонятно. Раньше японский ПС покупали для Сахалина, учитывая, что на юге острова колея узкого японского стандарта. Но колею же переделывают. Допускаю, что "закупка" не более чем политическая декларация, показывающая стремление к сотрудничеству и не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер,

274167[/snapback]

 

возможно. но что - зимой нельзя было?

 

Но колею же переделывают.

274167[/snapback]

 

насколько я знаю, уже не переделывают. переделка сахалинской колеи была частью аксёненковского планан по прокладке железной дороги от комсомольска на сахалин. а план этот отложили на неопределённое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер, сильные замедления именно на этом отрезке.

274167[/snapback]

Судя по тому, что изменения в вечернее время, очень похоже либо на строительство насыпи, либо какого-либо искусственного сооружения, либо замена/строительство пролетного строения моста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это непонятно. Раньше японский ПС покупали для Сахалина, учитывая, что на юге острова колея узкого японского стандарта. Но колею же переделывают. Допускаю, что "закупка" не более чем политическая декларация, показывающая стремление к сотрудничеству и не более того.

На севере Сахалина колея такая же :P Закупали только дизель-поезда, а, учитывая мизерные размеры пригородного движения на Сахалинской жд, вряд ли можно, отталкиваясь от количества этих дизель-поездов, говорить о каких-либо массовых закупках.

 

насколько я знаю, уже не переделывают. переделка сахалинской колеи была частью аксёненковского планан по прокладке железной дороги от комсомольска на сахалин. а план этот отложили на неопределённое время.

Нет, вроде как хотят к 2012 году всю перешивку закончить (это, конечно, по оптимистическим прогнозам). А тамошние Д2 вряд ли к этому времени свой ресурс выработают. Так что, скорее всего, действительно - чисто политическое заявление...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На севере Сахалина колея такая же

274197[/snapback]

 

да, но её там мало (только оха-москальво), да и та того гляди развалится.

 

вроде как хотят к 2012 году всю перешивку закончить

274197[/snapback]

 

странно, а я вот читал, что перешивка прекращена... это был какой-то официальный (или околоофициальный) источник. но, конечно, ссылку сейчас не найду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.