Перейти к содержанию

ВСМ откладываются в "долгий ящик"? (РЖД и кризис)


Гость

Рекомендуемые сообщения

 

Кризис сильно ударил по российским железным дорогам ("Frankfurter Allgemeine Zeitung", Германия)

 

Сокращено 54 000 рабочих мест / появилось 450 000 частично безработных / 248 000 работников отправлено в отпуск

 

Редакционная статья, 11 апреля 2009

 

Российские железные дороги в полной мере ощущают на себе общий спад экономической деятельности. Государственное предприятие подсчитало, что в этом году его убыток составит 49,7 миллиардов рублей (1,2 миллиарда евро), тогда как еще в прошлом году его чистая прибыль составила 13,4 миллиарда рублей. К тому же, предприятие объявило о сокращении 53 700 рабочих мест. Кроме того, 450 000 сотрудников стали частично безработными, а 248 000 работников отправлено в неоплачиваемый отпуск. Помимо этого, почти наполовину должна быть сокращена программа инвестиций.

 

После обрушения цен на сырье, спровоцированного разразившимся в прошлом году финансовым и экономическим кризисом, грузоперевозки металлургических и горнодобывающих предприятий, а также компаний, производящих строительные материалы, уменьшились, что сильно ударило по российским железным дорогам. По ее собственным оценкам, компания осуществляет 40 процентов грузоперевозок в России. Предприятие надеется, что в этом году заказы на перевозки снизятся всего на 19 процентов по сравнению с прошлым годом. Пассажирские перевозки, в соответствии с планом, должны будут снизиться на 12 процентов. Однако снижение торгового оборота в области грузоперевозок с начала года постепенно замедлялось: еще в январе оборот, связанный с перевозками, снизился на 32 процента по сравнению с прошлым годом. Однако в феврале снижение составило 26 процентов, а в марте - уже 15,8 процентов. Тем не менее, делать из этого вывод о том, что уже наступил период устойчивого улучшения ситуации, пока преждевременно. Владимир Якунин, генеральный директор Российских железных дорог, недавно сказал в своем интервью агентству Bloomberg, что кризис в России только начался.

 

Это государственное предприятие видит еще одно основание для возможного уменьшения прибыли в том, что тарифы выросли меньше, чем ожидалось. Поначалу российское правительство собиралось увеличить тарифы на 14 процентов. Однако для того, чтобы поддержать предприятия, зависящие от грузоперевозок и пострадавшие от кризиса, запланированное повышение было сокращено до 8 процентов; этот показатель на настоящий момент ниже заложенного в государственный бюджет уровня инфляции. Российские железные дороги при этом получат от правительства компенсацию в размере 50 миллиардов рублей за недополученную прибыль.

 

В целях экономии прежде всего будет сокращена инвестиционная программа - с 442 до 252 миллиардов рублей. Якунин заявил, что в первую очередь будут заморожены новые проекты, такие, например, как строительство высокоскоростных поездов. К тому же, за счет сокращения 53700 рабочих мест будет сэкономлено приблизительно 42 миллиарда рублей. Сокращение персонала прежде всего будет производиться путем отправления на пенсию или разрыва трудовых отношений на добровольной основе. Уже в ноябре предприятие объявило о прекращении приема на работу. Правда, речь идет о весьма значительных цифрах, ведь Российские железные дороги, в которых работает 1,2 миллиона человек, являются крупнейшим работодателем в России. Программа сокращения рабочих мест затронет 4,5 процентов сотрудников. Ранее предполагалось сократить 39 000 рабочих мест. Тем не менее, были приняты дополнительные жесткие меры: 450 000 сотрудников (37,3 процентов от общего количества) теперь работают меньшее количество часов в неделю, а 247 600 (20%) были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск.

Это заявление Российских железных дорог является еще одним доказательством того, насколько сильно Россия страдает от экономического кризиса. По-видимому, теперь и государственные предприятия уже не боятся прибегать к сокращению рабочих мест как к одному из средств борьбы с кризисом. Растущая безработица представляет собой большую проблему для российского правительства.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять кризис мешает ВСМ строить :D Другой вопрос-так ли оно надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Слава Богу, хотя бы ВСМов не будет. Кризис все-таки полезная штука.

 

Другой вопрос-так ли оно надо?

267094[/snapback]

 

Ну что ты... У нас же такое количество лишних денег. Десятка два миллиардов бачинских зафигачим, глядишь, в Москве вторая яма появится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целях экономии на московском отделении РЖД поезда ходят без помощника машиниста

 

http://newsru.com/russia/13apr2009/pmm.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А также на МЖД стали появляться восьмивагонники.

 

Вот интересно, грядет новое расписание... Чую, ничего хорошего там не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сокращение персонала прежде всего будет производиться путем отправления на пенсию или разрыва трудовых отношений на добровольной основе

Уволить пенсионера можно совершенно законно, а вот заставлять писать заявление якобы по собственному желанию и лишиться пособия - незаконно. Хотя персонажи, объявляющие себя "правозащитниками", явно ничего не заметят.

Строительство ВСМ, конечно, я считаю неоправданным, но сокращение инвестиционной программмы для РЖД в пользу инвестиций в американские облигации чистое злодейство, особенно во время кризиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кризис все-таки полезная штука.

267107[/snapback]

 

бгыгы. кто б спорил. без кризиса пришлось бы яму копать, а тут и без ямы обойдёмся. кризис, понимаете ли :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были в марте с проверкой в ВЧДЭ-3 (эксплуатационное вагонное депо Стойленская). Четыре площадки: ПТО Лебеди, ПТО Стойленская Парк А, ПТО Старый Оскол Южный парк, ПТО Котел. На главной площадке в Стойленской ковырялось 3 - 4 мужичка, весь автотранспорт и спецтехника законсервирована, сварочные машины не работают, вся станция забита отставленными от эксплуатации вагонами для перевозки руды. В июне-2008 со Стойленского ГОКа отгружалось 1700 вагонов в сутки, в марте-2009 - 390 вагонов в сутки. Падение грузоперевозок на 70 - 80%. На остальных площадках депо полное затишье, только в Котле резали исключенные из инвентаря вагоны. НА ОЭМК работает 1 домна из 5, на НЛМК 2 домны из 5. Вот такие дела. А в начале апреля были в Валуйках, инженер Валуйской дистанции пути говорил, что если от Валуек до Старого Оскола сделать однопутку без разъездов, то нынешнее количество составов можно будет без проблем пропускать по такому участку.

 

То, что строить ВСМ никто не будет было ясно уже давно. Та же ВСМ Прохоровка - юг в обход Украины давно заброшена, дальше эскизного проекта дело так и не двинулось. Сейчас идет мегагиперремонт от Прибытково до Усмани, от Колодезной до Давыдовки и от Лисок до Россоши, в Краснодарском крае от Батайска до Краснодара. Так что уже понятно, что и к чему. Никаких скоростных поездов не будет, будет только максималка в 140 - 160 км/ч на существующем воронежском ходу и в самом лучшем случае 18 - 20 часов от Москвы до Сочи. А ну да, еще забыл про ЭП10, видимо их не сбросили с олимпийского счета ну или хотя бы тешат себя надеждами относительно ЭП20, с 12-го апреля 101/102 опять пошел под ЭП10, точнее, опять замечен в поломанном состоянии в 70% случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровным счетом ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с 12-го апреля 101/102 опять пошел под ЭП10, точнее, опять замечен в поломанном состоянии в 70% случаев.

267144[/snapback]

До апреля пензенский и орский на участке Москва - Ряжск под ними катались и вроде ничего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До апреля пензенский и орский на участке Москва - Ряжск под ними катались и вроде ничего.

267167[/snapback]

 

небольшой офф: я вот не вполне понимаю, нафига этим поездам в рязани вообще электровоз цепляют (переменник). ехали бы себе под моршанским теплаком от самой рязани... или тут, как всегда, кбш не хочет на мжд локи пускать?

 

а при советской власти тогда зачем электровоз цепляли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целях экономии на московском отделении РЖД поезда ходят без помощника машиниста

 

http://newsru.com/russia/13apr2009/pmm.html

 

А вот это уже действительно хреново. А если неисправность на локомотиве, машинист один, побежал в машинное, а состав покатился. Результат трагический. Кстати такие случаи бывали, причем даже при машинисте и помощнике. А если неисправность на товарняке, причем где-то далеко от состава? Сидеть в кабине и ждать пока тормоза истощатся? Бежать вдоль состава? А результат будет тот же? А как без помощника на собаке? Сколько пассажиров покалечат? Это, кстати, тоже пробовали на БМО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если неисправность на локомотиве, машинист один, побежал в машинное, а состав покатился

267234[/snapback]

Если закрепить, не покатится.

Да только все равно плохо это.

ЖД не рассчитана на работу в одно лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если неисправность на локомотиве, машинист один, побежал в машинное, а состав покатился. Результат трагический. Кстати такие случаи бывали, причем даже при машинисте и помощнике. А если неисправность на товарняке, причем где-то далеко от состава? Сидеть в кабине и ждать пока тормоза истощатся? Бежать вдоль состава? А результат будет тот же?

А будут вызывать при любой неисправности вспомогательный - и всё... Представляю, какие сразу пробки на железных дорогах начнутся.

А как без помощника на собаке? Сколько пассажиров покалечат? Это, кстати, тоже пробовали на БМО.

Очень надеюсь, что на электричках всё-таки до такого маразма не дойдёт. Ну не в состоянии машинист вести поезд, да ещё контролировать посадку-высадку - ладно на прямых платформах по зеркалам можно, а если платформа в кривой - бросать контроллер, и выбегать на улицу? А у нас таких платформ немало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если неисправность на локомотиве, машинист один, побежал в машинное, а состав покатился. Результат трагический. Кстати такие случаи бывали, причем даже при машинисте и помощнике. А если неисправность на товарняке, причем где-то далеко от состава? Сидеть в кабине и ждать пока тормоза истощатся? Бежать вдоль состава? А результат будет тот же?

А будут вызывать при любой неисправности вспомогательный - и всё... Представляю, какие сразу пробки на железных дорогах начнутся.

А как без помощника на собаке? Сколько пассажиров покалечат? Это, кстати, тоже пробовали на БМО.

Очень надеюсь, что на электричках всё-таки до такого маразма не дойдёт. Ну не в состоянии машинист вести поезд, да ещё контролировать посадку-высадку - ладно на прямых платформах по зеркалам можно, а если платформа в кривой - бросать контроллер, и выбегать на улицу? А у нас таких платформ немало...

По-моему, мы здесь разводим панику. Ведь если что случиться, головы полетят с самого верха, в руководстве МЖД до такой степени дураков немного ;) : на кой им плевать против ветра?

Кроме того, мера эта скорее всего временная, вынужденная: началось то все с кризиса!

Наконец, есть надежда, что машинистам под эту лавочку побольше уважения проявют :)

Как было правильно замечено: кризис - не только плохая штука :)

Давайте попробуем быть оптимистами :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего взяли, что Москва-Сочи планировалась именно ВСМ (т.е. скорость более 250 км/ч)?

И так уже купе сильно выше нижних тарифов авиации, а при ВСМ цена спального места будет золотой. Вот в "Капканах" хотят сидячку 2-го класса продавать почти за 4000 руб за 650 км.

140-160 по линии через Воронеж - было бы огромным достижением, к тому же позволит организовать движение скорых дневных поездов между Воронежем, Липецком и Москвой. Население Курского хода с предполагаемой линией через Прохоровку - меньше.

Ну и потом непонятно, какова будет рентабельность такой выделенной пассажирской линии зимой, вспомним, какому сокращению подверглись сочинские и кавказские поезда. По моему так направление от Москвы на Урал обладает гораздо более стабильным пассажиропотоком, как со стороны Москвы, так и между городами-милионниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Население Курского хода с предполагаемой линией через Прохоровку - меньше.

268624[/snapback]

 

это как это? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего взяли, что Москва-Сочи планировалась именно ВСМ (т.е. скорость более 250 км/ч)?

268624[/snapback]

Сколько публикаций было в стиле "из Москвы в Сочи за 16 часов"? Лень ссылки искать. Вот небольшой расчёт, отталкиваясь от этого времени в пути. Удобнее считать с юга на север.

От Сочи до Краснодара на время хода меньше 4 часов - рассчитывать нереально даже при полном одвухпучивании линии. Отсюда Краснодар - Москва 12 часов.

Расстояние Краснодар - Москва беру 1700 км - обойти сортировки в Лисках и Кочетовке необходимо. В итоге маршрутная скорость выходит 142 км/ч. У ЭР200 - 144 км/ч. Но ЭР200 идёт без остановок и смены бригад. Для южного поезда это потребуется, посему на отдельных участках нужна скорость до 250 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.