Перейти к содержанию

Норильск-Дудинка


Рекомендуемые сообщения

На днях был на квартире у бабушки, и посмотрел на карту России образца 1998 года, висящую на стене.

Там обозначена отрезанная от всего мира МАГИСТРАЛЬНАЯ (???) железная дорога Норильск-Дудинка.

вспомнился найденный лет 7 назад журнальчик ЮТ за какой-то бородатый год, где рассказывалось про каких-то школьников, весело ездящих в тёплом поезде из деревень в Норильск в музеи и т.п.

 

Сейчас на картах данной железной дороги не вижу, нормальеной инфы найти не могу.

Кто знает, подскажите пожалуйста, что это за чудо советского железнодорожного творчества?

Изменено пользователем ЛЕВ-2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот честно, не знаю.

Но по карте длина дороги километров 100-150.

И обозначалась жирнойлинией, как магистральная.

Имеет ли это отношение к Норильскому комбинату - не в курсе.

Но маршрут именно Норильск-Дудинка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё логично прорисовывается, даже если не знаешь в действительности.

В Норильске и вокруг добывают никелевую руду. Дорог автомобильных и железных в Норильске нет (кроме указаной), не самолётом же руду вывозят, тем более, что в Дудинке есть порт, куда вполне можно провести железку и вывозить никелевую руду из Норильска по жд до Дудинки, далее морем куда душе угодно.

 

Причём, если не ошибаюсь, изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось...

Изменено пользователем Независимый эксперт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычная железная дорога колеи 1520. до 98 года была электрифицирована (постоянкой), было пассажирское сообщение электричками эр-2 (маршруты норильск-дудинка, норильск-аэропорт алыкель). в 98 году электрификацию сняли, пассажирское движение отменили, электрички вывезли в пермь. сейчас линия используется практически только для вывоза продукции норильского комбината.

Раз пассажирское движение отменили, значит, некому ездить? Вряд ли такое может быть. Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов? Сам предполагаю, что пусть даже, кроме Норникеля и порта больше чуть ли не на тысячи километров ничего больше и нет, но в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

изначально планировали строить линию до Игарки, но что-то не срослось...

275743[/snapback]

 

нет, это разные вещи. линия из норильска изначально и планировалась до дудинки, именно для вывоза продукции комбината. а до игарки (и далее - аж до берингова пролива) планировали строить трансполярную магистраль. до игарки её почти дотянули, без рельсов оставалость всего около 100 км, когда умер сталин и стройка была прекращена. планировалось ли соединить норильскую ветка с трансполом - не знаю.

 

значит, некому ездить?

275935[/snapback]

 

в том-то и дело, что есть кому. норильчане, по отзывам моих знакомых, побывавших там, до сих пор матерят руководство комбината, ликвидировавшее движение.

 

Как же тогда добираются, хотя бы на градообразующее предприятие из ближайших населённых пунктов?

275935[/snapback]

 

автобусами. в норильско-дудинской агломерации автодорожная сеть вполне себе ничего.

 

в ближнем радиусе должен и какой-то пассажирский поток существовать. Полностью по воздуху - вряд ли, это дороже и от погоды зависит. Ещё автозимники имеются и водный транспорт летом, но они тоже не очень надёжны.

275935[/snapback]

 

стоп, вы о чём? как перемещаются люди внутри норильско-дудинской агломерации, или как они в неё попадают из внешнего мира? если первое - то, повторю, внутри самой агломерации автодороги вполне себе есть. если второе - то да, либо самолётом, либо - летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каким образом на эту дорогу завозился ПС?

275961[/snapback]

Водным транспортом. Когда дорогу строили, вовсе не было самолётов, способных перевезти хотя бы один ж.д. вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

летом - водным транспортом по енисею из лесосибирска или красноярска. но второму ж/д норильск-дудинка никак не поможет.

Ну почему - речной порт-то именно в Дудинке, а до Норильска от неё как раз по железной дороге и добирались - до отмены пассажирского движения. А сейчас - автобусами.

Кстати: в самом Норильске железнодорожный вокзал располагался от жилых районов далековато, поэтому электрички ходили по отдельной ветке до остановочного пункта "Октябрьская площадь", который находился недалеко от центра города. Сейчас эта ветка разобрана, а на месте платформы построена мечеть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Cовершена поездка на Норильскую железную дорогу. В ходе неё удалось проездить

более 90 процентов протяжённости дороги, не считая разобранных участков.

 

Описание:

http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html - первая часть

http://community.livejournal.com/ru_railway/1062107.html - вторая часть

http://community.livejournal.com/ru_railway/1062507.html - третья часть

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110 — здесь можно скачать больше трёх тысяч фотографий

Норильской железной дороги, Норильска и Норильского промышленного района, сделанных

в этой поездке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Да нет, просто Русским Севером, в обычном понимании этого словосочетания (деревянная архитектура, двухэтажные избы и храмы, и всё такое подобное) в норильской агломерации и не пахнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Новая публикация в газете "Заполярный Вестник" о Норильской железной дороге:

 

http://www.norilsk-zv.ru/pdf/2012-10-17-4221.pdf

 

Упомянуто и обо мне.

 

Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел.

Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах. Даже несчастный кусок Лабытнанги - Надым "начинают" строить

уже пять лет подряд и должны были сдать в 2014 году. Реально там строится только автодорога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упомянуто и обо мне.

А почему Николай? :)

 

Видимо, из-за того, что главным героем публикации был Николай Якушин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги.

Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца

работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Открыты страницы:

http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала.

 

http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ»

 

http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА"

 

Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут говорят что будут всерьёз за дороги Норильска браться, модернизация у них к 2013 году намечена. Ну посмотрим сколько выделили и на сколько на делают.

А при чём тут автомобильные дороги-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем информация об автодорогах, планируемых установках лежачих полицейских и светофорах с видеокамерами в железнодорожном разделе? Именно в рамках данной статьи совершенно не вяжется с этой темой. Если бы эта информация как-то была связана с железнодорожным сообщением, то ещё можно было понять. Например построили дорогу, следовательно, отменили поезд или что-то в подобном ключе. Но здесь...

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При существующей антижелезнодорожной политике ржд и страны думаю о соединении с основной жд сетью можно забыть, ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса, но вот Норильск как и Дудинка - это всё-таки не миллионники так что за них вряд ли возьмутся, хотя в принципе Сочи тоже не миллионник, но это для показухи да и в принципе если брать большое сочи то 105км если считать лазаревское, дагомыс и т.п.

Изменено пользователем Mr.Tr@innn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса

Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ну а пассажирское движение вернут наверное только если в рамках аэроэкспресса

Норильская жд - ведомственная, подобие аэроэкспресса может там появится, только если на то будет добрая воля Норильского Никеля.

 

Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани.

 

Замечу, Норильская железная дорога сейчас может быть знаменитой по такой причине: на ней живёт и работает невообразимо трудоспособный и "одержимый"

фанат истории железной дороги Н. Якушин. Упоминание о нём появилось в публикации в газете "Гудок": http://n05.narod.ru/gudok2013.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на полном серьёзе: будь аэроэкспресс в Норильске, пассажиропоток там был бы в разы выше, чем на реально открываемом аэроэкспрессе в Казани.

Ну, надежды на то, что НН купит, к примеру, РА2, и запустит его до Алыкеля, нет никакой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

У Норильской железной дороги теперь новое официальное название - "Предприятие технологического железнодорожного транспорта". Свежая публикация в газете "Заполярная правда" о нынешнем положении дел на предприятии  http://www.gazetazp.ru/2013/111/5/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.