Перейти к содержанию

Франция, Лазурный Берег


Рекомендуемые сообщения

Лазурный берег Франции - побережье Средиземного моря, на котором расположены всемирно известные курортные города. Транспорт городов построен в том числе с учетом курортной специфики.

 

Ницца.

 

Неофициальная столица Лазурного берега, крупный город (около 400 тыс. населения). Общественный транспорт представлен одним трамвайным и сетью автобусных маршрутов. Трамвай в Ницце появился совсем недавно, в 2007 году. линия проходит с севера на юг до культурного центра города, затем проходит через центр и уходит на северо-восток. Линия полностью обособленная, там, где не было места на выделенку, движение автотранспорта закрыто. В центре города два участка трамвай работает на аккумуляторах - власти сочли, что контактная сеть испортит вид на пл. Массена и пл. Гарибальди. Работают современные низкопольные составы, трамвай идет плавно и бесшумно. Из одного плаката в центре можно сделать вывод, что на достигнутом власти останавливаться не хотят и собираются пустить трамвай по гланой набережной города, Promenade des Anglais, няп, с конечной в аэропотру.

 

Автобусы Ниццы - это приличный низкопольный ПС, выделенные полосы, местами огражденные бордюром очень приличной высоты, небольшие интервалы, правда, периодически сталкиваются с не очень хорошей дорожной обстановкой. Маршруты 98 и 99 - экспрессы, связывают Ниццу с эропортом на западной окраине города, 98 идет в центр на автовокзал, 99 - на жд вокзал. Пригородные маршруты связывают Ниццу, в частности, с Монако, Ментоной (город на востоке от Монако), Каннами.

 

Проезд по городу - 1 евро, возможна пересадка. Вход в автобусы - только через переднюю дверь с валидацией билетов. НЯП, раньше обилечивание было полностью возложено на водителей автобусов, с появлением трамвая же появились автоматы на остановках трамвая, а вход в трамвай, естественно, во все двери. Автобусы в аэропорт стоят дороже, 2 с лишним евро(не помню сколько), но на них действителен дневной билет за 4 евро.

 

Штраф за безбилетный проезд - 35 евро, за непробитый билет - 25 евро. Если заяц начинает пререкатиься с контролером, сумма штрафа возрастает.

 

Одно из интересных недавних нововведений - на пригородных маршрутах убрали зонную тарификацию (няп с июня этого года), и теперь проезд на пригороде стоит тот же 1 евро. Таким образом, если ехать на расстояние свыше 20 км, то стоить будет поездка дешевле чем в Московской обл. До Канн, например, ехать более 30 км. Правда, пригородный автобус 200 маршрута, с большим количеством светофоров и остановок, с заездами и петляниями, идет намного дольше электрички, которая стоит до вокзала Ниццы из Канн 5,80 евро.

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рогатин нет, только валидаторы. Вообще, по взгляду на оплату проезда французы очень близки к россиянам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антибы, Канны.

 

Общественный транспорт - автобусы БВ и МВ. МВ ходят по обычным маршрутам с единой оплатой проезда, трассы маршрутов пролегают по таким узким улочкам, что пепелац размером со Спринтер еле проезжает. Однако в этом "бобике" есть широкая автоматическая дверь и накопительная площадка. На автобусном маршруте №8, практически целиком проходящем по главной улице Канн - бульвару Круазьет - работают двухэтажные автобусы с открытым верхом. Вход в переднюю дверь. Цена няп та же, но не уточнял, не ездил.

 

Марсель.

 

Крупный портовый город, второй по величине во Франции после Парижа, население 1,2 млн. чел. Общественный транспорт представлен двумя линиями метро, двумя маршрутами трамвая и сетью автобусных маршрутов. Стоимость проезда 1,5 евро. Вход в метро через турникеты с валидацией билетов, билеты на 1, 2 поездки, дневные - карточка на магнитной основе. Билет на 1 поездку действителен в одном направлении в течение 60 минут. Как в любом достаточно крупном городе, в Марселе встречаются затруднения движения, В Марселе от них страдают автобусы, выделенные полосы есть далеко не везде. На привокзальной станции метро, станции Vieux Port - старый порт - большие очереди к билетным автоматам и огромные очереди в билетные кассы, впечатление такое, что ты в Москве на Комсомольской. За турникетами стоят контролеры. :blink: Поезда на резиновых колесах, шума меньше, чем в Москве. Трамвай недавно отреконструирован, современный ПС, выделенное полотно. Автобусы разной вместимости, от СВ до ОБВ. Вход в переднюю дверь. До 2004 года в Марселе работала троллейбусная сеть, но была закрыта. Часть контактной сети висит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, по взгляду на оплату проезда французы очень близки к россиянам.

 

Что, тоже от контролеров бегают? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рогатин нет, только валидаторы.
То есть получается вход в переднюю дверь - пережиток того, что
раньше обилечивание было полностью возложено на водителей автобусов

Ибо во многих европейских городах просто используется несколько валидаторов в салоне и никаких ограничений на вход в какую-либо дверь нет...

 

 

 

автоматы на остановках трамвая
Эээ, не догнал малость.. То есть билеты продаются либо на остановках трамвая, либо у водителя автобуса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо во многих европейских городах просто используется несколько валидаторов в салоне и никаких ограничений на вход в какую-либо дверь нет...

278032[/snapback]

Тем не менее везде, где я ни был, вход в автобусы через переднюю дверь. В трамвае действительно стоят валидаторы у каждой двери в салоне, но вход во все двери - имхо скорее вынужденная необходимость, был бы трамвай меньше - и в нем бы сделали "московскую болезнь". Турникетофильство во Франции очень развито - по некоторым данным, в парижском RER турникеты на вход и выход (сам не был). Кроме того, на выходе их ниццианского вокзала постоянно стоит перонный контроль и проверяет билеты на вход, несмотря на приличные штрафы. Впрочем, про железку обязательно напишу, позже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эээ, не догнал малость.. То есть билеты продаются либо на остановках трамвая, либо у водителя автобуса?

278032[/snapback]

Именно так. Проездные - в офисе компании-перевозчика Ligne d'Azur (переводится как "лазурные линии" или "лазурные маршруты")

 

Тулон.

 

В данный город 180 тыс. населения поехал, прочитав упоминание в путеводителе о трамвайной линии. Однако на местности её не нашел, и на схемах она не упоминалась. Общественный транспорт представлен сетью автобусных маршрутов и - изюминка - маршрутами катеров на другой берег тулонской бухты. Маршруты имеют обозначение 18м, 28м и т.п. Система оплаты единая. С автобусами же дело обстоит так же, как и везде: вход в переднюю дверь, очереди из людей, очереди из машин на посадку, словом, уныло.

 

Монако.

 

Суверенное княжество, не имеет охраняемой границы с Францией. Фактически это небольшой городок населением 30 тыс. чел плюс большое количество отелей, построенный на склонах гор. Особенность рельефа вынуждает к тому, что "общественным транспортом" там становятся эскалаторы и лифты, бесплатные. Жд вокзал построен внутри горы, с несколькими выходами с него через систему эскалаторов и лифтов практически в любой район города. Есть небольшая автобусная сеть, ПС - по большей части автобусы VanHool, посадка также через переднюю дверь. Также через город проходит частоходящий маршрут 100 Ницца - Ментона. На Ниццу есть также не очень часто ходящий экспрессный маршрут по платной автодороге, который стоит дороже 100. Маршрут в аэропорт Ниццы отдельный, также экспресс, стоит 15 евро с 1 чел, а вообще там сложная система тарифов в зависимости от количества и возраста пассажиров. Если верить путеводителю, есть еще рейсы вертолетов в аэропорт Ниццы.

 

Кстати, про аэропорт Ниццы. Он находится на западной окраине в черте города. Его летное поле расположено на площадке, которая отсыпана в море.

 

Железные дороги.

 

Железными дорогами Франции управляет государственная компания SNCF. Все пеоезда подразделяются на три категории:

 

TGV - высокоскоростные поезда с сидячими местами, идущие частично или полностью по выделенным высокоскоростным линиям. Места сидячие, обязательно резервирование. В некоторых городах поезда TGV прибывают не на вокзал, а на TGV-терминал, построенный на высокоскоростной линии за чертой города. По Лазурному берегу TGV, идущие в основном в Париж, идут до Марселя по обычной линии с той же скоростью, что и другие поезда, далее - по скоростной.

 

Corail - скорые поезда, локомотив с вагонами, по большей части сидячими. Резервирование места обязательно.

 

TER - региональные поезда, от электричек со всеми остановками до "попугаев", идущих по основным станциям, однако количество остановок не влияет на стоимость билета. Билет без места, однако сидячих мест обычно всем хватает. ПС "электричек" - двухэтажные электропоезда, часто сцепляемые по двое. Как и на мосузле, часть рейсов некоторые остановки пропускает. ПС "попугаев", например, Ницца - Марсель - няп, старые скоростные электропоезда.

 

Движение по жд левостороннее, по крайней мере на Лазуром берегу. Все остановочные пункты оборудованы переходами, переходить по путям запрещено. Элементы раздолбайства вполне себе имеются - неработающие бегущие строки, необъявления остановок ( в Германии такое представить тяжело), опоздания - график составлен жестко, и малейший сбой ложит график по всей линии. Билеты продаются в автоматах, которые установлены на всех пунктах. Автоматы по продаже билетов на TGV и Corail жрут только чиповые кредитные карты. Автоматы по продаже билетов на TER - монеты и такие же карты. Автоматы TER имеют интерфейс только на французском. Кассы работают не круглосуточно, билет в кассах стоит подороже и в них очереди.

 

Электропоезда - быстрый, но дороговатый способ передвижения. Две остановки стоят ,5 евро, доехать

от Ниццы до Канн - 5,80 евро. Однако автобус 200 за 1 евро идет около 1,5 часов, а электричка - около 35 минут. Также электропоезда ходят до позднего вечера, в то время как практически везде городской транспорт заканчивает работу около 21-00, за редким исключением.

 

На транспортных предприятиях Франции нередким явлением является забастовка, когда отменяется большая часть рейсов. Сам лично попал в такую ситуацию, когда в субботу железнодорожники забастовали. Суббота явно выбрана неслучайно - рабочие перевезены, а на туристов можно положить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думал, на Лазурном берегу все ездят в Феррари, Порше и Мерседесах

А в самом деле, насколько велик там элемент гламура? Русских олигархов много?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, все-таки расчет на массовый отдых европейцев с нормальным, но не очень большим уровнем достатка, вполне себе имеет место быть. Прибыли извлекаются все-таки в первую очередь с массового туриста. Отели - от самых зачуханых (в одном из них я собственно и жил) до категории люкс. Дорогие машины на дорогах конечно встречаются, но сказать, что их так много, нельзя.

 

Что касается олигархов, то пересечься с ними затруднительно. На Лазурный берег они прилетают на частных самолетах - в аэропорту их целая стоянка, и улетают на свои виллы, расположенные на полуостровах (самый дорогой - мыс Антиб), на вертолетах. Для вылазки в близлежащие используются яхты - вот их в портах достаточно много. Если их высочество захочет поиграть в знаменитом монакском казино, то там тоже есть вертолетная площадка.

Две остановки стоят ,5 евро

278082[/snapback]

Уточняю:1,5 евро.

 

Кстати, о контролерах на железке. Во всех поездах, включая скоростные, порядок оплаты такой: пассажир покупает на станци билет и валидирует его. При посадке билет никто не проверяет. Во время движения билетный инспектор может выборочно проверить билеты у пассажиров. Если пассажир по каким-либо причинам сел в поезд без билета, то он должен сам найти контролера, который прродаст ему билет со сбором, который может достигать 10 евро. Если же пассажир не проявил инициативу, то на него будет наложен штраф до 118 евро, не считая стоимости проезда, максимальный штраф для международных скоростных поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Движение по жд левостороннее, по крайней мере на Лазуром берегу.

 

Левостороннее движение на железной дороге - по всей Франции.

Кстати, Ницца - единственное место на железной дороге Франции (ездил немало), где я наблюдал перронный контроль билетов при выходе на платформу.

Видимо, именно в этом регионе было много безбилетников. А в других местах часто даже присутствующий в поезде проводник билеты не проверяет.

 

 

Мои впечатления о железных дорогах Франции, в том числе поездка от Парижа до Москвы полностью на пригородных: http://n05.narod.ru/poezdka2002fr.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, именно в этом регионе было много безбилетников.
Видимо, из-за слишком большого количества иммигрантов из Алжира и Туниса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.